Корабль "Мико" - это сухогруз голландской постройки. Экипаж состоял в основном из филиппинцев и был разбавлен тремя русскими моряками: старшим механиком, вторым механиком (это был я) и вторым электромехаником, всего 22 человека.
Я прилетел на судно 18 мая 1995 года в американский порт Тампа, штат Флорида, а стармех и электромеханик уже работали здесь и осваивали техническое оборудование корабля. "Мико" стоял в доке уже вторую неделю.
Контракт с английскими хозяевами судна я с "испуга" (так как это был мой первый контракт с иностранцами) подписал на 12 месяцев, о чём впоследствии очень пожалел, но меня прельстила будущая перспектива.
Америка - это страна, где я никогда не был и линия, на которой стоял сухогруз "Мико": Америка - Венесуэла - Колумбия - Антильские острова - Мексика.
Все эти географические названия звучали музыкой в ушах.
Когда-то я об этих чудесных и таинственных местах читал, слышал рассказы бывалых моряков, видел фильмы, а тут такое сказочное предложение!
Ну, разве можно от него отказаться? Да никогда!
После окончания ремонта в Тампа мы взяли курс на Мексику, порт Вера-Круз.
Вера-Круз встретил нас великолепной тропической растительностью, пышными цветами, музыкальными ансамблями на улицах, криками продавцов сладостей и сувенирами.
Продавцы предлагали нам ремни, сомбреро, гамаки, платки и шали, всяческие поделки.
Из лакомств - всевозможные жареные орешки, кальмары, рыбу и фрукты.
В порту трюма судна загрузили трубами и другим оборудованием для нефтяных установок. Трубы и оборудование необходимо доставить в Венесуэлу, в порт Кабило, а другую часть груза в порт Гуанта.
ПОГРУЗКА ТРУБ В ТРЮМА "МИКО"
Мы 10 суток следовали в Венесуэлу и после выгрузки груза в Кабило и Гуанта корабль направили на острова Тринидад и Тобаго.
Здесь, в порту Луиза, индусы построили железоплавильный комбинат.
Корабли из разных стран привозили сюда металлолом. Металлолом выгружали прямо на пирс и здесь образовались целые металлические горы из всевозможных чёрных и цветных металлов. Металл переплавляли и изготавливали проволоку разных диаметров, которую затем сворачивали в большие рулоны и грузили в трюма иностранных кораблей, которые транспортировали рулоны в другие страны. Из этого полуфабриката изготавливали гвозди всевозможных размеров и другие изделия. Вот такая технологическая цепочка.
Нам загрузили в трюма и частично на палубу полный груз проволочных рулонов, которые мы должны были отвезти в Америку, порт Хьюстон.
С утра стояла обычная в этих широтах нормальная солнечная, как всегда, тихая лёгкая морская зыбь, тёплый попутный ветер. Неожиданно наступила необыкновенная тишина, словно мы не в море, а на озере, всё притихло, ничего не предвещало нам никаких явных дальнейших изменений погоды. Но уже появились первые предвестники какого-то изменения в атмосфере, а потом в ожидании перемен потемнело небо.
Но очень скоро стал усиливаться ветер, который стал поднимать небольшую волну, а потом всё вокруг нас окутала водяная мгла, видимость резко ухудшилась.
Всё закружило, ветер налетал со всех направлений и вдруг послышался странный вой, иначе это назвать было нельзя. Он усиливался и давил на уши, он вызывал какое-то чувство страха, ожидания чего-то ужасного...
Вся машинная команда и командиры, и филиппинцы всё это время находились в машинном отделении. Через некоторое время стали наблюдать такую картину.
Машинное отделение оборудовано изначально системой вентиляции - это металлические короба, проходящие по подволоку машинного отделения, которые разветвляются по всем различным главным и вспомогательным помещениям.
Вентиляторы обеспечивали доставку воздуха для обдува работающих двигателей, механизмов, электромоторов и для обеспечения работы и жизнедеятельности членов машинной команды. Так вот через эти вентиляционные короба вместе с воздухом в машинное отделение стала поступать морская вода.
Сначала это были брызги, но с усилением шторма туда хлынула потоками морская вода, которая "обняла" полностью наш корабль и пыталась проникнуть в любую щель, которую она находила. Для машинного отделения морская вода всегда была врагом номер один, а тут льются потоки морской воды и поливают работающие генераторы и электродвигатели. Это было уже страшно! Если вода зальёт генераторы, то это грозит обесточиванием судна. Генераторы перестанут снабжать электроэнергией потребителей, затем остановится Главный двигатель, а это грозит гибелью корабля вместе с экипажем!
Мы закрывали моторы брезентом и полиэтиленовой плёнкой, любыми другими материалами, только бы не дать возможности воде залить электромоторы и обесточить судно.
А в это время началась ужасная качка, крен менялся очень резко и быстро, достигая иногда до 30 -35 градусов. Стали отрываться некоторые металлические запасные части, (закреплённые у переборок). Они с грохотом носились по металлическим машинным плитам и могли повредить выступающие над плитами трубы или механизмы.
Это доставляло нам дополнительные трудности и нам приходилось с риском получить травмы ловить их и снова крепить на штатные места.
Нам просто очень повезло, что большие потоки воды не залили генераторы и работающие электродвигатели насосов и воздушных компрессоров.
Судно работало Главным двигателем, было на ходу, хотя в такой шторм этот ход был чисто символическим. Корабль не двигался.
Он напрягал все свои "мышцы", работал полным ходом, но движения вперёд фактически не было, а нас тащило потихоньку назад.
И С П Ы Т А Н И Я С Т И Х И Е Й
А в это время началась ужасная качка, крен менялся очень резко и быстро, достигая иногда до 30 -35 градусов. Стали отрываться некоторые металлические запасные части, (закреплённые у переборок). Они с грохотом носились по металлическим машинным плитам и могли повредить выступающие над плитами трубы или механизмы.
Это доставляло нам дополнительные трудности и нам приходилось с риском получить травмы ловить их и снова крепить на штатные места.
Нам просто очень повезло, что большие потоки воды не залили генераторы и работающие электродвигатели насосов и воздушных компрессоров. Судно работало Главным двигателем, было на ходу, хотя в такой шторм этот ход был чисто символическим. Корабль не двигался. Он напрягал все свои "мышцы", работал полным ходом, но движения вперёд фактически не было, а нас тащило потихоньку назад.
В такой борьбе со стихией прошло больше 18 часов!
За это время я "сползал" (идти было невозможно) в свою каюту, собрал документы, деньги, завернул всё это в полиэтиленовый пакет, привязал к своему телу.
Я был готов бороться за жизнь уже за бортом и взял с собой самое необходимое!
Но мы боролись, мы всё-таки очень надеялись на лучшее и бог нам помог, мы выжили!
Мы победили в борьбе со стихией!
Качка стала понемногу уменьшаться, вода перестала заливать вентиляцию, и крен также перестал валить корабль с борта на борт. Вой ветра перешёл в стойкий, долго непрекращающийся гул. Стихия устала бороться с нами и взяла другое направление!
Шторм стал постепенно утихать...
Он покружил нас в своих смертельных объятьях, слегка "поцеловал" и помчался дальше искать себе очередную жертву!
Мы всей командой собрались в центральном посту управления кораблём , тихо сидели грязные, уставшие, но всё же счастливые, что всё позади, что море нас всех пощадило,
а мы вышли победителями в борьбе с ним!
Потом мы узнали, что над Карибским бассейном пронёсся ураган по имени "Опал".
Так уж случилось, что мы имели "счастье" познакомиться с ним очень и очень близко!