Аннотация: Случайная встреча двух пожилых людей приводит к любовным отношениям. Действие происходит во время корона вируса.
ПОЕДЕМ В БРЮГГЕ ?
Ludmila Anselm
10 Kenmore st
Boston, MA 0221511
luanselm@yahoo.com
617-960-6307
Действующие лица:
Анна - женщина шестидесяти лет, привлекательная, следит за собой, хорошо одевается, выглядит моложе своих лет.
Глеб - мужчина старше шестидесяти лет, приятной внешности.
Марина - подруга Анны, в том же возрасте, как Анна.
Место действия:
Комната Анны,
Зал в кафе.
КАРТИНА 1
(В комнате Анны полный беспорядок. Все перевёрнуто. Сумка валяется на полу. Содержимое сумки вывернуто на диван. На диване сидит Анна в пальто в полной растерянности. Хватает телефон. Звонит подруге Марине).
Анна. Марина, вчера была у тебя. Посмотри, не оставила ли я свой кошелёк.
Марина. Он такой красный? Нет, нигде не видно.
Анна. Хотела выйти, а кошелька нет. Потеряла.
Марина. Опять?
Анна. Что значит опять?
Марина. Ты ведь недавно теряла, в прошлом месяце.
Анна. Ты умеешь успокоить подругу, всегда это знала.
Марина. А ты посмотри в ванной?
Анна. Погоди, я сейчас.
(Бежит в ванную комнату и быстро возвращается).
Марина. Нашла?
Анна. Нет.
Марина. А куда ты собралась?
Анна. Погоди, кто-то звонит в двери.
(Открывает двери. Входит незнакомый мужчина).
Марина. (кричит) Анна, не открывай двери. Посмотри в глазок.
Анна ( растерянно) Он уже здесь. Вам кого?
(Глеб стоит в открытых дверях).
Глеб. Вас. Вы Анна Михайловна?
Анна. Простите. Я вас совсем не знаю. Кто вы такой? Как вы узнали мое имя?
Глеб. Не пугайтесь. Это ваш кошелёк?
Анна. Мой. Как он у вас оказался?
Глеб. Все сейчас объясню. Вы вчера ездили в трамвае?
Анна. Допустим. И что из этого? Проходите в комнату, не стойте. Дайте, я закрою двери.
(Глеб проходит в комнату. Анна закрывает за ним двери).
Глеб. Вы уронили этот кошелёк на пол. Когда вы вышли я заметил его, побежал за вами, но не успел...
Анна. Как же вы узнали мой адрес?
Глеб. В кошельке оказался рецепт на глазные капли. А на нем ваш адрес и ваше имя.
Анна. Это надо же...
Глеб. А вы бесстрашная женщина. Так легко открыли двери незнакомому мужчине. Не боитесь меня?
Анна. Конечно, боюсь. Но я была в полной растерянности... Искала этот кошелёк. Вы принесли его весьма кстати. Собралась выходить, а кошелька нет... Я уже перевернула весь дом...
Глеб. Прежде чем открыть двери, вы должны были посмотреть в дверной глазок, спросить: "Кто там?" А уже потом...
Анна. А вы, я вижу зануда. Вы наверное учитель?
Глеб. Почему учитель?
Анна. Уже с порога начинаете поучать, что надо делать.
Глеб. Значит, вы меня больше не боитесь?
Анна. Больше не боюсь.
Глеб. Возьмите ваш кошелёк и проверьте все ли на месте.
Анна. И проверять не буду. Присаживайтесь. Вы не торопитесь?
Глеб. Нет, я свободен.
Анна. Совсем, совсем свободен?
Глеб. Совсем.
Анна. Как интересно. Обычно мужчин кто-нибудь ждёт: жена, любовница, дети, собаки. Если вы свободны, значит вас никто не ждёт.
Глеб. Да, сегодня никто не ждёт.
Анна. А завтра?
Глеб. Завтра ждёт работа
Анна. Меня никто не ждёт ни сегодня, ни завтра. Значит, вы ещё работаете?
Глеб. Работаю.
Анна. А я на пенсии. Интересно, где вы работаете.
Глеб. В институте вирусологии. Я вирусолог.
Анна. Что значит вирусолог? Не понимаю.
Глеб. Занимаюсь изучением вирусов.
Анна. А я никогда не встречалась с вирусами.
Глеб. Вы болели гриппом?
Анна. Конечно. Значит встречались. Грипп вирусное заболевание. А гепатитом?
Анна. Хорошо, потом расскажете про вирусы, а то вы составите мою историю болезней. Кстати, как ваше имя?
Глеб. Меня зовут Глеб.
Анна. Просто, Глеб? (Глеб кивает головой). Тогда мое имя просто- Анна.
Анна. Хотите чаю?
Глеб. Не откажусь.
Анна. Подождите. Я сейчас приготовлю чай и что-нибудь к чаю.
Глеб. Можно мне осмотреть вашу квартиру?
Анна. Конечно, можно. Почему вы интересуетесь моей квартирой?
Глеб. Я ведь бывший риэлтор. Приходилось иногда подрабатывать.
Анна. Но я не собираюсь свою квартиру менять или продавать. Мне она нравится.
Глеб. Хотя сейчас я не риэлтор, но сохранился интерес к разным квартирам. Позвольте начать с ванной?
Анна. Да, совсем забыла... Полотенце для гостей малинового цвета.
(Глеб заходит в ванную, Анна идёт на кухню. Глеб после осмотра ванной выходит в гостиную и заходит за штору, чтобы посмотреть на вид из окна. Через некоторое время Анна приносит чайник и печенье. Она не видит Глеба).
Анна. (испуганно) Глеб, где вы?
Глеб. (выходит из-за шторы) Я здесь. Не пугайтесь. Риэлторы обычно интересуются не только квартирой, но и видом из окна.
Анна. Я испугалась, что вы так же быстро исчезните, как и появились.
Глеб. Нет, исчезать быстро не умею.
Анна. Садитесь за стол. Все готово к чаю. Как вам моя квартира?
Глеб. Для одинокой женщины совсем неплохо.
Анна. Почему вы решили, что я одинокая?
Глеб. Это нетрудно. У вас узкий диван, кровать на одного человека, нет компьютера, в ванной одна зубная щетка.
Анна. Вы не настоящий Шерлок Холмс. Я вам ещё раньше сказала, что я никого не жду, значит--одинокая. Диван раскладывается. Компьютер мне не нужен, достаточно телефона. Почему вы не берёте печенье?
Глеб. Скоро время обеда, боюсь испортить аппетит.
Анна. Извините, не догадалась предложить вам что-нибудь существенное. У меня есть котлеты. Не откажетесь?
Глеб. Как можно отказываться от домашних котлет? Так давно не ел ничего домашнего.
Анна. Я мигом их согрею. А пока откройте бутылку вина. Вот вам штопор. Сможете?
Глеб. Это то немногое, что я могу для вас сделать.
Анна. Вы и так уже многое сделали.
(Анна идёт на кухню, Глеб открывает бутылку с вином. Затем подходит к книжному шкафу и изучает книги. Анна приносит подогретые
котлеты с двумя тарелками и приборами на двоих. Глеб разливает вино по бокалам).
Глеб. Неужели, вы все эти книги прочитали?
Анна Кое -что оставила на будущее. Все готово. Садитесь. Выпьем за наше неожиданное знакомство.
Глеб. Я предпочитаю выпить за вас. Скажем, наше знакомство не совсем неожиданное... В трамвае мы сидели рядом. Я вас хорошо разглядел, а вы на меня не обратили никакого внимания. Все время рылись в своей сумке, не поднимая головы. Мне стало обидно, что вы больше интересуетесь сумкой, чем мною...
Анна. Я ехала в аптеку и искала рецепт, который выписал мне глазной врач.
Глеб. А он был в вашем кошельке.
Анна. Эти кошельки такие скользкие и все время от меня прячутся и норовят исчезнуть.
Глеб. Значит вы ещё и рассеянная. За кошельками нужен глаз да глаз. Вы их часто теряете?
Анна (обидевшись). Видите, все к лучшему. Если бы я не потеряла кошелёк, мы бы не познакомились.
Глеб. Идея. Следующий раз, когда что-нибудь потеряете, приглашайте меня.
Анна. Договорились, сэр Шерлок.
Глеб. Тогда надо выпить второй раз...
Анна. Да, да, предлагаю выпить за вас. За то, что вы такой находчивый. Я вам очень благодарна.
Глеб. А я бы выпил за наше знакомство, за то, что мы нашли друг друга.
Анна. Давайте. Я искала кошелёк, а нашла вас. Кушайте котлеты. Вы же голодный. Я вам положила две, но возьмите ещё.
(Пауза. Глеб с удовольствием ест котлету. Одобрительно кивает головой. Анна с нетерпением ждёт, когда он кончит).
Анна. Как вам мои котлеты?
Глеб. Великолепные. Вы меня научите готовить такие?
Анна. С удовольствием. Это очень просто. Я вам дам рецепт.
Глеб. Рецепт недостаточно. Я плохой повар и должен увидеть весь процесс в действии. Вы должны мне показать, как вы их делаете.
(Глеб берет одну котлету за другой. И останавливается, когда сьедает все котлеты).
Глеб. Кажется я съел все котлеты и ничего вам не оставил.
Анна. Не обращайте внимания. Я что-нибудь для себя найду.
Пауза
Глеб, вы любите оперу?
Глеб. Да.
Анна. Все время думала, как вас отблагодарить... Кстати, у меня есть два билета на завтра в Мариинку.
Глеб. Какая опера?
Анна. Травиата.
Глеб. Угадали, это моя любимая опера.
Анна. Значит, приглашаю вас в театр. Начало в восемь.
Глеб. Хорошо, что в восемь, я успею... после работы.
Анна. Встречаемся у входа в театр за пятнадцать минут до начала. Еще осталось немного вина. Надо допить.
Чокаются бокалами и выпивают вино.
Анна. Больше вам ничего не надо?
Глеб. Ради Бога, ничего. Я сыт, но к сожалению мне пора. Я и так засиделся , надо срочно бежать. Опаздываю на свидание.
Анна. (грустно). У вас ещё и свидание? А мне сказали, что вас никто не ждёт.
Глеб. Не грустите. Свидание - деловое. А сейчас, всего доброго... откланиваюсь...
Анна. Договорились. Запомнили, завтра за пятнадцать минут до начала оперы, около Мариинки.
(Глеб в дверях, надевая пальто).
Глеб. До встречи завтра. До свидания.
Анна. До завтра. Не опаздывать.
(Глеб уходит. Анна бросается телефону. Звонит своей подруге Марине).
Анна. Мариночка, выручай подругу. Мне нужен билет на Травиату, который я тебе подарила вчера.
Марина (обиженно). Значит, вчера подарила, а сегодня отбираешь. Ты нашла кошелёк?
Анна. Кошелёк сам нашёлся.
Марина. Как понимать?
Анна. Пришёл мужчина и принёс его мне.
Марина. А как он узнал твой адрес?
Анна. В кошельке был рецепт от врача. А там было все- и имя, и адрес.
Марина. Анна, мне совсем не хочется отдавать билет. Я отменила назавтра все дела. Что случилось? Купи себе билет в театре.
Анна. Марина, я тебя очень прошу. Мне нужен билет рядом со мной. А я тебе куплю другой.
Марина. Понимаю. Хочешь сидеть рядом с новым знакомым?
Анна. Угадала. Я обязательно куплю другой билет.
Марина. А вдруг билетов не будет.
Анна. Будут. Завтра поеду к открытию кассы и куплю.
Марина. Здорово тебя забрало. Чем он занимается?
Анна. Раньше был риэлтор.
Марина. А теперь?
Анна. Я не совсем поняла. Занимается какими-то вирусами.
Марина. Одинокий?
Анна. Да.
Марина. Все понятно. Ну, подруга, держись.
КАРТИНА 2.
(Действие происходит у входа в кафе напротив оперного театра
Анна и Глеб выходят из театра).
Глеб. Обычно после театра люди делятся впечатлениями об опере. И теперь, по законам жанра, после посещения театра я должен пригласить вас в ближайший ресторан.
Анна. Здесь нет ближайшего ресторана.
Глеб. Зато кафе прямо напротив. О впечатлениях можно поговорить и в кафе. Зайдём?
Анна. Зайдём.
(К Глебу и Анне подбегает возбужденная Марин).
Марина. Добрый вечер. Наконец я вас нашла.
Анна. Познакомьтесь (обращаясь к Глебу). Это Марина.
Марина. А мы познакомились в антракте. Как вам понравилась опера? Все пели божественно.
Глеб. Мы хотим обсудить оперу в кафе. Вы не против?
(Анна хочет остаться наедине с Глебом и пытается уговорить Марину не принимать приглашения Глеба).
Анна. Марина отойдём в сторону. Глеб, мы на минутку, сейчас вернёмся.
(Марина и Анна отходят в сторону. В это время мимо Глеба проходит незнакомая женщина, которая привлекает его внимание и Глеб устремляется за нею).
Марина. Почему ты не хочешь , чтобы я пошла с вами?
Анна. А ты не догадываешься? Мне хочется познакомиться с Глебом поближе, а ты будешь встревать в наш разговор со своими вопросами.
Марина. Я тоже хочу познакомиться с Глебом поближе. Он риэлтор.
Анна. Был. Я приглашу тебя в гости и ты с ним познакомишься.
Марина. Хорошо. Как мне обьяснить, что я не иду в кафе?
Анна. Скажи, позвонила мама. Она плохо себя чувствует. Придумай что-нибудь.
(Анна и Марина направляются в сторону кафе, где они оставили Глеба. Глеб отсутствует. Они оглядываются по сторонам.
Через некоторое время Глеб возвращается).
Глеб. Извините. Прошла женщина, мне показалось, знакомая. Но я ошибся.
Марина. Глеб, я вынуждена вас покинуть. Моя мама ждёт меня, я обещала приехать к ней после оперы, совсем забыла. Всего доброго. Желаю получить удовольствие.
Глеб. Очень жаль. До свидания.
Анна. Пока. ( Марине) Я тебе позвоню. Глеб, боюсь, что у нас ничего не получится... в кафе огромная очередь.
(Около кафе выросла длинная очередь).
Глеб. Если бы мы сразу пошли в кафе, то может быть успели.
Придётся поход в кафе отложить до следующего раза.
Анна. Замечательно, но тогда надо заранее заказать столик и придти пораньше.
Глеб. Я возьму это на себя.
Анна. Если будете делать заказ, то закажите столик на двоих у окна. Там мое любимое место.
Глеб. Учтём ваше пожелание.
Анна. Надеюсь, проводите меня до дома по законам жанра. Это недалеко.
Глеб. Конечно, провожу, моя святая обязанность. Так кто вам больше всех понравился в опере?
Анна. Конечно, Альфред. А вам?
Глеб. А мне Виолетта. У певицы божественный голос.
Анна. А на меня произвёл впечатление Альфред.
Глеб. Это естественно, вам нравятся мужские исполнители, а мне женские.
Анна. Мне в Травиате особенно нравится момент, когда Альфред поёт уже на улице, и Виолетта слышит его удаляющийся голос и замирает в предчувствии любви.
Глеб. Мне кажется замирает не только Виолетта, но и зрители чувствуют эту приближающуюся любовь главных героев. Вы ведь тоже что-то почувствовали?
Анна. Ничего не почувствовала.
Глеб. Не верю, вы тоже почувствовали, поэтому вам и понравился этот момент.
Анна. А вы? ( Пауза). Кстати, мне показалось, что именно в этот момент вам понадобился носовой платок. Вы плакали?
Глеб. Почувствовал. Это неповторимое, замечательное чувство. Каждый человек предчувствует любовь.
Анна. Что вы называете любовью? Разве есть любовь?
Глеб. Конечно есть. Вы не верите?
Анна. Раньше верила, а теперь нет.
Глеб. Что же случилось?
Анна. Раньше была любовь, а теперь... ее нет. Как можно верить в любовь, когда ее нет.
Глеб. Если любовь была, то вы должны верить, что она где-то есть. Может быть сейчас ее нет у вас, но она обязательно будет.
Анна. Будет... вы действительно так думаете?
Глеб. Обязательно будет.
Анна. Вы оптимист.
Глеб. Оптимистам легче живётся. Всегда предпочитаю считать стакан полным, хотя он наполовину наполовину пустой. А вы?
Анна. Я, по разному, в зависимости от настроения. ... а вам какой момент в опере понравился?
Глеб. Момент расставания. Последнее действие.
Анна. Кстати, мне показалось, что именно в этот момент вам понадобился носовой платок. Вы плакали?
Глеб. Вспоминал, как прощался со своей любимой.
Анна. Вот и пришли... Узнаёте мой дом? Приглашаю. Раз нам не удалось посидеть в кафе, то прошу ко мне.
Глеб. Не возражаю, но сейчас довольно поздно. Мне кажется, я похож на непрошеного гостя.
Анна. Раз приглашает хозяйка, значит гость прошенный. А вот и ключи. Видите, я их не потеряла.
(Анна открывает дверь ключом, и Глеб помогает ей протиснутся в тяжёлую дверь. В прихожей Глеб помогает Анне снять пальто. Анна принимает его ухаживания с благодарностью).
Анна. Давно за мной никто не ухаживал. Совсем отвыкла.
Глеб. Я боюсь ухаживать. Некоторым сейчас женщинам не нравится.
Анна. Не обращайте внимание на некоторых. Они в основном живут на Западе. А в России женщинам нравится, они не такие избалованные. Проходите. Я сейчас приготовлю что-нибудь пожевать и достану вино.
(Анна приносит бутылку вина и немного закуски. Подаёт Глебу штопор и бутылку).
Анна. Это для вас. У меня нет красного вина. Наверное я все выпила. Только белое.
Глеб. Белое, так белое... Анна, можно вас спросить, только не обижайтесь, когда вы одна, кто открывает бутылки?
Анна. Я сама.
Глеб. А кто выпивает с вами вино.
Анна. Я и выпиваю.
Глеб. Одна?
Анна. Одна.
Глеб. Неужели вы так протопали всю жизнь одна?
(Длинная пауза. Анна. Задумчиво смотрит на Глеба, как если решает вопрос- рассказывать или не рассказывать о своей жизни).
Глеб. Если вам не хочется об этом...
Анна. Нет, отчего же. Раз вы затронули этот вопрос, могу вам все рассказать. Это необходимо для близкого знакомства. Потом расскажете о себе. У меня был любимый... И мы провели с ним шесть лет вместе.
Глеб. Отчего же вы не вышли за него замуж?
Анна. Он был женат.
Глеб. Он обещал вам, что женится?
Анна. Обещал.
Глеб. И не женился... А вы ему верили? Почему?
Анна. Любила... хотелось верить...
Глеб. Вот видите -- любили. Так значит есть любовь на свете. А когда расставались, вы плакали, шантажировали, угрожали, что все расскажите его жене, кончите жизнь самоубийством?
Анна. Ничего этого не было.
Глеб. Хотите сказать, что вы расстались с ним мирно? Без этих сцен и угроз. Я ведь знаю, что расставание с любимыми тяжёлый удар для обоих...