Белова Ольга Юрьевна
Rose. Моно

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Белова Ольга Юрьевна (belova-olenka2012@yandex.ru)
  • Обновлено: 26/02/2011. 64k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Драматургия
  •  Ваша оценка:


    Ольга Белова

      

    ROSE.

    МОНО

      
      

    Первый звонок - приглашение в зал.

      
       Занавес - прозрачная ткань, пленка или стекло.
      
       Небольшая комната с ванной. Входная дверь, над которой висят огромные круглые часы, дверь в другую комнату. Комод с зеркалом. Круглый стеклянный столик, на столике - телефон.
      
       Появляется АКТРИСА. Она совершает следующие действия: подходит к столику с телефоном, пытается набрать первые цифры какого-то номера, кладет трубку. Стоит в нерешительности. Опять набирает несколько цифр, кладет трубку. Нет, она не решается кому-то позвонить. Далее она подходит к ванне, пробует рукой воду, достаточно ли теплая; идет к зеркалу, смотрится в него, что-то произносит, словно репетирует перед зеркалом то, что, может быть, осмелится сказать по телефону. Подходит к столику, набирает номер, абонент не отвечает. Некоторое время держит трубку, затем спешно кладет. Смеется. Проходя мимо ванны, проверяет воду. Приносит и ставит на столик чашку с горячим напитком. Достает из ящика комода лист бумаги, кладет на стол. Опять проверяет воду в ванне, приносит полотенце, халат и...
       медленно погружается в приятную горячую ванну - момент расслабления и очищения души и тела.
      
       Темнота. Тишина.
      

    Зрительный зал заполняется людьми.

      

    Второй звонок.

      

    Третий звонок.

      

    Занавес открывается.

      
       На сцене красивая ванна, наполненная горячей водой с пеной. В ванне - АКТРИСА. Глаза ее закрыты. Что-то тихо шепчет. Громче. Громче. Еще громче - и до зрителя доносятся слова.
      
       Далее, для удобочитаемости и легкости восприятия, текст разделен на две графы - реплики и физические действия.
      

    РЕПЛИКИ АКТРИСЫ

    ФИЗИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ АКТРИСЫ

      
       Я люблю себя. Я люблю себя. Я люблю себя.
       Ялюблюсебя, ялюблюсебя, ялюблюсебя,
       Ялюблюсебя, ялюблюсебя, ялюблюсебя.
      
       Я здорова, я здорова, я здорова.
       Я красива, я красива, я красива.
       Я любима, я любима, я любима.
      
       Я здорова, я красива, я любима.
      
       Яздорова, якрасива, яздорова, ялюбима,
       яздорова, якрасива, якрасива, якрасива,
       яздорова, яздорова, ялюбима, ялюбима,
       ялюбима, ялюбима, ялюбима, ялюбима.
      
      
       Я - это любовь и красота жизни
       в полном ее воплощении.
       Я - это любовь и красота жизни.
      
      
      
       Я люблю себя. Я люблю себя. Я люблю себя.
       Ялюблюсебя, ялюблюсебя, ялюблюсебя,
       Ялюблюсебя, ялюблюсебя, ялюблюсебя.
      
      
      
      
      
      
       открывает глаза, радостно что-то считает на потолке
      
      
       энергично, радостно произносит текст
      
       приподнимает свою ногу над ванной, смотрит на нее
      
      
      
      
       приподнимает ноги, смотрит на них, гладит
      
      
       тянется рукой к столику, берет бритву,
       гель-душ
      
       намыливает правую ногу,
       начинает брить
      
      
      
       "Жизнь.
       Поиск.
       Жизнь в поиске...
       Жизнь в поиске любви.
       Жизнь в поиске счастья.
       Жизнь в поиске денег.
       Жизнь в поиске наслаждений.
       Жизнь в поиске.
       В поиске поиска.
       В поиске смысла жизни".

      
       Ох, уж эти современные драматурги!
       Как закрутят то текст, то форму,
       то текст, то форму, то форму, то текст.
       Запоминай. Угадывай. Улавливай. Подсматривай. Нет. Фантазируй, придумывай, додумывай, наполняй смыслом. Режиссеры. Тоже хороши. Что, классиков мало что ли? Ставь их хоть в алфавитном порядке!
      
       произносит эти реплики весело
       бритву ударяет несколько раз о край ванны, пытаясь стряхнуть волоски с лезвия
      
       посмотрела, убедилась, что бритва чистая
      
       любуется чистым лезвием, прикасаясь к нему подушечкой пальца
      
       А Б В
       Аристофан.
       Булгаков.
       Вампилов.
      
       приподнимает другую ногу
       намыливает, растирает гель-душ
      
       бреет ногу
      
       Гете, Гоголь, Горький, Грибоедов, Гольдони, Гоцци.
      
      
       Еврипид, Ибсен, Княжнин, Лермонтов.
      
       стряхивает волоски с бритвы
      
       Ммм... Мольер, Мольер, Мольер.
       Метерлинк. Маяковский.
       ополаскивает бритву
       Островский, Островский, Островский.
      
      
       проводит рукой по коже - гладкая
       на лице - довольство
      
      
       Пушкин, Софокл, Сухово-Кобылин.
       Толстой, Тургенев, Фонвизин.
      
       ополаскивает бритву
      
       Чехов, Антон Павлович.
       Антон Павлович Чехов!
      
      
       тянется к столику, чтобы положить бритву
       не получается
       изо всех сил пытается дотянуться
       дотянулась
       кладет на столик
       Шекспир!
       Шекспир!!
       Шекспир!!!
      
      
       но! бритва падает на пол
       почти произносит слово "блядь"
       раздражена
      
       берет гель-душ, вдыхает его аромат
       наслаждается запахом
       смеется то ли со своей несдержанности,
       то ли с "блядь" и експир"
      
       Шекспир. Шекспир. Шекспир.
       Шиллер, Шоу.
      
       выдавливает из бутылочки гель-душ на руки, шею, грудь
       растирает медленными движениями
      
      
       Поставить всех - хватит ли жизни и сил? Мало? Устали? Последний... Эсхил.
       Он же первый.
       Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан, Плавт.
      
       растирает гель-душ по телу
       Мало? Вам все еще мало? Ставь - за жизнь не переставишь. Тем более режиссерскую.
       смеется
      
      
       Зачем современные тексты писать-ставить? Не понимаю!
       Цеплять бездушных людей, сидящих в зале? Удивлять людей, спешащих в буфет и фойе, чтобы забрать свою куртку первым? Открывать? Открывать новые имена? Позабыты великие старые! Экспериментировать? Плевать. Плевать на всех! Современных.
       Пупкиных-Бряжкиных-Клавдиных-Гвоздевых. Несправедливо. Хочется ярких ролей! Образов! Чувств! Персонажи - не люди - клоны, скелеты, манекены, австралопитеки, инфузории.
       Не живут - существуют: жуют, размножаются в огромном болоте современной драматургии! Яркая живая человеческая мысль, ГДЕ ТЫ? Где люди? Характеры? Где драматурги? Ах, надо же, вы идете на поводу у зрителя? Что вы говорите, так ведите его за собой! За собой ведите! Развивайте, учите, будите, будоражьте. Что? Что я? Учить... зрителя? Через ваши тексты? Блеклые бедные тексты? Нет уж, увольте!
      
      
       энергично растирает гель по плечам,
       рукам,
       пальцам,
       телу
      
       пытается вспенить растертый гель-душ
      
       энергично смывает гель-душ с тела
      
      
      
       опускает гель-душ на пол, берет с пола лак для ногтей, бросает взгляд на часы, берет полотенце с пола, опять взгляд на часы
      
       У меня нет времени! Времени нет! Вам пора задуматься. Сейчас. Я? У меня нет времени. Я актриса. Просто актриса. Одна актриса одного театра. Нет времени.
      
       раздраженно ударяет ногами, руками по воде
       летят брызги
      
       Я люблю себя, я люблю себя, я люблю себя.
       Я здорова, я здорова, я здорова.
       Я - это любовь и красота мира
       в полном ее воплощении.
       Я - это любовь и красота мира
       в полном ее воплощении.
       Я счастлива, я счастлива, я счастлива.
       Я любима мужчинами, я любима мужчинами.
      
       вынимает одну ногу из воды,
       вытирает полотенцем
       забрасывает полотенце себе на шею
       начинает красить ногти с мизинца,
       но энергично, быстро
       накрасила, аккуратно ставит ногу на край ванны
       вторую ногу вытирает полотенцем,
       красит ногти с большого пальца, накрасила, посмотрела на свои ногти, и, видимо, удовлетворившись своей работой, закручивает крышечку лака, ставит его на пол, бросает на пол полотенце
       взгляд на часы, потом прислушивается, звонит ли телефон, нет, не звонит, блаженно вытягивается в ванне,
       берет чашку шоколада со стола
      
       Обожаю. Обожаю. Обожаю.
       Итальянский горячий шоколад.
       Шо-ко-лад. Шоко-лад. Шоколад. Густой, нежный, чувственный, сильный, манящий, возбуждающий.
       О! какой мужчина может похвастаться такой коллекцией комплиментов-эпитетов! Спасибо, дружок, я буду наслаждаться тобою весь вечер. Наслаждаться тобой. Маленькими глоточками пить наслаждение. "Наслаждение".
      
       вдыхает аромат
      
      
      
      
      
      
      
       ("Наслаждение" - пьеса современного автора)
      
       ставит чашку на стол
       берет листок бумаги, пробегает глазами текст, закрывает листок, кладет на стол
      
       "Времени нет. Нет времени.
       Времени нет. Нет времени.
       Нет - остановиться. Нет - задуматься, оглянуться. Или оглянуться и задуматься. После осмысления - шаг, шаг вперед. Или назад.
       Глупая жизнь глупых людей, кричащих о всезнании, всемогуществе, вседозволенности. Маленький кулечек накопленных знаний, и мозг, забитый цитатами гениев.
       Недоверие. Неверие. Маловерие.
      
       оглядывается на часы
       ставит указательный и средний палец руки на край ванны, весело ими шагает
      
       "сажает" пальцы на шпагат
      
       у нее игривое веселое настроение
      
      
       Миллиарды людей. Миллиарды миров. А все сводится к чему? ..."
      
       К чему? Миллиарды людей. Миллиарды миров. А все сводится к чему... А все сводится к чему...
      
       всеми пальцами обеих рук пробегает по краю ванны,
       пальцы левой руки сталкивают пальцы другой руки в воду, но мизинец правой цепляется за левую руку,
       две руки в воде,
       пальцы брызгают друг друга
       АКТРИСА смеется, веселится
      

    Звонок в дверь.

    АКТРИСА вздрагивает. Но, словно что-то вспомнив, глядит на часы,

       выходит из ванны, набрасывает халат.
      
       Иду-иду.
       Автограф. Автографы, автографы. Будто они что-то значат в жизни.
      
       идет к комоду, отодвигает ящичек, достает оттуда белый конверт, подходит к столику, что-то скоро пишет на конверте
      
       Подходит к двери. Открывает. Никого. Выходит за дверь, несколько секунд мы ее не видим. Появляется без конверта, но с огромным букетом роз.
       АКТРИСА возбуждена, взбудоражена. Несет цветы на сцену, садиться возле них, и пытается их познавать - ощупывает, гладит лепестки, пересчитывает, нюхает, пробует на вкус, целует, шепчет что-то нежное, дает имена нескольким розам, пытаясь сосчитать их количество, иногда сбиваясь, и вместо чисел повторяет "я люблю себя".
      
       Актрисе слышится телефонный звонок.
       Подходит к телефону, снимает трубку.
      
       Алло, Да. Кто это? Да, я. Да-да. Готовлюсь. Да нет же, нет, все нормально. Не переживай. Да! Подожди! Сидишь? Сейчас, спрашиваю, сидишь? Стоишь? Встань! Как зачем? Чтобы упасть! Да! Слышишь? Слушай. Сегодня какое число? Да. Именно сегодня я впервые вышла на сцену. Помнишь? Русалочка. Катюша Маслова, Нора, Офелия. Аплодисменты, цветы, поклонники. Так вот. Принимаю ванну. Перед спектаклем. Звонок в дверь. Открываю... Нет, не автограф. Розы. Розы. Слышишь? Ро-зы. Мне подарили розы. РОЗЫ. Как ну и что? Розы. Розы! Не одну, не две, не три, не пять, ни десяток, ни два, ни три. Десять. Двадцать десятков. Сто, двести роз! Не могу сосчитать. Прекраснейших, свежих, нежных, ароматных, дерзких, капризных, утонченных, элегантных, шикарных роз.
      
       отпивает из чашки шоколад
      
      
       во время разговора глядит на розы
      
      
       Кто? Не знаю. Без записки. Да не знаю я. Кто?
       отпивает шоколад
      
       Ты думаешь? Нет, вряд ли. Нет-нет. Думаешь? Уверена? Откуда такая уверенность? А, слухи. Слухи бродят по театру. Трам-пам-пам. Бродят, бродят по театру. Трам-пам-пам.
      
      
       разворачивает листок с текстом, просматривает его глазами,
       замечает какую-то ошибку,
       ручкой вычеркивает что-то,
       пишет над этой фразой свое
       опять что-то черкает
       любуется своими зачеркиваниями
       Не знаю, хотя... Может, и он. Согласна. Да-да, либо большой поклонник моего таланта, да. Хотя. Нет, я тоже так думаю. Перевелись поклонники театра. Совсем не дарят. Ну, когда и кому? Премьера, дебют, юбилей, бенефис, смерть. Да-да, о чем говорить. Ну, мне. Мне да. Мне дарят. Дарят. Так извините, сама понимаешь, стопроцентная отдача плюс роли. Я не играю в пьесах современных имбецилов или degeneratus. Да-да. Другие пусть гонятся за наградами, а я собираю души. Все, пока. Опаздываю. Премьера.
      
       поверх текста роли пишет список дел
       1. Украшение. Любимые серьги
       2. Любимое белье
       3. Любимое платье, туфли
       4. Положить конверт с деньгами на видное место
       5. Собрать пакет документов
      
       рисует стрелочки, переставляя порядок дел
      
      
       кладет трубку
       резко разворачивается на 180 градусов и спешно идет к комоду
       Розы, розы, мои розы. Наслаждение.
       "Поток наслаждений.
       Река наслаждений.
       Море наслаждений.
       Океан наслаждений.
       Вселенная наслаждений".
      
       Розы, розы, вы прекрасны!
       Вы свежи, ароматны, красивы!
      
      
       открывает ящичек, высыпает украшения, перебирает их, некоторые просто рассматривает, некоторые примеряет, глядясь в зеркало
      
       взгляд случайно попадает на часы
       бросает украшения
       все украшения так и оставляет лежать на комоде
       переходит к делу номер 1 по важности
       открывает нижний ящичек, достает документы - несколько папок, конвертов, какие-то бумаги, все это несет на середину сцены к розам и высыпает, садится, начинает рассматривать документы
       обращает внимание на розы, нюхает их, гладит, целует
      
      
       идет к телефону, берет трубку, возвращается к документам, набирает номер, звонит
       Алло, привет. Да. я. Я? Вся в театре. Да, сегодня премьера. "Наслаждение". Надоедает все: поклонники, автографы, читки, обсуждения, приглашения. Представь себе, избыток внимания развращает. Да-да. Фильм. Этот? Так он давно идет. Конечно, а я уже в двух новых снялась. Да-да. Сейчас? Снимаюсь. Главная. "Тишина - тишину" или нет, кажется "Тишина тишине с тишиной". Да. Да, они придумают, а русский язык корчись от боли, скрючивайся, скудей, скукоживайся, но принимай внутрь себя всякую гадость. Да, был. Когда-то. О чем ты говоришь! Умоляю. Какое внимание, уважение. Да, дождешься от них. Какие цветы! Цветы. Цветы! Новость, новость скажу. Хорошая. Принимаю ванну, очищаю душу, повторяю текст роли. Звонок. Звонок в дверь. Открываю. Да нет же, не он. Нет. Ну, нет. И что? Будто на нем свет клином. Ты можешь выслушать, а не строить свои теории. Сериалы твои. Без обид. Триста роз. Да, триста роз. Ну, каких-каких, красивых. Да, живых. Нет, сосчитать точно-точно не могу. Придешь - сосчитаешь. Кто не знаю. Нет. Может, и он. Что ты слышала? Говорил, что любит? Вернется ко мне?
      
      
       телефонная трубка зажата ухом и плечом
       рассматривает документы, фотографии, открытки, медицинскую карту
       читает, улыбается, настораживается, усмехается
       из всех бумаг получается две стопки
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       одну стопку рвет
      
       Нет, все, опаздываю я. Опаздываю. Премьера. Пока. Все-все, пока.
      
      
       аккуратненько поправляет документы в оставшейся целой стопке
       переносит ее на комод
       взгляд на часы
       "Подносят наслаждения.
       Выбирают наслаждения.
       Покупают наслаждения.
       Дарят наслаждения.
       Принимают наслаждения.
       Да, принимают. Да-да, принимают.
       Все принимают.
       Принимают. Принимают.
       Принимают все. Всех. И себя.
       Все всех и себя.
       Все всех и в себя!"
      
      
       радостно поправляет одной рукой стопку документов, другой рукой держит телефонную трубку, возвращается к разбросанным на полу бумагам
      
       бросает трубку телефона на пол
       радостно собирает разорванные бумаги и уносит в другую комнату
       возвращается, собирает оставшиеся клочки документов, уносит
       во второй комнате включает музыкальный центр
       вся квартира наполняется веселой, энергичной музыкой
       появляется с огромной коробкой в руках, смотрит на часы, подходит к комоду, ставит коробку на пол
       среди множества украшений выбирает одно, одни серьги
       остальные украшения сметает в коробку выдвигает ящичек комода, роется в куче белья, выбирает лифчик и трусики, кладет на комод, остальное содержимое ящика вытряхивает в коробку
       замечает в коробке мужскую майку, достает, нюхает, прижимает радостно к своему телу
      
       вздрагивает: ей слышится звонок телефона
      
      
       подходит с прижатой к груди майкой к телефону
       прислушивается
       поднимает трубку
       Да, я вас слушаю.
       Минуточку.
      
       бросает майку, идет в другую комнату, делает тише музыку, возвращается
       Да, я вас слушаю.
       Здравствуйте, Елена, Елена, ах, да, актриса, Елена Прекрасная. Припоминаю. Здравствуйте. Пару минут могу. Знаю. Может быть.
       подходит к столу, берет чашку с шоколадом
       один глоток, второй глоток, третий
       вздрагивает
       Ах, ну, перестаньте, перестаньте. Все прошло, да. Да-а. Прошло. Сразу?
       улыбается
      
      
       Сразу хотела, чтоб вы ноги переломали, позвоночник, под машину попали,
       ну, или там, инфекцию подхватили,
       непременно серьезно-смертельную,
       ну, или из театра чтоб выгнали.
      
      
      
       переворачивает чашку вверх дном, из нее медленно, медленно стекает шоколад, капает на столик
       относит чашку чуть правее -
       несколько капель шоколада падают на пол
       ногой растирает шоколад на полу, нажимая очень сильно, превращая капли в большое темно-грязное пятно
       Успокойтесь, успокойтесь. Все в прошлом.
       Как могла подумать? Стыдно? Грех? О!!! Увести мужа у беременной женщины - не грех? Забрать ее роли - не грех? Наслаждаться чужим горем - не грех? Успокойтесь, успокойтесь. Я понимаю, да-да, я все понимаю. Одиночество, экология, бедность, эпизодические роли. Мне? Зачем? Зачем он мне? Зачем он мне теперь? Спасибо. Оставьте себе. У меня? Спасибо. Все есть. Есть все. Моя жизнь -- кипение чувств, страстей, славы. Я заполняю собой все, все пространство. Деньги? О! Да! Деньги. За них можно все купить.
       словно испугавшись сама своего темного пятна, наклоняется и рукавом халата интенсивно вытирает это пятно
      
       также рукавом вытирает пятна со стола
      
      
      
       Купить роли, критиков, секс, власть, правду, жизнь. Много денег, у меня много денег.
       достает из ящика комода деньги, конверт
       считает деньги
       Все! Слава, поклонники, любимые, любовники, главные роли, розы, зависть других. Зависть - плохое чувство?
       О, да! Зависть - страшное, всепоглощающее, всепожирающее, испепеляющее чувство! Для вас. Вы все, все мне завидуете. Завидуйте! Я этим только и живу. Ваша зависть - мое ощущение нужности, успеха, победы. Завидуйте мне! Завидуйте все! Будь счастлива и прощай! Прости. Я - простила. Все простила и... простилась.
       кладет в конверт, конверт - на стол
       что-то ручкой пишет на конверте
      
      
      
      
      
      
       убедившись, что с делом N 2 покончено, идет к цветам
      
      
       Он вернется. Он возвращается! Он любит! Любит! Я счастлива!
      
       "Поток наслаждений.
       Река наслаждений.
       Море наслаждений.
       Океан наслаждений.
       Вселенная наслаждений.
       Подносят наслаждения.
       Выбирают наслаждения.
       Покупают наслаждения.
       Дарят наслаждения.
       Принимают наслаждения".
       прыгает, кружится вокруг букета роз
      
      
       набирает номер, звонит
       Да! Привет! Я? Веселая? Я счастлива! Слышишь? Счастлива. Счастлива, счастлива, счастлива! Почему? Принимаю ванну, да, как обычно перед спектаклем.
      
      
       подбегает к столику, берет чашку с шоколадом, гель-душ, бритву подносит к коробке, выбрасывает
       поднимает с пола полотенце и лак для ногтей, подносит к коробке, бросает, возвращается к стол
       видит листочек с текстом роли
       Ой! Алло! Подожди! Подожди секунду. Повиси на трубке. Режиссер звонит.
      
       Алло. Здравствуйте. Я? Репетирую.
      
       просто стоит и держит листок роли в руках
       Время? Нет, не смотрела.
       смотрит на часы
       Да, буду, то есть, нет, не приду. Не приду! Извините. Простите, поймите! Я счастлива! Счастлива. Счастлива! Люди? Какие люди? Кто люди? Бездумные, черствые, пресные лица, сидящие в зале - люди? Спектакль? Бездарен! Пустота и скука. Вы? Бездушный баран-портмоне! Я? Высокомерная говорящая кукла! Не приду! Ваше право! Счастливо!
       за время разговора мнет листок в руке
      
      
      
      
       Алло! Да, да злиться, ужасно зол. Не могу я, не хочу, и все! Имею я право отказаться? Кому? Перед кем? Нет, ублажать пустые сердца - удел заслуженных и народных. Пусть отрабатывают свои награды! Слушай! Так вот.
       целиться, чтобы попасть скомканным листком в корзину, бросает
      
      
       Принимаю ванну. Ну, хватит об этом. Мелко. Жалко. Да, очищаю душу в ванне. Звонок в дверь. Думала, как обычно, поклонники автографами достают. Да нет, же. Нет. Розы! Как ну и что? Тебе когда последний раз дарили розы? После премьеры? На 30, 40, 50-летие? одну? три? Максимум пять. Сколько-сколько... 300 роз! Да! Сосчитала! Конечно! Даже не мечтала! Может и он. Он ведь знает, я обожаю розы. Да, конечно, он. Кто еще? Он. Сомнений нет. Представляешь? Любит! Я любима! Придет! Спешу! Прощай!
      
       подходит к ванне, критически осматривает: не завалялся ли какой-нибудь предмет
      
      
       подходит к розам, любуется ими
      
      
       поднимает брошенную майку, его майку, смотрит на нее, целует
      
       кладет трубку на пол
       Смотрит на часы. Быстро подходит к комоду, открывает ящик, достает желтое платье, кладет на комод. Распахивает халат (стоя к зрителю спиной), надевает трусики, лифчик, снимает халат, бросает в коробку. Надевает платье, снимает свою шапочку для ванны, бросает ее в коробку, надевает украшения, достает из ящичка туфли, ставит на пол. надевает туфли, смотрится в зеркало, красит яркой помадой губы. Убегает в другую комнату, включает музыкальный центр. Слышится музыка. Громче. Еще громче. Приносит бутылку, бокалы, наполненные мартини, ставит на столик.
       Наслаждается музыкой. Танцует. Наслаждается танцем. Кружится в танце. Быстрее. Еще быстрее.
      
       Звонок в дверь.
      
       Убегает в другую комнату, резко обрывает музыку. Пробегает по комнате и, за несколько шагов до двери, останавливается. Делает шаг назад. Стоит. Быстрыми уверенными шагами приближается к двери и резко ее открывает и делает шаг от двери в сторону. АКТЕР уверенно, бодро заходит в комнату, окидывает взглядом всю АКТРИСУ.
      
       АКТЕР. Привет.
      
      
       протягивает ей черную розу
      
       АКТРИСА. Здравствуй!
      
      
       Долгая- долгая- долгая пауза.
      
      
       молчание
       АКТРИСА, не обращая внимания на розу
       она смотрит ему в глаза
      
       Я так ждала. День. Ночь. День-ночь. Ночь-день-ночь. День-ночь. Зима-весна-лето-осень-зима-весна-лето-осень-зима-весна-лето-осень-зима. Новый год. Позвонишь. День рождения - позвонишь. День свадьбы - позвонишь, день смерти - позвонишь. Тишина. Тишина. Молчание. Одиночество. Верила: придешь, вернешься.
      
       АКТЕР. Я вернулся! Иди ко мне, любимая! Прости меня!
      
       АКТРИСА отворачивается, прижимается телом к стене
      
       АКТРИСА. Не пришел. Не позвонил.
       Не вернулся.
      
       удар кулаком в стену
       еще один
       слезы
       рыдания
      
      
       АКТЕР. Прости меня, любимая, дорогая, желанная.
      
      
       Зайка моя, конфетка, булочка, сладенькая, лучик солнца, малыш, звездочка, кошечка, гуська, буська, прости меня, да, я ничтожество, я убожество, идиот. Променял мою красавицу на... на... на какую-то... Прости! Люблю тебя!
       АКТРИСА плачет, без сил съезжает по стенке вниз, на пол
      
      
       АКТЕР говорит, исследуя предметы комнаты, заглядывая в зеркало, открывая ящики комода, рассматривая ванну, листок с текстом, словно пытается что-то найти, возможно, вазу для розы, а может, какой-то другой предмет
      
       идет к столу, кладет розу, берет бокал, отпивает глоток
       Красота! Жутко соскучился.
      
       пьет из бокала,
       оглядывается на АКТРИСУ
      
       Как бы мне хотелось вновь зажечь этот лучик солнышка, который так меня согревал, а я, как дурак, не понимал этого. Прости и прими меня, пожалуйста...
      
       Ты самый дорогой для меня чeловeк. Я безумно тебя люблю и рaскaивaюсь за свой эгоизм.
       Мне эти три года ада дали понять, что я очень сильно люблю тебя. Об этом напоминают постоянные сны о тебе
       и... и...и
       больное сердце. Каждое утро я просыпаюсь в надежде, что ты позовешь и простишь меня. Мне так не хватает тебя, что я скоро сойду с ума...
       Поверь, мои слова искренние и говорю их от зова сердца. Любил, люблю и буду любить одну тебя, ту, которая смогла мне объяснить, что такое любовь.
       Давай забудем обо всех моих негативах и попробуем нашу жизнь спланировать вместе, мне на самом деле тяжело без тебя и я готов на все. Дай мне последний шанс, пожалуйста, я очень хочу быть только с тобой.
       Я согласен, что по отношению к тебе я вел себя эгоистично и подло.
      
       Я не могу жить без тебя, просто я хочу быть преданным одной тебе. Хочу быть только с тобой! Я не могу без тебя. Как я могу быть счастлив без тебя?
      
       пьет, продолжая говорить
      
      
       ставит бокал на стол
      
       берет второй полный бокал, делает глоток, оборачивается, глядит на АКТРИСУ
       еще глоток
      
       икает
      
      
      
       пьет, ставит пустой бокал
      
      
      
       открывает бутылку
       наполняет первый и второй бокал
       смотрит, чтобы в бокалах было одинаковое количество спиртного
       никак не получается наполнить бокалы одинаково, то в одном больше мартини, то в другом
       подливает в ее бокал
      
      
      
       подливает себе
       бокалы наполнены одинаково
       далее АКТЕР озвучивает диалог двух бокалов.
       1.Как я могу быть счастлив без тебя?
      
       2.Абсолютно нормально можешь быть счастлив без меня. Найдешь себе другую, с которой будет хорошо.
      
       1.Найду себе другую, с которой будет хорошо?
       Ты не права, мне никто не нужен кроме тебя. Даже если бы прошло десять, двадцать лет, поверь, я бы все равно вернулся к тебе. Дай мне шанс, пожалуйста, не делай таких огорчительных выводов. Прости меня за всю боль, которую я тебе причинил, дай мне еще раз побыть с тобой!
      
       2.Нет!
      
       1.Ты. Ты. Ты мне нужна, прости меня, ради бога! Прости, что мучил тебя, но я больше не о чем не могу думать, как о тебе.
      
       2.Нет!
      
       1.Любимая, все застыло и замерло без тебя. Когда ты уже перестанешь дуться, мне невыносимо одиноко без тебя, хочу быть с тобой, слышать твой нежный голос....
      
       2.После. Поговорим после. Нет времени. Времени нет. Жизнь скоротечна.
      
       АКТРИСА (шепчет). Нет времени. Времени нет. Жизнь скоротечна.
      
       АКТЕР. Просто уже сердце кровью обливается, все время думаю и волнуюсь за тебя.
      
       АКТРИСА. После... после...
      
       АКТЕР. Ну почему ты не можешь простить? что уже я натворил такого, что со мной даже поговорить нельзя? Мне кажется, что ты сама не веришь, как я сильно люблю тебя. Не хочу надоедать, просто я, как ты этого не понимаешь!
      
       АКТРИСА. После. Поговорим после. После.
      
       АКТЕР. После, после. После спектакля? После завтра? После выходных? Ах, вот!
      
       После. После после завтра будет послепослезавтра. Хорошо. Хорошо.
      
       Ну, тогда до послезавтра.
      
      
       АКТРИСА. Стой! Секунду!
      
       АКТЕР (вздрогнув, спешно). Я рядом с тобой обо всем забываю, а если не видимся - очень скучаю! Всю-всю тебя я обожаю, и к каждой черточке лица я с поцелуем припадаю. И поцелуям нет конца, ведь я... я... люблю тебя без ума!
      
      
       АКТРИСА. Я люблю тебя! Очень-очень! Люблю! Всегда, всю жизнь любила! Спасибо, что ты у меня есть. Я счастлива! Я прощаю тебе все! Я счастлива! Мы, мы счастливы! Мы будем счастливыми. Будем. Завтра! Будет все хорошо! До завтра, любимый! Прощай!
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       АКТЕР становится на одно колено
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       АКТЕР встает с колена, целует бокал
      
      
      
      
      
      
       пьет из ее бокала до дна, ставит на стол
      
      
      
      
      
       пьет из своего бокала до дна, ставит на стол
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       замечает конверт,
       радостно раскрывает его, вынимает из конверта деньги, пересчитывает
      
       прячет конверт во внутренний карман одежды
       тихонечко, незаметно отходит к двери
      
      
       подходит к нему, остановилась в порыве
       замерла, смотрит, на него, но мимо него
      
      
      
      
       АКТЕР шлет воздушный поцелуй, стремительно поворачивается к двери, открывает и...
      
       АКТРИСА хватает его за руку, бросается на шею, дарит ему долгий-долгий поцелуй. Осыпает лицо, плечи, руки поцелуями, словно пытаясь насытиться им
      
       захлопнув дверь, глядит на часы, подходит к столу, берет бокалы, бутылку, бросает в коробку
      
       берет черную розу, нежно гладит ее, целует
       вместе с ней подходит к букету из роз, пытается вставить розу в середину букета, не получается
       Миллиарды людей.
       Миллиарды миров.
       Миллиарды роз.
       Неприятие.
       Отторжение.
       Одиночество.
       Миллиарды одиноких миров.
       Миллиарды растерзанных, срезанных душ. Никому ненужных, непонятных роз. Бесследно исчезнувших душ. Одиночество. Тотальное одиночество. Жизнь как игра. Жизнь как искусство. Жизнь - имитация жизни. Блестящий фейк. Фальшивка.
       Да-да, ты - фальшивка. Black Rose. Фальшивка, созданная людьми. Есть цвет, нет запаха. Есть запах - нет цвета. Удивительные люди! Изменить природу. Нет черной розы - выведем. Не выведем - подкрасим. Раскрасим жизнь! Изменим природу. Изменим природе. Изменим любимым. Изменим себе. Сплошной фейк! Моя жизнь - фальшивка!
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       обращаясь к черной розе
      
       берет черную розу, садится на край сцены, глядит на зрителей, серьезно
       Три года. Три года. Три долгих года.
       Мартини и церковь.
       Слезы. Истерика. Паника. Смех.
       Три года надежды.
       Три года тишины.
       Никто не звонит. Некому слать открытки. Некого ждать в гости. Никто не вспомнит и не придет. Вины нет. Время такое. Остановится, оглядеться некогда. Исправить ошибки некогда. Начать жизнь заново некогда. Времени нет, нет у нас времени.
      
       Была ли я счастлива? Кажется, да.
       Босиком по летним лужам, папа купил собаку. Добрые глаза, горячий язык. На мой день рождения лицом в трехэтажный торт. Первый снег первого октября. Босиком с бесконечно печальным морем. Десять дней женского счастья - первый - встреча, второй - признание, третий - познание, пятый - предложение: вместе по жизни сквозь беды и счастье, десятый - заявления. Свадьба - радость до боли лица от улыбок, слезы счастья и умиления. Роль в "Кукольном доме" - букеты, букеты. Слова: скоро вы станете мамой. И еще полгода я была счастлива. Значит, была счастлива. Была. Была... потом появилась она, заполняя собой мое пространство сначала в его сердце, после - в театре, а потом во в жизни, моей жизни. в моей жизни нет места для меня. В его сердце нет места для меня. В театре нет ролей для меня. Ничего нет. И времени нет. У меня нет времени. Есть только сегодня. Останется только сегодня - день нашей свадьбы и дебютная роль.
      
       ФИНАЛЬНЫЙ МОНОЛОГ
       Звучит запись - монолог из пьесы "Наслаждение" в исполнении АКТРИСЫ.
      
       "Жизнь.
       Поиск.
       Жизнь в поиске любви.
       Жизнь в поиске счастья.
       Жизнь в поиске денег.
       Жизнь в поиске наслаждений.
       Жизнь в поиске.
       В поиске смысла жизни.
       Жизнь в поиске поиска.
       Слепая жизнь. Нелепая смерть.
       Кого жалеть и зачем жалеть? Все умрем. Смерть. Перед ней все равны.
      
       АКТРИСА держит черную розу в руках, медленно подходит к зеркалу, кладет розу на комод
      
      
      
      
      
      
       берет майку, смотрит на нее, поворачивается лицом к зрителю, смотрит на майку, бережно складывает ее, проводит рукой, словно поглаживает, будто майка живая,
       и нежно кладет ее в коробку
      
       Времени нет.
       Нет времени.
       Нет - остановиться.
       Нет - задуматься, оглянуться.
       Или оглянуться и задуматься.
       После осмысления - шаг, шаг вперед. Или назад.
       Глупая жизнь глупых людей, кричащих о всезнании, всемогуществе, вседозволенности. Маленький кулечек накопленных знаний, и мозг, забитый цитатами гениев.
       Недоверие. Неверие. Маловерие.
       снимает серьги,
       бросает их в коробку,
       снимает туфли, поднимает их с пола, кладет в коробку
      
       Миллиарды людей.
       Миллиарды миров, а все сводится к чему? ...
      
       подносит коробку к двери
       открывает дверь
       выносит коробку
      
       закрывает дверь
       Поток наслаждений.
       Река наслаждений.
       Море наслаждений.
       Океан наслаждений.
       Вселенная наслаждений.
       Подносят наслаждения.
       Выбирают наслаждения.
       Покупают наслаждения.
       Дарят наслаждения.
       Принимают наслаждения.
       Поносят наслаждения. Наслаждениями?
       Рвут наслаждения. Рвут наслаждениями?
       Ревут, бегут, избегают наслаждений.
       Страдают без наслаждений,
       Принимают страдание за наслаждение.
       Да, принимают. Да-да, принимают.
       Все принимают.
       Принимают. Принимают. Принимают все. Всех. И себя. Все всех и себя.
       Все всех и в себя.
      
       И тогда...
       Что тогда?
      
       подходит к розам
       берет букет, беззвучно благодарит розы
      
       спускается со сцены
      
       несколько роз протягивает зрителям, остальные ставит в сторону
      
       возвращается на сцену
      
       подходит к зеркалу, глядит на свое отражение
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       Отторжение, опустошение, унижение, страх перед смертью? Надежда на бессмертие?
      
       А как же Путь добра и милосердия?
       Ах, позвольте, вы еще не успели?
       Не успели подумать совершить хоть одно благое дело?
       Что ж, тогда возвращайтесь на землю.
       И вращайтесь, вращайтесь, вращайтесь в кругах наслаждений.
       Выход? Какой же выход?
       Позвольте, про выход на бессмертие здесь ничего не говориться. Развитие души - есть, сотворение добра - есть, а выход, выход ищите в конце зала. Или во время поиска смысла жизни.
       Ищите. И думайте. Думайте, думайте. Долго, изнурительно, часто. Часами, днями, годами думайте о жизни, о добре и мире, о любви на этой прекрасной цветущей земле, на этой ужасной гниющей земле, где столько войн, болезней, катастроф, страданий, ненависти, слез. Слез ненависти. Слез отчаяния. Слез утраты. Слез любви. Слез радасти. Слез страсти. Думайте о земле абстрактно, о себе конкретно. Что сделал Я на этой земле? Думайте, люди, думайте! Думайте, думайте, думайте! Смерть не будет ждать. Она близка. И что тогда? Что тогда? Ах, нет, вы здесь не найдете ответа, вам бы лучше обратиться к кому-нибудь более глубокомыслящему или всевидящему, или сведущему в этих вопросах. Прощайте. Прощайте. Навряд ли придется когда-нибудь встретиться. Обид не копите, не надо обидится, прощайте всем. Прощайте все. Всем и все. Все. Все. Все. Все. Все. Все... все... все... все..."
      
       берет черную розу,
       идет к ванне
      
       опускается в воду
      
       долго, медленно погружается в воду
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       АКТРИСА становится невидна зрителю
       черная роза падает на пол
       запись обрывается
      
      

    Тишина. Тишина. Тишина. Свет медленно гаснет.

      

    Звонок.

      

    Раздается звонок телефона - громкий, настойчивый.

      

    Он звонит долго протяжно.

      
      

    Занавес.

      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       2
      
      
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Белова Ольга Юрьевна (belova-olenka2012@yandex.ru)
  • Обновлено: 26/02/2011. 64k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Драматургия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.