Ашкинази Леонид Александрович
Анкетирование студентов

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ашкинази Леонид Александрович (leonid2047@gmail.com)
  • Обновлено: 30/01/2014. 5k. Статистика.
  • Статья: Обществ.науки
  • Иллюстрации/приложения: 1 штук.
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:


       Результаты
      
      Сами результаты с 2012 года - см. приложение - архив, за предшествующий период могут быть высланы по запросу.
      
       C 2007 года по сей момент опрашивались студенты МИЭМа 2, 3 и 5 курсов разных факультетов и специальностей (2 курс - Р и ЭП, 3 курс - С и К, 5 курс - АП и М), посещающие занятия по не профильному для этих специальностей предмету (метрология и сертификация). Поэтому можно считать, что эти данные относятся к наиболее старательной трети-половине студентов, а там, где от респондентов требовалось дать оценку ситуации - это оценка, опять же, более старательной частью студентов. В тексте эта разница отмечена. Сопоставление разных факультетов, разных специальностей, данных разных лет и всех студентов с наиболее старательными проведено только там, где оно достоверно. Все данные округлены до точности 5 %.
      
       Студенты МИЭМ посещают в среднем (по всем курсам и факультетам) 55-65 % всех занятий, наиболее старательные - 65-90 %. Когда студент находится на занятии, реально он участвует в занятии в 35-60 % случаев, наиболее старательные - 35-70 %. Перемножая, получим фактическое участие 20-40 %, у наиболее старательных - 20-55 %. Наиболее старательные студенты посещают охотно 35-70 % лекций, семинаров и лабораторных (наибольшая цифра для специальности М), при этом 20-50 % студентов предлагают увеличить долю семинаров и лабораторных в общем количестве часов по компьютерным и естественнонаучным предметам.
      
       Из студентов МИЭМа работает на первом курсе 10-20 %, на 2 курсе - 10-30 %, на 3 курсе - 30-50 %, на 4 курсе - 40-60 %, на 5 курсе - 50-70 %. Среди наиболее старательных на 5 курсе работает 30-55 %. На младших курсах работа по специальности составляет 1/10 - 1/3 всей работы, на старших эта доля достигает 1/2.
      
       По мнению наиболее старательных студентов из того, чему учат в МИЭМе, в голове остается 35-55 %, потребуется в жизни 25-50 %, из преподавателей свой предмет знают 70-90 %, умеют преподавать 50-70 %.
      
       В качестве лишних предметов наиболее старательные студенты называют (приведены только ответы, повторяющиеся в разные годы и на разных специальностях) гуманитарные предметы в целом - 25-50 %, культурологию и ОБЖ - 15-70 %, философию - 15-50 %, политологию - 30-50 %, экологию 15-40 %, историю - 10-20 %, социологию - 15 %.
      
       По мнению 25-80 % студентов, именно от этих предметов остается меньше всего знаний. А больше всего знаний остается от занятий компьютерными дисциплинами (мнение 30-100 % студентов), от матанализа (мнение 50-90 % студентов), от физики (мнение 20-50 % студентов). Тем не менее, в качестве предметов, занятий по которым не хватает, студенты называют компьютерные дисциплины - 30-70 %, "предметы по специальности" (К, ЭП) - 10-25 %, математику - 15-20 %.
      
       Ввиду компьютерной специализации МИЭМа это следует считать тревожным признаком; возможно, надо ввести в практику чтение спецкурсов, открытых для посещения всеми студентами с зачетом суммарного балла. В программу имеет смысл добавить спецкурсы по программистским дисциплинам, математике и современным техническим дисциплинам, возможно, читаемые приглашенными преподавателями (может быть, "по обмену"), причем часть курсов может быть платной. Эти курсы имеет смысл вводить как замену части часов по гуманитарным предметам (по выбору студента), возможно, для гуманитарных предметов надо ввести свободное посещение.
      
       Степень приверженности наиболее старательных студентов МИЭМу, факультету и специальности такова - если бы они могли вернуться в прошлое и решали, куда поступать, поступали бы в МИЭМ 55-100 % (большие цифры - С, АП), на свой факультет 75-100 % (большие цифры - АП, М), на свою специальность - 70-100 % (большие цифры - С, АП).
      
       Хотят поступить в аспирантуру МИЭМ 0-50 %, имеют научного руководителя 0-85 %, ведут научную работу на кафедре - 0-30 %. Большие цифры относятся к 5 курсу и специальности М.
      
       В качестве мотива для поступления в МИЭМ 50-100 % называет получение образования, 25-50 % - получение специальности и успешную работу по окончании. При этом хотят работать по специальности 80-100 % (АП - 25-60 %), полагают, что будут работать по специальности от 0-30 % (АП) до 80 % (М).
      
       Студенты предлагают увеличить количество занятий по специальности (50 %), по современным техническим предметам (20-30 %), уменьшить - по гуманитарным предметам (50 %), сделать часть предметов по выбору студента (20 %), сделать ремонт в здании на Пионерской (20-60 %), увеличить применение ТСО (20 %), расширить контакты с компаниями по профилю вуза (20 %), отменить первые пары и увеличить перерыв внутри пар (20-25 %).
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ашкинази Леонид Александрович (leonid2047@gmail.com)
  • Обновлено: 30/01/2014. 5k. Статистика.
  • Статья: Обществ.науки
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.