Lib.Ru/Современная литература: Адамьянц Тамара Завеновна: Проза, стихи для детей, публицистика, научные разработки

Проза Переводы Поэзия Детективы История
|Современная|[Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница][Туризм][ArtOfWar]
Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
[Авторы][Жанры][Формы] Отсортировано по:[форме][популярности][дате][названию]

  • WWW: http://adamiant.isras.ru
  • Aдpeс: tamara-adamiants@yandex.ru
  • Живет: Россия,Москва
  • Обновлялось: 31/10/2024
  • Обьем: 1847k/57
  • Рейтинг: 7.03*8
  • Посетителей за год: 856
  • Об авторе:
      Адамьянц Тамара Завеновна - доктор социологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института социологии РАН. Кроме научных работ, пишет стихи для детей и произведения в прозе. Основная направленность научной и литературной деятельности связана с проблемами понимания и взаимопонимания, развитием личности. Автор персонального сайта "Понимание и взаимопониманиe" adamiant.isras.ru
    Начните знакомство с:
  • Социоментальные группы в социальном познании 31k   "Статья"
  • Добрая книга 51k   ""
    Аннотация к разделу: Литературное творчество автора- учёного: проза, стихи для детей, публицистика, научные разработки. Главная проблема, которая волнует автора, - расширение сферы разума и разумности.

    ЖАНРЫ:
    Проза (6111)
    Поэзия (5472)
    Публицистика (1533)
    Фантастика (272)
    Детектив (157)
    Драматургия (589)
    Юмор (277)
    Детская (534)
    Сказки (8)
    Естеств.науки (493)
    Право (26)
    Техника (186)
    IT-технологии (24)
    Философия (551)
    История (333)
    Мемуары (222)
    Политика (210)
    Религия (417)
    Эзотерика (200)
    Обществ.науки (354)
    Культурология (308)
    Литкритика (447)
    Музыка (82)
    Спорт (4)
    Бизнес (157)
    Перевод (626)

    РУЛЕТКА:
    Книжная девочка
    Серый цвет надежды
    Весы лесов
    Рекомендует Клементьева Л.Т.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 788
     Произведений: 19439

    23/12 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Кривошеина К.И.

    Роман:

  • Адам+ева, или Древо познания добра и зла   734k   Проза Комментарии: 1 (24/09/2019)
    Автор этой книги - российский ученый, изучающий феномен понимания и взаимопонимания в сфере социальной коммуникации. Однажды научный поиск поставил перед нею вопросы: а что такое, с точки зрения современной науки, Древо познания добра и зла? И почему плоды с него нельзя рвать? Полученные выводы оказались столь неожиданными, что стали побудительным стимулом для создания этой книги, жанр которой автор определила как роман-сказку для интеллектуально-любознательной аудитории. Новое представление о чудесном Древе позволило подтвердить древнюю мудрость о том, что главная миссия человека на Земле связана с развитием сознания, упрочением в мире разума и разумности. В конце текста имеются Примечания.
  • Глава:

  • Адам+ева, или Древо познания добра и зла   16k   Проза
    Здесь представлены введение и Первая глава романа-сказки "Адам+Ева, или Древо познания добра и зла". Представленные здесь события являются художественным вымыслом с элементами научного анализа общеизвестных сведений о первом человеке Адаме, его верной жене Еве и их семейной истории. Основанием для представленной здесь трактовки Древа познания добра и зла послужили научные разработки автора в сфере коммуникации, а также размышления о миссии человека на земле.
  • Повесть:

  • Волшебные Снежинки, Или Утренняя Бодрость   125k   Детская
    Новогодняя сказка, веселая и добрая.
  • Рассказ:

  • Наука жизни   12k   Проза
    Рассказ-быль. Речь идет о жизни и служении науке двух женщин-ученых.
  • Яблочное лето   25k   Проза
    В лечебно-оздоровительном учреждении за одним столом оказываются люди из разных социальных слоев и с разными реакциями на предлагаемые обстоятельства
  • Ленька, Верхний Ларс и дядьки   11k   Проза
    Речь идет об уехавшем из России молодом айтишнике, его девушке и об особенностях его жизни в другой стране
  • :

  • Добрая книга   51k   Детская
    Книга включает в себя стихотворения для детей, написанные в сказочно-притчевом жанре, и методические рекомендации для педагогов и родителей, которые помогут им обсудить прочитанное с детьми. Обсуждение стихотворений предполагает участие в нем ребенка как равноправного партнера. Цель обсуждения - развитие у ребенка навыков понимания авторского замысла и осознанный выбор им нравственной позиции. Издательство "Просвещение", 2007.
  • Сборник стихов:

  • Будьте здоровы!   3k   Детская
    Подборка стихотворений, объединенных общей темой: болезнь и как с нею бороться. Основное целеполагание состоит в утверждении значимости оптимизма, дружелюбия и добрых дел для преодоления беды.
  • Стихотворение:

  • Брату сколько раз прощать?   0k   Детская
  • Холодно-Теплее-Горячо   1k   Детская
    Стихотворение мягко и ненавязчиво ориентирует ребёнка на морально-нравственные ценности. Опубликовано в книге Адамьянц Т.З. Добрая книга для чтения и обсуждения с детьми старшего дошкольного возраста. М., Просвещение, 2007.
  • Что другому пожелаешь?   2k   Детская
    Стихотворение мягко и ненавязчиво убеждает ребенка в значимости морально-нравственных ценностей. Опубликовано: "Добрая книга для чтения и обсуждения с детьми старшего дошкольного возраста". М., Просвещение, 2007.
  • Приходите в гости!   1k   Детская
    Стихотворение мягко и ненавязчиво убеждает ребенка в значимости морально-нравственных ценностей, в данном случае - любви к природе, бережного отношения к ней. Опубликовано: "Добрая книга для чтения и обсуждения с детьми старшего дошкольного возраста". М., Просвещение, 2007.
  • О Грязи   1k   Детская
    Стихотворение мягко, посредством забавной истории, убеждает ребенка в преимуществах литературного языка, без бранных и грубых слов, а также чистых, ясных, доброжелательных взаимоотношений. Опубликовано: "Добрая книга для чтения и обсуждения с детьми старшего дошкольного возраста". М., Просвещение, 2007.
  • Не болей, Тимоша!   1k   Детская
    Стихотворение ненавязчиво убеждает в ценности и необходимости дружеского сочувствия и моральной поддержки заболевшему человеку. Опубликовано: "Добрая книга для чтения и обсуждения с детьми старшего дошкольного возраста". М., Просвещение, 2007.
  • О легкости   2k   Детская
    Стихотворение мягко и ненавязчиво убеждает ребенка в непродуктивности зависти, которая мешает радостному, творческому отношению к жизни. Опубликовано: "Добрая книга для чтения и обсуждения с детьми старшего дошкольного возраста". М., Просвещение, 2007.
  • Гонки   1k   Детская
    Стихотворение о том, как важно любить и беречь все живое, даже маленьких жучков, - в таком случае возникает радостное, светлое чувство единения с природой и окружающим миром. Опубликовано: "Добрая книга для чтения и обсуждения с детьми старшего дошкольного возраста". М., Просвещение, 2007.
  • Забавная путаница   1k   Детская
    В основе стихотверения забавная путаница, возникающая при "встречах" слов или их частей, звучащих одинаково, но имеющих разное значение (омофонов). Цель - научить ребенка слышать и чувствовать слово, русскую речь (равно как и желание автора позабавить и позабавиться).
  • Про Серёжку И Картошку   1k   Детская
    Забавное, доброе и несколько нравоучительное стихотворение для детей.
  • Зимняя песня   2k   Детская
    Самомнение и упрямство, нежелание прислушаться к советам более опытных людей нередко оказывают плохую службу, особенно детям. И все же, оказавшись в трудной или опасной ситуации, нужно не терять уверенности, искать выход, помогая себе всем, чем можно, даже фантазиями.
  • Чудесный подарок   2k   Детская
    Необычный подарок отражет мысли и желания владельца. Проводится мысль о значимости добрых, доброжелательных мыслей и желаний.
  • Эй, за мною!   1k   Детская
    Жизнь не всегда гладкая и безоблачная; встречаясь с неожиданными трудностями, даже маленькие дети могут приобрести жизненную мудрость, в том числе понимание того, что помощь и подсказка приходят из самых неожиданных источников и что добрых людей много, надо только их найти.
  • В пустыне   1k   Детская
    В трудных, опасных ситуациях надо уметь собраться, верить в успех, не паниковать, быть дисциплинированным, слушаться старших.
  • Эссе:

  • Донбасс сегодня: мои жизненные наблюдения   4k   Публицистика Комментарии: 2 (24/05/2014)
  • Война смыслов: впечатления прошедшего года   7k   Обществ.науки
    Речь идет о влияниии смысловых доминант, характерных для современной социокультурной среды, на социально значимые процессы, об ответственности ученого, художника.
  • Размышления о том, к чему обязывает статус ученого?   6k   Публицистика
    Размышления о произвольных интерпретациях в сфере науки
  • Информировать или развивать навыки понимания? (Заметки ко Дню учителя)   8k   Публицистика
    Речь идёто целесообразности совершенствования парадигмы образования: не только информировать, но и развивать навыки понимания (социоментальную сферу) личности.
  • Социологическая публицистика, или невыдуманные истории в "горячее" предвыборное время   6k   Публицистика
    Невыдуманные истории реакций и ожиданий людей в предвыборный период
  • Недетские проблемы детского "голоса": взгляд социолога   5k   Обществ.науки
    В эссе дается анализ взволновавшей общество ситуации с итогами зрительского голосования на телепрограмме "Голос. Дети" с точки зрения социолога, специалиста в проблемах социальной коммуникации.
  • Заполошные Новости   6k   Публицистика
    Речь идет о типичной для современного социокультурного пространства форме подачи новостей.
  • Еще раз о навыках понимания в сфере социальной коммуникации   4k   Обществ.науки
    Речь идет о гуманитарной и социальной целесообразности массового развития навыков понимания в сфере социальной коммуникации.
  • И вовсе это не док-ток! (к вопросу о тележанрах...)   4k   Обществ.науки
    Речь идет о несоответствии между завяленным в названии телепрограммы жанром и реальными жанровыми особенностями телепрограммы.
  • О русской женщине Маниже и ее песне   6k   Литкритика
    Критический (мотивационно-целевой) анализ песни исполнительницы Манижа "Русская женщина", представленной на конкурс "Евровидение".
  • Это мы, дети войны!   3k   Проза
    Главный пафос текста связан с надеждой, что термин "дети войны" навсегда уйдет в историю. И, следовательно, с верой в счастливое детство будущих поколений.
  • Будем ли спасать автора - или пусть "умирает"?   5k   Публицистика
    Речь идет о негативном влиянии постмодернистских идей и концепций на представления о возможности понять автора.
  • Ко Дню Народного Единства 2023   8k   Публицистика
    Приводятся фрагменты из выступления автора на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Цифровое общество: социологическое измерение настоящего и будущего, 2-3 ноября 2023"
  • К вопросу о суверенитете отечественной социальной науки   5k   Обществ.науки
    В эссе рассматриваются и сопоставляются особенности и социальные последействия отечественных и зарубежных концепций в сфере социальной коммуникации
  • Статья:

  • На пути к целостной картине мира (к проблеме социализации и адаптации современной молодежи)   28k   Психология
    В статье идет речь о данных комплексных многоуровневых исследований, где изучались следующие характеристики Јкартин мираЋ современной молодежи, влияющие на качество социализации и адаптации: умение и стремление к адекватному пониманию и взаимопониманию; знание значимых социальных проблем, персоналий, художественных произведений, популярных материалов масс-медиа; представления о желательном и нежелательном; эмоционально-экзистенциальное ощущение Јмира вокругЋ. Прослежена взаимосвязь между ментальными технологиями (способом понимания) в сфере коммуникации, которые привычны, знакомы, освоены сознанием человека, с одной стороны, и, с другой, между качественными особенностями социально значимых граней его Јкартины мираЋ. И для общества, и для отдельного индивида целостная Јкартина мираЋ предпочтительнее мозаичной, разорванной. Главный способ реализации этой задачи - массовые мероприятия по развитию социоментальной сферы личности.
  • Почему Возможны Двойные Стандарты?   5k   Обществ.науки
    В статье проведен научный анализ современных концепций понимания в сфере коммуникации, влияющих, впрямую или косвенно, на социально значимые процессы. Поднимается проблема социальной ответственности абстрактных, казалось бы, научных направлений на типичные для общества ментальные процессы.
  • Массовое социоментальное развитие: миф или реальная возможность?   34k   Обществ.науки
    Статья опубликована в журнале "Общественные науки и современность", 2012, Љ1, с. 27-38. Полный текст, с таблицами и схемами, см.: www. adamiant.isras.ru
  • Концепции понимания в коммуникации: в поисках платформы для взаимопонимания   33k   Обществ.науки
    В статье проведен сравнительный анализ двух разных подходов к феномену понимания в коммуникации: герменевтики, в основе которой идея творческого толкования и личностного интерпретирования (множественности смыслов), и семиосоциопсихологии, обосновывающей утверждение о константности смысловых доминант (авторской коммуникативной интенции) в рамках целостного, завершенного коммуникативного акта. Прослежены социально значимые последействия широкого распространения в социуме каждого из анализируемых подходов. Сугубо научная, казалось бы, статья поднимает и объясняет важные вопросы, от которых зависит очень многое в нашем общем человеческом общежитии. Опубликовано: "Общественные науки и современность", 2014. Љ4. С. 121-131.Полностью текст с рисунками см.: http://adamiant.isras.ru/?page_id=87
  • Заблудившиеся в социокультурной среде   23k   Обществ.науки
    Статья посвящена социальной диагностике постоянно происходящих взаимодействий между человеком и его социокультурной средой. В серии комплексных исследований зафиксированы позитивные социально значимые взаимодействия между социокультурной средой и представителями группы с высоким уровнем коммуникативных навыков и "зона риска" во взаимодействиях между социокультурной средой и представителями группы с низким уровнем коммуникативных навыков. Опубликовано: "Человек". 2014. Љ3. С. 34-41.
  • Социоментальные группы в социальном познании   31k   Философия
    В статье идет речь о новых возможностях изучения процессов восприятия людьми смыслов передаваемых сообщений, открывающихся благодаря дифференциации респондентов по социоментальным признакам, основанной на различиях в качестве понимания интенциальности (смысловых доминант) целостных, завершенных коммуникативных актов. Рассматривается структура коммуникативного акта и механизм понимания и интерпретирования в случаях а) адекватного, b) частично адекватного и c) неадекватного восприятия.
  • Осторожно - смысловые атаки!   20k   Обществ.науки
    Анализируются особенности ориентирования человека при "встречах" со смысловыми конструктами манипулятивной направленности. Рассмотрены следующие причины и обстоятельства, влияющие на качество понимания человеком истинных мотивов и целей коммуникатора: феномен виртуальности, свойственный любым процессам коммуникации; разный уровень коммуникативных навыков аудитории; специфические особенности латентных мотивационно-целевых структур в смысловых конструктах манипулятивной направленности; влияние современных научных представлений о том, что такое смысл, на утвердившиеся в социуме формы и методы коммуникации. Опубликовано: Адамьянц Т.З. // Человек. 2015. Љ4. С. 77-84.
  • По следам ментальных процессов   19k   Психология
    В статье идёт речь о ментальных процессах, которые происходят при восприятии целостных, завершенных коммуникативных актов (произведений, материалов). Проследить следы этих процессов позволяет метод мотивационно-целевого анализа, разработанный в рамках семиосоциопсихологической концепции социальной коммуникации. Приведены типичные варианты неумения респондентов понять авторскую интенциональность, которая является константным смыслом произведения. Проводится мысль о том, что для конструктивных взаимодействий между странами, социумами, людьми необходимы единые смысловые опоры.
  • Латентные технологии информационных войн и "двойных стандартов"   19k   Политика
    Статья посвящена роли коммуникации в современных социальных и политических процессах и явлениях. Рассматриваются латентные механизмы технологий манипулятивного влияния в информационных войнах. Для создания так называемых Јсмысловых ловушекЋ используется перенос номинаций общепринятых норм и ценностей с одного объекта на другой, создаются негативно окрашенные точки эмоционального влияния, применяется ложная классификация, а также интенция Јвсе плохоЋ. Информационные войны и ситуации Јдвойных стандартовЋ имеют, по мнению автора, моральную поддержку тех, кто, декларируент идеи множественности смыслов, Јсмерти автораЋ и, следовательно, права на произвольные интерпретации. Конструктивные договоренности и взаимодействия (между странами, обществами, культурами и т.д.) невозможны без общезначимых точек отсчета в значениях законов, положений, терминов, в смысловых доминантах обсуждаемых произведений, текстов.
  • Задачи и методы социоментального развития современной молодежи   29k   Психология
    В статье речь идет о возможности массового социоментального развития современной молодежи. Такая задача решается путем развития коммуникативных навыков, характеризующих особенности понимания человеком интенциональности (смысла) воспринятых произведений. Изначально, в силу природных способностей, высокий уровень коммуникативных навыков присущ небольшому числу респондентов, однако после специальных обучающих мероприятий число таких людей возрастает. Проведенный эксперимент по развитию коммуникативных навыков у студентов вузов показал положительную динамику. Согласно данным многолетних исследований, представители группы с высоким уровнем коммуникативных навыков более социально активны, чем представители других социоментальных групп. Изучение и совершенствование коммуникативных навыков позволяет семиосоциопсихологическая концепция социальной коммуникации, разработанная российскими учеными.
  • Технологии сознания: накопление - или структурирование   7k   Психология
    В статье идѐт речь о технологиях (способах, методах), которые использует сознание человека в сфере социальной коммуникации. Проведен сопоставительный анализ таких концептов, как "предмет понимания" и "смысл", в современных герменевтических концепциях, с одной стороны, и, с другой, в семиосоциопсихологической концепции социальной коммуникации. Всестороннее развитие личности связано с овладением не только традиционными линейными технологиями, основанными на накоплении знаний и произвольном интерпретировании, но и с технологиями комплексного многоуровневого анализа. В сфере социальной коммуникации - это умение "выстраивать" в сознании объемные многоуровневые формы (структуры), приводящие к адекватному пониманию интенциональности автора, педагога, друг друга при общении и взаимодействии. Основанием для взаимопонимания и конструктивных взаимодействий между странами, социумами, группами, коллективами, людьми могут служить только единые смысловые опоры и массовое умение людей адекватно понимать друг друга.
  • Аудитория Сми как субъект и объект коммуникативных взаимодействий   34k   Обществ.науки
    Дается обзор моделей коммуникации, узаконивающих на научном уровне оптимальные, по мнению их авторов, цели и способы общения коммуникатора с аудиторией. Анализ охватывает период от окончания Второй мировой войны по сегодняшний день. Прослежены особенности отражения актуальных для своего времени, а также и для современного социокультурного пространства, моделей коммуникации в реальной коммуникативной практике с учетом социального и политического контекста.
  • Современная рабочая молодежь в свете комплексного междисциплинарного анализа: аспекты социализации и адаптации   42k   Обществ.науки
    В статье анализируется взаимосвязь между социально значимыми аспектами социализации и адаптации современных молодых рабочих и их социоментальными особенностями, или уровнем развития их коммуникативных навыков, формально определяемым на основе изучения особенностей понимания смысловых доминант воспринятых произведений (в данном случае притчи). Исследовались такие характеристики социализации и адаптации личности, как знание актуальных проблем современной России; знание популярных в современной социокультурной среде персоналий; представления о желательном и нежелательном; степень "включенности" в социокультурную среду (обращение к печати, телевидению, радио, Интернету); эмоциональное восприятие "мира вокруг"; знание актуальных проблем своего предприятия. По отношению к перечисленным характеристикам было проведено сопоставление между группами респондентов, обнаруживших высокий и средний уровни коммуникативных навыков, с одной стороны, и, с другой, - теми, кто оказался на нижней позиции. Для оптимизации процессов социализации и адаптации молодых рабочих необходимы мероприятия по их всестороннему развитию, включающему и мероприятия по развитию их коммуникативных навыков.
  • Актуальные смыслы современной социокультурной среды   26k   Обществ.науки Комментарии: 1 (29/12/2020)
    В статье идет речь о смыслах, которые составляют социокультурную среду и латентно, а в ряде случаев и вербально наличествуют в любых произведениях, материалах, пропагандистских кампаниях. Для социальной науки важно изучение актуальных смыслов, влияющих на социально значимые процессы. Такая задача особенно важна в ситуации современных информационных (смысловых) войн, направленных на кардинальное переформатирование "картин мира" миллионов людей. Концепт "смысл" рассматривается как сложная многоуровневая виртуальная структура (конструкт), ориентированный на интенциональною (мотивационно-целевую) доминанту. Рассматриваются такие методы создания смыслов манипулятивной направленности, как вариативность терминов и значений на средних уровнях константной смысловой структуры; создание моды на деструктивные способы общения; неоправданное сужЕние значений устоявшихся терминов; манипуляция интересом большинства людей к проявлениям безнравственности и несправедливости. Массовое развитие навыков понимания в сфере социальной коммуникации является, по мнению автора, одним из важнейших условий для противостояния "смысловым снарядам" современных смысловых войн, гармоничного развития и успешной социальной адаптации людей.
  • Технологии сознания: накопление-или структурирование?   34k   Психология
    В статье идѐт речь о технологиях (способах, методах), которые использует сознание человека в сфере социальной коммуникации. Проведен сопоставительный анализ таких концептов, как "предмет понимания" и "смысл", в современных герменевтических концепциях, с одной стороны, и, с другой, в семиосоциопсихологической концепции социальной коммуникации. Всестороннее развитие личности связано с овладением не только традиционными линейными технологиями, основанными на накоплении знаний и произвольном интерпретировании, но и с технологиями комплексного многоуровневого анализа. В сфере социальной коммуникации - это умение "выстраивать" в сознании объемные многоуровневые формы (структуры), приводящие к адекватному пониманию интенциональности автора, педагога, друг друга при общении и взаимодействии.Основанием для взаимопонимания и конструктивных взаимодействий между странами, социумами, группами, коллективами, людьми могут служить только единые смысловые опоры и массовое умение людей адекватно понимать друг друга.
  • Новогодняя сказка. Волшебные снежинки, или утренняя бодрость   136k   Сказки
    Веселая и добрая новогодняя сказка. С главными героями их игрушками случаются забавные и неожиданные приключения.
  • Виртуальные социокультурные миры на открытых платформах Интернета   29k   Публицистика Комментарии: 2 (22/03/2023)
    Возможность неформальных коммуникационных взаимодействий непубличных людей на открытых интернет-платформах, вкупе с возможностью наблюдения за этим процессом, которую реализуют еще большее число людей, оказывается катализатором к возникновению виртуальных социокультурных миров - условных групп, объединенных едиными смысловыми и ценностными полями. Анализ мотивационно-целевых (смысловых) особенностей коммуникационных взаимодействий на открытой платформе "Дзен" показал, что основным побудительным стимулом на всех уровнях коммуникационных взаимодействий (как со стороны авторов блогов, так и со стороны авторов комментариев и ответов на комментарии) при анализе общественно-политических событий и проблем оказывается требование следования морально-нравственным ценностям и принципам, в соответствии с традициями классической и русской культуры и философии, а также с ключевыми религиозными постулатами. Массовое участие наших соотечественников в коммуникационных взаимодействиях на открытых интернет-платформах является вариантом гражданского участия в его новой, современной форме, при которой возникают оптимальные условия для самоопределения, социальной адаптации и социализации. Залогом социальной значимости "живущих" здесь смыслов оказываются ключевые для человека и общества опоры, связанные с традиционными морально-нравственными ценностями, представлениями и традициями. Представляется целесообразным и социально значимым контроль со стороны государственных контролирующих структур за критериями оценок блогов, анализирующих общественно-политические события и проблемы. Причины их закрытия ("забанивания") должны быть понятными, обоснованными и гласными для всех участников коммуникационных взаимодействий.
  • Человек В Цифровой Среде: К Проблеме Городского И Регионального Развития   29k   Обществ.науки
    В статье поднимается проблема социальной целесообразности комплексного подхода к задачам городского и регионального развития. По мнению автора, такой подход должен включать не только совершенствование жизненной среды современного человека благодаря широкому распространению информационно-коммуникационных технологий, но и совершенствование менталитета самих людей, проживающих в так называемых "умных" городах, поселках, сёлах и прочих населенных пунктах.
  • Смыслы и смысловые нюансы на открытых интернет-платформах как предмет социологического изучения (на примере блогов патриотической направленности в ЈдзенеЋ)   30k   Политика
    В центре внимания статьи латентные смыслы и смысловые нюансы в блогах патриотической направленности на открытой интернет-платформе Дзен. Выявлялись, во-первых, побудительные стимулы к вступлению в коммуникацию и, во-вторых, вербально проявленные эмоции и эмоциональные состояния авторов комментариев и ответов на них.
  • Монография:

  • Социальные смыслы глобальных процессов и перемен: механизмы и катализаторы   151k   Обществ.науки
    Рассматривается взаимосвязь между циркулирующими в социокультурном пространстве смыслами, "картинами мира" миллионов людей и глобальными процессами и переменами. Концепт "смысл" рассматривается как наличествующий в любом целостном, завершенном коммуникативном акте, пропагандистской кампании, череде взаимосвязанных событий и т.д. виртуальный многоуровневый конструкт, ориентированный на константную мотивационно-целевую доминанту. Анализ циркулирующих в современном социокультурном пространстве смыслов и коммуникативных способов их создания, особенно тех, что искусственно созданы для целей манипуляции, изучение особенностей реагирования на них разных групп аудитории, в том числе групп, различающихся качеством понимания смысла воспринятых произведений, информационных кампаний и т.д., является важной задачей социальной науки. Исследуются также научные представления об эффективных способах и приемах коммуникативных взаимодействий и их влияние на социально значимые процессы. Только единое смысловое пространство и коммуникация, ориентированная на диалог с взаимопониманием, могут обеспечить конструктивные действия и взаимодействия между странами, социумами, людьми. Работа адресована исследователям социальных процессов, ученым и специалистам в сферах социальной коммуникации и развития личности.
  • Учебник:

  • Социальные коммуникации   17k   Оценка:7.03*8   Обществ.науки
    Учебное пособие представляет собой адаптированное изложение ключевых теоретических и практических аспектов семиосоциопсихологической концепции, разработанной в рамках российской академической науки выдающимся ученым Т.М. Дридзе. В самом определении этой концепции заключена ее суть: междисциплинарность, исследовательский поиск и возможности кругозора "на стыке наук". В пособии предлагаются методы и подходы, знакомящие с комплексными социально-диагностическими и социально-проектными технологиями, направленными на совершенствование коммуникативных навыков людей, на реализацию задач социально ориентированного управления коммуникационными процессами. Книга снабжена иллюстративным материалом. Для социологов, социальных психологов, культурологов, журналистов, переводчиков, педагогов, менеджеров и представителей других гуманитарных специальностей.
    Иллюстрации/приложения: 2 шт.
  • Библиография:

  • Список опубликованного (газет: 1,журн.: 6,книг: 3,общ. тираж 26800)
  • Статистика раздела

    Связаться с программистом сайта.