| |
"Любовь моя безмерна" - строка из 115 сонета В. Шекспира. К кому обращено это признание? Всё связанное с сонетами - тайна, которую до сих пор разгадывают шекспироведы. Предлагаемая читателю пьеса отражает распространенную версию, согласно которой первые 126 сонетов В. Шекспир посвятил графу Саутгемптону, своему патрону. Адресат остальных 26 - некая "смуглая леди сонетов". "Смуглые красавицы" упоминаются также в некоторых пьесах В. Шекспира. В пьесе высказывается догадка относительно неведомой "леди". Тщательный анализ сонетов помогает проникнуть в психологический мир и эмоциональные переживания В. Шекспира. |
Любовь моя безмерна...
Людмила Ансельм
10 Kenmore st. #206
Boston, MA 02215
617-859-0829
luanselm@yahoo.com
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Актеры, носящие имена героев шекспировских пьес,
чьи роли они исполняли ранее:
Актеры, исполнявшие женские роли
в шекспировском театре:
Актеры - прототипы исторических лиц:
Другие персонажи:
Действие происходит на сцене
лондонского театра "Глобус" в 1603 г.
ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ
в котором актеры театра "Глобус" после эпидемии чумы, снова приступают к репетициям и посылают к Шекспиру молодого актера Уилсона за новой пьесой, который вместо пьесы приносит сонеты.
С разных сторон на сцене появляются актеры, мимо них пробегает озабоченный Граф.
Актеры начинают примерять костюмы.
Надевает на себя костюм Фальстафа. Меркуцио пробует натянуть на себя костюм Меркуцио...
Фальстаф прикрепляет к поясу меч.
Фальстаф начинает чихать от пыли.
С трудом застегивает костюм Меркуцио.
Актеры, оглядывают друг друга, затем выходят к рампе, раскланиваются, изображая героев из пьес Шекспира.
Граф появляется на сцене.
Граф убегает.
На сцене появляется Поэт.
Актеры аплодируют.
Актеры протягивают свои кружки. Фальстаф наливает всем актерам херес.
Актеры пьют херес.
Фальстаф наливает херес. Актеры пьют за королеву.
Появляется Граф в руках у него кусок материи от женского платья.
Актеры смеются.
Актеры переговариваются между собой, в стороне от Графа и Поэта.
ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ
в котором актеры обсуждают, как надо репетировать сонеты, и может ли из этого получиться пьеса.
Вбегает Уилсон с папкою в руках.
Поэт открывает папку.
ЯВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ
в котором актеры начинают догадываться, что сонеты Шекспира навеяны любовным влечением его к своему Другу.
Роется в сонетах.
Садится на бочонок с хересом, перелистывая сонеты.
Поэт протягивает Графу бумаги с сонетами, Граф подходит к Поэту обнимает и целует его.
Пауза.
Большая пауза...
(Подходит к Уилсону)
Уилсон хватает кусок розовой материи и исчезает. За сценой слышится женское хихиканье.
Хихиканье продолжается. Граф вскакивает с колена.
(Граф заглядывает за занавес).
Бежит к другому занавесу. Уилсон в женском платье прячется за занавес. Из-за занавеса виднеется кусок розовой материи.
Граф бросается к занавесу, за которым прячется Уилсон, обнимает его, ощупывает и обнаруживает, что за занавесом мужчина. Граф отскакивает от занавеса. Из-за занавеса появляется Уилсон. Актеры смеются. Граф смущен и обескуражен. Поэт расстроен и огорчен.
ЯВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ,
в котором Граф просит прощение за нанесенные Поэту обиду, и Поэт прощает его.
После примирения Друг кичится перед Поэтом сонетами, написанными другими его почитателями, что приводит к серьезному объяснению между ними, заканчивающемуся ссорой.
Смущенный Граф, становится перед Поэтом на колени, целует ему руку.
Граф встает с колен. Актеры, наблюдавшие за сценой примирения, пересмеиваясь, покидают сцену.