Аннотация: В статье идѐт речь о технологиях (способах, методах), которые использует сознание человека в сфере социальной коммуникации. Проведен сопоставительный анализ таких концептов, как "предмет понимания" и "смысл", в современных герменевтических концепциях, с одной стороны, и, с другой, в семиосоциопсихологической концепции социальной коммуникации. Всестороннее развитие личности связано с овладением не только традиционными линейными технологиями, основанными на накоплении знаний и произвольном интерпретировании, но и с технологиями комплексного многоуровневого анализа. В сфере социальной коммуникации - это умение "выстраивать" в сознании объемные многоуровневые формы (структуры), приводящие к адекватному пониманию интенциональности автора, педагога, друг друга при общении и взаимодействии. Основанием для взаимопонимания и конструктивных взаимодействий между странами, социумами, группами, коллективами, людьми могут служить только единые смысловые опоры и массовое умение людей адекватно понимать друг друга.
|