| |
сценарий сериала. Не читать, это скучно! |
Сценарий сериала написан по рассказам из моей книги, вышедшей в издательстве Автокнига. Это аудиокнига "Как две подружки работу искали"
Все 12 серий независимы по сюжету, лишь объединены главными героинями.
Две дамы средних лет ищут себе хорошую работу. И каждая их новая работа - это очередная серия.
Жанр - нелепые приключения.
Принципиально нет отрицательных героев.Сюжет развивается за счет борьбы героев с трудными обстоятельствами, но не друг с другом. Плохих мыслей ни у кого нет; хоть мои герои часто и делают что-то не так, обманывают кого-то, но не с плохими целями.
Целевая аудитория. Предполагаю, что фильм будет интересен детям от 7 лет и их родителям в любом возрасте.
Ведь главные героини ведут себя как ДЕВОЧКИ-подростки, с легкостью находя выход из трудных ситуаций. А проблемы с трудоустройством, с обустройством быта, проблемы личной жизни понятны ЖЕНЩИНАМ-телезрительницам. Как ни странно, но положительные отзывы о моих рассказах, опубликованных в Интернете, приходили именно от МУЖЧИН.
Каждый рассказ можно прочитать вслух за полчаса. Следовательно, продолжительность каждой серии - один час.
"КАК ДВЕ ПОДРУЖКИ РАБОТУ ИСКАЛИ"
СКАЗКА О ПРЕКРАСНОМ ПРИНЦЕ
ЛЕГЕНДА О ЛАДОЖСКОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ
СКАЗКА ОБ АЛЕНЬКОМ ЦВЕТОЧКЕ
ЗАГАДКА ДЕРЕВЕНСКОГО КЛАДБИЩА
ПРИТЧА О СОСТРОДАНИИ И БЛАГОДАРНОСТИ
МОДА
ТАЛАНТ И БЕСТАЛАННОСТЬ
НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА
ГИПСОВЫЕ ПЕТУШКИ
ПРО ХОМЯЧКОВ
ФЛЕШ-МОБ
ПРО СТРОЙКУ
Синопсис
Все серии независимы по сюжету, но связаны едиными главными героинями.
Елена и Надежда - дамы среднего возраста, но они ведут себя, как девочки-подростки, с лёгкостью находят выход из любых сложных ситуаций. В каждой новой серии они устраиваются на новую работу и работают с приключениями.
Сказка о прекрасном принце.
Дамы на улице продают с лотка яички. Параллельно идет романтическая история: они знакомятся с очень приятным мужчиной. Но это не сложные любовные взаимоотношения между мужчиной и женщиной, а сплошная беготня друг за дружкой (В сказке о Золушке, кстати, было то же самое).
Прилагается СЦЕНАРИЙ этой серии.
Идея сказки в том, что приятный незнакомец трижды пытается познакомиться с Надей. Но не знает, как к ней подступиться. В первый раз он предстаёт женихом, второй раз - работодателем, в третий раз - любовником. И все три раза Надя безумно ему рада. Она рада всякому вниманию в свой адрес. С каждым новым оборотом событий Надежду захлестывает новая волна радости от предчувствия счастья . В конце сказки оказывается, что интерес у приятного мужчины был риэлтерский, он интересовался не Надей, а её комнатой. Конец счастливый. Надя довольна, что её коммуналку удачно расселили. Теперь у нее новая квартира. Действие происходит зимой и весной.
Легенда о Ладожском треугольнике.
Дамы работают на моторной лодке, развозят продукты по островам Ладожского озера.
Действие происходит летом.
Надя находит замечательную работу на Ладоге. Уговаривает Елену устроиться на эту работу.
Работу по развозке обедов для диких туристов, отдыхающих на островах, предоставляет ресторан "Зоркий орел", находящийся в Приозерске. Елена и Надя приезжают и устраиваются в сарайчике на берегу озера. Директор ресторана объясняет им их обязанности.
Первый день работы. На моторке - по Ладоге. Красота! Распространение рекламных буклетов. Так они проработали целый месяц и получили премию за хорошую работу.
Но вдруг их как сглазили, у лодки заглох мотор. И, главное, в самой дальней точке их маршрута. Обратно приходится грести веслами. Надя, устав, в сердцах говорит: "Хоть бы эта лодка сгорела!". Уже темно, они пристают к острову, на котором ждут своего заказа Ося и Вася. Мужчины приютили у костра уставших дам и рассказали им легенду о Ладожском Треугольнике. Этот Треугольник - волшебное место на озере. Если в него попасть и загадать желание, то оно исполнится.
Надя и Елена добрались до дома. На другой день Надю вдруг осенило, что они вчера были в зоне Ладожского Треугольника! Приметы совпали! Надя одна на лодке выезжает на поиски Треугольника, ей непременно хочется загадать желание: помолодеть . Елена остается на берегу, отдыхает. Лежа на пляже, рассказывает поварихам о Ладожском Треугольнике. Поварихи загораются идеей найти его!
На следующий день все вместе отправляются на поиски Треугольника, но не находят его.
Мотор у лодки починили, дамы отправляются на работу. Оказывается, все туристы на островах уже знают о поисках Треугольника. Некоторые туристы тоже верят в Треугольник, некоторые - нет.
Но однажды ночью моторная лодка сгорела!
Дамам приходится расстаться с такой хорошей работой.
Елена вспоминает о словах Нади "хоть бы эта лодка сгорела". И подозревает, что они с Надей, видимо, побывали в Треугольнике.
Сказка об аленьком цветочке.
Действие происходит зимой и весной.
Дамы идут на собеседование. Им предлагают выращивать на дому, прямо в квартире, грибы вешенки. Но для того, чтобы трудоустроиться, надо вложить деньги. Денег нет.
Дамы решают выращивать на дому другие сельхозпродукты. Но что именно? Надя предлагает - укроп!
Дамы строят дома ящики и засыпают в них землю.
Дамы идут в оранжерею ботанического сада. И решают выращивать на квартире волшебные цветы рододендроны. Покупают в оранжерее семена. Их заверяют, что эти цветы неприхотливы.
Дамы сажают семена. Вырастают замечательные цветы. Приглашают в гости подругу Ларису, все восхищаются цветами.
Наступила весна. Дамы собрались на рынок, продавать цветы. Но цветы стали вянуть. Пришлось вызвать консультанта из оранжереи ботанического сада. За деньги. Цветы спасены!
Дамы имеют успех на рынке! Цветы раскупают!
Но потом цветы опять начинают вянуть. Дамы вызывают консультанта. За деньги. Оказалось, нежные цветы не переносят транспортировки, продать их нельзя.
Дамы решают получить от цветов семена и заработать на продаже семян.
Но семян цветы не дали.
Загадка деревенского кладбища.
Действие - ранней осенью.
Дамы решают подработать в совхозе на сборе картошки.
Приехали. Долго ходили по деревне, искали правление совхоза. Нашли. Их поселили в хорошее общежитие. В комнате с дамами - две соседки: Аня и Таня.
Все вчетвером работают в поле. Собирать картошку трудно.
Но зато вечером приятно расслабиться у камина и выпить по чашечке кофе.
Однажды ночью у подружек украли их рабочие мешки. А так же пропали две лопаты с пожарного стенда. На инструкторе лежит материальная ответственность за инвентарь. Подружкам ее жалко, они решают выследить вора. Ночью подруги замечают двух мужчин-воров и идут за ними, чтобы выследить. Воры приходят на кладбище и роют яму.
На следующий день у инструктора опять пропажа вещей. Дамы первый раз работают на картофелеуборочной машине.
Выходной. Подруги вчетвером гуляют по деревне. Решают зайти на кладбище. Могила, которую рыли воры, засыпана землей! Кого-то зарыли! И вырыли еще одну могилу! Подружки решают ни во что не вмешиваться.
На другой день подруги решают прогуляться на кладбище. Вторая могила засыпана землей! Подружки решают ни во что не вмешиваться.
Через неделю дамы работают, как всегда, на поле. И вдруг узнают в водителях грузовиков ночных воров.
Елена и Надя устраивают ночную засаду на кладбище. Ночью появляются воры и выкапывают из могил мешки с картошкой, грузят их на свои грузовики и уезжают.
Конец работы.
Притча о сострадании и благодарности.
Елена и Надя работают сиделками у больной парализованной старушки. Старушка Георгина Георгиевна живет в загородном коттедже со своим зятем Львом Львовичем. Лев Львович симпатичен Наде, она мечтает понравиться ему. Работа с капризной старушкой тяжелая. Но дамам нравятся бассейн и тренажерный зал, а Надю не покидает романтическая надежда выйти замуж. Однажды Елена заболела и уехала домой лечиться. Поправившись, она вернулась в коттедж. Но старушки в комнате не застала, горюет, думая, что старушка умерла. Но нет. Оказалось, что Надя построила для старушки тренажер, с помощью которого та может передвигаться по дому, а главное, может мыть посуду и готовить на кухне. Старушка очень благодарна Наде, что ее вернули к трудовой деятельности, т. к. без работы она страдала от скуки. Но Надя строила тренажер не из сострадания к больной, а только для того, чтобы облегчить свой труд.
Мода.
Елена работает в конторе по продаже датчиков. Две сотрудницы, Оля и Юля, постоянно беседуют о нарядах. Приучили разбираться в моде и Елену.
Надя звонит по телефону Елене и сообщает, что нашла себе новую работу - ходить с рекламными щитами по Невскому. Надя заходит со своими щитами к Елене на работу.
И на другой день - тоже заходит. Надя предлагает рекламировать и датчики, которыми торгует Елена. Дамы разрабатывают рекламную компанию.
Но Надя сообщает, что бросает работу со щитами и переходит на новую, более престижную работу в Модный Дом Котовой.
Надя приходит в контору к Елене в наряде позапрошлого века с рекламой Модного Дома.
Но работа оказывается тяжелой. В кринолине невозможно присесть на скамеечку и отдохнуть, приходится все время быть на ногах. К тому же, Наде кажется, что за ней следят.
Елена, Оля и Юля пошли к садику возле Казанского собора посмотреть на работу Нади. Надя работает, раздает рекламы Модного Дома. Елена приглашает ее отдохнуть в офисе. В офисе Надя снимает кринолин и пьет с подружками чай.
Второй раз Елена навещает Надю в садике Казанского собора. Но Надя работает плохо, засыпает на ходу.
Третий раз Елена приходит к Наде. Надя очень энергична. Ей обещали повышение по службе, она будет ходить по подиуму, демонстрируя современную одежду.
Оказалось, что Надя будет ходить не по подиуму, а прямо по Невскому проспекту. Подружки прибегают смотреть на Надю. Демонстрация одежды на Невском.
Надя решает просить прибавки к зарплате.
Елена приходит на Невский полюбоваться на Надю, но на ее месте работает другая женщина. Надю уволили.
Мода 2.
Действие происходит в ноябре.
Этот рассказ вы уже читали. Это "Сказка о том, как мы с Надей работали в магазине модной одежды". Она была в моем первом рекламном письме.
Зимняя сказка.
Действие зимой, перед Новым Годом. Очень много снега. Зимний лес.
Дамы нашли новую работу. Заготовка еловых лап в предновогоднем лесу.
Разместились в избушке среди леса. Познакомились с начальницей и завхозом.
Первый день - тренировка. Дамы учатся забираться на елки и спиливать ветки.
Второй день - дамы и начальница работают в лесу.
Приезжает грузовик за лапником. Но ночью выпало столько снега, что не уехать.
Вся компания, впятером, отправляется в заснеженный лес за лапником. Идут далеко, выбирая хорошие ели. Заблудились. Пошли назад, но потеряли лыжню. Стемнело.
Компания решает переночевать в лесу возле костра.
Начинаются новогодние чудеса. Если произнести название зверя вслух, он тут же появится у костра. Сначала вокруг привала ходит волк. Потом прилетает филин. Потом - зайчик, хомячок. И - бабочка!
Потом называют имя Деда Мороза. Приходит Дед Мороз. И выводит компанию к их базе. На прощание Дед Мороз дарит всем по волшебной льдинке. Льдинка - замороженное время. Растает льдинка - у вас появится новое время. Надя хочет продать свою льдинку за наличные. Но льдинка случайно растаяла .
Гипсовые петушки.
Действие зимой. Но это не принципиально.
К Наде домой приходит Марина. Предлагает Елене и Наде новую работу: расписывать гипсовых петушков. Марина уверяет, что петушки приносят счастье.
Надя и Марина стали работать на Надиной квартире. А Елена от работы отказалась.
Однажды Елена пришла в гости к Наде. Вся квартира была заставлена петушками. Елене подарили одного петушка. Дома у Елены он ожил. Елена вернула его Наде.
В ночь на пятницу, тринадцатого числа, Надя решила погадать. И положила петушка под подушку. Случайно петушок попался тот самый, волшебный. И снился Наде волшебный сон: как будто бы она читает со сцены прекрасные стихи.
Елена посоветовала Наде записывать утром те стихи, что стали сниться Наде с тех пор.
Лариса дает оценку стихам.
Случайно Елена узнает, что Надя дала объявление в газету и пишет стихи на заказ за деньги. Ей делают дорогой заказ. Но Надя не успевает и много спать, и работать на двух работах. Просит Елену помочь ей красить петухов.
Елена приходит. Но в суматохе Надя загубила целую партию петухов.
Петухи перестали посылать Наде стихи по ночам. Приходится отказаться от дорогого заказа. И петухов Надя расписывать перестает.
О хомячках.
Действие весной, 8 марта, 1 апреля.
У Елены дома, в тумбочке, жили хомячки. Но они расплодились, их стало слишком много . И никто не хочет их брать себе. Елена пытается сдать их в зоомагазин. Не берут.
Надя просит Елену помочь ей в ее новой работе. Надя продает цветы в подземном переходе. Елена и Надя продают цветы. Но напротив них начинают работать конкуренты.
Дамы проводят рекламную компанию: каждому покупателю вручают бесплатный подарок. Подарки - это хомячки, которых все равно девать некуда.
Но хозяин торговой точки увольняет подруг, присваивая себе их идею.
Подруги прогуливаются по Петропавловке. Неожиданно их приглашают торговать сувенирами со столика в Петропавловке. Дамы торгуют бюстами Ленина. Но продажи идут плохо.
Дамы вспоминают об успехе торговли с вручением подарков. Продают бюсты вместе с хомячками. Успешно. И смешно! Но хомячки кончаются.
Флеш-моб.
Надя приглашает Елену и Ольгу Олеговну принять участие в флеш-мобе, который пройдет на Невском. Компания участвует в флеш-мобе. Всем понравилось.
Про стройку.
Действие происходит в мае.
У Нади новая работа: она дежурит сутками в бытовке на стройке нового дома. Днем консультирует покупателей квартир, а ночью охраняет объект.
Елена заходит посмотреть Надину работу. Они принимают посетительницу.
У Нади есть предложение к Елене: купить квартиру в новом доме. Елена приходит второй раз на стройку. Посетители - молодожены.
В следующий раз Елена не узнает бытовку Нади. В ней - чеснок, чучела, церковные кресты. Надя рассказывает, что по ночам на стройке нечисто: появляются потусторонние запахи и звуки. Поэтому она решила гадать покупателям об успешности покупки недостроенных квартир. За деньги.
Ночь. Елена и Надя гадают покупательнице квартиры.
Вторую ночь дамы гадают старушке-покупательнице. Надя берет у старушки слуховой аппарат и слышит, что говорят привидения о недостроенном доме. Дом не будет достроен. Тем временем Елена принимает еще одного покупателя.
Елена и Надя решают прекратить гадания. Но у них на последнюю ночь записаны посетители. Это иностранец и группа цыган. Дамы отговаривают их покупать квартиры.
Цыгане устраивают костер на первом этаже. Надя выгоняет цыган и тушит пожар. Иностранцу тоже советуют ничего не покупать.
Надя увольняется с сомнительной стройки.
ПЕРВАЯ СЕРИЯ.
"СКАЗКА О ПРЕКРАСНОМ ПРИНЦЕ"
Характеры и мотивации персонажей.
Елена и Надежда.
Елена и Надя - главные героини.
Кстати, имя Елена в фильме вообще не звучит. Зрители не узнают, как её зовут. Я дала ей имя для удобства работы режиссера.
Они очень похожи друг на друга. Одного возраста - сорок или сорок пять лет (но может быть и 17 лет, это не принципиально, я дала 45 для более комичного несоответсвия поведения и возраста). одного роста и одинаковой комплекции. Лица одного и того же типа. Одеваются похоже, как сестры. Если одна дама - в розовом платье с желтой полосой, то вторая - в голубом платье с розовой вставкой. Если у одной - пышное платье с красными цветами, то у второй - с синими цветами. Всё яркое, в стиле 70-х годов.
Говорят подруги на правильном русском языке, с московским произношением. Без шутливых интонаций! Они никогда не шутят! Но в них должно быть внутреннее чувство радости. Они оптимистки, всегда ждут от жизни только хорошего. Это делает их похожими на девочек-подростков. Движения героинь тоже должны быть похожи на детские.
Голос Елены за кадром отличается от её же голоса в кадре. Отличается акустикой. Пусть голос за кадром звучит глуше.
По характеру подруги немного различаются: Елена более осторожная, а Надя - более озорная. Но обе ждут от жизни счастья.
Их цель - найти себе хорошую работу, как-то пристроиться в жизни. А Наде необходимо пристроиться еще и замуж. Именно пристроиться, а о любви и сексе в этой сказке речи не идет.
Иван Иванович.
Мужчина такого же возраста, 40 - 45 лет. Обаятельный, любезный в общении. Говорит на правильном русском языке, без просторечия.
Его цель - как-то выкупить у Нади ее комнату в коммуналке. Все Надины соседки согласились на продажу своих комнат, а Надя, напуганная историями про жуликов, выгнала пришедших к ней риэлтеров. Иван Иванович хочет купить коммуналку для своей мамы, которая живет в точно такой же коммуналке, только выше этажом. Но мамину коммуналку расселить почему-то нельзя ( не важно, почему). Вот мама и выбрала себе квартиру ниже этажом. А переезжать в другой дом мама категорически отказывается, ведь она прожила здесь всю жизнь.
Иван Иванович не знает, как подступиться к Наде. Прямо сказать о деле он боится. При первых встречах с Надей он еще не знает, как будет действовать дальше. Решения он принимает спонтанно, шарахаясь то в романтическую историю, то в деловые отношения. Он интуитивно нащупывает, какой вид взаимоотношений с Надей выбрать, чтобы достичь своей цели.
Иван Иванович не отрицательный герой. Он просто очень любит свою маму. И боится Надю. Он Надей не "крутит", он пытается наладить с ней контакт, помня при этом, как Надя с треском выгнала его агентов по недвижимости.
Лариса.
Женщина 40 - 45 лет. Бывшая одноклассница Нади и Елены. Дружат дамы втроем, но у Ларисы совсем другая жизнь. Она замужем, благополучна на работе, есть хорошие дети. Ей устраиваться в жизни не надо, всё и так есть.
Говорит на хорошем русском языке. Тон поучительно-умный. Внешне отличается от главных героинь. Одевается более традиционно.
Своих подруг любит, не относится к ним свысока, ей с ними интересно.
Инесса Ивановна и Ариадна Яковлевна.
Соседки Нади по коммуналке. Старенькие, доброжелательные.
Массовка.
Прохожие на улице. Приятель Ивана Ивановича, встретившийся на улице. Сослуживцы Ивана Ивановича. Муж Елены. Муж Ларисы. Покупатели яиц. Рабочие по привозу яиц.
Объекты.
1.Интерьер. Комната Елены.
Елена живет в двухкомнатной коммунальной квартире. Квартира в аварийном состоянии. Трубы отопления на чердаке, над квартирой, сгнили. Каждый день - протечки на потолке. Потолок страшный, с него капает вода. На полу, на столе стоят тазики, в них капает вода. Над телевизором - зонт.
Убранство квартиры контрастирует с внешним видом подружек. Они всегда нарядно одеты.
Стоят две кровати. Кровать Елены - у окна.
Телефон у Елены в комнате.
Будет эпизод в ванной.
2.Интерьер. Офис торговцев яйцами.
Здесь подруги проходят собеседование. Обычный офис и коридор.
3.Интерьер. Квартира Нади.
Надя живет в трех- или в четырех-комнатной коммуналке. Состояние коридора и кухни удовлетворительное. Но у Нади в комнате очень грязно, много хлама. Она плохая хозяйка. В углу комнаты стоят дверцы от чужих шкафов, у стены - пирамида из сломанных стульев. Телефон у Нади в комнате.
4. Интерьер. Квартира Ларисы.
У Ларисы большая и уютная квартира.
5. Интерьер Офис Ивана Ивановича.
На первом этаже - холл, много зеркал. Потом - лестница, И офис на втором этаже. В офисе стоят столы с компьютерами.
6. Экстерьер. Балкон Надиной новой квартиры. Поздняя весна.
7.Натура. Зимняя улица, по которой подруги идут на собеседование.
Любая городская улица. Конец зимы. Много солнца, снег.
8. Натура. Ларек.
На улице стоит ларек. Это железный каркас, на который натянут тент от дождя. И прилавок, на котором стоят коробки с яйцами.
Сзади ларька должны быть высокие кусты.
Иногда морозная погода, иногда - весенняя.
9. Натура. В 16-м эпизоде проход от ларька до метро. Потом от выхода из другой станции метро, мимо рынка уличной торговли, до коттеджа Ивана Ивановича. Зима.
10.Натура. Коттедж Ивана Ивановича и высотный дом Нади.
Коттедж должен находится рядом с 16-этажным домом Нади. Причем, балкон Надиной квартиры должен выходить в сторону коттеджа. С этого балкона Надя будет махать ручкой Ивану Ивановичу.
Поздняя весна.
11.Натура. Улица с магазинами. Для эпизода ?26. Зима.
Сценарий первой серии.
"Сказка о прекрасном принце"
1.
Интерьер. Комната Елены. Елена и Надя.
Начало.
Сначала - вид города с птичьего полета, крыши домов, потом камера " втягивается" в форточку. Форточка крупным планом. Рука Елены закрывает форточку.
Елена стоит спиной к камере, смотрит в окно. На подоконнике стоит зеркальце, помада. Елена берет помаду и зеркало, поворачивается к камере.
Елена выдвигает помаду, она "мультяшная", красного цвета. Красит губы, губы становятся "мультяшными". Шлепает губами, проверяя, не липкая ли помада.
Е: - Ну как?
Елена поднимает глаза от зеркальца, смотрит почти на камеру.
Н.(за кадром): - Нет, это вульгарно.
Елена стирает помаду салфеткой.
Камера разворачивается на 180 градусов
Общий план. Надя сидит за столом, пьет чай, макая сухарики. На углу стола стоит тазик, в него капает вода с протекающего потолка. К столу подходит Елена, садится к своей чашке пить чай.
Е.: - Надо было нам с соседкой расселять квартиру раньше, до сезона дождей. теперь поздно. Кто же в такой срам въедет?
Н.: - Ну, подожди еще годик. Может, починят чердак
Надя смотрит в свою чашку, будто пытается там найти ответ с помощью сухарика.
Е.: - Чердак починят - подвалы рухнут. Вон у тебя в доме в подвале река журчит. Слышно, как через камушки перекатывается.
Н.: - А мне что? У меня второй этаж. Пусть первый беспокоиться.
Е.: - Меняйся, дурочка. Расселяйтесь вовремя. И отдельная квартира будет, без соседей, и в таком интересном положении, как я, не окажешься.
Подруги подняли глаза к потолку и помолчали. Слышно стало, как капает в тазик.
Н.: - А я тебе расскажу... - тихо начала подружка свою историю.- Это лет 10 назад было! Жила у нас на первом этаже женщина, я с ней здоровалась. Неплохо одевалась, в каракуле зимой ходила, макияж, губки всегда алые, в подъезде аж светятся. Хорошо зарабатывала. И все мечтала из коммуналки уехать. Агентства выбирала. И выбрала "Интер-проксиориентал" - пропали и деньги, и жилплощадь. Сейчас в ее комнате какая-то семья живет. А сама она, бедная, на работе работает, а домой возвращаться некуда. У родственников угол снимает. - Наденька еще ниже понизила голос,- Я ее недавно встретила: макияж яркий, каракуль потерся, а блеска в глазах уже нет. Так это она еще работу хорошую имеет! А я почту разношу за 5 тысяч. А со мной что будет? К нам уже приходили какие-то агенты-аферисты. Я на них как рявкну! Испугались!
Подруги снова посмотрели вверх и помолчали.
Е.: - Надь, а давай с тобой вместе новую работу искать!
Н.: - А давай!
Подруги достают газеты "Работа для Вас", "Вакансия" и "Персонал".
Е.: - Из реальной работы только менеджер и продавец, - вздохнула Елена, когда чай был выпит, а на морковку смотреть уже не хотелось.
Мурочка на диване вылизывала лапку.
Н.: - А давай лучше замуж выйдем!- Наденька сидела над последней страничкой в "Шансе" - Может, это наш шанс. И за иностранца, чтобы уж сразу все проблемы решить: и с жильем, и с деньгами, и с замужеством.
Е.: - Да я вроде как замужем... Давай тебя выдадим. Потом я подумаю, может тоже к тебе пристроюсь.
Н.: - В каком смысле?
Е.: - Ну, тоже замуж выйду. За другого.
Н, - А-а
2.
Натура. Зимняя улица, солнышко. Елена и Надя.
Елена и Надя идут на собеседование.
Общий план. Камера показывает улицу, двигаясь немного вперед.
Е. (за кадром): - Через пару деньков мы оделись понарядней, как смогли, взяли паспорта и под ручку отправились в фирму на собеседование. Погода была хорошая. Впервые после тяжкой зимы слепило солнце, и снег тоже слепил глаза. (Подруги обгоняют камеру, обходя ее с двух сторон, проходят немного вперед, поскальзываясь и берясь за руки.) Зажмуриваясь и держась друг за дружку, чтобы не упасть по дороге, мы подставляли лица теплым лучам.
3.
Интерьер. Офис. Елена и Надя.
На собеседовании.
Средний план. Подруги сидят на стульчиках, одинаково держат сумочки на коленях, кивают головами, слушая кого-то, но звука нет.
Е.(за кадром): - Менеджерами нас почему-то не взяли. Но предложили торговать яичками на улице как раз напротив моего дома.
Подруги встают и направляются к выходу, беседуя.
Е.: - Ну и ладно. Холода кончились, постоим на улице. Не заболеем. И будем сменять друг друга почаще. Платят каждый день.
Н.: - А и ничего! - вторила Наденька - Это же не навсегда. А может мы замуж выйдем. И уедем отсюда в жаркие страны. И платят каждый день.
Подруги проходят мимо камеры дальше, видны их спины. Камера едет за ними.
Е.(за кадром):- В общем, решили работу попробовать. Ну, и в агентство объявление о знакомстве тоже подали, на Надино имя, хотя ходить на смотрины договорились вместе - для безопасности.
Н.: - А может, и тебе понравится кто-нибудь. Муж у тебя есть, возьмешь любовника. Чем больше, тем лучше! - Надя обращается к Елене, в пол-оборота, становится видно ее лицо.
Е.: - Не верю я, Надь. Но как-то шевелиться надо.
4.
Натура. На улице стоит жестяной ларек. Погода холодная, снежок. Елена, Надя.
Первый день работы по продаже яиц.
Елена стоит за пустым прилавком ларька, слегка мерзнет. Яичек еще нет, не подвезли.
Е. (за кадром): - Погода в наш первый рабочий день была уже не такой весенней, а зимней. Подморозило. Ну, пришла на торговую точку заранее, первый день - волнуюсь. Вовремя подъехал грузовичок, разгрузился моими яичками. Дяденьки-грузчики меня установили, как положено. На жестяной ларечек-прилавочек натянули брезентовый козырек от непогоды. Красота! Морозец легкий, снежинки мелкие - искорки. Я подожду, пока мой товар весь не покроется блестками, и сдуну блестки с яичек.
Одновременно с рассказом Елены, все это происходит на экране: подъезжает грузовик, разгружается. Звуков происходящего нет, когда слышна речь Елены за кадром, только общий шум улицы.
Е.(обращается в камеру, к зрителям): - Мы еще со вчерашнего дня точно продумали наши действия сегодня. Торговать за прилавком решили по очереди. Будем меняться в течение дня, чтобы не замерзнуть. Первой стоять за прилавком выпало мне, так как Надежда по утрам еще и разносит почту. Я для себя продумала рабочий наряд: шапка-ушанка ушами вниз (Крупным планом показывают шапку), сапоги у меня очень хорошие, теплые (показывает сапоги). Шубы нет, только пальто (Елена демонстрирует пальто), но на поясницу под него я решила привязать грелку. Грелка обычная, резиновая. Я и дома все время с ней так и хожу. Комната не отапливается, батареи холодные, давно внутри все забиты ржавчиной. От этого отопления только вода с потолка, а тепла нет. Я много грелок накупила. И сплю с ними, и днем хожу, и мужу привязываю. На улицу с грелкой, правда, никогда не выходила, даже в супер-мороз. Все-таки я дама. (Начинает смотреться в маленькое зеркальце, сморкается, глядя в него). Ну, а тут нужда - здоровье дороже. Посмотрелась в зеркало: ничего! Нормально! Может у меня фигура такая! (Все еще смотрится в зеркальце. После этой фразы пытается разглядеть себя в зеркальце сзади). Только двигаться тяжеловато. И булькаю иногда. ( Уже после этого описания можно побулькать грелкой).
Елена стоит, скучая. Тишина.
Е.(обращается в камеру, к зрителям): - Покупателей только не было. Кроме вас, больше никого.
Потом Наденька пришла. (Общий план: идет Надя) Елена ей так рада была! Как будто сто лет не видела.
Е: - Надь, ты чего-то располнела за ночь? Внезапная беременность? Движения плавные, как у беременной.
Обнимаются, у Нади толстый живот мешает обниматься.
Н: - Какая беременность? Твоему совету последовала, подогрев привязала.
Е.: - А почему спереди?
Н.: - Удобнее будет поправлять, если сползет, - ответила Надя.
Е.(за кадром): - И правда, она все время живот поправляла, будто он у нее вниз сползает.(Тут поправлять живот не надо!) Установила я ее на свое рабочее место по всем правилам. (Елена устанавливает Надю).. Как человек уже опытный, дала ей рекомендации, советы по продаже, общие впечатления.( Разговаривают, но без звука, только общий шум). Поцеловала ее в щечку, обещала вернуться через 2 часа и побежала домой.(Уже после этой фразы Елена целует Надю и убегает домой).
Примечание автора: в этом эпизоде визуальный ряд немного отстает от рассказа
Общий план: Надя стоит одна за прилавком, скучает. Вот тут уже можно поправить сползающий живот и булькнуть! Тишина.
Дальний план: улица, ларька в кадре не видно
Е.(за кадром): - Дома время пролетело незаметно. Сытая и довольная, расцеловала я ее снова на заветном месте через 2 часа.
Камера возвращается с дальнего плана на средний, на ларек.
Возвращается Елена, целуются. Целуются они, конечно, не троекратно, а мельком.
Н.: - А у меня 12 покупателей было! Видишь, сколько продала? Вот тут записано. А про седьмого покупателя я тебе вечером расскажу. Так интересно! Но сейчас я домой хочу. А вечером позвоню.
Елена стоит, довольная, за прилавком. Смеркается.
Дальний план: улица, едут машины, ларька в кадре нет. Уже темно, горят огоньки.
Е.(за кадром): - Бизнес-день наш закончился удачно. Вечером получила зарплату наличными. Дома я отдохнула немного и зашла к своей напарнице - отдать ей половину денег и наметить стратегию на завтра. И какую романтическую историю я услышала!
5.
Интерьер. Комната Нади. Елена и Надя.
Надя рассказывает об интересном мужчине.
Елена в гостях у Нади. Сидят и беседуют. Потом камера показывает Надю крупным планом.
Н.: - А напротив меня остановилась така-а-я шикарная машина, как называется - не разбираюсь, блеклого цвета. Долго стояла тихо так, я уже перестала ее и замечать. А потом вышел мужчина. Интере-е-есный. Только очень лохматый, без шапки, в пальто. Представляешь, - Наденька прыснула в кулачок,- и пошел ко мне покупать яички! Я думала, таким мужикам яички домработницы покупают, в крайнем случае - жена. А этот холостой, наверное. Яичницей дома питается. И пельменями...
6.
Натура. Ларек на улице. Надя и Иван Иванович.
Воспроизведение Надиного рассказа.
Общий план. За прилавком Надя. Иван Иванович - покупатель, стоит к нам лицом, его можно хорошо разглядеть. Продолжается рассказ Нади без перерыва. Ее голос за кадром такой же, как и в жизни, без изменения акустики.
Н. (за кадром): -... Ну, стоит, яички выбирает из трех сортов. Долго так мялся, мучился. И все волосы рукой, пятерней причесывает против шерсти. А он и до этого был уже лохматый. Но лицо приятное.(Здесь волосы лохматить не надо, просто рассмотреть Ивана Ивановича более крупным планом, он и правда лохматый). А, ну вот! Выбрал по 21 рубль десяток. Я ему товар в мешочек положила, протягиваю. (Надя в это время кладет яйца, протягивает мешочек, в этом эпизоде все одновременно с рассказом.) А он мне - 10 долларов бумажкой. А я говорю: " Мы на русские деньги продаем. И по какому курсу я должна их пересчитывать, чтобы сдачу дать?" (Общий план Нади, ее губы совпадают с произносимым текстом). А он говорит: "Сдачи не надо совсем, мне яички очень срочно нужны." Типа: " Полцарства за коня!" Типа: "За любые деньги покупаю десяток яиц. Так нужны" ( Движения губ Ивана Ивановича совпадают с Надиным голосом за кадром.) И чего он тогда так долго выбирал? Взял бы по 25, они крупнее. В общем, я ничего не поняла! Так и уехал, пока я в рублях своих копала сдачу. ( Иван Иванович уезжает на машине).
P.S. Конечно, на самом деле Иван Иванович "полцарства за коня" не говорил, это Надя приврала.
5. Продолжение пятого эпизода.
Елена и Надя сидят в тех же позах, как и сидели.
Е.: - Врешь! - сразу заключила я.
Н.: - А это что? - Надя аккуратно положила на стол 10 долларов зеленой бумажкой.
Е.(за кадром): - После этого мне было даже как-то неудобно вытаскивать из кармана общую дневную зарплату и делить ее пополам.(Можно эту реплику не говорить, а просто сыграть.)
Одновременно с текстом Елена вытаскивает и делит деньги.
7.
Интерьер. Комната Елены, темно, ночь. Елена.
Елена лежит в кровати, но не может уснуть от зависти.
Кровать стоит рядом с окном, Елена лежит и молча смотрит в окно.
Е ( голос за кадром, мечтательно): - Ночью я очень долго не могла заснуть. Так завидно было.
Камера поворачивается: окно средним планом. Немного тишины. Потом:
Е (за кадром, но совсем другим, бодрым и интригующим тоном): - На следующий день все события повторились с маниакальной точностью! Как кино второй раз просмотрели.
P.S. В первом случае голос за кадром - это озвучивание того, что в данный момент думает про себя Елена. Вторая реплика - это голос рассказчицы всей этой истории, т.е. другая функция голоса за кадром.
8.
Интерьер. Перемежаются: комната Елены и комната Нади. Елена и Надя.
Елена и Надя разговаривают по телефону.
В этом эпизоде Елена и Надя будут разговаривать друг с другом по телефону.
Когда идет реплика Елены, камера показывает Елену крупным планом в своей комнате, в профиль, с трубкой телефона в руке.
Когда идет реплика Нади, мы видим Надю в её комнате; профиль в другую сторону.
Н (совсем ошарашена): - ... Только сегодня это кино на большей скорости прокрутили, Как будто вчера все прорепетировали, а сегодня в хорошем темпе отработали. Все в той же последовательности, только быстро: быстренько подъехал, быстренько выбрал десяток по двадцать один, быстренько сунул десятку долларов и быстро уехал с места покупки, прямо как после ограбления банка!
Мы долго помолчали в трубку.
Е: - Интересно, - Елена тоже пыталась понять происходящее, - Как ты думаешь, это он, значит, вчерашний десяток уже съел и сегодня срочно за новым приехал?
Н: - Не знаю. Может, к нему вчера гости внезапно нагрянули на яичницу. А может, впрок закупает. Мог бы и по три десятка покупать за такие деньги.
Е: - Ну, мог бы и по пятнадцать десятков покупать за такие деньги. Надь, ты эти деньги не трать! Вдруг он потом сразу всю сдачу потребует? Или как-нибудь в вымогательстве обвинит.
Н: - А нет, не думаю! Лицо хорошее.
Е: - Он, наверное, где-нибудь тут живет, раз за яичками к нам бегает. Или издалека к нам на машине приезжает? Как думаешь?
Н: - А да ну его! Я уже устала думать. Надоел. И деньги потрачу, чтоб не напоминали.
Е: - Ну и правильно! - согласилась я, - А может, ты ему понравилась?
Н: - С грелкой на брюхе и в моем возрасте?
Е: - Он моложе нас?
Н: - Да нет, такой же, только выглядит лучше.
Е: - Ему, наверное, полненькие дамы нравятся. Оч-ч-чень полненькие дамы. Есть такие мужчины. Их на этом замыкает. Вон, девицы себе силикон вшивают на операциях.
Н: - Не на живот же!
Е: - Ну все равно!
Н: - А да ну его! Я уже устала думать. Надоел.
Если реплика в этом разговоре короткая, то часто менять зрительную картинку не надо, чтобы не было мелькания на экране.
9.
Натура. Ларек. Елена, Надя.
Третий день работы.
Общий план. Елена за прилавком. Очень быстренько, мельком, только чтобы обозначить, где мы. Погода солнечная, подморозило.
Потом крупный план: Елена по плечи. Видно, что ей жарко. Может расстегнуть пальто или снять шапку, вытереть пот со лба. Изо рта идет пар, значит стоит мороз.
Е (обращается к зрителю): - Сегодня третий день работы. Я привязала с утра себе три грелки: одну сзади и две спереди. Пальто еле сходится. Но, во-первых, ко мне никто с интересом не подошел, всех только яички волновали. А во-вторых, только вспотела. Хорошо еще, морозец стоит. Где там Надя? Опаздывает.
Приходит Надя. Надежда пришла вообще без грелки, стройная, как кипарис.
Средний план: стройная Надя и толстая Елена, встречаются у прилавка.
Е (за кадром): - Я, грузно булькнув, уплыла домой. (Пауза). Без долларов.
Елена и Надя расходятся.
10.
Интерьер. Комната Елены. Елена и Надя.
Рассказ Нади по телефону.
Средний план: Елена в своей комнате отдыхает или перебирает одежду, например.
Е (за кадром): - Вечером я делала себе вид, что совершенно не жду подружкиного звонка. И ничему такому не завидую. Но новый телефонный разговор с подругой потряс меня окончательно. И от зависти плохо стало. Хотя я замужем. И надо бы только порадоваться за подругу.
По движениям Елены понятно, что зазвонил телефон и она поднимает трубку. Изображение идет немного запаздывая. Например, Елена снимает трубку на слове "порадоваться".
11.
Интерьер. Комната Нади. Надя.
Рассказ Нади по телефону.
Крупный план. Надя у себя в комнате, говорит в трубку телефона.
Н : - А что сегодня было! Все! Понятно! Только непонятно ничего! Прямо, как во сне, - сбивчиво объясняла Надежда, - Как обычно, подъехала блеклая машина. Ну, я рублями сдачу с десяти баксов уже в кармане приготовила, по хорошему для покупателя курсу. ...
12.
Натура. Ларек. Надя и Иван Иванович.
Воспроизведение Надиного рассказа по телефону.
Без перерыва продолжается рассказ Нади за кадром. Одновременно с рассказом мы видим на экране всё, что происходило.
Надя судорожно складывает яйца в мешок.
Н (за кадром): - ... Судорожно десяток яиц в мешочек складываю. Ну, думаю, сегодня у него не пройдет. По моему сценарию будем играть,
Потом камера показывает стоящую метрах в восьми от ларька машину.
Машину камера показывает долго. Надя держит интригующую паузу в рассказе.
Н (за кадром):- Открывается дверца. (Зрители видят, как открывается дверца машины) И, как ты думаешь? Вылезает букет цветов.(Видим, как вылезает букет, всё происходит одновременно с рассказом Нади). Огромный. Еле вылезает. Без упаковки: лилии, хризантемы, какие-то красные ягодки на веточках. Это я потом уже разглядела. С этим букетищем выходит мой - и ко мне! С явным намерением - ко мне! Улыбается еще издали. Ну, а я уже в позе приготовленной: в одной руке - мешочек с яичками, другая рука в кармане со сдачей, как на кобуре. Чувствую себя глупо, но непринужденно улыбаюсь...
Надя непринужденно улыбается.
Е (за кадром, но с обычной акустикой, реальной): - Вот она, любовь-то что делает! - вставляет восхищенно.
Н: - Слушай! Протягивает... Ну, я тут немного засуетилась... Руки заняты были... И так все стала судорожно соображать: куда я этот букет положу. Не на яйца же. И не на асфальт. Он мне что-то говорил, а я забыла, что. Только стою с букетом в охапку, и из-за него ничего не вижу. Не видела, как он и уехал. Ошарашил, в общем!
Одновременно с рассказом, мы всё это видим на экране.
Надя стоит, из-за букета ее не видно. В это время идет разговор за кадром.
Е ( за кадром, но с обычной акустикой): - Ну, и куда ты его положила?
Н (за кадром) - Так и стояла до вечера, пока грузчики не приехали. Ничего не продала.
Е ( за кадром, но с обычной акустикой ) - Вот она, любовь-то, что делает! - зациклило Елену.
Н (за кадром) - Срочно приходи - посмотри букет!
Е (за кадром, но с обычной акустикой): - Приду!
Слышно, как повесили трубку. Одновременно отключается изображение стоящей с букетом Нади.
13.
Интерьер. Комната Нади. Надя и Елена.
Букет цветов.
Средний план. Коридор коммунальной квартиры . Дверь в Надину комнату.
Е.(за кадром): - Хорошо, что мы близко живем.
. Надя и Елена распахивают дверь настежь. Камера заглядывает через их плечи в комнату:
В комнате очень грязно. Посередине комнаты стоит стол, какие-то вещи сдвинуты на край стола, На расчищенном от чашек столе громоздились два здоровых букета в трехлитровых банках.
Белые, нереально крупные лилии чередовались с такого же размера махровыми белыми хризантемами. Зеленых листьев почти не было. Это были бы явно свадебные белоснежные букеты для невесты,(для двух невест?), если бы не мелкие алые ягодки, пронизывающие плоть букетов на своих сухих веточках.
Е: - Вот она, любовь-то ...
Некоторое время они любуются букетами.
Е: - А второй откуда? - глупо спросила я, захлопывая непроизвольно открывшийся рот.
Н: - Да нет, он один, но в двух банках. Прикинь, как я с ним на рабочем месте два часа стояла?
Елена и Надя очень сильно смеются. Они так хохотали!.. До слез, согнувшись пополам, чтобы не так болел живот от смеха.
14.
Интерьер. Комната Елены. Елена и ее муж.
Елена и ее муж укладываются спать.
Елена стеллит постель, готовясь ко сну. Убирает на место какие-нибудь вещи Где-то на заднем плане ходит ее муж.
Е (за кадром): - Пришла домой я очень поздно. Уже муж волновался, где я. А ведь завтра вставать. И опять я долго не могла уснуть. Все прокручивала в голове наш выработанный план действий на завтра.
Елена уже лежит в постели. Мужа не видно, он спит в другой кровати, стоящей рядом.
Е( за кадром): Ну и на работку мы устроились! События как в хорошем детективе разворачиваются! Яички мы продаем! Особенно Надька! Спокойно же жили! План был в том же жанре, что и наша работа, в детективном. Утром я буду стоять на нашем посту, будто бы яички продаю. А Надежда на всякий случай за кустами в это время погуляет. Мало ли что! А во второй половине дня Надежда выйдет на авансцену с яичками, а я сзади за кустами погуляю. Денег мне Надя своих дармовых дала триста рублей. Мало ли что! В случае удачного течения событий, мне предписывалось поймать машину-частника и проследить, куда поедет наш жених. Потому что жить в таких событиях и ничего не предпринимать - скончаешься от любопытства.
Елена закрывает глаза.
15.
Натура. Ларек. Елена, Надя и Иван Иванович.
Четвертый день работы.
Елена в хорошем настроении идет на работу.
Е (за кадром): - Настало утро. Четвертый день нашей новой работы. В сказках, обычно, все события в три дня укладываются, а на четвертый - уже и свадебка. Значит, у нас не сказка. Роман, наверное. Самый разгар событий
Елена уже стоит за прилавком. Продает покупателям яички.
Е (обращается к зрителю): - Ну, моя смена прошла в рабочем режиме, хорошо наторговала. Надя по природе ленивого характера и вопреки нашим вчера утвержденным планам, за кустами не очень-то сидела. Вообще не сидела. Один раз ко мне только спустилась, принесла горячий вермишелевый супчик в большой пивной кружке и ломоть черного хлеба не отрезанный, а отломленный от каравая от души. Спасибо ей, да еще за такие порции.
Теперь за прилавком Надя. Тоже общается с покупателями, торгует.
Е(за кадром): - Настало Надино рабочее время.
Теперь видно, что сзади Нади, за кустами, стоит Елена.
Е(за кадром): - Я не ленивая, отдохнув дома немножко, пошла, как договорились, в кусты. Как раз за нашим ларьком - разросшиеся кусты сирени. Ну, это они летом - кусты сирени. А сейчас просто густая стена прутьев. Мне все очень хорошо через них видно, что происходит. Я тоже, конечно, за ними хорошо видна. Ну да ладно, не важно.
Теперь камера показывает то, что видит Елена из-за кустов, с ее точки зрения.
Е(за кадром): - Стою. Долго простояла, уже хотела идти домой. Целый день на ногах трудно. С утра стояла, сейчас стой. И присесть некуда. На рабочем месте у нас - ящик деревянный, крепкий. Мы на нем сидим, когда на горизонте покупателей нет. Надя вон сейчас ногу на ногу закинула. Пойду домой! Ладно бы еще за зарплату мучиться. А так, за чужое счастье беспокоиться... (пауза). У этой жадины два букета, хоть бы один мне подарила. Или четвертинку. (пауза). С другой стороны, денег мне 300 рублей дала командировочных. На транспортные расходы, конечно, но это же не значит, что я ей оставшуюся сдачу возвращать буду. (пауза). Ну, так вот стою, прикидываю: домой пойти и 300 рублей Надьке вернуть, или постоять до победного, но ничего ей не возвращать. И так начинаю Наденьку потихоньку ненавидеть. И жениха ее престарелого. Какая любовь в нашем возрасте? Больной человек, наверное, психически отклонился. Из Степанова-Скворцова (можно заменить на психо-неврологический диспансер ) к нам за продуктами, наверное, приезжает, на всю палату берет, поэтому и ездит так часто - товарищи посылают. Он у них один, наверное, в палате ходячий-выездной. Ну, и так у меня мысли раскручиваются, все в этом направлении. Чувствую, прозрение уже близко. Еще постою полчасика - и все понятно станет: кто есть кто. И что я - дура набитая. Догадаюсь. (Пауза). Хорошо, что этот мужик успел за несколько минут до моего прозрения. Явился - не запылился.
Тут Елена переходит на более удобное место, где ветки не мешают. Не мешают ветки и нам. Иван Иванович подходит к прилавку, запыхался, торопился.
Е (за кадром): - Пешком! Наврала Надька. Нет у него никакой блеклой машины. И про букет, наверное, наврала. Сама себе купила. Но то, что это именно он, а не постой покупатель, я сразу определила, хотя никогда его не видела. Даже не по описанию догадалась, а по поведению. Не по его даже поведению, а по Надькиному. Вскочила, улыбка до ушей - со спины видно! Попой виляет, радуется. А его я хорошо могу рассмотреть. Надя ко мне задом, а он ко мне лицом стоит. И лицо у него приятное. Смущается так интеллигентно. Что-то смешное ей говорит, смеются. И видно, что не сальный анекдот ей рассказывает. И очень мило лохматит свои волосы, волнуется так, наверно. А не то, что у него там перхоть или педикулез чешется. Нет - нет, не из Степанова-Скворцова. Даже без букета и машины - жених. Ну, повезло Надюхе! Ну, счастье привалило! С моим хомяком домашним не сравнить! Вот сейчас прослежу, куда он пойдет, и отобью у Надьки жениха. Что он в ней нашел? Я симпатичная. Относительно Нади, конечно. (перед камерой появляется зеркальце с Елениным отражением, Елена в него смотрится) Но, недостаток денег на внешности сильно сказывается. В молодости все равно: есть деньги или нет, все девчушки хорошенькие. Красятся они или нет, стараются приодеться или как придется ходят - глаз не оторвешь, до чего хорошенькие! Все! (Зеркальце убирают) Что он в Надьке нашел? Но интерес у него явно не корыстный."Вот она любовь-то что делает..." - вспомнила я свою вчерашнюю фразу дня. Это я так долго про Надину внешность размышляю, потому что это они так долго беседуют. О чем говорят, не слышно. Вот смотрю, достает блокнотик, пишет на нем что-то и отрывает, Наде протягивает. Адрес свой, наверное, оставляет. Или телефончик. Не знаю, надо мне теперь за ним следить? Если он сам только что чистосердечно раскрылся: кто он, где живет. Зачем мне за ним бежать?
Всё, о чем рассказывает Елена, одновременно происходит на экране.
Е (за кадром): - Вот смотрю, за руку ее взял, долго держит - прощается. Вот - поворачивается к ней спиной и начинает улицу переходить в неположенном месте, между машинами. И Надя тоже к нему спиной поворачивается, ко мне передом, и начинает руками махать, да сигналы посылать:" иди, мол, за ним следом!"
Е: - Ну ладно, схожу. Зря столько стояла, что ли?
16.
Натура. Ларек, улица, вход в метро, выход из метро на другой станции, другая улица, рынок мелкой торговли, еще улица, возле коттеджа Ивана Ивановича. Елена, Иван Иванович, дочь и жена Ивана Ивановича, знакомый Ивана Ивановича.
Елена следит за Иваном Ивановичем.
В этом эпизоде реплик нет.
Тем временем, жених улицу благополучно преодолел и пошел по противоположной стороне улицы в направлении к метро. А Елена - параллельно ему до перехода, перешла, и следом шаг в шаг, чтобы не потерялся. Так гуськом до метро дошли. Все улицы, правда, на красный свет переходили.
Добрались до метро без приключений. Правда, по пути его какой-то мужик, видимо знакомый, случайно встретил. По плечу его хлопал - радовался. А Елена в это время в витрине разглядывала искусственного хорошо одетого мужчину.
Вошли друг за другом в метро.
Вышли уже на другой станции. Пешком прошли через рынок ларечной торговли. Иван Иванович ничего не покупал. И мимо яичек спокойно прошел, даже головы не повернул. Вышли на улицу.
Пересекли квартал новостроек. Дошли до коттеджной застройки.
Двухэтажные домики с мансардами друг к дружке бочком жмутся. Перед каждым - загончик с машинами. Вот Иван Иванович в такой домик и ушел от Елены.
А в загончике дома и правда стояла крупная блеклая машина. Значит, это его дом. А в окошечке дома дергала занавеску хорошенькая девочка лет семи. Значит, это его ребенок. К девочке подходит жена Ивана Ивановича и уводит ее от окна. Значит, Иван Иванович женат.
17.
Интерьер. Ванная комната в квартире Елены. Елена.
Елена принимает душ.
Ванная.
Елена очень уставшая принимает горячий душ, сидя на деревянном сидении, не в силах мыться стоя.
Потом Елена в махровом халате входит в комнату, по пути отключая телефон. Садится ужинать. Еле двигается, так устала!
18.
Натура. Ларек. Елена и Надя.
Незнакомец оказался работодателем.
Утро. Елена стоит за прилавком.
На нее выскакивает Надя, кричит восторженно:
Н: - Ты чего к телефону вчера вечером не подходила?
Е: - Да приболела, лежала.
Н: - Дурында! - заорала она на меня, - Он не жених был! Работодатель!
Надя любуется произведенным эффектом. В это время Елена думает про себя:
Е (за кадром): - У меня в голове моментально все встало на место. Конечно! Это - крупный преуспевающий воротила яичек. Случайно увидел Надеждину виртуозную работу, обомлел. Три дня сам не свой бегал - еще бы: такой кадр на улице нашел. Эх, жалко, он меня на рабочем месте не видел! В мое утреннее время не попадал! Слава богу, теперь я спокойно могу сказать в Наденькины счастливые глаза, что он женат и имеет ребенка. Зря я вчера от нее скрывалась.
Е: - Женат и с ребенком!
Н: - Прекрасно! - она поцеловала меня в щечку и взвизгнула от радости.
Тут к прилавку подходит покупательница, рассматривает яйца. Мешает разговору, подруги вынужденно смолкают. Ничего не купив, покупательница уходит. В это время Елена думала про себя:
Е (за кадром): - Тут я засомневалась в своих выводах. С чего такое счастье? "Режиссер! - стукнуло у меня в виске,- Продюсер! Надька в главной роли продавщицы яиц! Человек из народа, свежее лицо, натурализм картины".
Е: - Предлагал быть продавщицей? - вслух спросила я.
Надя счастливо замотала головой. Ждет Елениных отгадок.
Е (за кадром): - Тьфу, чего-то моей фантазии от яиц никак не оторваться! Почему обязательно продавщица? Главная героиня бальзаковского возраста. Фильм о последней и высокой любви.
Е: - А кем?
Н: - Не знаю кем, но работа в офисе. У него свой офис на Невском.
Е: - И за сколько?
Н: - Зарплату мы не обсуждали, неудобно еще, рано. Но за три копейки я не соглашусь. Тысяч за 15 - ладно. А нет - пусть других ищет, бегает,- Надя вздернула вверх подбородок и презрительно закатила глазки.
Е (за кадром): - Вот почему старух на работу и не берут.
Н: - Я и про тебя с ним поговорила, - Наденька презрительно выкатила губку. Это презрение относилось уже к Елене, а не к режиссеру ( тьфу, не к директору офиса.) - Тебя он тоже посмотрит. Приглашает нас на днях к себе. Вот, адрес дал.
Елена взяла в руки листочек с адресом:
Е: - Невский проспект, дом два, вход со второго двора, вторая железная дверь справа, второй этаж. Что-то у него офис второго сорта. Сможет он тебе 15 тысяч платить?
Н: - Не "тебе", а нам.
Е (за кадром): - Это она и за меня уже все решила. А я еще, может, и не соглашусь за 15 тысяч.
Е: - Ну, давай посмотрим, конечно... Только когда? Мы же все время на точке: то ты, то я. Может, вечером?
Н: - Нет, он сам позвонит и назначит: когда, во сколько.
Е: - Подождем, - согласилась я, - Зря ты ему свой телефон дала. Все-таки его поведение странное.
Н: - Но ты же его видела. Приличный человек.
Е: - Приличный, - снова согласилась Елена, - Кроме машины, еще дом-коттедж
в два этажа имеет.
Е (за кадром): - И я подробно рассказала Наде про свою вчерашнюю поездку . Так мы с напарницей и простояли вместе почти всю мою смену, изредка обслуживая покупателей. Обсуждали перспективы, строили планы на будущее. Потом я пошла домой, а Надя осталась на точке одна. С думой о будущем.
Елена уходит, Надя остается.
19.
Натура. Ларек. Елена. Покупатели.
Наступление весны.
Елена стоит за прилавком. Погода очень хорошая, весенняя.
У Елены на голове не ушанка, а вязаная шапочка с розовыми помпошками. Губки она теперь красит в розовый цвет. К зимней шапке-ушанке накрашенные губы вообще не шли. И руки не мерзнут яйца упаковывать. Она ногти теперь розовым лаком покрывает.
Асфальт просох, и Елена прикармливает крошками воробьев. Они весь день сидят сзади ларька на ветках и пищат не переставая, пока Елена не подаст им сигнал кусочком булки. Тут же замолкают и слетаются покушать.
Кушают молча. Вот какие умненькие!
Е (обращаясь к зрителю): - Девятый и десятый день работали спокойно. Успевающие предприниматели к нам не подходили и не звонили, не докучали своими двусмысленными предложениями. Даже скучно стало. Может, он про нас забыл? Или нашел себе других продавщиц, помоложе? Ведь четыре дня от него весточки нет. Ну и ладно!
20.
Натура. Ларек. Елена и Надя.
Обсуждение сомнительного предложения.
Пусть изображение предыдущего эпизода плавно исчезнет и появится вновь. Но теперь Елена с Надей за прилавком вдвоем. Кормят воробьев вместе. Обе задумчивы.
Е (за кадром): - Одиннадцатый день нашей работы по продаже яиц.
Н: - ...я ничего не поняла, - говорит Надя, задумчиво кидая птичкам кусочки хлеба, - напрашивался ко мне домой: обсудить будущую работу. Зачем, как ты думаешь?
Е: - За тем.
Н: - И я тоже думаю, что за тем. И тебя просил быть.
Е: - А это зачем?
Н: - Может быть, тоже за тем? Может, он с собой делового партнера возьмет?
Е: - Тогда я не пойду.
Н: - И будешь до пенсии продавать яйца?
Тут подошла пожилая старушка и купила у нас четыре яичка.
Стало еще грустнее.
Е: - А давай с Лариской посоветуемся! Она умная.
Подружки оживляются, т.к. это хорошая идея!
Н: - Давай!
Е (за кадром): - Мы дружили втроем с детства: я, Лариска и Наденька. Лариса и вправду умная. Хорошо зарабатывает. Замужем. Имеет двоих детей и отдельную трехкомнатную квартиру.
21.
Интерьер. Квартира Ларисы. Лариса.
Идея Ларисы.
Лариса с трубкой в руке ходит по своей большой, уютной квартире, что-то делает по хозяйству и одновременно разговаривает. Тон поучительно-умный.
Л: - Пусть Надежда приглашает Ивана Ивановича домой, как он и хочет. Но предупредит его, что будут еще гости, человека три. (пауза) Больше того, я тоже могла бы придти. Четыре человека. И мужа своего возьму для подстраховки. Пять человек.
Е(её голос в трубке): - Действительно, мы все вместе уже очень давно не собирались. Хорошо, что нашелся повод.
22.
Интерьер. Комната Елены. Елена.
Наставление.
Общий план.
Елена со своего телефона набирает Надин номер. Отворачивается от камеры, лица не видно.
Е(за кадром): - Двенадцатый день нашей работы по продаже яиц. Утром перед своей сменой, я позвонила Наде.
Поворачивается к камере, начинает разговор:
Е: - Надя, привет. Ну, как ты?
Н: - Все хорошо. Вернулась с разноски газет. (Зевает в трубку) С тобой поговорю и лягу поспать на два часика. Я с утра обычно никакая. Особенно в 6 утра, когда иду на почту.
Е: (тон - поучительно-умный): - Запоминай, Пригласишь его к себе на завтра или послезавтра. Мы с тобой выходные, Лариса свободна после трех часов. А в конце разговора, так, вскользь, между прочим, скажешь, что у тебя в гостях будут еще пять человек. Но только в самом конце разговора это сообщишь, перед тем, как повесить трубку. А то он может отказаться и перепроситься на другое время.
Е(за кадром): - Для верности я еще раз повторила Ларискин план с начала до конца. Надя заверила меня, что все запомнила, и пошла спать.
23.
Натура. Ларек. Вечереет. Елена.
Елена сообщает зрителям.
Елена стоит за прилавком, продает яйца покупательнице.
Е:- Приходите еще,
Покупательница уходит.
Елена обращается к камере:
Е: - Сегодня наши яички подешевели на рубль, и покупателей было больше. Весна. Сегодня в три часа Иван Иванович звонил Наде. Надежда наша не подвела - правильно, по совместно выработанному плану, пригласила его на ужин, на завтра в пять часов. (Уже не смотрит в камеру, а рассуждает про себя): Надо будет помочь Наде что-нибудь приготовить. Салат оливье. Отварю и порежу тоненько кальмаров с лучком, они недорогие, а смотрятся на столе как деликатес. И помогу ей убраться в комнате, а то Иван Иванович с непривычки испугается.
24.
Интерьер. Коммуналка Нади, её комната, коридор. Комната Инессы Ивановны. Елена, Надя, Лариса, Иван Иванович. Инесса Ивановна. Муж Ларисы.
Застолье.
Cуть происходящего: Иван Иванович напросился в гости, чтобы посмотреть квартиру, которую он хочет купить для своей мамы. Он ходит по комнате, проверяя стены, разглядывая потолок, интересуется, куда выходят окна. Потом он пойдет смотреть комнаты соседок. Дамы о цели его визита не знают. Непонятного гостя боятся.
Общий вид. Комната Нади. Посередине - праздничный стол. В комнате: Елена, Надя, Иван Иванович, Лариса. Все гости только что вошли, осматриваются, вручают подарки, разговаривают, знакомятся. За стол еще не сели.
Цветы и много вина принес Иван Иванович
Лариса принесла огромный торт. Но мужа с ней не оказалось.
Все гости о чем-то разговаривают:
И.И.: - Приятно познакомиться.
Л: - Очень приятно.
Н: - Как вы доехали?
Е: - Прекрасное платье.
И.И. - Спасибо, хорошо.
Л.: - Надежда - отличная хозяйка.
Общая суматоха.
Н (говорит тихо Елене): - Слава богу, явился один, без делового партнера. Зря мы боялись.
Камера показывает Ивана Ивановича.
Надя отходит, к Елене подходит Лариса.
Е: - А ты без мужа?
Л.: - Он не пошел.
Е: - Я думаю, не сбегать ли мне за своим мужем-хомяком? Все-таки мужчина. Мало ли что!
Лариса и Елена смотрят на Ивана Ивановича. Он очень интеллигентно и совсем не похабно улыбается.
Л.: - Справимся втроем.
Лариса отходит. Подходит Надя.
Е: - Надь, Лариса без мужа. Может, моему позвонить?
Н (смотрит на Ивана Ивановича) : - Нас троих достаточно.
Е: - Да, справимся.
Средний план. Праздничный стол. За него еще не сели.
Праздничный стол, покрытый белой скатертью, стоял в центре. Посередине белого стола мы установили вазу с подаренными алыми гвоздиками - как символ успеха в предстоящих деловых переговорах. Вокруг букета - три бутылки какого-то хорошего вина. По еще большему кругу - четыре салатницы с холодными закусками. Замыкали хоровод тарелочки под ручку с бокальчиками - как символ того, что мы сейчас хорошо закусим и выпьем. И уж совсем за пределами стола, на тумбочке, стояло горячее под полотенцем. Все как у людей!
Гости рассаживаются по местам, накладывают на тарелочки еду.
Начали с холодных закусок и тостов за дам. Хвалили хозяйку, говорили о погоде.
Похвала закускам - в зависимости от реквизита.
На фоне ничего не значащего разговора идет речь за кадром;
Е (за кадром): - Первыми начинать разговор об интересующем нас деле мы с Надей не хотели и ждали, когда об этом заговорит наш единственный кавалер. Но он как-то тормозил. Мало интересовался и салатами, и окружающими его дамами. Говорил и ел как-то с трудом. Все время оглядывался на хлам в углах комнаты. (С небольшим запаздыванием, после описания словами, оглядывается по сторонам.) В одном углу стояли какие-то разновеликие дверцы от каких-то шкафов, штук пять. Последняя пятая дверца была с зеркалом.(Камера показывает углы комнаты) В другом углу сломанные стулья один на другом изображали пирамиду. Верхний стул кокетливо замер, задрав три ножки. Ну, и все в таком роде. Чего смотреть? Кушай и отдыхай!
Елена сидит рядом с Надей, шепчет ей, поглядывая на Ивана Ивановича:
Е: - Я помню его таким разговорчивым и веселым у яичного ларька, когда он смеялся и шутил с тобой. А я в это время мерзла за кустами.
Н: - Да, сегодня за столом он очень рассеян.
Когда гость после тщательного изучения потолка резко заглянул под стол, я не выдержала.
Е: - Какую работу Вы нам предлагаете?
Е(за кадром); - Щелкнула я его прямым вопросом, чтобы он перестал крутиться.
Пока идет речь за кадром, Иван Иванович успевает вылезти из-под стола.
Иван Иванович на какое-то время пришел в себя и очень по-деловому все объяснил.
И.И.: - Фирма занимается оптовой продажей электрических рубильников, переключателей, кабелей, датчиков для поверки станков. Мне очень нужны сотрудницы, отвечающие клиентам по телефону на вопросы: что имеется в наличии на складе и по какой цене. Перед вами будет стоять компьютер, в нем будет вся информация. Компьютер несложный, сам за вас все сделает. Работать с Надеждой будете посменно или через день - как захотите. Нужно, чтобы у телефона все время с утра до позднего вечера кто-то дежурил.
Елена с Надей повеселели, во-первых, работа им понравилась, во-вторых, они уже захмелели от вина.
Продолжение застолья. Можно вставить несколько пустяковых реплик. Надя сидит с Еленой, говорит ей потихоньку:
Н: - Про зарплату ничего не сказал. Прямо я спросить постеснялась. Наверное уж, не меньше, чем мы сейчас зарабатываем. И в тепле. На улице уже намерзлись. А сейчас дожди пойдут!
Елена кивает, соглашается.
Потом Елена продолжает свой рассказ за кадром. Все это мы одновременно видим на экране. Все уже немного пьяны.
Е(за кадром): - Потом мы подали горячее: тушеное мясо с картошкой. Все развеселились и хорошо поели. Вино было очень приятным. Одно - белое сухое, второе - полусладкое, и красное сладкое вино. Мы напробовались!
Елена с Надей - друг дружке:
Н: - Как Лариска домой на другой конец города поедет? Ой, ее, наверное, наш работодатель проводит.
Е: - Ой, надеюсь, он не за рулем? Ой, как они будут дорогу переходить в пьяном виде?
Н: - Ой, надо будет Ларискиному мужу позвонить, чтобы встретил.
Потом Иван Иванович встал из-за стола поразмяться и вышел из комнаты.
Елена говорит Наде:
Е: - Посмотри, он там в коридоре не заблудится? Коммунальных дверей много. Найдет туалет?
Надежда выглянула в коридор:
Н: - Нашел!
Веселье усиливается, еще больше смеха.
Е (за кадром): - Без чужого мужчины нам стало вольготнее в выборе тем разговора.
Лариса рассказала о своих дочках, как они учатся. Мы - о своей работе. Потом стали обсуждать всех наших бывших одноклассников, было много свежих новостей.
Здесь можно вставить 2 - 3 любые фразы о детях и друзьях.
Е( за кадром): - Про Ивана Ивановича вспомнили, когда стало уже совсем поздно.
Подружки испугались: "Что с ним? Не помер там? Может, курит?" - говорят все одновременно.
Е: - Что с ним?
Н: - Не помер там?
Л: - Может, курит?
Н: - Он, наверное, в моей коммуналке заблудился!
Подружки втроем пошли искать. Ходят, заглядывая в комнаты коммуналки.
Е( за кадром): - Выловили его у соседки. Старенькая Инесса Ивановна рассказывала чужому пьяненькому мужику о своей жизни, показывала фотографии. (Камера заглядывает в комнату Инессы Ивановны) Мы извинились перед соседкой за поведение нашего гостя и увели его к себе.
Подруги уводят Ивана Ивановича.
Л: - Надо еще выпить чай с тортом! - говорит Лариса Ивану Ивановичу.
Все вчетвером опять за столом, едят торт.
Потом в комнату заглядывает муж Ларисы, одет в пальто.
Е(за кадром): - После торта за Ларисой приехал муж, и праздничный вечер был закончен.
Лариса с мужем и Иван Иванович уходят.
25.
Интерьер. Кухня Надиной коммуналки.
Елена. Надя. Ариадна Яковлевна, Инесса Ивановна.
Мытьё посуды.
Елена и Надя моют посуду на коммунальной кухне. Инесса Ивановна тоже на кухне, что-то готовит. Надя ее угощает вином.
Приходит соседка Ариадна Яковлевна. Надя угощает ее остатком торта.
А.Я.; - Спасибо, девочки. Очень красивый торт. Дай бог вам хороших женихов. А ваш гость заходил ко мне с визитом вежливости.
Н: - Извините его, Ариадна Яковлевна. Мы не знали, что он и к вам заходил. Не напугал вас чужой мужчина?
А,Я: - Ничего, ничего! Нет, он меня совсем не напугал. Очень приятный мужчина. И я его уже видела когда-то у нас.
Н: - Нет, Ариадна Яковлевна, Вы не могли его видеть. Он раньше никогда здесь не был.
А.Я: - Да? Ну, значит я что-то напутала.
26.
Натура. Улица города. Елена и ее муж. Прохожие.
Поход по магазинам.
Общий план.
Улица города. Ряд магазинчиков, красивые витрины. Прохожие останавливаются и рассматривают витрины. Среди прохожих идут Елена и ее муж. Тоже останавливаются у витрины магазина одежды. Рассматривают платье. Что-то обсуждают. Все это время за кадром звучит рассказ Елены:
Е: - На следующий день, с утра голова у меня не болела. Наоборот, я была в отличном настроении. Целый день мы с мужем гуляли по недорогим магазинчикам. Правда, пока без денег. Присматривали мне одежду для новой работы в офисе. (На этой реплике Елена с мужем заходят в магазин, Камера продолжает показывать оживленную улицу). А в понедельник мы должны будем идти смотреть новую работу. Я с утра буду занята на яйцах, Надежда одна сходит. А во второй половине дня я одна в офис съезжу, посмотрю.(Пауза) Ну, на следующий день мы по очереди съездили. (Пауза) Результаты наших поездок разительно отличались друг от друга. Меня, как я и ожидала, приняли на работу. Но с неожиданным окладом в 8 тысяч. ( Я-то рассчитывала на большее. Ради такого оклада я бы не стала организовывать наш позавчерашний банкет. Ну да ладно уж, что съели, то съели.) А вот Надину поездку на Невский не знаю, чем считать: феерическим успехом или глубоким провалом?
27.
Интерьер. Холл на первом этаже. Лестница на второй этаж. Офис новой работы на втором этаже.
Надя. Иван Иванович. Секретарша. Несколько сотрудников.
На новой работе.
Надя идет по просторному холлу на первом этаже. Кругом зеркала, Надя снимает на ходу пальто. Смотрится в зеркало. Все это время за кадром звучит ее голос:
Н (за кадром): - У меня пиджак коричневый в талию. Он сейчас как раз в самой моде оказался, вылежался в шкафу. А у меня и талия к нему сохранилась! Питаемся как? Что-что, а фигура у меня есть! Снизу я ее юбкой подчеркнула. Бежевой. Все так совпало: коричневое - бежевое! Прелесть! Дама! Верхняя одежда, правда, не очень подходила к имиджу. Но я пальто еще на лестнице сняла, на первом этаже. Так что на втором меня никто в пальто не видел. В руках его несла. ( Надя поднимается по лестнице, камера следует за ней. Входит в офис на втором этаже ) Вошла. Меня уже ждали начальник и его помощница, тоже приятная дама, но в холодных, сине-голубых тонах.
Надю радушно встречает Иван Иванович. На нее оборачиваются все сотрудники.
И.И.: - Надежда, я очень рад вас видеть! Проходите, знакомьтесь с коллегами.
Надя кивает головой каждому сотруднику, ей в ответ тоже улыбаются. Дама в голубых тонах берет Надю под ручку, показывает её новое рабочее место с компьютером. Надя пытается попасть мышкой в квадратик на мониторе. Попадает.
Н(обращаясь к Ивану Ивановичу): - Мне работа подходит, я соглашусь работать у вас. Какая зарплата?
И.И. - Оклад у нас 9 тысяч рублей.
У Нади вытягивается лицо, она ожидала больше.
Н: - Девять тысяч... Я сейчас столько и получаю на яйцах плюс на почте. (Колеблется, не зная, что ответить).
Иван Иванович замигал глазами и начал молча оттеснять ее в свой кабинет, который находится тут же, за стеклянной стеночкой. Вдвоем они удаляются в кабинет, закрывают дверь, но через стекло нам их видно. Они разговаривают, но мы слышим только рассказ Нади за кадром.
Н: - Тут смотрю, мой директор глазами замигал и оттесняет меня бочком в свой кабинет. Тет-а-тет, так сказать. Ну, думаю - торговаться будем. Ну, думаю - меньше, чем на 15 не соглашусь. А потом он и говорит: " У меня все сотрудники по 9 тысяч получают. Очень хотелось бы дать Вам больше, да не могу, другие могут обидеться... Будьте моей законной любовницей!"- прямо так и ляпнул, на ровном месте. Я говорю: " Прямо сейчас, вот тут?" Он говорит: " Нет! Что Вы! Я бы себе этого не позволил. Вы обо мне не так думаете! Предлагаю Вам сердце и квартиру недалеко от моего дома - для частых встреч!"
Весь этот рассказ сопровождается пантомимой, которую мы видим через стекло.
28.
Интерьер. Комната Нади. Надя и Елена.
Беседа подруг.
Продолжается без перерыва тот же рассказ Нади, который был в предыдущем эпизоде ( с повтором последней фразы из предыдущего эпизода). Но теперь она это рассказывает Елене, сидя в своей комнате. Пьют чай.
Н: - ... Предлагаю Вам сердце и квартиру недалеко от моего дома - для частых встреч!
Е: - Ну, повезло! Миллионер!
Н: - Слушай дальше! Квартиру он мне уже приглядел. Небольшая, двадцать девять метров, на последнем шестнадцатом этаже, но зато в одной минуте ходьбы от его дома. Правда, комнату мою в коммуналке придется продать, иначе ему денег на новую квартирку не хватит.
Е: - А на работу к нему будешь ходить?
Н: - Нет! Я думаю, он меня должен содержать, раз такие предложения делает. Я ему законная любовница. (На Надю находит мания величия). А не жена. Как ты думаешь, соглашаться или нет?
Е: - Соглашаться!
29.
Натура. Балкон новой Надиной квартиры. Уже наступила настоящая весна. Елена и Надя.
Конец.
Средний план. На балконе стоят Надя и Елена. Радостные, смеются. В руках у них - по чашечке кофе. Камера может находиться перед балконом, на расстоянии двух метров, в воздухе. Подруги говорят текст, обращаясь к камере. Т.е. зритель почувствует себя висящем в воздухе перед балконом, это интересно.
Е(обращается в камеру): - Вот, дорогие читатели, так и закончилась наша сказка о прекрасном принце. Принц, как Вы догадались, - это Иван Иванович.
Н: - Я - принцесса. (Тоже обращается к зрителю)
Е: - А я - так, сказочница. Главное, что все счастливы. Я и сейчас работаю на Невском. Продаю электротехнику Надежда живет в отдельной новой квартире. (Елена передает Наде пустую чашечку, Надя уходит внутрь квартиры) Правда, переехала туда вместе с пирамидой из стульев и дверцами от шкафов. Конечно, принц не стал ее содержать. И вообще, сразу о Наде забыл, как только она въехала в новую квартиру. У них даже первой брачной ночи так и не было. Все принцы такие! Работает Надежда, как и раньше, на разноске газет, но в своем новом районе. Я у нее иногда бываю. Она очень довольна новой квартирой. (На балкон возвращается Надя) Мы выходим с ней на балкон подышать свежим воздухом и смотрим на коттедж принца, он прямо под ее окнами.(Камера поворачивается и смотрит вниз, на коттедж Ивана Ивановича, куда показывают Надя и Елена.) Иногда, если принц нас замечает, мы машем ему.
Н (глядя в камеру): - Я так счастлива, что сюда переехала, Да! (Обращается к Елене) А всю нашу старую коммуналку расселили! Какой-то "новый русский" купил ее для своей мамы. Эта старушка жила прямо над нами, ее комната была как раз над моей комнатой. И вот теперь старушка из своей коммуналки переехала в нашу . Живет теперь одна в четырехкомнатной отдельной квартире. Евроремонт ей сделали, окна новые вставили. Даже трубы в подвале починили. Я же со всеми соседями в хороших отношениях, перезваниваемся. Да и старушку эту я тоже знала. Очень худенькая, маленькая, тихая старушка. Повезло ей, такого сына имеет!
Тут Надя замечает кого-то внизу, Наверное, Ивана Ивановича. Начинает махать ему руками.
Елена махать руками не стала, обращается к зрителю с дальнейшим рассказом, но говорит тихо, чтобы Надя ее не услышала, нам по секрету:
Е (в камеру): - Больше всех выиграл во всей этой сказке принц.
Я ничего не говорю подруге, но иногда вижу, как Иван Иванович выходит из бывшего Надиного дома под ручку с очень сухонькой, низенькой старушкой и усаживает ее в свою бледно-зеленую машину. Куда они уезжают, не знаю. Но думаю, что, наверное, в этот коттедж напротив Надькиного балкона. (Пауза) Хорошо, что когда-то давным-давно Надежда с треском выгнала зашедших к ней на разведку агентов-аферистов по недвижимости. А то бы и не было всей этой веселой истории.
PS
Извините, что давала излишние советы оператору, художнику и другим.