Lib.ru/Современная литература:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Помощь]
Меня здесь представили, как гостя. А на самом деле я приехал к себе домой. На Родину своих предков. Другое дело, примет ли меня этот дом в свое лоно? Станет ли он для меня родным? И смогу ли я быть ему полезным? Вот поэтому, вначале своего выступления, я хочу рассказать вам историю своего рода, связанную, прежде всего с селом Ст. Кулатка.
В начале прошлого столетия, а именно в 1900 году в селе Старая Кулатка в семье набожного, грамотного человека Баки Муртазина и его молодой жены родился первенец, которого назвали Махмуд. Село Старая Кулатка того времени отличала грамотность и духовность его жителей, которые строго совершали ниспосланные Господом миров заповеди, бережно хранили и передавали из поколения в поколение законы Ислама.
Хусаин - отец Баки был среди людей Ст. Кулатки уважаемым человеком, на средства и деньги собранные односельчанами совершил хадж в Мекку. А это не только тогда, но и сегодня говорит о многом. Его старшая дочь Зухра - сестра Баки вышла замуж за муллу - управляющего мечетью при фабрике капиталиста Акчурина. Жизнь налаживалась.
К тому времени Баки уже было двадцать восемь лет, а его жене едва исполнилось восемнадцать. Но, казалось, Аллах благоволил к этому браку. Жизнь открывала перед ними перспективы.
Страна стремительно развивалась. Капитализм стучался в двери каждого аула. А для его воплощения нужны были грамотные люди, поэтому по указанию царя в деревнях и селах было образовано много школ, в которые из больших городов прибыли преподаватели из числа офицеров и русской интеллигенции.
В 1902 году на радость родителей и всех родственников, жена Баки должна была родить ему второго ребенка, и вся семья трепетно ждала его появления. Но на, то она и земная жизнь, чтобы давать каждому человеку испытание. Так во время родов любимая жена и родившийся мальчик умерли. Баки с двухлетним Махмудом на руках остался вдовцом.
Оставаться одному и жить одному это сложно, да и не предписано это Исламом. Баки привел в дом новую жену, зародил вместе с ней ещё двух сыновей и дочь.
Махмуда отдал на воспитание к своей сестре Зухре. Сыновья её были уже взрослыми, учились в Санкт-Петербурге и приезжали домой лишь на каникулы. И маленький Махмуд скрашивал её печаль, тоску по детям.
В доме своей богатой тетки мальчик познал грамотность, имел возможность пользоваться прекрасной библиотекой. Он познакомился с арабскими буквами и сурами священного Корана. И как это часто бывает бедный маленький родственник, неожиданно проявил способности в чтении Корана и стал одним из лучших чтецов священных сур во всей округе. А значит и блистательным молодым человеком в своем селе.
Но жизнь готовит новые испытания. 1917 год ворвался в жизнь людей со злобной сатанинской идеей. Со страшными лозунгами: Грабь - награбленное; Быть непримиримым к врагам революции.
И тогда перед жителями села Старая Кулатка встал вопрос: быть или не быть? Быть или не быть этому народу? Быть или не быть этому укладу, этой нации?
Уже по домам ходили отряды красногвардейцев - занимающихся конфискации у людей имущества. Тетка Зухра вынуждена была выйти из дома в одном костюме. Двоюродные братья Махмуда, вместе с отцом к тому времени покинули страну и отправились жить кто в Турцию, кто в Индию. Вскоре к одному из сыновей отправилась и Зухра.
Новые правители устанавливали новые порядки, в которых, духовность, духовное образование считалось дурманом, опиумом для народа. Им не было там места. И быть не могло.
Красногвардейцы превратили библиотеку Акчуриных в общественный туалет. Безжалостно рвали книги и священный Коран. Начали рушить мечети, церкви, синагоги. И тогда Аллах спросил народ: Сможет ли их вера, противостоять этому злу и насилию. Сможет ли их уклад, который формировался не одно десятилетие выдержать натиск невежества.
Нельзя сказать, что все воедино стали сопротивляться новым порядкам. Ведь мусульмане это, прежде всего, законопослушные граждане. Да и трудно было разобраться простому человеку в происходящих событиях. Во время гражданской войны власть менялась стремительно, то в деревню придут красные, то белые, то чехи.
Кто был никем, тот вдруг стал всем. Как разобраться во всех житейских хитросплетениях?
Но вот отгремели раскаты гражданской войны.
Начали образовываться колхозы и совхозы, и жители села стали выращивать хлеб, собирать урожай. Люди хотели строить новую жизнь. Ведь жить как-то нужно было.
Махмуд стал в колхозе секретарем, его образованность была востребована. Он познакомился с девушкой по имени Загидя из села Новая Земница.
Загидя была на два года моложе, но тоже из набожной семьи, придерживалась строгих исламских законов. Она была поздним ребенком, родилась, когда её отцу было пятьдесят лет.
В их доме до революции останавливались караваны из верблюдов и лошадей, следовавших с востока. Круг её братьев и сестер проходил обучение в школе, где преподавал царский полковник. И его строгий взгляд, и голос Загидя запомнила на всю жизнь.
С Махмудом они полюбили друг друга. Создали семью и отстроили в Старой Кулатке новый дом. У них родились в 1925 году, а затем в 1927 две девочки Гульсем и Ракибя. И, казалось, в новом обществе молодые люди нашли свое место свою нишу. Но сатанинское общество готовило для них новое испытание. Испытание верностью.
Власть начала раскулачивание людей, которое сопровождалось арестами и расстрелами невинных граждан, заслуженных уважаемых людей односельчан. Тех людей, которые потом и кровью выстрадали свое состояние. И тот, кто был никем, узурпирую власть, помогал их уничтожать, отправляя на Соловки. В селе это называлось, отправить в Архангел, то есть под Архангельск, откуда уже никто никогда не возвращался.
Но в селе Старая Кулатка существовало братство, духовное единение мусульман, которые понимали, что в стране твориться беззаконие. Люди протягивали друг другу руку помощи, переживали за своих соплеменников. Так однажды ночью они предупредили Махмуда, что завтра его очередь отправляться на Соловки. Махмуд обнял жену, поцеловал дочек и в ту же ночь отправился в Узбекистан.
Когда на следующее утро красногвардейцы пришли в его дом во главе с местным бандитом. Загидя не могла объяснить его отсутствие. Тогда в злобе они из винтовки убили собаку верного Полкана.
Загидя осталась одна с детьми. В Новой Земнице жил со своей семьей её брат и родители. Но вскоре оттуда пришло печальное известие. Во время сельского схода, когда решалась судьба мечетей готовившихся под снос, её престарелый отец попросил не рушить хотя бы одну мечеть, чтобы люди могли преклонять колени и головы перед Господом миров. За это, только за это, его отвели и расстреляли тогда уже полуслепого старика.
Теперь перед Загидой и её детьми встала реальная угроза. Ведь она сама того не ведая, стала женой и дочерью врагов народа. И только дух татарского народа спас её от неминуемой смерти. Это односельчане, которые любили её и уважали, предупредили как ранее Махмуда: - Загидя, завтра придут за тобой.
Загидя быстро собралась и вместе с детьми отправилась в начале в дом своего брата в село Новая Земница. Но жить там долго и подвергать семью родного брата опасности она не могла. Поэтому вскоре отправилась вместе с детьми в путь. На соединение с Махмудом.
Мухмуд, как образованный человек в Узбекистане не потерялся, а стал работать на мануфактуре местного бая бухгалтером. Мануфактура занималась выделкой шкур каракуля и экспортом за границу. Сам директор, он в то же время являлся и хозяином этого предприятия благоволил к Махмуду, как честному и грамотному сотруднику.
Так что, соединившись, Загидя и Махмуд зажили новой полноценной, полной достатка жизнью. В их семье появился долгожданный наследник, и назвали его Хафиз. Чтец Корана. В Узбекистане они пережили голод, лютовавший в Поволжье. Однако никаких прав у них не было. Паспортов тоже не было. А Советская Власть стремительно распространялась и дошла до самых отдаленных аулов и кишлаков.
И вот однажды бай вызвал к себе Махмуда и сказал: - Махмуд органы НКВД интересуются тобой и твоей семьей. Все, что я могу для тебя сделать, это купить железнодорожные билеты до малоизвестной станции на территории России. И мой тебе совет отправляйся в путь незамедлительно.
Мухмуд и Загидя не стали искушать судьбу и последовали совету бая, с малолетними детьми отправились в путь. Дорога из Узбекистана в Россию была сопряжена с риском быть арестованными. Поэтому они ехали в разных вагонах. Загидя вместе с детьми в одном вагоне, а Махмуд в другом.
До полустанка они доехали благополучно. Но вот, что делать дальше они не знали и не ведали. С теми документами, что были у них на раках - без права перемещения - они не могли купить билет, ни устроиться на работу, да просто жить как законопослушные граждане.
Но у них в руках, в сердцах и душах было важное средство, которое помогало им жить на этой Земле. То средство, которые заложили в них их родители, их предки. Это любовь к Всевышнему Аллаху. С ранних лет они выстаивали молитвы, постились, жили по законам шириата. А значит, они умели различать Его знаки и знамения. Умели просить у него помощи, совета. Находились в постоянном диалоге с Творцом. И тогда на полустанке они сделали дуа и попросили Его о помощи. Надеясь на силу могущество, на Его снисхождения и милость. И Аллах услышал их мольбы
Они расположились на вокзале среди людей с небольшим своим скарбом вещей. Дети просили есть и Загидя готовила еду на костре, когда они на неизвестном полустанке вдруг в толпе увидели двух своих односельчан, которые тоже обрадовались встречи. Они много рассказывали о тех несчастьях свалившихся на долю людей Старой Кулатки, а расстрелах и грабежах творимых новой властью. Но самое главное они предложили помочь Махмуду и Загиде приобрести билеты в нужном направлении.
Так они оказались в Саратове, где к тому времени Баки и его младший сын купили дом. А затем помогли Махмуду и Загиде приобрести необходимые документы для проживания. Они организовали артель и занялись модным тогда делом художественной фотографией. Здесь же вышла замуж и младшая сестра Махмуда. Так что вновь жизнь стала налаживаться. Старшие девочки пошли в школу. Но судьба готовила новые испытания. Состояние здоровья от переездов и гонки от преследования подкосили здоровье Махмуда и он оказался на операционном столе хирурга. Вся семья молилась за исход этой операции. Денег, чтобы нанять профессора для проведения операции у семьи не было. Пришлось довольствоваться простым лечащим практикующим хирургом. Успех операции находился в руках Аллаха. И он вновь помог ему выжить.
Наступила война. Сам по состоянию здоровья идти воевать он уже не мог. Но в доме, где жила его семья останавливались красногвардейцы ожидавшие отправку на фронт.
Много односельчан ушедших на фронт не вернулось с поля брани. Связь с ними они с Загидой постоянно поддерживали. Они жили во многих городах Советского Союза и часто приезжали к ним гости. Двоюродный брат Загиды Ракиб жил со своей семьей в Москве и стал заслуженным учителем. Родственники жили и в Узбекистане и конечно в Старой Кулатке и Новой Земницы. И он всегда о них помнил.
Он всегда жил с Богом в сердце и душе, делился с людьми тем даром, которым его наделил Аллах - превосходным чтением сур священного Корана. И когда, состарившись, голос его срывался, он плакал. Родственники в недоумении спрашивали: - Отчего ты плачешь? Он объяснял: Всемогущий Творец наделил меня даром доносить до людей Его слово. Мой раскатистый голос был неподражаем, он волнами нес свет священных сур в сердца людей. Он наполнял их души благодатью, помогал им жить.
Свет священного Корана указывает людям путь, прямой путь предначертанный Творцом. Он помогает отличить правду от лжи, добро ото зла, Человека от обезьяны. И мне грустно, что этот дар Аллах забирает раньше, чем мою земную жизнь.
И вот теперь я его внук пришел к вам, чтобы сказать важные и необходимые слова. Объяснить, что вновь Всевышний Господь подготовил для нас испытание. Испытание при котором мы люди должны доказать свою любовь и преданность Ему.
Те события и явления, которые проходят в мире, о которых мы часто слышим, касаются каждого из нас. И вновь перед нами стоит тот же вопрос: Быть или не быть? Быть или не быть этому народу, этой нации? Быть или не быть нам людьми? Или быть рабами низменных желаний кучки людей, которые стараются подчинить себе весь мир? И проводят это под лозунгом глобализации общества.
Наши предки с достоинством прошли испытание. Они сохранили для нас традиции. Они нам указали путь и открыли свет сур священного Корана. Нам только следует идти по этой праведной дороге, встав плечом к плечу за нашими духовными лидерами, которым Господь всех Миров Аллах указывает верный путь.
2012 г.
Связаться с программистом сайта.