| |
Каждая человеческая жизнь уникальна. Однако у каждого она складывается по-своему и преподносит разные испытания. К сожалению, молодежь, как правило, повторяет ошибки старшего поколения. Поэтому знакомство с жизнью и биографиями людей старшего возраста, особенно с необычными, уникальными судьбами, может помочь им избежать многих ошибок, иллюзий, неверных решений и обмана. Конечно, власти, политические режимы, социальная обстановка все время меняются, но в человеческом обществе есть важные общие моменты, знать, понимать и осознавать которые весьма важно для выживания любого индивидуума, чтобы не повторять глупейших ошибок предыдущих поколений. Это главная цель и задача данной книги. Автор книги ученый. Цель всякого настоящего ученого - объективно и всесторонне изучать окружающую действительность и находить законы, которым она подчиняется, строить модели действительности (природы, среды, поведения индивидуума и социума). Эти законы позволяют предсказывать реакцию людей и внешней среды на наши действия и тем самым добиваться нужных нам результатов, обеспечивать прогресс человечества. Важнейшее качество истинного ученого - менять (или модифицировать) свои мнения, обновлять выводы, если реакция внешней среды не совпадает с предсказаниями его теории.Автор много работал в советской авиационной и ракетной промышленности, в научных лабораториях НАСА и военно-воздушных сил США. Его интересовали не текущие технические проблемы, которые приходится постоянно решать ученым и инженерам в процессе проектирования и доводки того или иного самолета, космического корабля или ракеты. В первую очередь его интересовали прорывные технологии будущего, которые позволили бы человечеству сделать прыжок, совершить рывок в своем технологическом развитии. Некоторые предложенные им технологии популярно излагаются в специальном приложении к данной книге (Рывок в Будущее).Помимо текущих и будущих проблем авиации, космонавтики, энергетики, прорывных технологий, автор много занимался вопросами смысла существования человечества и его будущим, точнее, вопросами Разума и Вселенной. Открытый им закон "Повышения сложности самокопирующих систем" объясняет не только появление разумного человека, но и неизбежный переход его в электронное Е-существо, и приближение к Высшему Разуму (т.е., в понимании верующих, к Богу), к управлению законами своей Вселенной, созданию новых Вселенных и жизни в них. Все это автор попытался кратко и популярно изложить в отдельной главе, которую не интересующийся этими проблемами читатель может просто пропустить (Размышления о жизни, прогрессе, человечестве и науке). |
Александр Болонкин
ЖИЗНЬ НАУКА БУДУЩЕЕ
Концлагерь, СССР.
Пермь - Нью-Йорк, 2011
Александр Болонкин
Жизнь. Наука. Будущее
(Биографические очерки)
Пермь-Нью-Йорк - 2011
Автор выражает искреннюю благодарность
профессору Пермского государственного университета О.Г. Пенскому, благодаря инициативе и активной помощи которого появился русский вариант этой книги,
Г.А. Морозову и Д.А. Морозову за финансовую поддержку публикации,
переводчику Ю.Ю. Плотниковой,
редактору русского текста профессору
Пермского государственного университета Е.А. Баженовой и
техническому редактору Л.А. Архидьяконских
Содержание
|
стр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
138 |
|
141 |
|
144 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДИСЛОВИЕ
ЧАСТЬ 1.
ЖИЗНЬ В СССР
ПРЕДКИ
(по воспоминаниям сестры Анны Болонкиной)
ДЕТСТВО
Мать - Болонкина Ольга Дмитриевна Сестра - Болонкина Анна Васильевна.
ПЕРМСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ
И ОБЛАСТНАЯ АВИАМОДЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
(1948 - 1952 гг.)
КАЗАНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(1952 - 1958 гг.)
Автор - студент КАИ с моделью вертолета
Рис 1. Проект ОКБ Антонова транспортного самолета-амфибии на подводных крыльях на базе самолета АН-22.
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО АНТОНОВА
Самолет АН-14
Самолет АН-12
Рис 2. Траектории самолета вертикального взлета и посадки. 1 - траектория, которую хотели использовать, 2 - оптимальная траектория, полученная в моем исследовании.
Самолет АН-22. Вес 205 т., нагрузка 60 т., 68 шт. |
Самолет АН-124. Вес 402 т., нагр.150 т., 56 шт. |
Самолет АН-24. Вес 21 т., 48 пассажиров, 1362 шт. |
Самолет АН-32. Вес 17.2 т., 50 солдат |
АСПИРАНТУРА. МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
ОКБ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В.П. ГЛУШКО
Мощный ракетный двигатель РД-170
ЛУННАЯ ГОНКА
Миссия "Аполлон-15". Лунный автомобиль.