| |
стуруктура, функции и процессы сознания
***
Ноономический подход
к
изучению личности
Предисловие
Введение
внутреенний мир — как основа сознания; мышление — как моделирование в нем.
Приобретение образов как основа развития сознания и интеллекта
Чем определяется способность к поиску образов во Внутреннем Мире
Как воспитывается естественная концентрация внимания на предлагаемых обстоятельствах
Порочность игровых методов обучения
Психологическое восприятие, внимание и ценностные функции сознания
Правильная работа с восприятием и вниманием
Структурность восприятия и мышления на ценностной основе
Подробность: её достоинства и недостатки
Многоплановость как компромисс между быстротой и тщательностью восприятия и мышления
Многоплановость сознания и обучение
Часть первая
глава первая
РАССУДОЧНЫЙ УРОВЕНЬ СОЗНАНИЯ
Знаковая фиксация как наиважнейшая возможность рассудка
Нарушения, связанные с недоразвитием и гипертрофией рассудка
Роль знаковых систем в мышлении
Правильное введение в знаковые системы
О принципах восприятия формул
Правильные навыки работы с уравнениями
Глава вторая
Ассоциативный уровень сознания
Основная и постоянная роль ассоциирования в осознании
Роль ассоциативного уровня в подготовке поведения и динамического осмысления
Рассудочные образы как материал для ассоциирования
Предварительные ассоциативные подборки
Формирование поведенческих образов
Межуровневая образная циркуляция
Так называемая "память", и объяснение её механизмов с точки зрения теории о рассудочно-ассоциативно-поведенческих циклах
Использование ложного представление о "памяти" в педагогике
Процесс чтения с точки зрения теории образных циклов
Многомерность и линейность ассоциирования
Коридорное и пространственное мышление
Ассоциативная целостность и фрагментарность
Макроассоциирование как основа универсальности сознания и творческой виртуозности
Ассоциативное сопоставление: его значение и воспитание
Частный пример аллегорического межсистемного сопоставления в изложении учебного материала
Процесс чтения с точки зрения межсистемного ассоциирования и его нарушение в педагогике
Рассудочность и паразитическое ассоциирование как противоположные друг другу аномалии
Настройки широты ассоциативного охвата
Изменения яркости ассоциативных связей в процессе жизни и их формирование
"Секреты" педагогического умерщвления интереса к знанию на почве "рвения" к результатам
Ассоциативный уровень сознания и мир бесконечно знакомых вещей, а также то, что нас от него спасает
Чувства.
Иллюзии как важное технологическое звено в работе ассоциативного уровня.
Озарение как элементарный мыслительно-поведенческий шаг и подменяющие его рассудочные трансляции
Установление ассоциативных связей
Предположения о физической природе ассоциирования
Заключение об ассоциативном уровне сознания
Глава третья
Поведенческий уровень сознания
Что в нашей жизни является поведением?
Внешнее поведение
Мышление как функция поведенческого уровня сознания
Память на поведенческом уровне сознания
Осознание ВЕЩИ как маршрутная функция поведенческого уровня сознания и её происхождение от кочевого поведения
Опережающая функция поведенческого уровня сознания
Многоплановость работы поведенческого уровня сознания
Использование мыслительно-поведенческой многоплановости в обучении
О возможности компенсирующего образного синтеза в сознании
Компенсирующий образный синтез на поведенческом уровне сознания
Восприятие Внешнего Мира на поведенческом уровне сознания
Как экстренные состояния влияют на наше восприятие
Теория компенсируемого восприятия
Трансформация поведенческих функций в рассудочные как приспособительная ремиссия
Формирование понятий как итог развития мыслительно-поведенческих функций
Формирование понятий и образование
Интеллектуальные проявления рассудочно-ассоциативно-поведенческого сознания
Речь с точки зрения поведенческого уровня сознания
Построение картин реальности при речевом восприятии на поведенческом уровне сознания
Ремиссионная основа интеллекта
Миссионно-ремиссионный цикл сознания
Теоретические и практические виды обучения: что первично с педагогической и с нормальной точек зрения?
Какова природа педагогических искажений?
Нормальный порядок познания и педагогический, а также, чем они отличаются друг от друга
Заключение к первой части книги
структура, функции и процессы сознания
Часть вторая
Предисловие ко второй части книги
Глава первая
МОТИВАЦИОННыЙ УРОВЕНЬ СОЗНАНИЯ.
Основная роль мотиваций
Краткая характеристика мотивационного уровня сознания
Влияние мотивирования на ассоциативность
Взаимоотношения мотиваций и ассоциаций
Как происходит рассудочная подмена поведения и деятельности
Воспитание в педагогических системах рассудочных имитаций поведения и деятельности
Причины и последствия рассудочной гипертрофии
Конструкция мотивационной связи
Рассудочная природа мотивационного ядра и чёткая аргументация как его частный случай
Формирование мотивационного ядра
Итогово-инициирующий мыслительно-поведенческий образ деятельности
Мотивирование как возможность мыслить и действовать вопреки слабой или неакцентированной ассоциативности
Поведенческие группы
Ремиссия мотивирования и формирование сложного поведения
Так называемый мыслительный анализ, как поведенческо-мотивационно-деятельностное моделирование
Оперативное мотивирование
Жёсткое линейное мотивирование
Мотивационное ядро жёсткой линейной связи
Механизмы жёсткого линейного межповеденческого связывания
Два вида мотивационно-деятельностного связывания
Становление чёткого гомотропного мотивирования
Итогово-инициирующий поведенческий образ гомотропной деятельности
Сотрудничество гомотропного и гетеротропного межповеденческого связывания
Избыточная гомотропность как основная помеха при обучении
Формирование гетеротропного мотивирования у личностей
Как экстренное состояние способствует гомотропному линейному замощению сознания (психотравмы)
Активное и пассивное состояния уровней сознания
Настроение как функция мотивационного уровня сознания
Чувства уверенности и неуверенности
Выразительность
Намеренные мотивационные нарушения
Культура как мотивационно-деятельностное проявление
Естественная роль культуры в "механике" человеческого общества и её основные проблемы
Художественное восприятие с мотивационно-деятельностной точки зрения
Ассоциативно-мотивационная суть художественных композиций
Роль пауз или пустот в произведениях искусства с точки зрения мотивирования
Композиционность и смысл
Стиль с точки зрения разных механизмов мотивирования
Вопросы "почему" и "как" с точки зрения мотивационного и поведенческого уровней сознания.
Как относится к ошибкам при обучении.
Искусственность группирования образов в педагогике
Обучение с точки зрения гомо - и гетеротропного мотивирования
Художественно-эстетическое воспитание как способ развития мотивационного уровня сознания
Глава вторая
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ УРОВЕНЬ СОЗНАНИЯ
Что нам уже известно о деятельностном уровне
Гомотропность и гетеротропность как противоположные принципы организации сознания
Линейность и вариабельность мотивационно-деятельностного мышления как равноценные части живого сознания
Виды деятельности
Переход от живого языка к формальным системам
Структура и возобновление сложной деятельности
Психологические установки и их механизмы
Последовательное преобразование поведения, а потом и рассудка с помощью деятельности (ремиссионные процессы первого и второго порядка)
Ремиссия итогово-инициирующих поведенческих образов
Представление как продукт ремиссии деятельности в мыслительно-поведенческую форму
Предмет как продукт двойной ремиссии от деятельности
Заключение о ремиссионном преобразовании поведения и рассудка
Картинное мышление и его механизмы
Правильное формирование картинного мышления
Знание как производная деятельностной картины Внутреннего Мира
Ученическая практика с точки зрения принципа картинного мышления
qmт•Ї = cлmл (t2-t1) + "mл + cвmв (t3-t2) + cжmк(t3-t1).
Формирование богатых образных картин как основа межличностного взаимодействия и истинной культуры
Социально-психологические проявления картинного и фрагментарного восприятий действительности
Картинна как основа комплексного восприятия
Картинное восприятие в текущем наблюдении и в познании
Техника, стиль и контекст как возврат к чёткой определённости на основе картинного мышления
Личностные структуры
Принцип личностных структур как основа картинного мышления
Практика картинно-деятельностного мышления на основе принципа личностных структур
Бессознательное:
три его источника, три составных части
Изначальные образные элементы
Гомотропные трансляции с нижних уровней или инстинкты
Образная ремиссия как источник формирования навыков и опыта
Заключение о так называемом бессознательном
Заключение
Список литературы
Оглавление
|