| |
стуруктура, функции и процессы сознания
***
Ноономический подход
к
изучению личности
Предисловие
Введение
внутреенний мир — как основа сознания; мышление — как моделирование в нем.
Приобретение образов как основа развития сознания и интеллекта
Чем определяется способность к поиску образов во Внутреннем Мире
Как воспитывается естественная концентрация внимания на предлагаемых обстоятельствах
Порочность игровых методов обучения
Психологическое восприятие, внимание и ценностные функции сознания
Правильная работа с восприятием и вниманием
Структурность восприятия и мышления на ценностной основе
Подробность: её достоинства и недостатки
Многоплановость как компромисс между быстротой и тщательностью восприятия и мышления
Многоплановость сознания и обучение
Часть первая
глава первая
РАССУДОЧНЫЙ УРОВЕНЬ СОЗНАНИЯ
Знаковая фиксация как наиважнейшая возможность рассудка
Нарушения, связанные с недоразвитием и гипертрофией рассудка
Роль знаковых систем в мышлении
Правильное введение в знаковые системы
О принципах восприятия формул
Правильные навыки работы с уравнениями
Глава вторая
Ассоциативный уровень сознания
Основная и постоянная роль ассоциирования в осознании
Роль ассоциативного уровня в подготовке поведения и динамического осмысления
Рассудочные образы как материал для ассоциирования
Предварительные ассоциативные подборки
Формирование поведенческих образов
Межуровневая образная циркуляция
Так называемая "память", и объяснение её механизмов с точки зрения теории о рассудочно-ассоциативно-поведенческих циклах
Использование ложного представление о "памяти" в педагогике
Процесс чтения с точки зрения теории образных циклов
Многомерность и линейность ассоциирования
Коридорное и пространственное мышление
Ассоциативная целостность и фрагментарность
Макроассоциирование как основа универсальности сознания и творческой виртуозности
Ассоциативное сопоставление: его значение и воспитание
Частный пример аллегорического межсистемного сопоставления в изложении учебного материала