Баевер Ефим Соломонович
Праматерь Ягодица

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 24, последний от 24/06/2013.
  • © Copyright Баевер Ефим Соломонович (b-e-s@mail.ru)
  • Размещен: 05/06/2005, изменен: 17/02/2009. 48k. Статистика.
  • Статья: Проза
  • Скачать FB2
  • Оценка: 5.34*7  Ваша оценка:


       ПРОМАТЕРЬ ЯГОДИЦА.
       * * * * * * * * * * * **
      
      
      
       Из всех слабостей в жизни я так и не оставил ротозейство.
       Не могу привыкнуть, к красоте и ужасу жизни! Люди со своими заботами и целью смотрят под ноги и на заманчивые витрины, а я всё поверху, будто жду свою звезду, комету, на которой улечу в неизведанное.
       С крыши летело что-то широкое и плоское . На ковер не похоже. Фанерный лист? Скорее железо...,- я оглянулся:" Неужели нет больше ротозеев, кто бы тоже удивился непонятному ?!". Наверное, нужно было крикнуть прохожим, самому стать к стене дома или упасть навзничь. Не прижался , не упал...
       * * * * * * * * * * * * *
       Врачи, оказались такими веселыми мужиками, что сразу сказали , что голову пришили мою, а могли и подменить, так чисто её отрезало! Так что теперь с головой чтобы был по осторожней, не искал ангелов в небе!
       Ангелы никогда и не были мне близки. Неустроенные и беспокойные люди, другое дело.
       * * *
       Когда надоедает домашний хаос, отправляюсь к кому- нибудь из приятелей, художников, В мастерских быта совсем мало, зато всё похоже на творческий процесс. Тут и мне кажется, что до полной бессмысленности моей жизни ещё далеко ...
       На этот раз я зашёл к Афанасию. Афанасия я уважаю. У меня с ним никогда не возникает мужских разговоров. Он так и не женился. А я, когда-то, встретил прекрасного человечка, чёртов бог , возьми да отбери! Так я и остался жить с легендой , вечно молодой женой. Зато, как вижу корявого мужика, которого облаивает такая же изуродованная пищей баба, душа радуется: "Вот славно, что не со мной! Вот славно!"
       Афанасий чаще в жизни пользовался одним открытым глазом . Хотя он знал как сходил я в больницу, но второй глаз так и не открыл .
       " Большой экономии держится человек!"- не обиделся я.
       Когда-то, ради куража, настрелялся Афанасий до тошноты на полигоне в щит, в тень человека, а посчитал, что испортил глаз!
       А мне кажется, заблудился он, как многие, не в свою профессию и просвистел жизнь в мастерской, в полной независимости...и безденежье , а настоящая жизнь требовала денег, чтобы всё было как у людей!
      
       -Оставь цветочки рисовать. Сейчас живые не раскупают. Народ совсем осоловел. Напиши-ка мне метровую, заскорузлую ступню, - выложил я на стол, на сколько достало сил принести, продукты и пообещал денег.
       -Зачем тебе ?-без любопытства откликнулся Афанасий.
       -Хочу проверить, помнишь ли ты важные части тела.
       -Есть и по важнее элементы.
       -Ну, это вам, художникам только кажется. Громадные титьки, и зовущие развороты ляжек никого уж не пугают! Вот задницы, милое дело! Но вы прозевали! Дизайнеры, которые против одежды, затянули ремешки вдоль и поперек полушарий и все увидели красоту строения мира. Уж будь спокоен, если задница розовая и без вмятин, можно поручиться и за лицо!
       -Ты это верно заметил. Помнишь - то откуда? Вроде о женских банях ещё фильмов нет, и на пляж ты не ходишь, - поставил Афанасий холст на мольберт.
       Он, наверное, подумал, что сделает рисунок, эскиз, ответит моей затее, а потом очистит холст.
       - Давай, потрескавшуюся, в земле. крестьянскую ступню ?- бубнил я под руку Афанасию,- чтобы ногтями можно было кору деревьев драть!
       - Зачем ногтями скрести деревья!? - усмехнулся Афанасий.
       - Ты мне образ создай ,- не стал я отвлекаться от своего занятия. На тарелках расцветали букеты трав, ромашки ломтиков колбасы и сыра и уж картошка поспевала в кипятке. И ,как полагается, жидкий хлеб, пшеничная водочка, остывала в холодильнике. Афанасий приходилось серьезно есть не часто,, потому он заспешил с эскизом.
       -Доволен! - показал мне рисунок приятель .
       -Можно начинать! - взялся я за краски.
       -Это ты зря! - бросился Афанасий спасать холст и краски.
       -Я же сказал; за холст и краски деньги отдам. Знаю, что ты не жируешь .
       -Но зачем!? - забыл про голод Афанасий и по такому случаю открыл второй глаз.
       -На аукцион выставлю, международный ,- заявил я.
       -Сейчас сумасшедший не сунется в рядовой салон без рекламной атаки, а ты с шуточками!
       -Я не шучу ,- посмотрел я как легла синяя тень на красную ступню. - Как думаешь: хватит краску класть? - спросил я художника.
       - Случаются же удачи у дилетантов! Так и хочется почесать пятку этой ступне! -удивился Афанасий .
       -Вот и первая рецензия! - поднял я рюмку поменьше.
       ** * * * * ** * * ***
       С серьезным и решительным видом забрал я подсохший холст на другой день у Афанасия.
       Бывал я в выставочных залах и салонах, видел что там выставляют. Долго не выдержать такое смотреть , а люди покупают!
       Наверняка, праздники больших аукционов устраивают для тех, кто так и не слепил из себя человека, но руки развил загребущие. Тут и являются стрелочники от культуры и подсказывают на кого ставить, что коллекционировать, чтобы выглядеть респектабельным, посвященным, вложить деньги в вечное ! От большого движения звонкой монеты, немало остается и в руках этих стрелочников .
       *********
       Недурно устроились люди на аукционе. Эксперты с фарфоровыми улыбками раскиданы по мягким креслам . Любой из них вежливо объяснит, что тут не касса взаимопомощи, что здесь стоянка шедевров и знаковых художников. Того, кто отмерил их значение, не назовут. Зато быстро укажут на выход.
       Как дикому, никому не знакомому, одиночке мне предложили даже чай, кофе, и посмотрели мою работу. Экспертам оставалось разыграть , кто профессиональным пинком отправит меня за дверь навсегда.
       -К какому жанру вы относите работу?
       -Кто ваш учитель, наставник?
       -Вы сами-то видите, что это грубая самодеятельность?
       -Примитивизм это совсем не то, что у вас получилось!
       -Сожалеем ,сожалеем...
       Нормальный человек уж не должен был ждать удара на вылет.
       Но я-то не художник! И совсем не нормальный человек! Мне это ни к чему!
       -Послушайте, гладкие задницы! Вы что не слышали о человеке , которому пришили голову!? - сорвал я бант-шарф и все короткие юбки и разного фасона брюки увидели сине розовый шов ниже ушей вокруг моей головы. - Науке неизвестно, что происходит с такой головой после операции, а вы, наглецы, определили мою работу как самодеятельность. В интересах вашего аукциона выставить мою работу! И в отдельном зале! Снимать на фото и видео запрещаю! Сборы со зрителей, уже будут частью вашего бизнеса! Начальство одобрит! Сейчас я работаю над сюжетом: говорящий человек со вскрытым черепом! Как вы поняли, я поклонник реализма и потому буду писать с натуры. Я ведь могу выбрать кого-то из вас, гладкие задницы!
       Хамских шуток не терплю ! Среди вас есть мой человек! Я хорошо плачу! - оставил я телефон мастерской и озадаченных экспертов гадать, кто же из них мой агент!? Я им наказал, чтобы без звонка не являться и прессу не подсылали! Ну и ,конечно, не стал пить дармовое кофе и чай. Пусть пьют без меня!
       Я уверенно показал экспертам спину и оставил офис .
      
       В мастерской Афанасия я закатил настоящий пир; домашний обед для товарища, пока тот готовил для меня новый, двухметровый холст, на котором я просил изобразить лишь одну ягодицу.
       -Это будет похоже на щеку Гаргантюа , великана, но может стать и частью серьезной задницы слона или бегемота , которых человеческая тварь унизила работой!
       -Ты думаешь, что ещё не выкинули нашу картину на задний двор?- удивлялся Афанасий моему новому, образу.
       -Как человек, у которого была оторвана голова , надеюсь на удачу, - ответил я.
       **********
       Меня пригласили на вернисаж, который прошёл перед главным спектаклем!
       В лесу не найти такого благоухания, какой густоты духи и одеколоны вытеснили кислород из залов.
       Мой холст, на самом деле , висел отдельно, в зале-тупичке, куда стремился народ. Холст был подсвечен так, что громадная ступня казалась объемной и наводила на мысль, что может выпасть из рамы и ткнуть ближайшего зрителя в челюсть заскорузлым ногтем.
       Я был доволен. "Автор","автор",-слышал я шёпоток вокруг. Оказывается, публика была рада моему поступку. Одна веселая картина и дармовая выпивка вполне устраивали их. Некоторые женщины показательно млели от удовольствия, что видят не знавшую ни мыла, ни щетки ступню . Среди гостей водили и потенциальных покупателей, которым нашептывали, рассказывали, внушали, а они терпеливо слушали и даже рюмок в руки не брали!
       -Не могли бы вы, для меня сделать малую копию вашей работы ?-оторвался от преследователей один из них.
       -Я не копиист! - отрезал я сухо.
       -Речь идет об авторском повторе. Уменьшенный вариант. О цене мы договоримся.
       Я посмотрел на этого господина средних лет, который был собран целой командой парикмахеров и портных , улыбку ему, наверняка, одел психолог- гример.
       Несмотря на абсолютно классический образ цивилизованного человека , мне показалось, что остановить его ч может только пуля!
       -После аукциона! Хитрец! - бесстрашно ответил я.
      
       Я едва не сделал ошибки; хотел пригласить на аукцион Афанасия! Бедняга, если бы услышал, как уже изначально оценили наш лот, потерял бы сознание.
      
       ...Картина художника Нэ. ,-запел ведущий распродажу .-Художник успешно работает в разных жанрах, но после того, как ему заново пришили голову, у него открылось второе творческое дыхание. Эту работу по выразительности можно сравнить только с фрагментом росписи Микельанжело в Сикстинской капелле; РОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ!
       Владелец картины станет обладателем неповторимого мирового шедевра. Начальная цена 500 000!
       -550.000- подняли номер в зале.
       -600 000-подняли другой номер.
       Торг набирал силу. Только цифра в миллион остановила азарт борьбы. Человек, которого я не запомнил, представитель покупателя, быстро подписал купчую и ушёл.
      
       Усталый и довольный вернулся я в мастерскую Афанасия.
       -Нечего было связываться с этой мафией ,-заметил Афанасий только мою усталость .- Сейчас бы Микельанжелло не прошел , не то что наша
       мазня ,-сказал он.
       -Микельанжелло точно бы не прошел .-Сколько ты хотел денег для полного счастья ?- спросил я Афанасия.
       -Стал занимать шутки у лотерейщиков? Для меня не годятся ,-Афанасий на провокации не поддавался.
       -А если серьезно!
       - Раньше бы квартиру купил а сейчас ни к чему. Сколько лет прошло, как разошлись наши дорожки из-за жилья ! Ну есть у неё сейчас квартира и муж есть, а заглядывает ко мне! Машина бы подняла меня! Цветочки с клумб и в парках не стал бы красть! Мастерскую обновить не мешает. Да что впустую воздух молоть! У нас ещё осталось чем, поправить настроение!?
      
       Через несколько дней положил перед Афанасием чек на 100 000 , он лихо прилепил его к стеллажу.
       -Настоящий, -сказал я.
       -Быть того не может, - не поверил Афанасий.
       -Звони в банк, Получишь подтверждение.
       -Тогда забери, - зло ответил Афанасий.
       -Это ты честно заработал! - сообщил я.
       -Раньше бы лет на двадцать. Сейчас уж поздно. Получится, что эта бумажка может зачеркнуть мою жизнь! Ну, бездельник я и лентяй , веду жизнь травоядную и плотоядную , но есть во мне ещё человечек , а ты предлагаешь всё зачеркнуть и сменить на широкий бант, дорогую мебель и отполированную массажистами натурщицу, которую можно употреблять ...
       -Давай что-нибудь изменим в жизни! Хоть не своей! -предложил я.
       -Валяй! - будто уступил мой настойчивости Афанасий .- А если это, действительно, настоящие деньги купи хороших красок и холсты . Только с едой не дави! Так есть, как мы пировали тут несколько дней, ничего кроме желудка не останется !
       Я поддержал Афанасия, потому что уверен; человечество гибнет от навязчивой привычки -жрать...
       * * * * * * * * * *
       Приклеенные ресницы , подведенные глаза и природные наросты женщин, когда-то я принимал за красоту. Теперь, стоит мне увидеть перламутровые ногти, близкие к малой саперной лопате, как не только касаться, говорить не хочется с этой бабенкой . Вот такой я урод! Но места обитания хороших женщин знаю.
       Филармонии и оперу посещают особи , которые рассчитывают на экстаз только с великой музыкой, совсем не лично с композитором ,который, как правило, давно усоп, на выставках и в музеях часто встречаются одинокие, но такие сонные души, что до них не добудиться ни прекрасным вином, ни тысячью роз, в спортивном зале можно отыскать вкусно пахнущих здоровым потом кобылиц, но они, всё, что входит в тело и выходит, считают в калориях и могут даже поинтересоваться медицинской картой партнера. У спортсменок же здоровье прежде всего!
       Поклонниц высокой моды и всего, что ярко блестит и можно одеть, я не терплю, как уже мысленно раздевшихся за удовольствие.
       Остаются женщины, умеренного веса и форм , которые иногда свободное время проводят у стендов СУППЕРФАРМА , впитывая ароматы новых и незнакомых духов, будоража себя флюидами кремов и лаков, при этом ногти этих женщин не опасно велики, а макияж легкий и сливается с естественным цветом кожи на шее и за ушком. Мечтательность их чиста и неглубока...
       Я никому не говорю, но часто красоту женщины определяю как людоед! Если мысленно я готов поставить голову этой симпатяги перед собой, уж не знаю, как оживив её, и за милой беседой , поедать её сочные ляжки и молочные груди, значит хороша!
       Хорошо, что такого нет; ни в научной, ни в настоящей жизни, где уж сама жестокость преодолела все мыслимые плотины.
      
       -Вы знаете эти духи? - обратился я к женщине, о которой подумал как людоед.
       -Нет. Прочитала о них в рекламе. Неожиданный аромат! Будоражит память!
       -Неужели так глубоко проникает? - поднес и я к носу флакон этих духов .- Проклятый гайморит! Мой нос непробиваем!
       -Так зачем же вы сюда зашли! - смех женщины был открытый, едва ни детский.
       -Порадоваться с вами. Представляю, как вы, перед сном , вдохнете каплю этой загадочной смеси и унесетесь в раннее детство! Как счастье будете переживать всё: скучную кашу и соску во рту до трех лет...
       -Откуда вам знать?
       -Это все фантазия. Хотите эти духи?
       -Они слишком дороги...
       -Но не для меня,- задрал я голову и мой шелковый шарф шевельнулся под подбородком. Этот знак отличия от выутюженного чиновника или жрачкой набитого народа, всегда вызывает внимание.
       -Что же вы хотите за свой подарок? Кажется, на охотника за женщинами вы не похожи, -сказала дама.
       -Посетите мою мастерскую. Я сейчас работаю над важной частью человеческого тела. Хотелось бы поразмыслить с владельцем...
       -Разве недостаточно профессиональных натурщиц?
       -Мне кажется, что вы видите разницу между одеждой на профессиональной манекенщице с маской куклы и женщиной со своим лицом и вкусом?
       -Безусловно!
       -О чем говорить с владелицей даже супердлинных ног ? Никогда эта мертвая, человеческая зона не была примером для живописи и скульптуры! Примите подарок. А когда посетите мой чертог, расскажите, что видели во сне!
       Я даже не стал провожать эту женщину, чтобы не показаться навязчивым .
      
       Возвращение моей головы на место, похоже, связано с редким везением!
       Тогда торговец рыбой оказался мудрецом и бросил мою голову в лед! Как-то остановили и хлещущую, как из трубы, из туловища ,кровь и мгновенно доставили в операционную, а не в морг! Когда везли мою голову на охлажденном поддоне, не выдерживали даже доктора и заглядывали под салфетку. И я открыл глаза, и успел увидеть стенд с портретами докторов и под одним две даты... В операционной я увидел того доктора, вполне живого и совсем не старого.
       -Что это на праздничном стенде указаны даты вашего рождения и смерти, доктор ,-сказал я ещё с не вполне пришитой головой. Послышался шум упавшего тела. Доктора я больше на операции не видел, а у его коллег, которые обмениваясь репликами и командами к подаче инструментов, промелькнула фраза, что ,действительно, по дурости или из хулиганства, на стенде указана дата смерти доктора -два года тому назад!
       - Тогда он разошелся с женой ,- вспомнил кто-то из хирургов.
      
       Женщина пришла. Я сразу заметил её скованность и настороженность.
       Конечно, попасть из чистенькой квартиры в мастерскую, где неосторожное движение грозит сделать из тебя копию мольберта, может навести бытовой страх.
       Я выбрал стул из самых устойчивых, присел на него и тщательно протер своими штанами, Только после этого предложил даме надежное, чистое место.
       -Как у нас со сном? - спросил я.
       -У вас или у меня?- похоже, голова этой дамы тяжело отходила от бытовой спячки.
       -У вас, у вас! Ведь вы же запахом духов вызывали прошлое! С моим носом это не пройдет!
       -Вам рассказать сны?!
       -Не надо. Вы видели сны, а расскажу их я вам! Так будет веселее!-пообещал я. - Вас любили родители? У них было это чувство или только желание увидеть результат своей природных возможностей? Они должны были вас часто и крепко целовать! Но куда?!
       -Куда целуют детей?! В губки, ушки, лобик...,- перечисляла гостья.
       -Это все мелкие места, неудобные для большого рта взрослого человека. В попу! Вот самое красивое и чистое место для того, кто любит!
       -Да, действительно ,-повторила за мной женщина.
       - Это не случайно! С шлепка по попе заводится сердце на целую жизнь! А потом мы эту попу обслуживаем! Вы только посмотрите на это цветущее место ! Все органы подвержены простуде, стрессу, вялости и многим другим болезням , а жопа только растет! Вот почему я посвящаю свою картину даже не целой заднице, а цветущей её половине!
       Если бы люди с утра, вместо того, чтобы выставлять мятое лицо в зеркало, глянули через него на свой зад, жизнь пошла бы иным путем! Представьте, многие жалуются на бедность и неудачи, а зад их отвисает как у барана курдюк! Человек , глядя каждое утро на такой ядреный зад, постыдился бы говорить о своей бедности!
       -Так вы хотите...,-пролепетала женщина, опутанная предрассудками как колючей проволокой: самой не вырваться и никому не продраться через них.
       -Конечно! Вы умница! Я вижу ваше достойное лицо, не потерявшее веры в жизнь! Мне важно знать, как выглядит при этом задница ! Уверен ,что один из кровеносных сосудов в живописной ягодице вполне может быть из вашей плоти ...
       -Знаете..., вот ваши духи. Я к этому не готова!
       -Какая глупость! Вы десяток раз на день выставляете свой зад слепой, керамической пасти унитаза, а творческому глазу стесняетесь её показать! Как жаль ,что именно умные люди кончают жизнь с мятыми и высохшими задницами...
       Мы потеряли эту женщину , возможно ,приятную собеседницу и любопытную натурщицу.
       Я стал искать объекты попроще. Не обошлось без головной боли!
       Одни требовали за показ предоплаты, других с трудом удавалось выдворить из мастерской. Хотелось разглядеть и молодежь. Эти были опасны, как краснозадые макаки. Смотреть было не на что, а занудство и агрессивность настораживали. В провокацию с ними можно было попасть в любой момент, как на выстрел из-за угла.
       Девочка , просто красная шапочка времен Твиги, показала нам две палочки ног укрепленных на вешалке плеч, над которыми болталась головка, а глаза у ней оказались цепкие! Она узнала во мне автора " ВЕЛИКОЙ СТУПНИ", и попросила эскиз на картонке и я, неосторожно, сделал это.
       -Дяденька, Наум , не вы рисуете, а дядя Афанасий,- ехидно заметила карлица. - Я брала курс рисования.
       -У идиотов ,которые учат на копиях чужого творчества и геометрических чертежах! - вырвал я подарок. - Вот тебе деньги на мотороллер, это самый большой гонорар, который ты когда - либо получишь в жизни! Разбейся в пыль, но чтобы я никогда тебя не видел!
       Все чаще мы без натуры, в полемике, решали цвет и композицию ягодицы. Были дни, когда она выглядела луной, землей из космоса. Я всё стер!
       Надо было ждать вдохновения, куража, как со "СТУПНЕЙ".
       * * * * *
       В телефонной трубке прожурчал тихий ровный голос. Мол, не нужно расстраиваться и огорчаться. Случилась поправимая беда. Охранник обходил со сторожевой собакой виллу, и в салоне, где висела картина "СТУПНЯ", он отвлекся проверить сигнализацию. Вдруг пес, всегда послушный командам, бросился на картину и когтями порвал её. Владелец, просит отреставрировать картину. Никому сообщать о беде не надо . Когда заехать за мной и что необходимо мне для работы? - спрашивал звонивший.
       -Материалы я сам возьму. Одно условие; со мной едет коллега - ассистент, зовут Афанасием.
       -Это не проблема ,- ответили мне.
       -Ну, Афанасий, вот и увидим, как живут небожители! Те, кто умеют
       кровь людскую обращать в золото, а потом ,взаперти, жрать глазами свое богатство ,- порадовал я товарища очередным событием нашей жизни.
       **********
       Неслышно вошел к нам человек, с полустертым лицом, любезно проводил к машине. Не машина, а целый салон самолета! Вторая часть с баром и креслами была отделена от водителя и сопровождающего стеклом. Мы хорошо устроились за столиком с выбором коньяков и виски. Ровный голос нам рассказывал, что на вилле господ художников ждут все удобства и лучшие условия для работы. Торопить нас не будут. Одна просьба: за пределы виллы не выходить Правду сказать, это и не очень возможно...
       Адрес виллы дискретен и не должен быть доступен без воли владельца, в этом и есть малый дискомфорт нашей жизни на вилле . Говоривший выразил уверенность, что нам это не помешает! Успехов в работе, пожелал он...
       Мы так и не поняли, говорил ли эти слова сопровождавший , или это была запись. В салоне машины воздух показался нам с повышенным ароматом. Мы это приняли на счет, хотя и мало пролитого, но удивительного по букету коньяка и не заметили, как заснули.
       Проснулись мы от волны живого воздуха в открытые двери машины.
       -Приехали, господа! Милости прошу в дом! - проводил нас тот же человек с полустертым лицом. В короткой экскурсии человек показал комнату, где уже стояла на мольберте больная картина, наши комнаты отдыха и зал, куда по звонку нам в любое время накроют стол . Для связи и просьб повсюду были телефоны, но только внутренней связи...
       - Вам. возможно, интересно познакомиться с коллекцией произведений в этом доме. Картины на втором этаже, в основном...,-откланялся человек со стертым лицом.
       -Интересно, интересно, увидеть каковы конкуренты ,- предложил я Афанасию сразу подняться на второй этаж .
       * * * * *
       То, что мы увидели, нас едва не убило! С большим тактом и вкусом в комнатах были развешаны прекраснейшие полотна! Здесь были не просто великие имена. Это были, мало известные, работы, но, такие захватывающие, что сразу рождалась уверенность, что Авторы, при жизни, ни за какие деньги с ними бы не расстались!
       Каждая картина жила в своем световом и энергетическом поле не мешая и не подавляя соседнюю работу!
       Великий Врубель и Клод Моне! Тициан и ...Репин...
       В такой компании работа мудрого Пикассо скромно смотрелась в ряду других.
       -Ты можешь сказать, зачем этот человек купил мою мазню ?-спросил я Афанасия.
       -Нашу ,нашу, - разделил честно несчастье друг Афанасий.
       -Не пойму, почему у собаки ума не хватило порвать весь холст к чертям! - продолжал я .
       -Потому и не хватило, что собака! - давно я не видел таким веселым Афанасия.
       Мы вернулись к порванной картине, чтобы придти в себя.
       -Что будем делать? - решительно настроился я уничтожить нашу картину.
       -Реставрировать. Нас пригласили не рвать и кусать ,а реставрировать картину и мы должны сделать эту работу.
       -Черт с тобой! От меня все равно мало толка ,- нелепые мысли начали осаждать мою голову.
       Я позвонил, чтобы накрыли ужин попросил по проще, чтобы жиром сразу не залило мозги, и пошел знакомиться с нашим этажом. Здесь комнаты были для разнообразного отдыха : биллиардная , музыкальный салон с роялем , в библиотеке .естественно, стояли и компьютеры, другие комнаты были обставлены большими диванами, с раскиданными на них огромными подушками. Я едва не прошел комнату , у которой вместо дверей был золотистый занавес на котором детским почерком было написано:
       "ИЗВИНИТЕ, ЧТО Я ТОЛЬКО КОПИЯ"
       Я открыл занавес. В комнате обитой от потолка до пола изумрудного цвета бархатом стояла ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ!
       Я признался себе, что это уже нокаут! Не было видно, откуда течет мягкий свет, казалось, что эту неповторимую красоту создал ни человек, а стихия моря!
       -Зря я смеялся над богатыми. Как они умеют убивать, у нас, босяков, не получится! Но зачем? Ведь этот богач ,наверняка, понимает, что я не художник! Так какого черта!? Сжег бы миллион в заднице своего слуги и утешился! В заднице!?- стали выстраиваться мысли в моей голове.
       Ужин был подан шикарный, но мы взяли только черный хлеб с сыром и крепкий чай. Все разносолы отодвинули.
       -Афанасий, ты мне друг?
       -Если бы им не был, разве стал бы за тебя писать картины. Тем более ,что грабишь ты меня по черному...
       -Слушай! У нас нет другого выхода мести, как создать здесь салон современного модерна! Тут живет рядом с нами Венера Милосская! Можешь представить какой это удар нам по печени ! Значит так; заказываем гипс с тонировкой, якобы для своих каких-то поделок. Ты слепишь руки Венере....
       -Не буду я этого делать!
       -Надо ещё разобраться для чего ты всю жизнь притворяешься дураком! Ты слепишь руки Венере так, что она ладонями закроет лицо! Мы поставим её в центре пустого зала! С одной стороны на стене будет огромная жопа, такая огромная, что вначале зрителю должно показаться, что перед ним какая-то странная пещера.... Потом , когда зритель увидит откуда ноги растут он свое и получит! И с другой стороны пещерка, но ты понял какая? Женская мохнашка! Придется тебе её писать по памяти! Наш покупатель получит картину после реставрации, но и наш ... ответ! Ну, как ?! Этот невидимый богатей должен узнать, что мы ни насекомые или наемное говно!
       Вот уж началось веселье! Я грунтовал фон. Афанасий искал верный масштаб. Если в правой руке была кисть, то в левой обязательно бутылка не сухого вина. Мы забыли, когда пили воду.
       Жопа у Афанасия получилась отменно. Я часто подходил к стене и примерялся. Получалось, что мы вдвоем вошли бы в эту пещеру.
       Монументальность замысла осуществлялась на глазах!
       С другой стеной у Афанасия дело пошло туже.
       -Ты не стесняйся! Груби сюжет! - подсказывал я снизу.
       -Да пошел ты...,- шумел Афанасий. Я понимал сложность момента и не обижался.
       Но вот дело наладилось, а я вдруг заметил, что с симметрией не все в порядке. Афанасий слез со стремянки и сунул мне кисть
       -Будешь сам писать э т о!
       -Да если бы я умел!- взял я резко, но вовремя спохватился .- Мастер, не бросай меня! Ведь наше дело правое, мы должны отомстить!
       Афанасий вернулся на стремянку. Понадобилось немало усилий , чтобы вернуть кураж и темп работы.
       *****************
       Дверь зала распахнулась и на пороге мы увидели настоящую фурию! То ли взрослая девушка, то ли молодая женщина, эта красавица была сама ярость!
       -Кто позволил здесь развести эту мазню? Кто вы такие?
       Эта особа не была знакома со мной! Даже с самыми нежными существами, мне легче было говорить, если они грубят, чем когда они мяукают и ласкаются.
       -Мы художники и приглашены сюда работать. О вас нам никто не говорил. А вы ведете себя так, словно вас сбросил конь на скаку! Но мы не ваши лошади! Извольте представиться!
       -Я наследница этой виллы и многого другого, что вам и не снилось! Поэтому я имею право знать, что здесь происходит.
       -Вот папу и спросите. А нам не надо грубить. Можно было заметить, что мы много старше вас.
       -Извините. А как вы говорили с отцом?
       -Никак. Нас встретил и проводил сюда какой-то человек без лица. По правде сказать, нас пригласили отреставрировать картину. Какая-то дурная собака бросилась рвать живопись! Я знаю случаи, когда люди это делали, но чтобы на собаку так подействовал сюжет...Удивительно.
       Лицо гостьи открылось светлой улыбкой.
       -Это я изуродовала картину. Простите...
       -Не понравилась? -заинтересованно спросил я.
       -Знаете, понравилась! Это отличная издевка над лицемерием в нашей жизни, над торжествующей ложью!
       -Так за что пострадала картина! - думаю, у меня было сердитое лицо пожилого идиота.
       -Я только сейчас это поняла! Я спорила с отцом. В доказательство бездуховности века, он представил мне вашу картину, как большую радость для публики! Он и купил её как знаковое явление, чтобы меня остановить от гонки в пустоте. Я увидела ваши лица и все поняла, Простите, пожалуйста!
       -Что же отец не сказал, что пригласил нас сюда?
       -Не сказал. Он часто не говорит, а решает дело поступком! Он гений.
       -Торговли или промышленности? - мне нужно было утвердиться, что мы в лапах капиталиста.
       -Он гений науки и экономики! Уникальный интеллектуал! Его прогнозы, открытия и расчёты систем, создают целые отрасли промышленности, новые технологии, рождают экономическую независимость малых стран!
       Вы убеждены ,что великие умы никогда не были очень богатыми? Да, многие гении в науке, никогда не владели управлением обществом. Это редкий случай...
       -Теперь придется поработать малярами ,- грустно сказал Афанасий.
       -Почему? - спросила девушка.
       Пришлось открыть наш план мести . Я рассказал о задуманной композиции, стараясь это сделать по деликатнее.
       -Делайте, как решили! - неожиданно поддержало нас это прекрасное создание.
       - С этой композиции я и начну воспитывать своих гостей! Их ведь шедеврами не удивишь! Удивление потеряно!
       Мы поняли, что стали настоящими друзьями ,когда девушка доверила нам трагедию её семьи.
       Подобно многим и её родители были склонны всегда торопиться . Финиш- автокатастрофа . Мать погибла, так и не узнав, что рожденного ребенка, дочь, удалось спасти. А с отцом стали происходить ужасные вещи. Самые разные органы его тела переставали функционировать и отмирали. Мозг его столь уникален и продуктивен, что весь цвет медицины мира, как пожарная команда, работают на реабилитацию и ...реконструкцию его тела. Ему давно пересадили почки, печень, кажется, сменили большую часть желудка, что дальше происходит она не знает. С отцом дочь общается только через монитор компьютера. Может быть, отца давно нет, но созданные им системы, просчитанные, намного лет вперед, и созданные структуры устойчивы и надежны! Это видно по отчетам и поступающим доходам.
       -Послушай ,- загорелся я участием .- Я знаю специалистов ,которые умеют пришить голову к телу! Найти здорового, молодого донора-погибшего мотоциклиста или другого дурака , нет проблем! Перед тобой пример живьем! Мне, правда, не понадобилось чужое тело, так повезло...
       -Вы наивные добряки! Неужели с моими средствами и каналами информации, я не могла бы отыскать таких врачей?! Если создается центр управления системами мира, то им нужна голова моего отца! А цели у них свои!
       -Не понимали мы своего счастья! - сказал Афанасий.- Рождаемся в неведении и умираем в заблуждении. Нас как бы и не было с тобой, Наум ! Счастье это незнание! Вот я тебе и ответил, почему я дураком живу. Устраивает это меня. Детей не стал заводить, чтобы не переживать ; то ли государство их убъет , то ли бандиты искалечат, то ли душу заложат за наркотики. Нет детей -нет проблем!
       Наследница виллы вскоре уехала, пообещав встретиться, найти нас.
       Мы довели работу до конца, но не случилось радости от балагана живописи и скульптуры, от начальной затеи.
       Тень, бессмысленности сделанного, катком прошла по нашим сердцам.
       Разве только заблуждаясь, можно радоваться жизни! Тогда, значит , счастливы азартные люди !
       Проигрывая свою жизнь или целые государства, они на мгновенье чувствуют дьявольскую силу, не подвластную смерти! Ради этого мгновенья они переступают через саму жизнь...
      
       Мы получили короткое спасибо и деньги. Никто не обсуждал наш труд. Было сказано, что Хозяйка одобрила, комментарии исключены.
       **********
       В мастерской Афанасия мы устроили прощальные смотрины обретенной респектабельности: благополучные лица, новые, отутюженные костюмы. Это все нам не годилось, надоело! В мастерской легко было с этим покончить...
       Я вернулся к сюжету задницы, Это был не только мой запал , множество звонков на автоответчике из выставочного центра требовали подтверждения готовности картины к аукциону. Я не переставал менять пейзажи этой полузадницы , а из головы не выходило: "Больше такой удачи, как со "СТУПНЕЙ" ждать нечего! Не найдутся ни дураки , ни слишком умные, покупатели , как в первом случае. Наверное, поэтому работа и не шла.
       -Найди сюжеты современных татуировок молодежи. Я тебе их разведу в масштабе, получится страшнее пучины моря, - предложил Афанасий, который теперь писал прекрасные натюрморты и дарил их школам , в детские сады и вполне был доволен такой жизнью.
       "Не понять ему , что я не терплю равно умеренной жизни!"-думал я.
       -Работа стала! - поднял я тревогу ,естественно, о своем .- Есть решение! Я вызываю столяров. Они переносят стеллажи от стены, что против окна. Делаем перепланировку. Получишь второй этаж; кабинет на антресолях! На голой стене начинаем писать крупнейшую задницу!
       -Может быть хватит ?- устало возразил Афанасий. Он-то нашел свое лицо в натюрмортах, а у меня не было иной дороги, как эта, выбранная наудачу.
       "Ключ от тумбочки где деньги лежали" оставался у меня, а Афанасий уж не мог и не хотел отказываться от хороших, профессиональных красок, холстов и подрамников!
       То ли чтобы быстрее покончить с этим делом, то ли зарядившись фантастической красотой цветов, Афанасий выдал такой феерический эскиз на стене, что сам Сальвадор Дали снял бы шляпу перед ввинченным штопором задом в уходящее за пределы жизни тело!
       -Расписывай! - после суток прыжков со стремянкой , как на ходулях, разминал ноги на паркете Афанасий. Живые цветы, с каплями росы на листьях веток, уже ждали его. Я не мог себе позволить отвлекаться такими тонкими чертами природы. Теперь я прыгал на стремянке и не без успеха!
       Долой границы этноса и традиций! Китайский дракон заглатывал Иванушку дурачка с печкой. Можно было поверить, что печка лихо несется вскачь навстречу другой жизни! Известный кит отрыгивал обломки Ковчега и множество уродов людей и животных. Такое месиво никому бы не переварить! Мужественные женщины с ядреными наростами переда и зада, под яркими сарафанами, с гармошками и балалайками шли по зыбучим печкам пустыни. Некоторые , удачно наклонившись, выхватывали из песка жалкие ростки, очень похожие на мужчин. Это были маленькие, как ящерицы, мужички, очевидно усохшие от обилия выпитой дрянной водки и страшно грубой пищи. Они часто и жадно открывали рты. Женщины, которым повезло найти хоть таких мужчин, с отвращением их поедали.
       Вожди народов, которых помнили как великих негодяев. выстроились с косами против поросли молодых злаков, цветущих садов, нежных детей и дальше к горизонту ещё многие животные, люди и растения обречено ждали начала косьбы...
       Над всем этим наземным миром клином летели в облаках перелетные ковры-самолеты, которыми управляли карлики , колдуны , волшебники , кащей бессмертный и неувядающая баба яга. Некоторые ковры-самолеты уже огибали могучую часть материка- задницы. Куда они летели, невозможно было догадаться...
       Афанасий одобрил мою размалевку сюжетов, и даже изменения в фрагментах.
       Теперь я уверенно расписывал оригинал, а может быть, копию. Оригиналом следовало назвать то, что оставалось с нами в мастерской!
       Жизнь нам напоминает, что она состоит и из борьбы с вещами или за них . В мастерской Афанасия случались предметы, к которым мы очень по разному относились. Таким было радио. Оно трещало, бубнило, скворчало, как сало на сковороде, голосами радио журналистов, которые не слышали о мастерстве дикции и постановке голоса., Похохатывая и похихикивая приглашенным в студию, они выражали позицию редакции и сигналили так начальству о своей благонадежности.
       Я часто ронял радио, в надежде, что оно рассыпется и заткнется навсегда, при спонтанной уборке в мастерской, закидывал его в самый дальний угол. Афанасий, как Сизиф, обречено, склеивал радио, находил его и возвращал к его отвратительной жизни.
       Так случилось, что только благодаря избирательному слуху Афанасия, с участием радио, произошел очередной сильный сдвиг в нашей жизни, после "ВЕЛИКОЙ СТУПНИ".
       Я заметил, как Афанасий замер в стойке, подобно охотнику на крупного зверя. В его лице, обычно пребывавшем в ленивой дремоте, сейчас была решительность, ярость, готовность к схватке и... огорчение, что его участие в охоте не состоится... Я-то ничего не мог понять из бубнежа журналиста выходца из каких-то земель.
       " Ох уж эти земели ! Кто у них были мать с отцом, что даже говорить не научили !"-думал я, стряхивая с ушей малопонятный словесный сор.
       -Какой ужас! - сам выключил радио Афанасий.- Сгорела вилла, где среди шедевров искусства была и наша "СТУПНЯ"! . На вилле погибли молодые люли, якобы обкурившиеся наркотиками! Среди них дочь и наследница ВСЕГО БОГАТСТВА, бакалавр греческого, арамейского и испанского языков. Ведется расследование, сказали!
       -Не понял ?- спросил я.
       -Сожгли девушку! Самый опасный для них источник разоблачения! Теперь некому искать отца!
       -Думаешь, сожгли! -спросил я.
       Мы поменялись ролями. Сейчас я выглядел, как выбитый из жизни дурак , а Афанасий просвещал меня, как мудрый и вдумчивый наблюдатель!
       -Они не пожалели шедевры мирового искусства! Это медузы. От них нет защиты...
       -А ведь для массы, как нам , до встречи на вилле, это просто отвратительное лицо капитала, их забавы и жизнь! - заметил я.
       Наша беспомощность обратилась в долгое молчание.
       Я заменил радио на новое , отлично воспроизводившее самую невнятную речь, но теперь и Афанасий потерял к нему интерес...
       ************
       Картина получилась громадная. В широкой и глубокой раме от нее веяло какой-то жутью. Значит, чего-то мы добились!
       У меня был и свой секрет .После гибели прекрасной феи с виллы , родился у меня сюжет, который и непосвященному понятен. Я его однажды проговорил финансовым искусствоведам , но им фантазии художника ни к чему. То ,что не видно, нельзя пощупать, продать, для них не существует, а ведь они рассказывают о художественных замыслах произведений!
       Я нашел среди иллюстраций, сатирических и рекламных рисунков несколько сюжетов, из которых сделал свою композицию. Долго и настойчиво я её расписывал. Искал цвет и краски, которые бы кричали о содержании сюжета.
       Так на вернисаже , перед аукционом появились две мои работы.: огромное полотно " ПРАМАТЕРЬ ЯГОДИЦА" и маленькая картина, висевшая специально в тени, "ОТКРОЙТЕ ЧЕРЕП,ГОСПОДА!"
       ...Крупное, удивленное лицо человека. Мышцы лица напряжены, рот открыт в активной речи. Череп его распахнут. И на дымящиеся мозги писают несколько мужчин в строгих фраках с откинутыми в одной руке цилиндрами. Никто не смеялся у этой картины, а я ведь украл множество фрагментов у сатириков!
       Ко мне несколько раз подходили и предлагали продать картину, особенно много денег не давали, но обещали, что она займет достойное место в очень богатых коллекциях. Я не продал. Перед аукционом картина пропала .
       Охранник был как всегда при оружии. Вторые, сейфовые входные, двери
       были на семи замках, а картины не стало. Естественно, тут же мне выдали страховую сумму за потерю, но лучше бы мне сказали; кто и зачем украл картину при явном участии выставочного центра. На моё ворчание, до меня довели слух ,что я сам подослал человека выкрасть картину ,чтобы не продавать её и ещё на этом заработать...
       ***********
       Прошел аукцион. Ушла "ПРАМАТЕРЬ ЯГОДИЦА", конечно, за несопоставимую со "СТУПНЕЙ" сумму, прошло ещё время и я получил письмо из которого выпала только одна фотография. На ней была снята растоптанная и подожженная картина "ОТКРОЙТЕ ЧЕРЕП, ГОСПОДА"
       На обороте было два слова:" ПОМНИ ВИЛЛУ!" Я не стал показывать письмо Афанасию и сразу его уничтожил.
       Больше я картин не пишу. Шутки в сторону! Нечего голову задирать! Вдруг захотелось походить ещё здоровеньким по земле, благо есть на что жить...
       Этот притворщик Афанасий так и не берет у меня денег. Говорит, что вполне мне доверяет и что это мой творческий успех и риск оторванной головы!
       Он-то всё лучше пишет натюрморты , радуется что может просто их дарить . Нет, он не притворщик! Он деликатный человек! Кто, как не он, знает, что все мои успехи мыльный пузырь удачи и случая!
       * * *
       Однажды Афанасий встретил детей- рисовальщиков в брошенном саду. Дети поняли огромную разницу между тем, что они видели в погибающем саду и что увидел Художник. Они привязались к Афанасию с вопросами и проводили через весь город его до мастерской. Конечно, Афанасий пригласил ребят, чтобы показать свои работы и одарить их . А я догадался, отложить чтение литературы, где я всё ищу у великих умов истину, развел чай и выложил все сладости что были на стол.
       Дети смирно и чинно вошли в мастерскую , но вдруг радостный зуд охватил их. Не надо быть серьезным, не надо притворяться! Где-то в глубине студии тепло светились композиции цветов и растений, мимо которых они часто проходили и ещё не умели так их видеть! Но над всем царила роспись стены!
       -Смотри, настоящая жопа!
       -Только половина!
       - Видно всю!
       -Здорово!
       -Я и не знал, что это может быть так круто!
       -Дядя, Афанасий, сними нас фоне... Жопы! - уже катались , по плохо мытому, полу от смеха дети.
       Это был нам с Афанасием привет из детства, знающего свободу! Значит не все ещё потеряно человечеством....
      
      
       Канун 2005 года. ИВРИЯ. "Б.Е.С."
      
       054 7 99 25 43. E-Maik: b-e-s@mail.ru
       bes.uk.to.
      
      
      
       1
      
      
      
      

  • Комментарии: 24, последний от 24/06/2013.
  • © Copyright Баевер Ефим Соломонович (b-e-s@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 48k. Статистика.
  • Статья: Проза
  • Оценка: 5.34*7  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.