Нет лучшего отдыха от спятившего мира, чем уйти в настоящую психушку.
М-1.
...В нашей палате я оказался третьим. Первые два её постояльца встретили меня не грустно.
-Кормят здесь отлично. Как в зоопарке; всегда во время! Наверное, кто-то из начальства решил, что лучше нас не тревожить! Может быть, и правильно решил, - сказал мой первый сосед.
" Чудной он како-то"-, подумал я о внешности этого человека. На коротком , будто мальчишеском, теле почти без шеи была посажена огромная голова в нимбе рыжих волос, на лице будто одета была жесткая, бронзовая маска. Такими лица становятся от долго пребывания на морозе или знойном ветре. Нос этого человека персонально был заказан природе: широкий и заостренный к ноздрям , он был похож на клюв крупного попугая.
-Как видишь, отдельными клетками не балуют ,- медленно развернулся на своей кровати второй мой сосед. Его полное тело, и крупное лицо, по которому были раскиданы маленькие ,прищуренные, глаза и маленький рот растеклись в отдыхе и всё в нем выражало полное благодушие и ...лень.
Я понял, что в этой тесноте не обойтись без саги о своей жизни, но мои соседи оказались деликатными людьми.
-Любите природу? Что-нибудь слышали об экологии? Адам Соломонович ,-протянул мне руку рыжий .- Эколог!
" Если уж экологов здесь держат, значит, совсем плохо у власти с головой",- ответил я рукопожатием Соломонычу.
- Наум,- сказал я.
-А это наш сосед, художник Веня,- продолжал дирижировать в палате Соломоныч .- Большого замаха человек, а работать не любит!
Веня благодарно улыбнулся Соломонычу за то, что ему не нужно лишний раз рот открывать.
-Что вы знаете о тундре? Думаю, ничего хорошего! Вам кажется, что царит там вечная мерзлота и что земля там выутюжена ледниками. Это есть! Но не зря же туда летят миллионы птиц, прикочевывают звери ! В благодатном климате не получить такого заряда сил! - увлекся своим рассказом Соломоныч.
...-Не раз я встречал в тундре и кровавую колею ,- вспомнил Соломоныч.
-Куда только не добирается браконьер ,- поддержал возмущение Соломоныча Веня.
-Хуже браконьера- вездеход в тундре! По ягоднику гонит без дороги! От нашего института Охраны Природы нефтяники откупались мелочью на зарплату, чтобы их вывернуло краденым!
-Где это ты видел, чтобы стошнило ворованым,- на этот раз Веня был ближе к истине.
-Я же жил в социализме, верил, что статьями и наукой можно остановить безобразие! Но в последний раз меня так пнули, что через моря и горы сюда влетел!
-Я думаю, наукой всегда прикрываются, а для драки с деньгами она не годится! - заметил я .
-Если ты такой умный, что же ты здесь , а не в парламенте ! - рассмеялся эколог.
....В последний раз я оказался в тундре в самой маленькой экспедиции -наедине с собой! Балок, деревянный сарай на полозьях, и океан птиц!
Гнездовья на скалах, у берега моря. Работа как у социолога среди людей; изучаешь малую группу, а потом умножаешь на возможное количество таких групп-гнездовий. Как не удивительно, ошибка не очень велика...
Как-то подкатил к балку вездеход величиной с военный транспортёр.
Охотники до яиц диких птиц приехали. Намало с ними и местное начальство. Они мне объяснили , по дружески, что вреда от них природе не будет; возьмут по яйцу из гнезда , до которых достанут. "Очень хочется побаловать северным деликатесом своих близких"-говорили они, а сами навезли столько еды, что без спирта сжечь это в желудках было невозможно...
Пришлось и мне участвовать в этом тяжелом застолье.
-Страна у нас богатейшая, а зажиться не получается, - жаловались нефтяники. - Что толку, что на пенсию раньше многих уходим, раньше и улетаем! Сам знаешь куда. На небе только правду узнаем! А яиц тех и пуха гагачьего ещё нашим правнукам хватит, не волнуйся Соломоныч!
Не врали вахтовики! Я знал , что мрут они раньше времени и вовсе не от плохой водки...Трудно ругать таких людей...
Отгуляли гости и уехали с корзинками яиц, а мне осталось только подальше, в скалы, отнести отходы празднества, чтобы наглые полярные лисы не досаждали. Эти хитрюги полярной ночью свежее мясо сто раз обойдут в капкане, когда мех товарный, а сейчас облезлые и наглые они едва ни за пятки сапог меня хватали.
Только я размахнулся подальше вкинуть мешок в темную щель скалы, как застыл сам камнем. На меня в упор смотрел белый медведь!
"Пришел мой час рассчитаться за тех, кто сдирал шкуру с его братьев",- подумал я и выдохнул остатки воздуха.
Медведь втянул носом отвратный запах перегара , мотнул головой, и наклонил голову к мешку с объедками и костями. Этот запах его устроил.
Не помню , как медведь смахнул меня с места. Очнулся я глубоко в скальной щели, не могу встать на ноги, такая боль ниже спины. У меня ещё хватило наглости выглянуть из спасительного укрытия, и я увидел, как медведь косолапил с мешком в зубах в сторону моря. На мешок нагло и бесстрашно налетали чайки. Прощаясь со своей спасительницей, я, на ощупь, прополз в сторону от света и наткнулся на кожаный куль. Если бы не ремешки-веревочки, я бы решил, что это дохлый зверь заполз умирать. Из любопытства, выволок я из каменной щели этот толстый сверток. Мятая, свернутая шкура, действительно, была обвязана жилами. Сверху оказалась толстая шкура морского зайца, а внутри в мягких шкурках нерп, свиток торы!
- Ну Соломоныч! Что же ты мне одному такого не рассказывал! И морского зайца приплел! - смех сотрясал художника. Живот его, по этому случаю, пустился в свой пляс.
-Дурак, ты, но здесь тебя вылечат! Морской заяц это зверь немного только меньше моржа, но без опасных клыков!
-Почему же не было шума в прессе?! - не удержался и я от смеха.
За теплым рассказом о холодной земле , я совсем забыл, что сижу в палате сумасшедшего дома и здесь простых историй не бывает...
-Простофили ! Откуда свиток Торы у берега Ледовитого океана!? Я-то понял, что нашёл след одного из потерянных колен иудеев! Наверное, слишком далеко они откочевали на Север и попали в ледяной плен с местным народом. Они-то и спасли этих людей; научили шить одежду из шкур и разводить огонь...
-Врешь ты все! Врешь, - слезы смеха текли по щекам художника.
-За пустое вранье стали бы держать меня здесь?! Правда не нужна! Потому что получается, что иудеи имеют отношение и к Заполярью , а там вся таблица Менделеева в земле, как в хорошем поле травы...
-За это открытие тебя отправили с реки Индигирки на берега Иордана?! - наконец , смех отпустил Веню- художника.
-Вы сидите в моей квартире? Или вам кажется, что это я в гостях у вас? - спросил эколог.
-Сам разбудил мамонта и борешься с его тенью ,- сказал художник.
-Если бы вы стали картой в руках политиков, увидели бы, как в термосе человека перевозят! Меня вырвали из той страны, под предлогом, что это генное заболевание: искать повсюду следы нашего народа! Нет другой нации, которая бы три тысячи лет упорно искала пропавших предков! Только в Палестине , объяснили наши доктора, можно излечить этот синдром , потому что тут уж не надо никого искать, хватило бы сил расталкивать собравшихся.
-Что же тебя, Соломоныч, здесь не отпустили ?- спросил я.
-Я же сказал: за этим делом большая политика! Думаю, хотят меня использовать в международном споре за земли хантов...
-Ну ладно, отдохни, - предложил Веня экологу . - Моя история чистая
буза. Народу ведь главное, чтобы жрачка была, а что и художнику нужно тоже жить, им не интересно! Ждут , чтобы умер художник, а на его работах нажиться! Уж я, как мог, экономил; цветочки - с клумб и в парках рвал, на брошенных картонках писал натюрморты, но денег не хватало даже за стены студии оплатить. Хозяин же и спас меня от голодной смерти! Донес властям, что я, здоровый бугай , за съем студии не плачу и ещё наношу вред окружающей среде! Я спорить не стал , что у меня с головой всё в порядке, а здесь четырехразовое питание и приятные беседы с психологом. Психолог, сам пограничник , наш человек.
Вот так я оказался в этом зоопарке. Нет, это место лучше зоопарка!
Я знал, что живописцы не многословны, но что так ловко может художник закруглить свою биографию, не ожидал!
Пришла очередь и мне открыть свою одиссею.
-Не хотелось бы огорчать кампанию, но так уж случилось, что я ,в некотором роде, убийца...
-Слушай ,- сказал Веня. - За этими стенами мир сумасшедших, но мы-то как раз выпали оттуда! Не похож ты на убийцу!!
-Я убил в себе человека , а мне подсказали ,что неплохо бы и со всеми остальными потрохами покончить!
-Неужели родственники? - засмеялся художник .- Они большие мастера убивать близких!
-От родственников я давно избавился. Деньги держат меня на земле, - ответил я.
- Разве это плохо?! Ты в дурдоме, а деньги счет не теряют! Я протопал пол земли, а в остатке только память о полярном сиянии, - пожаловался Соломоныч.
- Моих денег там нет! Меня втянули в игру!
- Узнаю капиталистов! - посочувствовал мне художник.
-Там все непросто. Я спас девушку, а теперь ей надо помочь наказать хулиганов! - объяснил я.
-Ты нарушил первый закон бизнеса: о цене надо договариваться ! Теперь расплачиваешься за инициативу!!! - сказал художник.
-Я вижу все мы здесь большие финансисты , потому и заслужили бесплатное обслуживание! - начал я свой рассказ.
* * *
"В такой компании можно жить"-подумал я. Поддержал нас и доктор: молодой человек с седой головой. Он не скрывал раздражения ко всему, что делалось за стенами этого дома, и готов был в любой день освободить нас от принудительного отдыха, но не торопил. Он считал, что после такой беззаботной жизни и отличной компании выход за стены этого дома будет для нас большим стрессом...
* * *
Случай подсказал нам решение.
Неожиданно к художнику пришел владелец студии. Пожилой, сутулый человек. Он принес пирог с маком и фрукты художнику, а мы показали ему, что и в нашем доме чай и кофе- залейся бесплатно. И обедом поделились с гостем.
Владелец квартир, рассказал, что из лучших чувств отправил сюда художника. Он единственный, кто понимал и сочувствовал Вене, и ему с ним было интересно.
...-Я видел , что человек он способный, а гибнет, и как помочь не знал. Родственники и знакомые нагло пользовались его открытой душой; старые подсылали увядших невест, молодые одалживались его диван- кроватью, редко кто присылал заказчиков или деньгами помогал. .И я старался помочь Вене , но когда зачастили совсем уж наглые рожи, я испугался, что лопнет терпение у моего друга и попадет кто-то ему под руку! Тут и моя студия пострадает! Нельзя на меня обижаться...,- сопел и сморкался в платок Исаак , хозяин студии.
-Ты очень прав, Исаак! - поддержал художник Исаака.
-У меня деньги на жильё и на краски найдутся. Ты пустишь нас троих, не навсегда, конечно, в студию? - спросил я Исаака.
-Конечно! Я же вижу, что вы нормальные люди! Если бы вы слышали моих арендаторов! Все они считают меня кровопийцей! Плевать им, что я жизнь положил, чтобы купить эти стены с крышей и теперь все деньги уходят на лекарства! Дети и внуки тоже не забывают заглядывать в мой кошелек! Я подарю вам две кровати, а места в студии хватит на всех! Там и балкон, застекленный, и антресоли крепкие...
Доктор дал нам лучшие характеристики и сказал, что всегда готов принять нас на отдых или спрятать от негодяев. Он был рад, что ушли мы из палаты всей компанией, и обещал заглянуть к нам в гости.
Теперь мастерская моего нового друга художника стала нашим общим прибежищем! Я забыл про чужие вкусы и заказы, импровизировал на скрипке, нередко предлагал акции, которые могли бы внести веселое беспокойство в наш быт, Соломоныч что-то упорно искал в географических картах и историях древних миров. По настоящему. творчески, будоражил нас Веня- художник, которого мы прозвали Синбадом за буйную красочную фантазию, которую трудно было представить в этом медлительном человеке.
* * *
-Напиши огромную заскорузлую ступню, чтобы была мощная и надежная, как земля, на которую мы ступаем! - решил я и свою фантазию обратить в авантюру. Должен же быть бог удачи! А я кое- что смыслил в искусстве.
-Деньги на краски и холст с меня ,-сказал я Синбаду.
-Зачем тебе это!? - было интересно узнать художнику.
-Хочу проверить, знаком ли ты с важными частями тела ,- не открыл я свою затею товарищу.
-Есть и поважнее части ,- усмехнулся скептически Синбад.
-Это вам, художникам , кажется! Громадные титьки и зазывающие развороты ляжек никого уже не пугают доступностью. Вот задницы , милое дело! Но вы, художники, их прозевали! Дизайнеры, которые выступают против лишней одежды, предложили ремешки вдоль и поперек этих полушарий и все увидели красоту устройства мира! Уж будь уверен, если задница розовая и тугая, без вмятин , можно и за лицо поручиться!!!
-Это ты верно заметил, - признался Синбад. -Но откуда ты знаешь? Вроде на пляжах не торчишь, с женщинами в бани не ходок.
-С детства помню! - соврал я.
* * *
-Побольше глубоких трещин, напиши громадные ногти, чтобы ими можно было драть кору с деревьев! - стоял я за плечами Синбада.
-Нет! Душу современного человека! -приоткрыл я свою задумку.
-Не поймут! А что есть заказчик? - спросил Веня, но, видно, ему уж было интересно справиться с этим сюжетом.
Работа шла хорошо. На полотне явилась огромная ступня, которая вызывала удивление и страх, нависая над зрителем Казалось, она может вывалиться из холста и наступить на человека!
* * *
С серьезным и решительным видом забрал я подсохший холст в студии и направился в самый модный салон живописи.
В богатом интерьере салона готовили покупателей к аукциону и ценам на новомодные работы.
Эксперты живописи и скульптуры с фарфоровыми улыбками и длинными ногами встретили меня как залетевшую муху, с которой нетрудно и скоро можно разобраться. Мне предложили кофе и разрешили сразу распаковать картину.
За внешней деликатностью хозяев, я легко разглядел холодное презрение к неизвестному и неожиданному. Это была их защита от неумения открыть талант или удачу в искусстве. Я ещё надеялся, что за нашей картиной они признают добротную живописную шутку!
-К какому жанру вы относите работу?
-Примитивизм это совсем не то, что у вас получилось...
-Краски не пожалел мастер, даже на синюю тень!
-Не ступня, а просто космический пришелец...
Ядовитые шутки готовили мне прямую дорогу на выход. Но у меня уж был заготовлен ответ! Хватило бы решительности в полный голос его сказать!
-Послушайте, гладкие задницы! - уверенно начал я. - Я сейчас в отпуску. Много лет я живу и работаю в сумасшедшем доме. Я ни доктор и ни санитар. Я постоянный клиент этого дома. Все образы, которые рождаются в моей голове, имеют глубоко космический след! И я не советовал бы так с ходу решать: годится ли эта работа для уровня вашей галереи и аукциона или нет! Интуиция подсказывает мне, что вы неплохо заработаете на моем полотне. Зритель устал искать в картинах то, что художнику и не приснилось. Даю вам шанс!
-Кстати, я сейчас работаю над сюжетом:"Крик человека с вскрытым черепом". Для начала мне всегда нужна реальная натура. Я ведь могу выбрать кого- нибудь из вас, господа, гладкие задницы. Мой телефон на обороте холста. Прессу прошу не подсылать, без звонка не являться! - уверенно показал я спину хозяевам галереи.
Весь риск я взял на себя, потому друзьям сказал только, что оставил холст в галерее.
-Жаль, краски много угробили! - пожалел Синбад.- Не поймут, черти, нашей задумки,.выкинут работу во двор!
-Не нужно трагедий! Я отвечаю, - успокоил я художника.
-Ни договора, ни расписки ведь нет? Выкинут ,- спокойно и уверенно повторил Синбад.
* * *
Телефонным звонком меня пригласили на вернисаж.
Наша картина висела отдельно, в маленьком зале-тупичке. Умело подсвеченная, в приглушенном общем свете, "СТУПНЯ" притягивала внимание зрителя.
Даже мне мгновеньями казалось, если неосторожно коснуться рамы, "СТУПНЯ" выпадет из картины и заскорузлым ногтем въедет в челюсть!
Я уж слышал вокруг шёпот: Автор! Автор!
Среди гостей и зрителей легко было отличить потенциальных покупателей, которые избегали бутербродов и рюмок с напитками. Их сопровождали активные продавцы.
Один из таких новых коллекционеров, оторвался от преследователя и подошел ко мне.
-Я бы хотел купить копию вашей картины , но только значительно меньших размеров ,- сказал он мне.
-Я не копиист ,- отрезал я сухо. "Что дилетанту объяснять, что с потерей масштаба погибнет и эффект работы!"
-Меня интересует авторский повтор. О цене договоримся, - не отставал этот поклонник нашей картины.
Я посмотрел внимательно на господина. Это был человек средних лет, профессионально собранный парикмахерами и портными, с улыбкой хорошо подобранной ему психологом. Абсолютно цивилизованный на вид человек, которого можно остановить только...пулей.
-Поговорим после аукциона, - бесстрашно ответил я.
* * *
Я не чувствовал себя обманщиком и когда утаил время аукциона и участие в нем нашей картины. Если бы я привёл в галерею настоящего автора , аукционеры разгадали бы нашу игру. Синбад был из тех людей, кто и минуты не удержал бы маски притворства. А я долго терпел лживые и пустые души и мог занять их оскал.
Дошла очередь на аукционе и до нашей картины.
...Картина художника ЭН,- завел ведущий свою песню. - Художник успешно работает в разных жанрах, но после пережитого потрясения, он обрел второе дыхание. Эту работу, по выразительности и силе красок, я не побоюсь сравнить с фрагментом росписи в Сикстинской капелле "РОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ"! Владелец картины станет обладателем неповторимого, современного шедевра...
Когда я увидел, с какой суммы начался торг "СТУПНИ", мне показалось, что в нашем споре выиграли... прохвосты галерейщики , так велика была стартовая цена картины. Я уже чувствовал, как вылетаю из дверей галереи с картиной в руках. Но поднимались руки, вместе с ними росла цена картины. Когда наступила пауза, очередной претендент просто удвоил последнее предложение и выиграл лот!
Я мысленно посчитал налоги и процент галереи и понял, что моим скромным товарищам нельзя открывать и эту правду. Я не знал, что с ними случится! Синбад ведь мог из презрения к миру невежд придти в галерею и высмеять продавцов и покупателей! А я не собирался, тем более теперь, хоронить такой удачный проект!
Усталый и довольный я вернулся в нашу студию.
-Нечего было связываться с этой мафией ,- заметил только мою усталость Синбад.-Сейчас Микельанджелло не прошел бы, не то что наша картинка!
-Микельанджелло бы точно не прошел ,- согласился я.-А сколько бы ты хотел денег для полного счастья?!
-Нечего занимать лотерейные шутки! - не поддался на провокацию Синбад.
-А если серьезно!
-Полное счастье бывает только у дураков! Раньше бы квартиру с мастерской купил. Машина бы подняла меня с места. Не стал бы больше рвать цветочки с клумб и в парках...Что зря болтать. Лучше пообедать...
Через несколько дней я положил чек на очень крупную сумму перед Синбадом.
Он сразу прилепил его к стеллажу , как необычную картинку.
-Чек настоящий, - сказал я. - И это далеко не вся сумма, что мы получили за картину. Звони в банк- проверяй!
-Тогда забери ,- зло ответил Синбад.
-В чем дело!? Ты эти деньги честно заработал!
-Раньше бы лет на двадцать! Сейчас поздно. Получается, что этой бумажкой можно перечеркнуть всю мою жизнь! Ну, бездельник я, лентяй , веду жизнь травоядную, но жив во мне ещё Человек! А ты предлагаешь мне на шею шелковый бант, старинную мебель в мастерскую , мольберт с родословной и натурщиц, жаждущих попасть в поле моей кисти. Это уж для жирующего сердца, а я, пожалуй, запью!
-У нас есть возможность, что-то изменить в этой жизни!
-Валяй! Если это, действительно, настоящие деньги, купи холста и красок. Но с едой будь осторожен, а то мы часто обедать стали, как бы на колени не упасть...
- Это уж точно! - поддержал я друга художника. Человечество действительно, гибнет от привычки ж р а т ь!
* * *
... На двухметровом холсте Синбад наметил контур, в котором нельзя было ещё угадать сюжет, а я говорил ему под руку :
Это должно быть похоже на щеку великана Гаргантюа, но может стать и частью серьезной задницы; бегемота или слона, которых человеческая тварь унизила работой! Ты поиграй пока с формами сюжета , а я буду приглашать обладательниц интересных задниц. У мужиков они жилисты и однообразны Думаю, ещё не все известно о участии этой части тела в нашей жизни!
********
Подведенные глаза, приклеенные ресницы и природные наросты женщин и я, когда-то, принимал за красоту. Теперь даже перламутровые ногти вызывают моё недоверие. Но места обитания хорошеньких женщин я знаю.
Филармонию и оперу посещают особи, настроенные на экстаз непременно с музыкой, даже не с композитором, который , как правило, давно умер. На выставках и в музеях встречаются одинокие, но сонные души; до них не добудиться ни прекрасным вином, ни тысячью роз. В спортивных залах можно отыскать отличных кобылиц, но они всё строго считают в калориях; всё что входит и исходит от них. Поклонниц высокой моды, я не терплю, как уже мысленно раздевающихся, в обмен за всё, что блестит и можно одеть.
Остается класс женщин умеренного веса и форм, которые часть свободного времени проводят у стендов СУПЕРФАРМА, впитывая ароматы новых и незнакомых духов, будоража себя флюидами кремов и лаков. Макияж их легкий и сливается с естественным цветом кожи на шее и за ушком. Мечтательность этих женщин чиста и неглубока.
Я никому не говорю , что красоту женщин определяю как людоед. Если я мысленно могу представить, что с удовольствием поедаю молочные груди, сочные ляжки и при этом мило беседовать с этим объектом, значит, женщина хороша!
-Вы, знаете эти духи ?- обратился я в магазине к женщине, о которой подумал как людоед.
-Нет. Прочитала о них в рекламе. Оказывается, действительно этот аромат, будит память!
-Неужели так глубоко проникает?! - поднес и я к своему носу флакон этих духов. - Проклятый гайморит! Мой нос не пробить!
-Так зачем же вы сюда зашли?! - смех женщины звенел детской непосредственностью.
-За вас порадоваться. Представляю , как вы перед сном вдыхаете каплю этого эликсира и уноситесь в юность, а ещё лучше в самое раннее детство И как великое счастье будете вспоминать скучную кашу соску во рту до трёх лет..
-Откуда вам знать?
-Это всё фантазии. Хотите эти духи?
-Они слишком дороги.
-Но не для меня ,- поправил я бант у подбородка.
-Кажется, на охотника за женщинами вы не похожи.
-Приходите к нам в мастерскую. Мы сейчас с товарищем работаем над важной частью человеческого тела. Хотелось поразмыслить с владелицей...
-Разве не достаточно профессиональных натурщиц?
-Уверен, вы знаете разницу между профессиональной манекенщицей с маской куклы и женщиной с вашим лицом и вкусом.
-Безусловно.
-О чем говорить с длинными ногами ? Никогда ещё эта человеческая зона не вдохновляла серьезных мастеров искусства.
Примите духи. Когда придёте к нам, расскажите что видели во сне!
Я не стал провожать женщину, чтобы не показаться навязчивым.
* * *
Эта женщина пришла в студию. Она была заметно скована. Конечно, если попасть из квартиры, где царствует женщина, в студию художника, где неосторожное движение может обратить твое платье в отражение палитры, можно растеряться. Я выбрал самый устойчивый стул, присел на него и тщательно протер своими рабочими штанами. Теперь я мог предложить даме стул.
-Как у нас со сном? - спросил я.
-У вас или у меня? - спросила женщина.
-У вас, у вас! Вы же запахом духов должны были вызвать видения прошлого.
С моим носом этот номер бы не прошёл.
-Вам что всё рассказать?!
-Знаете, не надо! Я попробую сам разгадать главный ваш сон. Родители вас,конечно, любили? Они должны были вас часто и крепко целовать, но куда?!
-Куда целуют детей? В губки, в лобик, в ушки...
-Это все мелкие места, неудобные для большого рта взрослого человека. Самое красивое и чистое место для любящего родителя - попка ребенка!
-Действительно, очень похоже...
-Это не случайно! -начал я свое наступление .- Со шлепка по попе запускается сердце человека ! А потом мы всю жизнь эту попу обслуживаем! Вы только посмотрите на это цветущее место на нашем теле! Все органы подвержены простуде, стрессу, вялости и другим болезням , а жопа только растет! Вот почему мы посвящаем свою картину даже не целой заднице. Достаточно показать её цветущую силой и здоровьем половину!
Если бы с утра, вместо того, чтобы выставлять свои мятые лица в зеркало, заглядывали мы на свой зад, может быть, жизнь пошла бы иным путем! Многие жалуются на бедность, неудачи , а зад отвисает как у барана курдюк ! Стыдно, имея ядреный зад, говорить о бедности!
-Так вы хотите !?- не в силах была произнести простое и , как принято считать, грубое слово женщина.
-Конечно! Вы умница! Я вижу ваше достойное лицо, не потерявшее веры в людей! А нам важно знать, как при этом выглядит задница! Я просто уверен, что ни один из кровеносных сосудов, что питает вашу ягодицу, найдёт место в нашем живописном сюжете...
-Знаете..., вот ваши духи. Я к этому не готова.
-Какая глупость! Десяток раз на день вы выставляете свой зад слепой керамической пасти унитаза, а творческому глазу стесняетесь её показать! Жаль, что именно умные люди кончают жизнь с мятыми и высохшими задницами...
Мы потеряли эту женщину. Возможно, приятную собеседницу и любопытную нам натурщицу. Видно путы предрассудков, сильнее колючей проволоки, мешают иногда простому шагу.
Я стал искать объекты попроще. Не обошлось и без головной боли!
Одни требовали за показ предоплату, других с трудом удавалось выдворить из мастерской, чтобы избавиться от их назойливых услуг. Хотелось разглядеть и молодёжь. Эта публика была опасна, как краснозадые макаки: смотреть часто было не на что, а занудство и агрессивность в любой момент могли обратиться в провокацию...
Девочка, ну просто Красная Шапочка из сказки, показала нам две палочки ног на вешалке плеч. Над этим условным телом болталась головка с очень цепким взглядом. Она узнала во мне автора "ВЕЛИКОЙ СТУПНИ" и попросила на картонке сделать для неё эскиз, в подарок. Мне бы обратиться к Вене, а я решил не отвлекать Синбада от работы, и сам произвел яркую абстракцию.
-Дяденька, Наум , это не вы рисуете, а ваш друг Художник! Я брала курс рисования! - ехидно заметила карлица.
-У идиотов, которые учат на чужих копиях и кончают жизнь рисунками для обоев! - вырвал я свой подарок .-Вот тебе деньги на велосипед. Это самый большой гонорар, который ты когда-нибудь в жизни получишь! Разбейся в пыль, чтобы я тебя никогда не видел!
Чаще и без натуры мы искали цвет и композицию ягодицы. Случались дни , когда эта часть тела выглядела луной, землей из космоса. Не получалось пока той удачи как со "СТУПНЕЙ".
* * *
В телефонной трубке прожурчал тихий и ровный голос. Мол, не нужно расстраиваться и огорчаться, хотя случилась неприятность. Охранник обходил со сторожевой собакой виллу, и в салоне, где висела картина "СТУПНЯ", отвлекся проверить сигнализацию. Послушная, хорошо обученная собака, неожиданно бросилась на холст и повредила живопись. Владелец просит автора отреставрировать картину. Все расходы за его счет. Просьба; никому не сообщать о беде. Когда заехать, и какие необходимы материалы для работы, был вопрос.
Я сказал, что со мной поедет коллега, ассистент.
Это не проблема, ответили мне.
* * *
Неслышно к нам вошел человек , с как будто, стертыми чертами лица, и проводил к машине. Ни машина, а целый салон самолета!
Мы оказались во второй части салона, отделенной от водителя и сопровождающего стеклом.
-Увидим ,как живут нынешние патриции! - устроились мы у щедрого бара в машине.
Ровный голос рассказывал, что на вилле господ художников ждут все удобства и условия для работы. Торопить не будут. Просьба только, за пределы виллы не выходить и адресом её не интересоваться. В этом только дискомфорт пребывания в гостях. Надеюсь, вас это не очень огорчит, сказал голос и пожелал успехов в работе.
Мы так и не поняли, говорил с нами сопровождающий или это была предварительная запись. Прекрасные вина, обнимающие тело кресла и странно ароматный воздух кондиционера укачали нас в дороге, как детей.
Проснулись мы от волны свежего воздуха в открытые двери машины.
-Приехали, господа! Милости прошу, - указал нам дорогу сопровождающий.
В короткой экскурсии он показал нам салон, где на мольберте уже стояла пострадавшая картина, наши комнаты отдыха и гостиную, где по звонку, нам в любое время, накроют стол.
-Вам, возможно, интересно познакомиться с коллекцией произведений в этом доме? Это на втором этаже, в основном...,-откланялся человек.
-Ты мог бы написать его портрет? - спросил я Синбада.
-Ни за что! По-моему легче сделать портрет человека по остатку волос на лысине! Рождает же таких земля!
-Это спец. заказ! Для дискретных слуг!
-Как ты мог с таким характером жить среди богатых самодуров!? - у моего друга, Синбада, было отличное настроение.
-Я молчал. Всегда молчал. Слушал. Я и раньше больше молчал. Зачем говорить, когда тебя не слышат?!
-Интересно, как выглядят работы наших коллег! - предложил Синбад сразу подняться на второй этаж.
То , что мы увидели, нас едва не убило! С большим тактом и вкусом в комнатах были развешаны прекраснейшие полотна! Здесь были не просто великие имена. Это были мало известные работы, но такие захватывающие, что сразу рождалась уверенность, что с этими работами Художники при жизни едва ли бы расстались!
Каждая картина жила в своем световом и энергетическом поле , не мешая и не подавляя соседние.
...Великий Врубель, Клод Моне, Тициан и Репин...
В такой компании работа мудрого Пикассо скромно смотрелась в ряду других.
-Ты можешь объяснить, зачем этот человек купил нашу картину!? - спросил я Синбада.
-Пока не знаю, - честно ответил художник.
-А почему у собаки не хватило ума порвать всю картину, к чертям?!
-Потому и не хватило, что собака! Правда, я вспоминаю, что однажды, когда писал эту картину, ел руками жирную курицу. Ты ещё пристал; "Ешь, пока горячая! Может быть, собаке почудилась дичь! - вспомнил Синбад момент работы, на который я и внимания не обратил.
- А если сжечь, к чертям, нашу "СТУПНЮ"? - предложил я .
- Нас пригласили реставрировать её , и мы должны сделать эту работу!
-Ладно. От меня все равно мало толку! - беспокойные мысли теснились в моей голове.
Я позвонил, чтобы накрыли нам ужин, и пошел знакомиться с комнатами на нашем этаже.
Комнаты, которые я проходил, служили для встречи гостей, домашних игр и прослушивания музыки. Я едва не прошел маленький дверной проем, который был закрыт золотистым занавесом. К занавесу был прикреплен плакатик , очень похожий на большую записку, написанную детской рукой:
" ИЗВИНИТЕ, ЧТО Я ТОЛЬКО КОПИЯ!"
Я открыл занавес. В небольшой комнате, обитой от потолка до пола тканью цвета морской волны, стояла ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ!
Я признался себе, что это уже нокаут! Не было видно источника света. Казалось, что неповторимую красоту создал не человек, а стихия!
Зря я смеялся над богатыми! Как они умеют убивать, нам, босякам, в голову не придет! Но зачем!? Ведь этот богач, наверняка, понимает ,что наша картина эпатаж , шутка! Сжег бы лишние деньги в заднице своего слуги безликого и утешился! В заднице !? - вернулся я, мысленно, к своей последней задумке.
За ужином я спросил своего товарища- художника.
-Ты мне друг?
-Если бы было не так, стал бы я участвовать в твоих авантюрах!
-Мы должны отомстить денежному мешку ,что над нами посмеялся!