Азаров Юрий
Концепция преодоления семейного кризиса, демографического спада, негативных явлений в духовном становлении девочек-подростков, девушек, молодых женщин России

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 08/06/2010.
  • © Copyright Азаров Юрий (azarov_u@mail.ru)
  • Размещен: 02/11/2007, изменен: 17/02/2009. 47k. Статистика.
  • Эссе: Публицистика, Политика
  • Эссе
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:


       Юрий Азаров. Концепция преодоления семейного кризиса, демографического спада, негативных явлений в духовном становлении девочек-подростков, девушек, молодых женщин России (2006 г.)
      
       Источник: Азаров Юрий Петрович. Концепция преодоления семейного кризиса, демографического спада, негативных явлений в духовном становлении девочек-подростков, девушек, молодых женщин России //Духовно-правовые основы гражданского общества: программные документы. - М.: Московская Ассоциация Предпринимателей, 2006.
      
       Сайт писателя Юрия Азарова http://www.azarov.su
       Подготовка текста: Александр Корчагин
       Текст представлен для публикации в Библиотеке Максима Мошкова
       (www.lib.ru) на основании разрешения автора - Юрия Азарова.
      
      

    КОНЦЕПЦИЯ

    преодоления семейного кризиса, демографического спада,

    негативных явлений в духовном становлении

    девочек-подростков, девушек, молодых женщин России

      

    Оглавление

       ЧАСТЬ I. Социокультурные причины кризиса семьи и его трагические последствия
       1. Современный кризис семьи
       2. Утрата привлекательности семейного образа жизни и главнейшая цель самореализации женщины
       3. Карьерные устремления против создания семьи
       4. Социокультурные проблемы мирового масштаба
       5. Сущность и содержание духовно-правовых факторов
       6. Трансцендентальные основы педагогического искусства, высшие цели воспитания и самосовершенствования личности
       7. Структура и содержание целостного процесса развития молодых людей на основе высших ценностей
       8. О создании духовно-правовой идеологии
       9. Сублимирование эротически-бездуховной, агрессивной и других негативных видов психической энергии в оправданное социально и культурно русло деятельности
       10. Ускоренное развитие дарований, профессиональных талантов и высших способностей (гениальности)
       11. Истинное призвание человека - быть счастливым
       12. Линия смерти и линия жизни
      
       Часть II. Религиозные и культурные основы развития высокой духовности у девушек и молодых женщин
       1. Общечеловеческие ценности против кризиса семьи и духовного обнищания молодых людей
       2. Не верьте тем, кто исповедует вседозволенность! Не верьте тем, кто "свободу любви" пытается обосновать жизненным укладом диких племен или южных народов
       3. Семейное воспитание должно с ранних лет готовить детей к семейной жизни
       Примечание.
       Данная "Концепция" разработана Научно-исследовательским центром трансцендентальной педагогики Европейского Университета Права Justo (www.ejusto.ru) совместно с единомышленниками - учеными МГТУ им. Баумана, Ассоциации технических университетов, МГУКИ, МГПУ, Центра образования 1804 "Кожухово", 1278, предпринимателями российских компания "ЛАШ", "ИВА" и др.
       "Концепция" является одним из трех основных материалов исследования "Духовно-правовые основы гражданского общества: программные документы" (- М.: Московская Ассоциация Предпринимателей, 2006).
      

    ЧАСТЬ I

    Социокультурные причины кризиса семьи

    и его трагические последствия

      
        -- Современный кризис семьи
       В "Семейном Кодексе Российской Федерации" отмечается, что "в последние годы семья как социальный институт (в России 90% граждан проживают в составе семьи) находится в кризисном состоянии. Кризис семьи обусловлен недооценкой ее роли в жизни общества, каждого отдельного индивида, выражающейся во вторичности учета чисто семейных потребностей людей по сравнению с нуждами развития экономики, другими государственными и общественными нуждами. Перегруженность взрослых членов семьи, прежде всего женщин, решением насущных бытовых проблем, высокая степень занятости женщин на производстве, низкий уровень доходов не обеспечивают стимулов к рождению детей, их качественного воспитания" ("Семейный кодекс РФ" - М.,1996. -стр. 7.)
       Этот сложный кризис мы рассматриваем как духовно-правовое явление, где женщины, в первую очередь ответственные за воспитание детей, подают дурной пример своим детям, в частности, девочкам, которые, видя нужду, бесправие и тяжелую беспросветную жизнь своих матерей, не желают повторять их жизненный путь.
       Социальная, экономическая и духовная безысходность однозначно приводит девушек и молодых женщин к поискам выхода из создавшегося развивающегося кризиса средствами так называемой "рыночно организованной секс-деятельности".
      

    2. Утрата привлекательности семейного образа жизни

    и главнейшая цель самореализации женщины

       В "Кодексе" справедливо отмечается, что в последние годы семейный образ жизни РЕЗКО УТРАТИЛ СВОЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ. Девочки уже с детского сада решают для себя ни в коем случае не повторять тяжелую судьбу своих матерей, часто играют в игры, где предпочитают быть не замученными нуждой мамами, а валютными проститутками, имеющими доступ к красивой жизни: загранпоездки, отдых на Гавайских островах, роскошное жилье, одежду, хорошее питание. "Замуж выходить не тороплюсь, - часто говорят девушки и молодые женщины. - Сначала поживу для себя". Это "поживу для себя" нередко продолжается до сорока лет: женщина оказывается в водовороте сексуальных напряжений. Ее организм изнашивается и часто последствием оказывается неспособность к деторождению. Снижение рождаемости, не обеспечивающей простого воспроизводства населения, приводит к демографическому кризису с его тяжкими последствиями. Если ежегодно численность населения снижается на один миллион, то через сто - двести лет нас ждут пустующие города и вымирающие селения.
       Наблюдается и такая тенденция, как вынужденное рождение детей вне брака. Увеличивается число так называемых гражданских браков, где жизнь "супругов" не закреплена правовыми нормами. Фактически эти часто повторяющиеся гражданские браки выражают тенденцию ложной свободы или вседозволенности, утверждающей различные формы разврата.
      

    3. Карьерные устремления против создания семьи

       Многие молодые женщины до 35 лет все свои силы отдают самореализации в области своего профессионального роста, откладывая "на потом" решение проблемы создания семьи. Цель внешне выглядит будто бы благородной. Но на самом деле в жизни все происходит совсем не так, как рассчитывают девушки и молодые женщины. Сосредоточенность на карьере нередко убивает чисто женские начала (внутреннюю красоту, глубинные подсознательные зачатки будущего материнства, возможную любовь к будущему супругу, к семье, к детям). Кроме того, девушки и молодые женщины, ориентированные на достижение карьерных успехов, как правило, для поддержания жизненного тонуса (как они сами это формулируют), не отказывают себе в сексуальных связях, считая их даже необходимыми для поддержания своего здоровья.
       Эти тенденции объясняются и развивающейся эмансипацией женщин, их стремлением к независимости, что вызывается весьма часто тем, что современные молодые мужчины оказываются неспособными материально обеспечивать семью и вполне довольствуются мимолетными безответственными сексуальными связями. Исследователь психологических причин такого падения молодых мужчин профессор В.А.Разумный эти явления назвал экономической импотенцией, весьма распространенным "заболеванием" в нашей стране. Опросы молодых мужчин и женщин показывают, что 80% опрошенных считают, что современные женщины даже по своему характеру являются более решительными, смелыми, работоспособными и выносливыми, чем мужчины. Многих мужчин устраивает то, что их любимые являются основными добытчиками средств к существованию, а они нередко выполняют роль домохозяек: стирают белье, моют полы, готовят пищу. Такая противоестественность часто приводит к развалу супружеских отношений, к скандалам, губительно сказывающимся на воспитании детей, если они есть в семье.
      

    4. Социокультурные проблемы мирового масштаба

       Демографический спад проходит во всем мире, впрочем, несколько исключая страны Востока, Китай, Индию, где раннее деторождение в 14-16 лет является нормой. То, что возрастные границы рождения детей сдвинулись до 30-36 лет, тревожит многих.
       По этим проблемам существует несколько точек зрения. Так, психологи Техасского Университета под руководством профессора Джона Мировски на основе изучения истории болезней трех тысяч женщин установили динамику болезней женщины. По их данным, здоровье женщины улучшается после 22 лет и к 34 годам большинство женщин становятся здоровыми, и именно поэтому они считают, что такой поздний возраст - самый благоприятный для деторождения. Эти ученые заключают: "Женщина, родившая первого ребенка в 34 года, с точки зрения состояния здоровья на 14 лет моложе той, что родила ребенка в 18 лет".
       Против таких выводов выступили гинекологи Оксфордского университета: "Женщины, родившие в 34 года, не смогут родить второго ребенка раньше 37 или 38 лет, а в этом возрасте труднее всего сохранить беременность... Желательно не дожидаться тридцатилетнего возраста, пока появятся проблемы и придется прибегать к искусственному оплодотворению".
       Представитель Королевского акушерского колледжа выдвинул предположение, что результаты исследований в большей степени зависят от экономического "здоровья, чем от идеального возраста": так называемые карьеристки, которые откладывают рождение ребенка, имеют более высокий доход, более высокий уровень образования, лучшую диету и лучшие жилищные условия, иными словами, лучшие финансовые и социальные условия. Но самый благоприятный возраст женщины для деторождения - 18-22 года".
      

    5. Сущность и содержание духовно-правовых факторов

       Реальным выходом из создавшегося положения являются две могучие силы жизни, характерные для любой цивилизованной страны - это ПРАВО и ДУХОВНОСТЬ.
       При своей приоритетности социальных и экономических условий жизни семьи, духовно-правовые факторы являются главенствующими в создании здоровой семьи.
       Если духовность есть сила проявления интеллектуально-эстетических и нравственно-волевых данных личности, то право выражается в силе, способной оберегать духовность, законодательно гарантировать ее развитие. Высшими ценностями духовности и прав являются Любовь и Свобода. Если "Свобода есть образ жизни, присущий любви" (И.А. Ильин), то право призвано на законных основаниях создавать необходимые условия для обогащения складывающегося образа жизни глубоким интеллектуально-эстетическим и нравственно-волевым содержанием. Духовность и право развиваются и регулируются третьей силой - творчеством, основанным на продуктивном мышлении, воображении и способности совершенствовать свой образ жизни, придавать своей Любви и своей Свободе великий гуманистический смысл.
       Мы рассматриваем любовь в ее следующих сферах - любовь к тому социуму, в котором родился и живет человек (родной дом, родной край, Отечество), любовь к своей семье, к близким, к людям, любовь к своему профессиональному делу и любовь к своим достоинствам и потенциальным возможностям. Таким образом, мы не замыкаем любовь ни в отвлеченные рамки чувственности, ни в ограниченную сферу сугубо личных притязаний. Именно поэтому мы признаем и призываем свято чтить те заповеди Любви, которые выработала светская и религиозная культура: любовь - это подвиг и ответственность, стремление к истине и самоукорение, смиренномудрие и щедрость души. Любовь - это и ТРУДО-ЛЮБИЕ, и МИРО-ЛЮБИЕ, и ДРУЖЕ-ЛЮБИЕ, и ЧЕЛОВЕКО-ЛЮБИЕ, и СВОБОДО-ЛЮБИЕ. И Свобода выступает в этом чудесном единстве, как ГЛАВНЕЙШЕЕ условие САМОРЕАЛИЗАЦИИ личности, личности, у которой в качестве ЦЕЛИ ЖИЗНИ - освоение, осуществление и разностороннее развитие человеческих достоинств на основе приведенных выше великих духовно-творческих заповедей.
       Как бы трудно ни было молодым людям, они все равно на первое место в своей жизни должны ставить свое самоосуществление в тех сферах Любви, которые названы нами выше: любовь к своим достоинствам и потенциальным возможностям, любовь к своим избранникам и избранницам, любовь к семье, к близким, к отечеству, призванному на правовой и духовной основе заботиться о новом поколении людей. И государство в том случае будет процветать и возрождаться к лучшему, если в качестве одной из основных целей поставит ЗАБОТУ О РАЗВИТИИ И УКРЕПЛЕНИИ ИНСТИТУТА СЕМЬИ - не менее важного, чем экономика и другие сферы деятельности.
       Разумеется, эта забота должна осуществляться на духовно-правовой основе. В этом нам видится главное направление преодоления многих отмеченных нами социальных кризисов.
      

    6. Трансцендентальные основы

    педагогического искусства, высшие цели воспитания

    и самосовершенствования личности

       Педагогическое искусство трансцендентно по существу. Педагогическое искусство — всегда прорыв в сферу духовно-высшего, в сферу никому не ведомой универсальности. Оно открывает новые пути в теории и практике образования, развития и воспитания, обогащая традиционную дидактику оригинальными формами мастерства и новыми приемлемы-ми технологиями.
       В философии, гуманитарных науках, в культуре духовно-высшее, или универсальное, обозначается категориями "трансцендентное" и "трансцендентальное". Рассмотрим трактовки этих категорий известными мыслителями XX века. Н. А. Бердяев: "Я никогда не шел имманентным, т. е. обычным, путем, всегда - трансцендентным, т. е. творческим". С. Н. Булгаков: "Вся истинная философия по существу трансцендентна". А. Маслоу: "Трансцендентность — это полное слияние с Богом". К. Юнг: "В категории "трансцендентность" нет ничего мистического".
       Трансцендентность применительно к педагогике — это идеал воспитания и образования, достигаемый с помощью педагогического искусства. Если трансцендентность как идеал характеризует сферу до конца не познаваемых явлений, то трансцендентальность жестко обозначает ступени приближения к идеалам учебно-познавательной и воспитательной деятельности, к идеалам становления творческой духовно-правовой личности как педагога, так и учащегося.
       Назначение трансцендентальной педагогики — стимулировать духовно-творческие процессы, которые в силу иррациональности не охватить логическими методами (сознанием, мышлением, логикой). Такие важнейшие явления, как озарение, интуиция, творческий порыв, жизнелюбие и чело-веколюбие, любовь к своим потенциальным возможностям, к людям, любовь к Отечеству, к родному краю, часто бывают неподвластны разуму, а постигаются лишь в недрах иррацио-нальных глубин: "Умом Россию не понять..." (Ф.И. Тютчев).
       В известном смысле трансцендентальная педагогика является синонимом педагогического искусства, педагогики высших ценностей, педагогики любви и свободы, творчества.
       Структуру трансцендентальной педагогики составляют духовность и право, объединенные третьей силой — интуитивно-творческим потенциалом воображения, воли и мощного биоэнергетического основания самореализации личности. Духовность как сила интеллектуально-эстетических, нравственно-волевых и физических данных личности есть основа человеческого права на разностороннее творческое самораскрытие, в котором заинтересован каждый учащийся и каждый педагог нашей страны. Заметим также: никогда, ни в какие времена право и духовность не объединялись, напротив, противопоставлялись друг другу, как царство кесаря и царство духа.
       Исходя из этого, можно сформулировать принципиально новую, приемлемую для государства, семьи, самой личности цель воспитания — становление духовно-правовой личности лояльного просвещенного гражданина, любящего семьянина и мастера своего профессионального дела.
       Лояльность, или законопослушность, или смиренномудрие, или дружественность, не есть покорность и слепое послушание. Больше того, в лояльности (смиренномудрии), как в Мадонне или в Христе, заключено абсолютное неприятие зла, бесправия, принижения человеческого достоинства, бездуховности.
       Мы охотно присоединяемся к толкованию названных выше категорий на психологическом, социологическом, космологическом и даже теологическом уровнях. Духовность, или трансцендентность, — это "открытие в себе предельного источника значимости и счастья, это служение другим, это бытие в единстве со Вселенной, это видение Бога во всех вещах и обстоятельствах..." (См.: Уайт Д. Что такое просветление? - М., 1998. — С. 193).
      

    7. Структура и содержание целостного процесса

    развития молодых людей

    на основе высших ценностей

       Исходя из цели воспитания, мы конструируем целостную систему ускоренного разностороннего развития личности, где технология, первая подсистема, пронизанная трансцендент-ными началами, указывает, за какие предельно сжатые сроки развернутся мощные потенциальные силы личности.
       Вторая подсистема — социально-психологические факторызаключает в себе отношение личности к высшим ценностям, к деятельности, к людям, к самому себе, самосознание личности, где на первом месте вера в свой дар, в свои потенциальные возможности.
       А третья подсистема характеризует результат воспитания — развитие духовно-творческих начал личности. Это открытие рождается в ситуации просветления, в этом главный биоритм трансцендентальной педагогики, непременно в творческой, в частности, в художественной, деятельности, выступающей в качестве стимулирующего средства для самораскрытия дарований, заложенных в человеке.
       Не все в педагогическом искусстве поддается вербализации, т. е. не все можно описать и предложить в виде рецептов. Здесь действуют законы искусства, как, скажем, в живописи, театральном или музыкальном творчестве. Поэтому главным нашим методом является семинар-тренинг, состоящий из двух частей.
       Первая часть — теоретическая, где участники тренинга за один-два часа усваивают суть таких явлений, как отключение и включение подсознания, погружение в иррациональные глубины своего "Я".
       Вторая часть, которую можно условно назвать "созданием шедевра", начинается с экспресс-тестов, в том числе цве-товых, с помощью которых определяется сущность и на-правленность личности, возможности создания желающим живописных работ, как правило, в двух планах: абстрактном, выражающем сущность тех или иных высших ценностей, и реалистическом, связанном с глубинными настроениями и переживаниями личности.
       Вот тренинг в Московском государственном университете культуры и искусств — пятьдесят человек в возрасте от 18 до 70 лет — студенты, профессора, доценты, аспиранты. Психотерапевтические упражнения: "Снятие тревоги", "Отключение сознания", "Доверься руке". Перед каждым — палитра, краски, кисти, разбавители, холсты. Почти все участники тренинга до этого не прикасались к масляным краскам. В ходе заня-тия участников кратко знакомят с живописными техниками разных мастеров, вопросами жанра, композиции, цвета, света, бликов, рефлексов. Поощрения, щедрые оценки, моральная поддержка, тонкость характеризующих суждений (так называл Кандинский творческую трепетность), бережное отношение к "душевным вибрациям" — вот психологически оптимальные способы стимулировать увлеченность и самораскрытие. Итог — множество прекрасных живописных работ.
      

    8. О создании духовно-правовой идеологии

       Только единство ДУХОВНОСТИ, как силы социокультурных интеллектуально-эстетических и нравственно-волевых данных личности, и ПРАВА, как СИЛЫ санкционированных государством норм поведения, способно возродить к лучшему общественные идеалы, отвечающие на вопросы: "Каким видится будущее России? Каким должен быть новый человек нашей великой державы? Какова роль женщины и семьи в развитии духовно-правовых идеалов?" Без нравственного подвига, о котором так горячо мечтали отечественные мыслители, этих проблем не решить. Создание духовно-правовой идеологии требует от человека прежде всего подвига, "подвига в духе и в силе духа" (Г.В. Флоровский).
       В своей работе "Об общественном идеале" П.И. Новгородцев показал несостоятельность многих идеологических систем мира (Монтескье, Бентам, Гегель, Констан, Дьюи и др.) в силу их оторванности от нравственного подвига во имя Любви и Добра. "Взаимная любовь всех друг к другу - единственное основание и цели человеческой жизни, и цели нравственного подвига". В осуществлении этой нравственной цели отечественные мыслители видели мессианскую роль России в построении ИДЕАЛОВ ВСЕЛЕНСКОЙ СОЛИДАРНОСТИ.
       Пафос стремления к мессианскому идеалу всегда был присущ гражданам многострадальной России и, прежде всего женщинам, задавленным нуждой и непосильным трудом. В этой связи тысячу раз правы были отечественные правоведы П.И. Новгородцев и И.А. Ильин, когда так страстно подчеркивали: для создания духовно-правовой идеологии ТРЕБУЕТСЯ ВЛИЯТЕЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА, чтобы помочь каждому вобрать в свою душу великие идеалы Любви и Свободы, Добра и Социальной справедливости, сделать их ПУТЕВОДИТЕЛЯМИ В СВОЕЙ ЖИЗНИ. И подвиг нравственный в каждом совершиться, если каждый человек окажется способным "удалиться от плотских похотей, восстающих на душу..., если каждый окажется способным братство любить, царя чтить, повиноваться начальникам, не только кротким и добрым, но и суровым" (См. "Первое соборное послание святого апостола Петра), если каждый окажется способным к ДОЛГОТЕРПЕНИЮ, чтобы вносить посильную лепту в утверждение идеалов Любви, Добра, Свободы, Социальной справедливости.
      

    9. Сублимирование эротически-бездуховной, агрессивной

    и других негативных видов психической энергии

    в оправданное социально и культурно русло деятельности

       Можно не соглашаться с концепциями Фрейда, Юнга и Вышеславцева о тождественности некоторых сторон эротической и творческой энергии, но эта эротическая энергия объективно существует, пока обладает рядом тех свойств и достоинств, которых порой не достает творчеству. Это и привлекательность, и радость общения, и тайное ожидание наслаждений, и, наконец, - всеохватывающая страсть, порой приобретающая над человеком деспотическую власть.
       Жизнь показывает, что развитие таких качеств, как властность, стремление к руководству, командованию, к первенству - одна из характерных черт современных молодых женщин. Предполагаемая исследовательская и методическая работа по переводу негативных энергий в социально и культурно оправданное русло деятельности будет проведена в два этапа. На первом - молодые люди ознакомятся с содержанием и особенностями различных видов как позитивных, так и негативных энергий.
       Второй этап связан с разработкой индивидуальных программ-проектов, состоящих из цикла СВЕРХЗАДАЧ по различным направлениям творчества и самосовершенствования личности.
      

    10. Ускоренное развитие дарований, профессиональных талантов

    и высших способностей (гениальности)

       Женский экстремизм - одна из скрытых черт современной молодой женщины. Тайные завышенные самооценки, стремление к лидерству, максимализм в выборе жизненных целей - это те реальные, порой скрытые, еще раз это подчеркнем, качества юных наших созданий, которые могут обратиться как в достоинства, так и в недостатки и даже пороки личности. Эти особенности развития молодых женщин нередко предстают в искореженном виде, поскольку обусловливаются существующим неравенством в системе "мужчина-женщина", своеобразной приговоренностью женщины к созданию домашнего очага, семейного уюта, воспитанию детей, требующих от женщины много сил и времени.
       Именно поэтому в наших материалах по идеологии современной семьи заложены проблемы равенства мужчины и женщины: мужчины должны выполнять многие бытовые работы с тем, чтобы создать необходимые условия для своей подруги в плане ее саморазвития, творчества, развития собственных дарований и высших способностей. Мы не случайно употребляем категорию "высшие способности", означающую (согласно нашим психологическим словарям) - "гениальность". Согласно нашей исследовательской концепции, каждый человек - талантлив и обладает, по крайней мере, потенциально, рядом высших способностей. Разработанные нами семинары-тренинги (См. "Искусство развития дарований", МГТУ им. Баумана, 2002 г.) для всех основных категорий учащихся различной специализации показывают, как в предельно короткие сроки, за 10-12 часов, можно выявить, развить талант каждого и добиться того, чтобы каждый желающий смог ускоренно выявить и развить свой дар, проявил себя в процессе заданной ему творческой деятельности.
       В исследовательских материалах, раскрывающих содержание представленной концепции, показан процесс сублимирования и ускоренного развития дарований в среде женщин, девушек, выбившихся из нормальной жизненной колеи.
      

    11. Истинное призвание человека - быть счастливым

       Прав был отечественный писатель Короленко, когда писал о том, что человек создан для счастья, как птица для полета. Любопытна и мысль Макаренко: "Разорвитесь на части, а будьте счастливыми". Нельзя игнорировать и великую гуманистическую максиму: "Человек - сам творец своего счастья".
       Нельзя в этой связи не сказать о человеческом ДОЛГЕ, об ОБЯЗАННОСТИ, если можно так выразиться, доставлять себе и другим РАДОСТЬ от самого великого таинства, каким является приобщение человеческой личности к Любви и Свободе.
       Счастье - категория, характеризующая эмоциональное состояние человека, основанное на позитивных чувствах, на всплесках радости и умилении. При совершенном социальном строе, мечтал К.Маркс, будут в общении между людьми доминировать РАЗВИТЫЕ ФОРМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО НАСЛАЖДЕНИЯ. Термин "РАЗВИТЫЕ" употреблялся в качестве синонима категорий "духовности, нравственности и совершенства".
       Современные дельцы от порнобизнеса, как истинные сатанисты, пользуются тем же набором духовных сентенций, что и великая мировая культура, на что в свое время обратили внимание наши отечественные религиозные мыслители.
       Для них "секс-работа" - это фейерверки радости, карнавал наслаждений, бесконечное пребывание в атмосфере удовольствий.
       Радость или "развитые формы человеческого наслаждения" (К. Маркс) ничего общего не имеют с "тенденцией наслажденчества" (И. Ильин), порой основанной на судорогах духовности, на псевдолюбии и псевдосвободе. Эта крайне опасная тенденция многими средствами массовой информации и даже "общественными организациями" оправдывается с такой гнуснейшей мотивировкой: проституция - это такой же вид профессиональной деятельности, как и любая другая работа (См. "Нижегородский кодекс секс-работниц"). В наших исследовательских и методических материалах рассказывается о том, как мамки и бандерши, используя мировую культуру, зомбируют своих "подопечных", внушая им, что они должны, обязаны не только качественно удовлетворять клиентов, но и получать от такой деятельности настоящее наслаждение. Поистине сатанинский вариант духовного распада!!!
      

    12. Линия смерти и линия жизни

       Все, кто изучал судьбы жриц любви, приходили к однозначному выводу: каждая из "падших женщин" - глубоко несчастный человек. Судьбы их ТРАГИЧНЫ, ибо каждая сознает, что она идет по линии смерти. Одна из моих картин, посвященная трагизму жизни ночных бабочек, называется "Тоска по материнству". Тайная надежда каждой - накопить немножко средств и начать новую, честную, нормальную человеческую жизнь.
       И каждая решает про себя: есть две линии в жизни женщины - линия жизни и линия смерти. Любовь и Свобода, противостоящие бездуховности, вседозволенности и произволу, борьба за чистую и святую любовь к себе, к людям, к будущей своей семье и к будущим своим детям - это истинный путь жизни, способный доставить каждой женщине великое человеческое наслаждение. Я мучительно долго размышлял над судьбой Марии Магдалины, когда разрабатывал живописные сюжеты Великой грешницы и Спасителя. Один вопрос неотступно преследовал меня: "Почему Христос избрал для своей духовной любви Марию Магдалину?" И другие вопросы: "Почему после Воскресения он явился не к Матери, не к единомышленникам своим, а именно к Марии Магдалине?", "Почему у распятия рядом с Богоматерью стояла Грешница?" Христос излечил свою духовную возлюбленную. И Богоматерь простила Грешницу. И святые Апостолы поклонились ей. Со слезами на глазах читаю "Библейскую энциклопедию" (Труд и издание Архимандрида Никифора, М. 1891 г. стр. 456), где Мария Магдалина названа РАВНОАПОСТОЛЬСКОЙ. "Она пришла, чтобы помазать тело своего возлюбленного Учителя принесенными ею ароматами. Она стояла у гроба и плакала. Пламенная любовь ее к Господу удостоилась величайшей награды: Мария Магдалина была первою, которой явился воскресший Спаситель по Своем воскресении, и она же первою удостоилась услышать отрадное повеление Господа идти к ученикам и сказать им. Что Он воскрес из мертвых..." И он сказал: "ЖЕНА! ЧТО ТЫ ПЛАЧЕШЬ?"... Святая Церковь совершает память ее 22 июля".
       ... Миллионы девочек-подростков, школьниц, девушек, в том числе и студентов вузов, молодых женщин сегодня оказались в бездне сатанинства и идут по линии смерти. Десятки, а может быть, и сотни миллионов молодых женщин идут по линии смерти, когда предают свою Божественную Свободу. Они будто бы и не жрицы любви, не всегда получают чистоганом за мнимые наслаждения и поруганную честь, но практически, предавая свое духовное предназначение женщины, они уничтожают и себя, и окружающий мир, и свое Отечество. Этот духовный распад и есть АПОКАЛИПСИС НОВОГО ВРЕМЕНИ!
       ... Десятки газет испещрены крохотными объявлениями: "Машенька, 18 лет. Могу дать все, о чем вы мечтали. Звоните...", "С тобой не буду стесняться. Жду только тебя. Оксана" и т.д. Проституция не только легализована в стране, она еще и поощряется средствами массовой информации, органами правопорядка: у порнобизнеса - сложнейшая система самозащиты, жестко отработаны механизмы развращения, все поставлено на промышленную основу. Создается впечатление, что этот духовный распад кому-то очень даже нужен. Исследователь проблем безопасности России генерал армии Г.Н. Рукосуев привел в связи с этим высказывание древнекитайского философа и военного деятеля Сунь Цзы (VI век до н.э.): "Разлагайте все хорошее, что имеется в стране вашего противника... Подрывайте престиж руководства противника и выставляйте в нужный момент на позор общественности. Используйте в этих целях сотрудничество с самыми подлыми и гнусными людьми. Посылайте женщин легкого поведения с тем, чтобы дополнить дело разложения". Г.Н. Рукосуев называет три вида МАНИПУЛИРОВАНИЯ людьми, как способов социального управления - здесь практикуются и особенно эффективны три вида воздействия - межличностный, групповой и массовый. Суть всех трех видов воздействия примитивна и проста - поставить жертву в такие условия, чтобы она действовала в интересах манипулятора. Для достижения этих целей практикуются самые различные уловки и приемы. При этом манипуляторы избегают прибегать к силовым нажимам и принуждению. Мы обратились в инстанции Министерства внутренних дел с просьбой ответить на вопрос: занимались ли правоохранительные органы хотя бы одним случаем порнобизнеса. Ответ был отрицательный: "Нет. У нас демократия, и проституция, хотя она и не легализована, но не преследуется..." Нам стало известно, что в Госдуме подготовлен к рассмотрению проект о легализации проституции в стране. К сожалению, в нашем славном государстве нередко побеждает не линия жизни, а линия смерти.


    ЧАСТЬ II

    Религиозные и культурные основы развития высокой духовности

    у девушек и молодых женщин

      

    1. Общечеловеческие ценности против

    кризиса семьи и духовного обнищания молодых людей

       Даже тогда, когда мы все были поражены ложью социалистических утопий, когда миллионы людей искали свое счастье в самоотверженности, когда кучки профессиональных грабителей управляли всем ходом жизни, - так вот и тогда жила потребность истинной Любви.
       Поскольку Любовь не есть частность, не есть свойство чего-то, а есть Целостная Завершенность Бытия, она захватывала и личность, и общество, и весь мир. Любовь по своей природе и личностна, и социальна. Она всегда на пересечениях культуры и народности, интимной жизни и глубинно-личностных потрясений. Сегодня в разгуле войн и национальных распрей, голода и разрухи развивается испепеляющий огонь псевдолюбви, псевдосвободы. Поразительно, что книжные лавки завалены миллионами экземпляров книг по двум направлениям: книги о сексе и книги о Боге. О псевдолюбви и об истинной Любви. Даже семейные и юношеские издания наполнены торгашеской "исповедальностью": вульвы, вагины, клиторы, прелести "голубых", лесбиянство, способы завлечений, - все это вывалилось на головы родителей, детей, молодых людей. Все это вытесняет Истинную Любовь! Я не против того, чтобы знакомить молодых людей с проблемами сексологии и даже с технологией секса. Но какая может быть "технология" без духовных начал? Технология секса бездуховности — это убийство того счастья, какое ждет человек от чувственной любви. Больше того, сексуальная извращенность или отчужденный секс есть нравственная гибель личности. Я обратила внимание: извращения, раннее сексуальное общение, разврат, разные виды ложной любви и даже преступления, связанные с "любовью" - все это удел бедных и несчастных людей. Одна девочка из богатой семьи рассуждала среди подруг: "Эта низкопробная литература о сексе — для быдла". Девочки и мальчики из богатых семей предпочитают читать серьезную литературу о сексе от Фрейда до Кона. Они предпочитают смотреть духовно-сексуальные или сексуально-исторические фильмы... Не берусь судить о пользе названной литературы, могу лишь наверняка утверждать, что несчастья сексуально развращенных подростков трагичны, что бедность, помноженная на сексуальный произвол, оборачивается бедой, что молодые люди, не познавшие единства духовного и чувственного, в любви не просто обкрадывают себя, но становятся ущербными и несчастными. Родителям хочется посоветовать: берегите своих детей от рыночного секса, от сексуального произвола!
      

    2. Не верьте тем, кто исповедует вседозволенность!

    Не верьте тем, кто "свободу любви" пытается обосновать

    жизненным укладом диких племен или южных народов

       Нередко в печати можно встретить утверждения, будто посягательства на проституцию и разврат есть ущемление демократии. Находят еще и более тонкие связи, пытаясь научно обосновать необходимость сексуального произвола. Вот, мол, истинная свобода где — в обнаженности, в открытости эротизма, в дичайшей разнузданности прихотей, в капризах сексуальных движений.
       В литературе часто ссылаются на опыт Индии, на жизнь дальних островов, на пламенные любовные игры Юга и прочее, предлагая европейцам следовать якобы совершенным способам любви, супружества, деторождения.
       Так, в книгах по сексу часто упоминается "опыт каких-то индийских племен, именуемых "мурья". Рассказывают о системах воспитания в этих племенах, где мальчики и девочки с самого нежного возраста обучаются искусству любви, живут в общих спальнях и могут вступать в сексуальные контакты друг с другом даже на уроках. В перерывах между занятиями юные мурья могут украшать свой пансион откровенными рисунками, примерно такими, какие встречаются в отечественных туалетах для мужчин или какие в Европе бывают только в исправительных колониях. Дисциплина в этих пансионах очень строгая: никто не может претендовать на любовь к одной, скажем, девочке: никто не может сказать, что такая-то особа "его". Если кто-то проведет более трех ночей с одной девочкой, то его строго наказывают.
       Авторы описания этих нравов заверяют, что это принципиально новая сексуальная мораль, которая непременно должна овладеть сердцами всех людей на этой планете. Авторы формулируют законы эротизма, как высоконравственные законы. На первом месте стоит закон необычности или новизны ощущений. Этот закон требует наслаждаться искусно в постоянно обновляющихся объятиях. Приветствуется совокупление в людных местах.
       Второй закон - закон асимметрии, который требует, чтобы в сексуальных контактах было нечетное количество персон: третий никогда не лишний, а если его нет, надо думать о нем. Авторы поучают: "Эротизм не интересуется позами. Он рождает ситуации. Единственно важные позы, которые проносятся в ваших мыслях. Пусть в любви участвует и голова! Заполните мозг таким количеством органов, таким числом переживаний, каких не наберется у всех мужчин мира вместе взятых. Пусть каждое ваше объятие предвещает другое, пусть берущий вас мужчина будет и тот, кого вы сейчас держите за руку, и тот, с кем когда-то читали Гомера".
       Четвертый закон - закон количества - описывается так: "Эротизм нуждается в количестве. Нет большего удовольствия для женщин, чем вести счет любовникам: ребенком - по пальцам, в колледже - по количеству занятий и лекций, в замужестве - в тайной записной книжке. И отмечать там особым значком день, когда к списку прибавляется новое имя: "Смотри-ка, почти месяц после предыдущего". Или с притворными угрызениями совести: "Какой ужас - за неделю только двое!" Или радостно, бесстыдно: "Ура! В эту неделю - ежедневно!" И, прижавшись к самой близкой подружке, прошептать ей на ухо: "У тебя дошло до сотни?" "Еще нет, а у тебя?" "Да, гораздо больше". О, радость! Эти сотни, тысячи тел, которые смогло вместить одно ваше тело! И вы сожалеете только о тех, кого вам не пришлось узнать. Вспомните определение, которое я дал эротизму, - наслаждение эксцессом.
       Но закон количества требует, как необходимое следствие, другого, против которого вы возражать не будете: надо остерегаться пресыщения. Ведь так легко понять, почему для наслаждения необходимо множество любовников или любовниц, — из страха, чтобы ваши чувства не угомонились, никогда не отдавайтесь мужчине, не будучи уверены, что наготове уже находится другой".
       Надо ли комментировать юношам и девушкам подобную идеологию? Надо. Если девушка или юноша не намерены создавать свою семью, если не рассчитывают на рождение в своей душе большой, истинно человеческой любви, тогда они могут пойти по пути предлагаемого эротизма. Но и этот эротизм горек: не каждому дано успешно заниматься индивидуальной деятельностью, именуемой проституцией, не каждый способен вынести предательскую роль в общении с близким, не каждый и не каждая могут быть негодяями. Я сурово говорю? Нет. Я говорю с позиций общечеловеческой культуры. С позиций христианства, с позиций педагогики Любви и Свободы.
      

    3. Семейное воспитание должно с ранних лет

    готовить детей к семейной жизни

       Игры в "дочки-матери", "Наш дом", "Наши родители" и так далее — это первая детская школа семейной педагогики. Подрастая, дети участвуют в выполнении родительских функций: это и домашний труд, и забота о младших, и любая помощь родителям, и непременно... заработанные детьми деньги. С какого возраста дети должны включаться в добывание средств, решит каждый родитель по-своему. Важно, чтобы в труде росла и крепла личность будущего отца и будущей матери новой семьи. Дети природой и культурой как бы приуготовлены к семейной жизни. Эта приуготовленность, возможно, самое лучшее, что есть в наших детях. С особенной силой формируются семейные начала и привязанности у девочек. Эти начала и привязанности приводят уже в девичестве к нравственному максимализму, к той человеческой нежности, которая особым образом соединяется в женщине с нравственным императивом, с постоянной готовностью положить на карту все. До конца следовать избранному пути. Жить и надеяться, даже тогда, когда нет, казалось бы, надежды.
       Кто знает, может быть, от воспитания, может быть, от педагогической моей деятельности, а может быть, и от девятнадцатого века русской литературы, - только всегда, особенно в школьной практике, я был свидетелем той девичьей нравственной радикальности, которая жила в моих ученицах, - и эта радикальность была связана с готовностью пожертвовать собой, и эта радикальность всегда была чуточку затаена, чуточку спрятана, она редко произносилась вслух. Вспоминаю невольно слова Достоевского из дневника: "Женщины еще послужат нашему отечеству в трудную минуту!!!" — это после встречи с декабристами в Тобольске. А женщины у Толстого и Тургенева? Веками формировалось в народе светлое, матерински любящее беззаветное женское чувство. И яркость этого чувства запечатлена в максимах, изложенных В.А. Сухомлинским:
       "Девушка! Будь мудрой и требовательной в любви. Любовь — горячее чувство, но властвовать над сердцем должен ум. Для девушки это особенно важно. Ты - будущая мать. Природой и обществом на тебя возложена особая ответственность. Ты женщина, а настоящая женственность - это сочетание нежности и строгости, ласки и несгибаемости. Твоя мудрость, сдержанность, требовательность — могучие воспитатели юношества. Мудрость женщины воспитывает честность мужчины. Любовь и легкомыслие несовместимы".
       И требования к будущему мужу и отцу:
       "Будущий муж и отец, знайте, что важнейшей школой воспитания вашей духовной культуры в браке является ваше отношение к женщине - жене, матери своих детей, своей матери.
       Отношение к женщине - тончайшая мера побуждения совести. Умей любить мать своих детей, умей дорожить ее здоровьем, красотой, честью. Умей защищать и оберегать ее от болезни, изнурения, несправедливости. Честь твоей жены и матери твоих детей — это честь твоего рода.
       Хам в отношении к женщине - хам во всех отношениях. Уважать женщину - значит уважать жизнь".
       И требования к супружеской жизни:
       "В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание. Одна из граней счастья в браке в том и заключается, что муж и жена становятся духовно богаче, духовное совершенствование доставляет большую радость и обеспечивает полноту жизни".
       Крайне важно, что в семейной педагогике проблема любви решается в неразрывной связи с культурой общения и эмоционально-эстетическим развитием личности.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

  • Комментарии: 1, последний от 08/06/2010.
  • © Copyright Азаров Юрий (azarov_u@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 47k. Статистика.
  • Эссе: Публицистика, Политика
  • Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.