Бужор Юрий
Жаба давит не сильно

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бужор Юрий (yuribuzhor@yahoo.de)
  • Размещен: 13/02/2019, изменен: 13/02/2019. 10k. Статистика.
  • Очерк: Проза
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

    Жаба давит, но не сильно
      
      Вот вам одна ситуация из области туризма.
     
      Некая фирма предлагает недельный отдых в Италии в двух вариантах. Каждый вариант позиционируется как отдельная программа. Cкажем, "Итальянская сказка" и "Итальянское каприччо". "Сказка" стоит на 120 евро дороже. На самом деле все сводится к одному, хотя весьма немаловажному фактору - отелю. В одном случае это очень хорошие три или даже четыре звезды на море; в другом случае отель поскромнее и существенно дальше от моря.
     
      В принципе рассчитано (хотя это не заявлено ) на то, что заполнятся два автобуса и каждый автобус отбудет к своему отелю. В каждой группе будет свой руководитель и свой экскурсовод. Даты выезда и возвращения, экскурсионные программы - все в обеих программах идентично. Кроме отелей.
     
      Но человек предполагает... Нехороший ли прогноз погоды или что другое подрывает спрос, но первая дата собирает только 40 человек. Из них 32 - на базе отеля подороже, 8 - подешевле.
     
      Само собой, едет один автобус. Работать и с теми, и с другими будет один экскурсовод. Не в этом загвоздка.
     
      Загвоздка в том, что, отселив 8 человек в отель подешевле и подальше от моря, автобус должен будет теперь каждый раз заезжать за ними и после экскурсии отвозить назад. Это выливается в лишний час. Время работы водителей жестко регламентировано, взять его неоткуда. Лишний час - значит, ровно на этот час меньше проведут туристы в Пизе, Флоренции и т.д.
     
      Поэтому руководство принимает решение - заселить всех в один и тот же отель. Тот, что получше и поближе к морю.
     
      Оно, руководство, знает: требовать доплатить - дело безнадежное. Скорее всего, все эти восемь человек скажут: ваши проблемы. Нам не надо у моря. Бесплатно пожалуйста, а доплачивать не будем.
     
      В результате в одном и том же отеле оказываются люди, заплатившие за одно и то же разную цену.
     
      Заметьте, это не тот случай, когда авиакомпания вынужденно подсаживает кого-то, например, группу, по вине компании не улетевшую вовремя, в бизнес-класс следующего рейса, потому что в эконом-классе мест нет. Бизнес-пассажиры поморщатся, но стерпят. Бывает. Самолет скоро приземлится, случайные попутчики разойдутся в разные стороны.
     
      Здесь люди рядом, бок о бок, всю неделю.
     
      Очевидна практическая польза такого поворота событий не только для получивших за меньшие деньги лучший продукт, но и для участников программы "Итальянская сказка". Ведь последним не надо каждый раз терять этот час. Тем более что никто никому не обещал, что таких заездов вообще не будет. Другими словами, даже "Сказка" ничего не теряет, а только выигрывает.
     
      "Каприччо" - то, понятно, и вовсе счастливо.
     
      Вопрос : как бы вы трактовали эту ситуацию, оказавшись в Италии по программе "Итальянская сказка"?
     
      Махнули бы рукой? Не отнеслись бы никак? Возмущались бы?
     
      Кнопки опросов жать не надо, просто выскажитесь, прошу вас.
     
     ***
     
      C этим я обратился в своем ЖЖ к друзьям-читателям.
     
      Ответили 11.
     
      Все 11 единодушно высказались, что им фиолетово, кто сколько заплатил, лишь бы предоставили обещанное. Золотые слова! Вот подлинно зрелый подход. И выполним, и перевыполним все обязательства! Никто не скажет, что недополучил чего-то, заявленного в программе.
     
      Из двух альтернатив:
     
      1)из принципа селить "Каприччо" в отдаленный отель, но пусть каждый получит по своим деньгам, хотя бы и с потерей времени на то, чтобы забирать и отвозить назад экскурсантов;
     
      или
     
      2)пойти на то, чтобы в одном отеле оказались люди, заплатившие за абсолютно то же самое разные деньги, а это всегда риск нареканий, но зато обеспечить более высокий уровень организации и всем до одного в обеих группах сэкономить примерно 1 час в день в течение всей недели -
     
      вторая будет теперь выбираться более осознанно.
     
     Cитуация абсолютно реальная. Фирма идет на разумные расходы в интересах качества. Почему понадобился опрос? Cвежий срез в иной референтной группе всегда на пользу. Он или укрепит в правильности прежних действий, или заставит задуматься.
     
      Это директорский, а не менеджерский уровень принятия решения. Директор советуется, но решает он. Однако всегда есть "партии". Я в "партии" 2). Благодаря опросу моя "партия" победила!
     
      А как в реале? Бывает, ропот c мест слышен. К концу поездки статистика похожая: на 10 человек один все-таки бурчит. Переживает, что не повезло: если бы знал, когда покупал, выбрал бы "Каприччо". Но тут уж...иди знай!
     
      На отъезде внеплановое распитие спиртных напитков, и "Cказка", обнявшись с "Каприччо", c песней, отбывает назад в Германию в ставшем родным бусе.
     
    ***
      Все-таки мелкое жабодавство - вещь и далеко не всем свойственная, и контролируемая. Люди лучше, чем мы порой о них думаем. Что и подтвердил опрос.
     
      Еще раз всем спасибо! Соберетесь в наши края - cвистните.
     
     
    Пиявки помогли!
     
      Вечно я куда-то вступаю.
     
      Cкажите: способен я написать сам на себя как на гида положительный отзыв от чужого имени и ткнуть это на туристический сайт? В мягкой версии: посоветовать написать на меня такой отзыв и подсказать, куда его ткнуть? Мне на фиг не надо, не в этом дело - способен ли? Надеюсь, вы согласитесь, что нет, неспособен. Накрыть мокрым рядном доставучего вампира, а он потом как раз отомстит какой-то чушью в сети - моё. Убиться, но сделать в 40 градусов в тени, не срезая углы, проход по Риму для группы в 70 человек и чтобы, когда оклемаются, спасибо мне говорили - моё. Спасибо люблю послушать, тоже моё, каюсь. На заказ пиариться - не моё.
     
      Одно семейство тем не менее по приезде из Скандинавии выложило свою благодарность в сети. Что, как серпом по тестикулам, ударило по сидящим на форуме, знаете, тем, что свои замызганные 5 копеек любят вставить везде. Меня! обвинили! в самопиаре!
     
      Я и вступил в это. В смысле выступил в свою защиту, мол, ни словом ни духом к факту написания на меня отзыва отношения не имею, кроме того, что старался и, может быть, даже его отчасти заслужил.
     
      Тут такое началось!
     
      Вот что написал один деятель. Это у него аргумент.
     
      "Человеку, вообще, не свойственно писать хорошие отзывы. Если какой-то серьёзный негатив - это да. Причем, сразу же, пока всё кипит. А хороший отзыв в день приезда - фигня полная".
     
      В день приезда - это в данном случае через 10 часов после приезда. Но не суть. Главное - человеку не свойственно. Как вам это выделение запятыми: "вообще". Вообще. По определению. Благодарность не может кипеть, только негатив.
     
      Я усматриваю в этом холопское презрение к обслуживающнму персоналу. Это из той же оперы, что делание недовольного лица, когда даже и нравится что-то: еще цену задерут, а вдруг мы просто не в курсе, и эти людишки должны еще больше стараться? Убеждение в том, что негативный стимул, мол, это да, а благодарность может быть только корыстной - не отсюда ли этическая тупость, нигилизм и дисгармония в обществе?
     
      Просто вопрос ко всем: говорили ли вы спасибо публично за оказанную вам услугу, не обязательно только туристическую? Могли бы вы это сделать, скажем, более или менее сразу?
     
      Премного благодарен, кто откликнется. А вдруг я впадаю в наивное заблуждение и кипеть, "вообще", может только возмущенный разум, но не благодарный?
     
     ***
     
      Откликнулись 10 человек. Все как один меня успокоили. Таки человеку "вообще" свойственно писать положительные отзывы.
      
      Попутно. Пардон, самоцитата.
     
    На сухомятке отощав,
    юнец, пытлив, глазаст, прыщав,
    девицу нагло обнимает,
    да что юнец в ней понимает,
    а рядом птичка-невеличка,
    но заклюет любого враз,
    грядет мадам климактеричка,
    чтоб гида перебить рассказ
    своим вопросом неуместным,
    и ты захочешь полновесным
    многоэтажным матерком
    отреагировать, но вдруг
    перед тобою полукруг,
    он понимающе кивает,
    и всё мгновенно заживает,
    нормально, гут, путём, всё так,
    и ты ведешь их, как дурак.
     
      Cей перл я в пылу полемики двинул на форум. Ух, что было!..Как бы подводя итоги последовавшему бурлению, тамошний Редактор указал мне на элементы профессионального цинизма, может, и уместного при внутриклановом общении, но вряд ли стоило вылезать с этим на публичный сайт.
     
      Редактор прав. Формат - великая вещь. А я еще полез без ника - красная тряпка для сетевых энергофагов.
     
      В общем, я еще один стишок сваял им на прощание. Мне нравится! ("Помои" там - вообще отдельная песня).
     
      Нет, я не циник, я другой.
      Но да, повинен в свистопляске:
      на маскарад пришел без маски,
      явился к ряженым нагой.
      Из баловства ли, сгоряча
      недобрых птичек поголовье
      пугнул, когда в журнал "Здоровье"
      полез с "Записками врача".
      Прости-прощай, публичный сайт!
      Очаровательны, по-моему,
      все эти шалости с "помоями".
      Не я выкладывал их, right?
      О, как вы энтомологичны,
      зоилы милые мои.
      Сколь ужасающе вторичны
      "молчи", "скрывайся" и "таи"
      в ошметках липкой паутины.
      А мне работать.
      Пик путины.
      Но - в радость.
      Сердца именины.
      Любовь и дело - вот причины
      для наслажденья.
      Навои.
     
     
     Напряжение, сопутствующее работе в пик сезона, было сброшено. Пиявки помогли! То бишь записные форумные сидельцы. Так что где-то и спасибо им.
     
     Коллеги! Легкого сброса и хороших групп в 2014!
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бужор Юрий (yuribuzhor@yahoo.de)
  • Обновлено: 13/02/2019. 10k. Статистика.
  • Очерк: Проза
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.