Часто спрашивают, почему то, почему это. Почему, например, колонны разного цвета? Ответ: для красоты - не всех устраивает, людям историю какую-нибудь подавай.
Вот вам совершенно достоверная история, а лучше сказать, примета, за что купил.
Пизанский собор. Знатокам музыкальной гармонии напоминает фугу. Многоголосие, контрапункт. Не знаю, знатокам виднее. Я хотел сказать: слышнее. Теперь внимание: второй ярус снизу, четвертая, темная колонна справа. Кто на нее посмотрит, тот никогда больше не будет несчастлив в любви.
Молодой экскурсант(-ка) нет-нет да подойдет и потихоньку спросит: а я, мол, и не был или не была несчастлив или несчастлива, со мной как?
Мне хочется ответить: значит, не любили. Я этого, конечно, не говорю. Зачем? Ладно: кто посмотрит на эту колонну, никогда не будет несчастлив в любви. Ни больше. Ни меньше. Никогда.
Экс-норвежская история
Уже и не вспоминают, никому не интересно. Неохота даже справки наводить. Давно не новость. Мавр сделал свое дело.
Помните несчастную в цветастом платке, митинговавшую против бесправного положения ребенка, которого, по ее словам, она имела глупость родить в Норвегии. Да, тот самый 4-летка, переодетый Путиным, к которому стоит очередь желающих его изнасиловать.
Тут не до смеху. Шизофрения или острый псисхоз, пусть специалисты определяют.
Я не об этом сейчас.
Посмотрите, что происходит.
На повестке дня острейшая общественная коллизия. Жить и работать на родине или податься за рубеж.
Эту коллизию кто-то дробит. Выводится на авансцену некое чмо. Сотни и тысячи комментов в блогах не о коллизии, а о чмо. Жуются подробности, версии, некрупные мысли по поводу. Потому что слаб человек, про чмо интереснее. Чмо в результате может оказаться и вправду тем, чем казалось в начале - чмом. Ну и что? Тема уже измельчена, пар выпущен. Кто-то еще немножко негодует, но власть уже похлопывает его по плечу: да ладно тебе, мы и сами все понимаем. А кто-то и слопает очередь из педофилов-насильников, тоже неплохо, полезный побочный продукт.
Современные СМИ, включая сеть, дают новые, невиданные возможности претворять в жизнь геббельсовскую максиму насчет того, что чем нелепее ложь, тем она эффективнее. Cегодня фокус в том, что не надо, чтобы верили; надо, чтобы забалтывалось главное.
Хитрая тактика, и она срабатывает.
Заинтересованное лицо Вассермана
До меня донеслось очередное бормотание Анатолия Вассермана.
Жилетка и образ полоумного звездочета как будто и вправду были кем-то востребованы. Кому нужны здравый смысл и вообще правда, кто за них заплатит. Но, видно, осознание того, что он, пожалуй, не умен всерьёз, к клиентуре А.В. пришло мало-помалу. Чтобы качественно гнать пургу, нужен недюжинный интеллект. Иначе не будут сходиться концы с концами. Мало-помалу это станет заметно твоим даже самым тупоголовым политклиентам.
Так вот, таким интеллектом фигурант не обладает. Нестыковка на нестыковке. Я бы мог предметно указать на то, как менялась от текста к тексту дата прозрения антисталиниста Вассермана; как варьировала просталинская аргументация, в последнее время напитавшись бредом насчет того, что Хозяин даже пытался остановить террор, прущий из аппаратных глубин; насколько бредов его, Вассермана, тезис насчет вселенского врастания в социализм к 2020 г. - при этом далеко ходить не пришлось бы, сплошные логические дыры в имманентных текстах.
Но я уже не раз анатомировал умопостроения этого светоча, и на его поле, и у себя:
Он мою критику читал, но неизменно включал автослив и ни разу не ответил. И сейчас не ответит. На исходный пост я сослался, на свои тоже; читайте, ежели охота, и делайте выводы.
Одно частное сотрясение воздуха, однако, стоит в указанном бормотании выделить:
"Интервьюер:
- От отрицания ГУЛАГа (т.е. ГУЛАГ якобы не был чем-то принципиально отличным от тюремно-пенитенциарных систем в сегодняшней России и других странах. - Ю.Б.) недалеко до отрицания Холокоста.
А.В.:
- Я, как вы понимаете, лицо заинтересованное. (...)"
Я кинулся по всем перепостам, чтобы исключить просто купюру в опубликованном интервью. Какое там! Эти скобки и многоточие должны передать фигуру умолчания, которую сделал сам Вассерман. Он же еврей у нас, и лицо заинтересованное. По поводу Сталина и ГУЛАГа он лицо незаинтересованное, следовательских зуботычин не пробовал, в контрреволюционном заговоре поэтому чистосердечно не признавался и не разоружался перед родной большевистской партией. Там он объективен. А здесь...спросите лучше у кого понезаинтересованнее.
На самом деле типичная фрейдовская проговорка. Именно это изрекает звездобол в жилетке, когда в кругах, которые он, может быть, когда-никогда еще обслуживает, кто-то и заведет речь о Холокосте. Было или не было? Жгли в Собиборе и Треблинке, а в Минске и Симферополе и не жгли, так закапывали, или это хитрые евреи выдумали, чтобы бабки стрясать? Он делает умное лицо, роется в бороде и с растяжкой так, вроде как уклоняясь от проговаривания столь очевидной версии, что, мол, не было, выдумки всё и гнусный поклеп на гитлеровцев и их первых учеников, гнусавит:
- Я, как вы понимаете, лицо заинтересованное. (...)
Тьфу, прости Господи.
Залепухи "Сладкой жизни"
Есть новые залепухи!
Этим термином обогатил филологическую науку ваш покорный слуга. Имеются залепухи и собственного сочинения. Их можно найти в анналах ЗГ. Не чувствую себя готовым выложить их все зараз, время не подоспело. Они несовершенны, но в них есть свои достоинства.
Недавний пост по поводу сцены у фонтана Треви с участием Аниты Экберг и Марчелло Мастроянни вызвал озабоченность одной одной моей корреспондентки по поводу судьбы третьего участника этой сцены - безымянного белого фелиненка.
Озабоченность напрасна, разъяснил я:
Феллини фелиненка не забыл.
Тот вылизал все латте из траттории,
Покуда эти двое в акватории,
Дрожа, изображали страсти пыл.
Там был колотун еще тот. Вода-то ледяная. Фелиненок лакал латте, а Аните с Марчелло таскали для сугрева виски, сердешным.
Залепухи понеслись сами собой.
От холода Марчелло глушит виски,
Пока Анита подставляет >смело
Напору вод нордическое тело
Со всею страстью знойной одалиски.
В историю кино попали оба
Примером режиссерского >приема.
Мазина же встречала мужа дома,
А это пострашней бюро райкома.
Сидит Марчелло злой на мокром камне:
"Уже восьмая проба.> Для чего мне?"
...И Федерико понял Мастроянни,
Ему начислив правильные money.
Тут вдохновение оставило меня. Но выдающиеся залепухи - остались.
...Весна, хоть и запоздалая, в общем и целом неплохая выдалась, надеюсь, у вас тоже. Put a smile on your face, it`s so nice to be happy:)