Ансельм Людмила Николаевна
Несостоявшаяся командировка

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ансельм Людмила Николаевна (luanselm@yahoo.com)
  • Размещен: 09/07/2022, изменен: 09/07/2022. 26k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Драматургия
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Фантазии старого человека, страдающего старческой деменцией, о несостоявшейся любви.

  •   НЕСОСТОЯВШАЯСЯ КОМАНДИРОВКА
      ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
      
      ОЛЬГА - женщина, 70 лет, одинокая пенсионерка, ухаживает за отцом. Ее угнетает плохое состояние отца.
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ - слепой отец Ольги, 90 лет.Бывший главный конструктор, занимавшийся строительством мостов в Ленинграде. эмигрировал в США. страдает старческой деменцией.
      МЕДСЕСТРА_- женщина среднего возраста.
      ВРАЧ - мужчина пожилой, главный врач госпиталя, в котором лежит Михаил Миронович.
        
      СЦЕНА
      Палата в госпитале. Отец Ольги накануне попал в госпиталь по скорой помощи, на руке у него капельница, в носу трубки с кислородом. Ранее утро. Ольга торопливо идёт по коридору госпиталя.
         (Звонок телефон из госпиталя).
      ОЛЬГА ( звонок телефона). Алло, я слушаю.
      МЕДСЕСТРА. Ольга Михайловна. Звоню из госпиталя. Это медсестра. Срочно приезжайте. Ваш отец...
      ОЛЬГА ( взволнованно). Что с ним?
      МЕДСЕСТРА. Он ,он... ( кричит) Михаил Миронович, вам нельзя... Вернитесь...
      ОЛЬГА. Что он делает? Я как раз приехала в госпиталь навестить его.
      МЕДСЕСТРА. Очень хорошо! Поспешите. Он не хочет соблюдать режим. Не слушает меня. Не выполняет предписания врача.
      ОЛЬГА. Что значит не хочет? Дайте ему успокоительное.
      МЕДСЕСТРА. Дали уже. Не помогло. начал бегать по палате. Зовёт вас. Скорее приходите. Успокойте его.
      ОЛЬГА.Хорошо. Я в госпитале. Не могу найти палату. Уговорите его. как -нибудь успокойте...
      МЕДСЕСТРА. Спросите кого-нибудь, кто подвернётся. Вам покажут нашу палату. Скоро придёт врач. а он...
      ОЛЬГА. Скажите, что я иду.
      (Палата в госпитале. Михаил Миронович сидит на кровати. Около него лежит капельница и кислородные трубки. В палату входит Ольга).
      ОЛЬГА. Папа, здравствуй, как себя чувствуешь?
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Сносно... Оля, где я? Почему они ко мне пристают и мучают меня.
      ОЛЬГА. Ты в госпитале.
       МИХАИЛ МИРОНОВИЧ: Не может быть... Как я здесь оказался?
      ОЛЬГА: Тебя привезли в госпиталь вчера... Ты потерял сознание, пришлось вызвать скорую помощь...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ: Представляешь, они меня за один день вылечили. Я был слепым, а теперь я все хорошо вижу...
      ОЛЬГА. Папа, тебе это кажется...
       МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Ты мне не веришь? Но я все прекрасно вижу...
       ОЛЬГА (насмешливо) Что же ты видишь?
        МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Вокзал в Ленинграде. На стене портрет Брежнева... Вокруг много людей, поезда... Ко мне подходят мои сотрудники. Они пришли проводить меня...
       ОЛЬГА( удивлённо) Куда?
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Как. ты ничего не знаешь? Я еду в Париж, на конференцию по конструкциям мостов...
        ОЛЬГА. Папа, у тебя галлюцинации...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ (возмущенно)
      Причем здесь галлюцинации? Меня пригласили французы... Я буду делать доклад на конференции... Французы хотят меня слушать, хотят строить такие же мосты, как у нас... Оля, знаешь, что самое удивительное, партком нашего Института отпустил меня во Францию... Правда я еду не один...
       ОЛЬГА. С кем же ты едешь?
       МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. С Димой... Дима младший научный сотрудник моей лаборатории... Способный, но ленивый...балбес...
      ОЛЬГА.Папа, ты бредишь!
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Не говори ерунды...
        ОЛЬГА. Скажи, например, ты меня видишь?
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ (уверенно). Конечно нет! Как я могу тебя видеть, если ты стоишь за моей спиной?
       ОЛЬГА. Отдохни, тебе поставили капельницу, дали кислород... Скоро полегчает... И ты все поймешь...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ (приподымается, протягивает руку). Здравствуйте, Василий Иванович, я рад, что вы пришли проводить меня... Вы не видели Диму? Он едет со мной... Должен быть здесь...
        ОЛЬГА. Папа, тебе нельзя вставать... Ты должен немного поспать... успокоиться.
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Я не могу спать... Сейчас подадут поезд..(Вскакивает и садится на кровать, оглядывается по сторонам)
       Почему ее нет?
        ОЛЬГА. Кого?
       МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Она должна придти, проводить меня... Мы вчера договорились...
      ОЛЬГА. Кто?
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Галочка, из моей лаборатории... Ты ее знаешь...
      ОЛЬГА. Папа, ты не спал сутки, поэтому у тебя в голове этот бред... Ты должен успокоиться и немного поспать...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. (зло) Ничего и никому я не должен... Оставь меня в покое... Твоя мать и ты со своими запретами испортили мне жизнь... Должен, должен... никому ничего я не должен. Заруби себе на носу. Всегда хотел быть свободным. Когда ты выросла, хотел уйти от вас...ты об этом не знала?
      ОЛЬГА. Конечно, я ничего не знала. Ты ведь никуда от нас не ушёл. Почему?
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Ты не представляешь, что значит быть связанным по рукам и ногам? Твоя мать вцепилась в меня, как клещ: "А как же мы с Ольгой? Ты не подумал?"- "Подумал, подумал"...
      ОЛЬГА. Почему не ушёл?
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Боялся.
      ОЛЬГА.Боялся? Кого?
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Всю жизнь боялся женских истерик.
      ОЛЬГА(насмешливо и удивлённо). Женские - истерик? Это длятся недолго К кому же ты собирался уйти от нас?
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Была у меня любовь... Учились вместе или работали - не помню, она так заразительно смеялась, долго меня ждала, умоляла...
      ОЛЬГА. Что же ты, так никуда не ушел?
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Прособирался. Не решился уйти вовремя, а потом уже было поздно. Все думал: дочь вырастет, тогда, может быть... Твоя мать была всегда недовольна моей зарплатой, ей всегда нахватало денег...Вечно устраивала сцены ревности, если я задерживался на работе...
      ОЛЬГА (возмущённо). Папа, не выдумывай. Никаких сцен не было. Я могу подтвердить. Мама всегда заботилась о тебе. Следила, чтобы ты был прилично одет. Ты был, главным конструктором огромного завода. На тебя смотрело все конструкторское бюро. Когда ты уезжал в командировки, она аккуратно складывала твои вещи в чемодан, чтобы ты ни в чем не нуждался.
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. По- твоему, я должен был терпеть все сцены ревности и не задерживаться на работе, потому что она следила, чтобы я выглядел прилично и аккуратно складывала мой чемодан? Но теперь я не намерен терпеть никакое насилие... и эта медсестра ко мне пристает, точно, как твоя мать: "одень пальто, ты забыл шарф, застегнись на все пуговицы"... так и слышу ее визгливый голос! (Садится на кровать и хочет встать. Ногами пробует нащупать под кроватью тапочки).
      Оля, не знаешь, где мои тапочки.
      ОЛЬГА. Зачем тебе тапочки? Ты должен лечь и лежать. Никто, к тебе, сюда не придет... только я...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. И так плохо, а ты изо всех сил стараешься еще больше меня огорчить... (тревожно) Она мне обещала...(Оглядывается по сторонам) Нет, показалось... не она... Оля, когда придёт Галочка, я лягу и успокоюсь... Оставь нас, мне необходимо с нею поговорить... А потом я лягу на эту дурацкую кровать и успокоюсь. Даю слово...
       ОЛЬГА. Ты обещаешь лечь, когда придёт твоя Галочка?
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Обещаю. Мне надо с нею поговорить...ОЛЬГА. Я позову ее при одном условии, если ты будешь разговаривать с нею лёжа. Ты обещаешь?
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Обещаю. Лёжа...
      ОЛЬГА. Хорошо, но я боюсь, когда она придёт, ты разволнуешься и будешь вскакивать и махать руками. Все у тебя свалится. Сейчас тебе поставлю кислород в нос.
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Оля, не буду махать руками. Умоляю тебя, поставь кислород, когда Галочка уйдёт, не хочу, чтобы она видела меня таким беспомощным. Просто я поговорю, а потом ты мне засунешь в нос эти проклятые трубки, но только, когда она уйдёт. Договорились?
      ОЛЬГА. Хорошо, поняла. Тогда ты успокоишься.(решительно).
       ОК. Вижу, Галочка вошла в нашу палату, подходит к тебе...я ухожу...
       ОЛЬГА (меняет голос) Михаил Миронович, здравствуйте... Это я, Галочка, пришла вас проводить...
        МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. ( Радостно.приподнявшись). Галочка, наконец, пришла... Я знал, ты должна придти. Ты обещала. Мне надо сказать тебе что-то очень важное... Выслушай внимательно, не перебивая.
       ОЛЬГА (голосом Галочки). Михаил Миронович, я вас выслушаю... Но сначала вы должны лечь...
      (МИХАИЛ МИРОНОВИЧ послушно ложится на кровать)
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Слушай внимательно, я хочу тебе все объяснить... Ты поймешь... Уверен.
       ОЛЬГА (голосом Галочки). Конечно, все пойму, только объясняйтесь, лежа...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ( послушности ложится). Я еду в Париж... Мы расстаемся...
        ОЛЬГА (голосом Галочки). Я знаю, вы едите в Париж на три дня... Скоро вернетесь...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Я хочу тебе сказать... я не вернусь... не перееду к тебе... не жди меня... Дело в том... Я должен...
      ОЛЬГА (удивлённо, обычным голосом). Папа, что ты городишь? Почему ты не вернёшься?
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ (удивлённо , расстроенно )Оля, откуда ты взялась? Я разговариваю с Галочкой... Не мешай нам... Галочка! Галочка! Где ты? Она ушла? Я сейчас ее догоню...Садится с трудом на кровать. Хочет вскочить на ноги но не может найти свои тапки) Оля, где мои тапочки? ... Я должен догнать ее...
         ОЛЬГА.Тебе не нужны никакие тапочки.
      Пробует уложить его в кровать. МИХАИЛ МИРОНОВИЧ: сопротивляется)
       МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Я не лягу, пока не поговорю с Галочкой... Прошу тебя отойди в сторону... и позови ее... Мне надо объясниться с нею... Где она?
      ОЛЬГА (Голосом Галочки). Я здесь... Михаил Миронович...
       МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Галочка, почему ты меня зовешь по имени и отчеству. Ты всегда звала меня Миша...Мишенька...
      ОЛЬГА (голосом Галочки). Миша, здесь много посторонних... Кругом ваши сотрудники...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Ты права... Никто не должен знать... Дай мне твою руку...(Ольга подает свою руку). У тебя всегда были такие теплые, мягкие руки, я так любил гладить твои руки и целовать ... (Хочет поцеловать ее). руку.
        ОЛЬГА ( голосом Галочки). Михаил Миронович, не надо, неудобно...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Галочка, не сердись, пойми, мне необходимо выступить со своим докладом на конференции в Париже... Единственная командировка в моей жизни... Партком не хотел меня пускать... Это была такая унизительная процедура... они хотели, чтобы с докладом выступал Дима, а я имел право отвечать только на вопросы, как будто Дима начальник, а я его помощник. Но я главный инженер, понимаешь, главный, а Дима... Дима просто ленивый балбес-практикант, но он партийный практикант. И это меняет дело.Ты понимаешь, какая вопиющая несправедливость? Это было так унизительно.
      
       ОЛЬГА (голосом Галочки):Почему вопиющая унизительность?
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Пойми меня правильно. Они, в парткоме, все антисемиты... Председатель называл меня "Мойша Меерович"....
      ОЛЬГА (Голосом Галочки). Так записано в вашем паспорте. Это положено по протоколу.
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Но он прекрасно знает и все в институте меня зовут Михаил Миронович... я семьдесят лет Михаил Миронович. Просто ему захотелось лишний раз подчеркнуть мое происхождение...(волнуясь, хочет встать) Галочка, ты должна меня понять...
      ОЛЬГА (голосом Галочки). Понимаю, все понимаю...Миша... Понимаю, лежите... Успокойтесь... вы обещали.
       МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. (Спокойно ложится на кровать)
      Я ещё не договорил... Еду в Париж с Димой, он член партии, но ленивый балбес... Партком настаивал, чтобы я ехал с Димой... Я согласился...
      ОЛЬГА (голосом Галочки). Я понимаю...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Погоди, я еще не объяснил самого главного... Они меня отпустили под честное слово, что я...
      ОЛЬГА (голосом Галочки) Что вы вернетесь через три дня... Вам нельзя нервничать...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Как не нервничать?... Самое унизительное... Они поставили мне условие... разрешили поехать в Париж, если я прекращу все отношения с тобой... Если бы я отказался от поездки, то в этом случае доклад должен был делать Дима... Конечно, он может прочитать доклад по бумажке, которую я ему напишу, но будут задавать вопросы... Дима ничего не понимает в строительстве мостов... он погубил бы всю нашу работу...(Пауза)
       Почему ты молчишь? Галочка, скажи что-нибудь... У меня не было другого выбора... Я согласился, потому что не мог отдать дело всей моей жизни в руки партийного балбеса... Почему молчишь?
      ОЛЬГА(своим голосом). Папа ляг... Ты вскакивал, махал руками, не могу поставить капельницу... Сейчас позову сестру...
      
       МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Оля, к черту капельницу... Не надо сестру, дай договорить с Галочкой... Почему она молчит? Она обиделась? Если она не простит ... я умру... Она должна понять...
       Мою ситуацию. Оля, где Галочка? Скажи правду...
       ОЛЬГА (своим голосом). Пошла за твоими тапочками...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Как ты могла отпустить ее одну? Надо было пойти с нею... Сейчас опасно... на улице темно...
      ОЛЬГА (своим голосом). Мне надо ухаживать за тобой... Она скоро вернется...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Оля, если она не вернется, значит обиделась... Как ты думаешь, простит она меня?
      ОЛЬГА (своим голосом). Конечно, простит...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ: Ты бы простила?
      ОЛЬГА. Конечно простила. Только ложись и успокойся.
      (В палату входит медсестра.Михаил Миронович укладывается на кровать)
      МЕДСЕСТРА. Как вам удалось уложить его?.
      ОЛЬГА. Потом объясню. Дайте ему успокоительное. Я боюсь, что это не надолго.
      МЕДСЕСТРА. Михаил Миронович, сейчас поставим вам капельницу с успокоительным, вы успокоитесь и уснёте.
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Не надо никаких капельниц. Оля, пусть она сама успокоится и не пристает ко мне.
      ОЛЬГА. Медсестра все делает по указанию врача. Не забывай, ты больной и находишься в госпитале. Веди себя приличней. Потерпи немного. Она поставит капельницу и уйдёт.
      МЕДСЕСТРА. ( ставит капельницу)
      Вот и умничка. Потерпите немного. Ольга Михайловна, когда все прокапает позовёте меня.
      (Медсестра ставит капельницу и уходит. Михаил Миронович поднимается, вырывает капельницу и садится на кровать).
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Оля, ты мне не ответила. Ты бы простила?
      ОЛЬГА ( своим голосом ). Простила, простила. Но только, не знаю. за что. .
      
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Ты не знаешь всех подробностей... Да, я не объяснил тебе...слушай, Ещё до отъезда в Париж, мы с Галочкой договорились...
      ОЛЬГА (своим голосом). О чем?
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Я переезжаю к ней с одним чемоданом... Вам с мамой оставляю квартиру, мебель, все, все...
      ОЛЬГА (своим голосом). Она согласилась?  
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Конечно. Галочка хотела быть со мной... Видеть меня каждый день... Всегда быть вместе...
      ОЛЬГА (своим голосом, удивлённо). Папа, ты от нас с мамой никуда не уходил... Вспомни...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Правильно... Наши отношения с Галочкой кончились... Она не простила, что я из-за командировки в Париж отказался от нашей любви. Для меня командировка оказалась важнее любви... (вскакивает) Не могу думать об этом спокойно... Пойду, найду ее...
      ОЛЬГА (своим голосом). Никуда ты не пойдешь... Скоро уйдет твой поезд... Тебе надо успокоиться...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Как я могу успокоиться? Ты думаешь, она не вернется? Оля, она пошла за тапочками?
      
        ОЛЬГА (своим голосом).
       Да, да за тапочками... Лежи,...теперь я знаю, кого ты боялся. Ты боялся совсем не маминых истерик, ты боялся парткома . Боялся, что тебя понизят в должности, как морально неустойчивого и ты не будешь главным конструктором... теперь мне все ясно...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Оля, что за глупости? Откуда ты их взяла ?... Оля, скажи ... только честно, ты бы разлюбила мужчину и ушла от него, если бы он предпочёл командировку а Париж близким отношениям, короче говоря, ... любви?
      ОЛЬГА. Конечно, ушла бы, не задумываясь.
      (Пауза)
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Какая ты жестокая! Я хотел, чтобы ты меня утешила, успокоила, а ты...бередишь мою рану...
      ОЛЬГА. Он там будет гулять по Парижу, развлекаться... а мне одной сидеть дома...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ (огорчённо). Еду не развлекаться, совсем не развлекаться. Как ты не можешь понять самого простого. Я должен представить доклад мировому обществу. .Показать свои новые конструкции, изобретения в строительстве мостов. Это дело всей моей жизни...
      ОЛЬГА. Это другое, если это дело всей жизни, тогда...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ, Что тогда?Что тогда?
      ОЛЬГА. Надо подумать,,
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Пойми... Я согласился с условиями парткома и выбрал поездку в Париж из-за доклада. Я должен сделать этот доклад. Я не мог позволить, чтобы партийный балбес испортил мою работу. Это моя работа и она так же важна для меня, как и ...
      (В палату вбегает взволнованная медсестра).
      
      МЕДСЕСТРА. К вам сейчас придёт доктор. (осматривает Михаила Мироновича) А где капельница? Опять вырвал. Я пожалуюсь доктору. Он вас выпишет из госпиталя.
      (Медсестра снова устанавливает капельницу. В палату входит доктор. Михаил Миронович лежит тихо на кровати, забившись под одеяло. В палату входит доктор).
      ДОКТОР. Добрый день всем. ... Ну- с, кто тут ведёт себя неподобающим образом, почти неприлично?
      МЕДСЕСТРА. Он! Михаил Миронович. Я не могла с ним справиться и позвала на помощь его дочь. Ольгу Михайловну...ДОКТОР. Ольга Михайловна, позвольте представиться. Алексей Семёнович. Очень приятно.
      ОЛЬГА. Очень приятно.
      ДОКТОР, (обращается к Михаил Мироновичу) Не хорошо...Михаил Миронович, запомните, вы-пациент, причём больной пациент, почтенного возраста, а ведёте себя, как маленький шалунишка... мы стараемся вас лечить, а вы не слушаетесь моих предписаний. Медсестра на вас жалуется на вас...
       МИХАИЛ МИРОНОВИЧ Доктор, меня не надо лечить, вы меня уже вылечили. Я был абсолютно слеп, а теперь все вижу...ДОКТОР ( недоверчиво). Замечательно. Радостная весть. Надеюсь, вы меня видите?
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Слышу ваш голос, но вас не вижу. Вы наверное стоите за моей спиной.
      ДОКТОР. Нет, вы ошибаетесь. Я, например, вас прекрасно вижу, причём не сзади, а спереди. ( обращается к медсестре) Леночка, а вы видите больного?
      МЕДСЕСТРА. Вижу, очень хорошо вижу.
      ДОКТОР. Вот видите, все вас видят, а вы никого не видите. Что это значит? Вы ведь умный человек, главный конструктор. Подумайте.
       (Ольге вполголоса). Сложный случай. У вашего отца определенно -старческая деменция.
      ОЛЬГА. Это лечится?
       ДОКТОР. К сожалению, не могу вас ничем порадовать. В настоящее время, нет никаких средств для излечения данной болезни. Мы можем только замедлить ее течение.
      ОЛЬГА. Доктор, прошу вас, умоляю, замедлите, пожалуйста, замедлите.
      ДОКТОР. Попробуем непременно. Дам соответствующие предписания. Но должен со всей прямотой сказать, надежд никаких... Так что, чем можем- поможем... А теперь позвольте откланяться, зайду немного позже. Михаил Миронович, надеюсь вы будете слушаться медсестру и лежать смирно, иначе, имейте ввиду, мы вас безоговорочно выпишем из госпиталя. Леночка, пойдёмте к следующему больному.
      (Доктор и Медсестра удаляются из палаты).
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Оля, почему Галочка не возвращается? Прошло много времени. Найди Галочку. Может быть она вернулась и боится войти в палату. Если она вернется, значит она меня простила...
      ОЛЬГА. Я ее позову, если будешь лежать спокойно, не дергаться...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ (ложится) Оля, я совершенно спокоен... Видишь, совершенно...
      ОЛЬГА (своим голосом, решительно). Подожди, мне надо тебе кое-что объяснить, постарайся меня выслушать и понять: ты сейчас находишься в госпитале...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. А где этот госпиталь?
        ОЛЬГА (своим голосом). В Америке... В Бостоне...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. ( удивлённо, испуганно)
      В Америке? Как я оказался в Америке?
      ОЛЬГА (своим голосом).Ты все забыл? Мы переехали в Америку, девять лет назад... Ты тогда чувствовал себя хорошо, сам гулял по Бостону, радовался, что, наконец, живешь в свободной стране...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. А где мама?
      ОЛЬГА (своим голосом)Мама умерла...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ (печально). Умерла... Когда?
        ОЛЬГА (своим голосом). Еще до нашего отъезда в Америку... Мы маму похоронили в Ленинграде...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Значит мы все в Америке... И Галочка?Где она?
      ОЛЬГА (своим голосом). Не знаю...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Как не знаешь? Ты же сказала, она скоро придет...(смотрит по сторонам, вскакивает) Вон она в толпе, я ее вижу... Оля, она меня простила... У нее в руках мои тапочки...
      ОЛЬГА (своим голосом). Папа, зачем ты вырвал кислородную трубку?... Я сейчас позову сестру...
      (МИХАИЛ МИРОНОВИЧ (приподнимается на кровати, протягивает вперед руки, по направлению к дверям)
       МИХАИЛ МИРОНОВИЧ (старается кричать). Галочка, Галочка...
      Ольга направляется к выходу, но быстро возвращается. Так как Михаил приподнимается на кровати. )
      ОЛЬГА (своим голосом)Папа, ты куда?
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Я видел в толпе Галочку... Позови ее... На ней голубая вязанная шапочка... Я помню она связала ее крючком... На работе... Во время обеденного перерыва... А потом она связала мне шарф тоже во время перерыва... с красивым рисунком...
      ОЛЬГА ( своим голосом). Папа, что ты вытворяешь? Не вставай! Ложись немедленно.. Сейчас придет сестра, и снова поставит капельницу и кислород...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. А я капельницу снова вырву...
      ОЛЬГА (своим голосом). Почему?
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Не хочу, чтобы Галочка видела меня беспомощным... с кислородными трубками...
      (Ольга хочет силой уложить МИХАИЛА МИРОНОВИЧА в кровать. Он сопротивляется.
      ОЛЬГА (своим голосом). Папа, не знаю, что с тобой делать?МИХАИЛ МИРОНОВИЧ.(спокойно и убедительно). Оля, я лягу, когда придет Галочка...мне надо сказать ей что-то очень важное. ОЛЬГА. Хорошо. Папа, я ее вижу, она подходит к нам... Она здесь...
      ОЛЬГА(голосом Галочки). Михаил, пожалуйста, успокойтесь...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Галочка, пришла, наконец... ты принесла тапочки?
      ОЛЬГА (голосом Галочки). Принесла...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Надень, их на меня...
      ОЛЬГА (голосом Галочки). Зачем вам тапочки.
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Не могу же я ехать в Париж босиком... У меня мерзнут ноги...
      (Ольга надевает больничные тапочки) Ольга ушла?
      ОЛЬГА (голосом Галочки). Ушла...
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Очень хорошо... Ты простила меня?ОЛЬГА (голосом Галочки). Михаил, не беспокойтесь, я простила вас.
      МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Галочка, должен тебе сказать что-то очень важное... Слушай внимательно...
       ОЛЬГА ( голосом Галочки). Я вас слушаю... внимательно...
       МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Галочка, мы в Америке... В свободной стране... Мы теперь свободные, как птицы ... можем ехать в Париж вместе... я так мечтал об этом. Будем вдвоем гулять по Парижу... , подниматься на Эйфелеву башню, бродить по Елисейским полям... Что еще у них в Париже? Совсем забыл, такие чудесные мосты; Мост Александра, Новый Мост, Мост Искусств... В Париже есть какая-нибудь река?
      ОЛЬГА ( голосом Галочки). Сена...
       МИХАИЛ МИРОНОВИЧ. Да, да Сена... Именно Сена... Теперь нам никто, никакие парткомы не могут помешать быть вместе, путешествовать вместе... это счастье... Дай мне твою руку... Хочу чувствовать тебя рядом... (Ольга дает свою руку) Галочка, я так рад, ты простила меня...
      (Пауза)
         После того, как мы объяснились, у меня, как гора с плеч... Нам пора идти в поезд... Какой у нас вагон?... В вагоне я, наконец, лягу на свою полку и спокойно засну... Галочка, только не уходи, прошу, и не отнимай своей руки... Мы едем в Париж... Вместе... Теперь мы вместе...
      (МИХАИЛ МИРОНОВИЧ: ложится на свою постель. Ольга помогает ему накрыться одеялом)
      Я в порядке... Как говорят американцы: "Я -- ОК"... Галочка, люблю тебя... наконец, я спокоен. Мне хорошо. (Пауза) Галочка, прикрой мне ладонью глаза... Свет... Мешает..
      (Ольга прикрывает МИХАИЛУ МИРОНОВИЧУ глаза. МИХАИЛ МИРОНОВИЧ успокаивается и засыпает)
        Занавес
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ансельм Людмила Николаевна (luanselm@yahoo.com)
  • Обновлено: 09/07/2022. 26k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Драматургия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.