На смену длинной холодной зимы пришла короткая весна 1979 года. Не успели растаять снежные сугробы под тенью деревьев в сосновом бору, как в просеках высоковольтной линии появились на кустах первые зелёные листочки и зацвели ягоды. Пришло время весенних праздников. Работы у меня, как у художника, столько много, что приходится работать в две смены.
- Ничего страшного. - говорю, жене, которая беспокоится обо мне, как о третьем сыне. - Как всегда закончу подготовку к праздникам досрочно. Будет время слетать к моей маме в Таджикистан. Посмотреть, как она устроилась на новом месте, после переезда с Кавказа в Среднюю Азию. Сменила соседей осетин на соседей таджиков.
- Может быть и мы туда переедем? - неуверенно, поинтересовалась Людмила. - Тебе и нашим детям не климат на Южном Урале. К тому же бабки в нашем историческом доме не скоро покинут нас. Мы не скоро переедем в новый дом. Жить со старухами под одной крышей нет никаких сил.
- Всякое может быть. - согласился с выводами жены. - У нас в роду это уже традиция. Куда переезжает кто-то из родственников, туда вскоре переезжают все остальные. Первой переехала в Душанбе с семьёй тётя Надя Щепихина. Следом за ней в Орджоникидзеабад переехала моя мама. Сейчас на очереди с переездом в Таджикистан тётя Тамара Ложникова или наша семья.
Как всегда, к праздникам закончил досрочно свою работу по наглядной агитации, а также по художественному оформлению колонны демонстрации от нашего завода на майские праздники 1-го Мая и на День Победы 9-го Мая.
Теперь был свободен до следующих праздников, которые начнутся ближе к осени. Сейчас могу кочевать в командировки по всему Советскому Союзу или поехать в отпуск к своей маме в Таджикистан, куда она переехала на ПМЖ с моими братьями.
- Задание партии и правительства выполнил досрочно! Наглядная агитация и машины к параду на майские праздники готовы. - прикололся, перед профкомом цеха. - Разрешите отбыть в отпуск!
- Ты у нас личность почётная, - серьёзно, заявила председатель профкома цеха. - Так что с отпуском обращайся в профком завода или прямо к главному инженеру. Они решат, когда у тебя отпуск.
После отказа профкома цеха мне было не до приколов. Было понятно, что у меня вместо отпуска будет очередная командировка, как это было уже многократно раз перед праздниками или после праздников. Обратно надо выручать наш цех или завод от какой-то проблемы. Наверно какие-то комплектующие предметы на поставлены на завод или срочно надо отправить на другой завод.
- Иван Антонович! У меня к вам большая просьба. - сходу, обратился, к главному инженеру, когда вошёл к нему в кабинет по записи. - Моя мама переехала на ПМЖ из Кавказа в Таджикистан. Мне нужен отпуск, чтобы помочь маме обустроиться на новом месте. К майским праздникам всё сделал. Мама поменяла квартиру из Беслана в Орджоникидзеабад, это рядом с Душанбе...
- Вот и прекрасно! - радостно, вскликнул главный инженер. - Люблю, когда приятное совмещают с полезным. У тебя будет командировка в Ташкент и в Душанбе всего на пару дней в каждый город. Там же можешь остаться на майские праздники и в отпуск на две недели. Думаю, что справишься.
- Ой! Большое вам спасибо! - искренне, обрадовался предложенной мне командировки.
В течении этого рабочего дня мне подготовили все необходимые документы в командировку в Среднюю Азии. В документах был указан мой маршрут на грузовом Ан-26 с сопровождением груза в Ташкент и в Душанбе.
Мне уже приходилось летать в командировку на данном самолёте, закреплённом за военным заводом ПЗХО(А-7204). Так что знал, как себя вести на данном воздушном транспорте во время перелёта над огромной территорией Советского Союза.
- Ну, как, Людмила Эммануиловна, будем мы перебираться из Южного Урала в Северный Таджикистан? - пошутил в серьёз, когда сообщил своей жене о предстоящей командировки в Душанбе.
- Чего тут раздумывать. - серьёзно, ответила Людмила. - Нашему старшему сыну там нравится жить, мы тоже не против туда перебраться. Твоя мама писала, что есть желающие на обмен квартирами из Орджоникидзеабада в Пермь. Вот на месте рассмотришь варианты обмена квартирами.
На следующий день рано утром прибыл на стоянку нашего самолёта в аэропорт "Савино". Обменявшись приветствиями с знакомыми мне лётчиками, привычно забрался в грузовой отсек самолёта, который почему-то был пуст.
Экипаж был готов к взлёту самолёта. Оставалось только получить разрешение диспетчера на рулёвку самолёта к взлётной полосе. Привычно уселся в кресло в грузовом отсеке. Пристегнулся страховочным ремнём и стал ждать взлёта самолёта.
- Коридор на Ленинград открыт. Можете взлетать. - неожиданно, услышал, от диспетчера.
Вообще-то мы должны были лететь в Ташкент. Причём тут Ленинград? Мне не были известны порядки взлёта и посадки самолётов. Может быть так диспетчер даёт разворот самолёта в воздухе? Лично мне всё равно, как летит самолёт. Главное - мы летим в Ташкент. Вот только в грузовом салоне самолёта при взлёте резко упала температура к минусу, а я-то вообще одет по-летнему.
- Спасите! Замерзаю! - стал кричать на весь салон самолёта и усиленно стучать в дверь в кабину лётчиков, когда стал мёрзнуть. - Включите тепло! Откройте дверь в кабину!
- Мы думали, что ты не летишь с нами в Питер. - впуская меня в кабину лётчиков, прикололся штурман. - Тебе надо в Ташкент, а мы летим в Ленинград. Порядок полёта полностью изменился.
- Ну, а что делать мне в Ленинграде? - удивлённо, спросил у лётчиков. - Мне надо в Ташкент.
- Пока у нас будет загрузка самолёта. - ответил мне, командир самолёта. - Смотаешься в город за мясом в ближайший магазин. У нас в Перми мяса нет, а в Ленинграде мясо продают везде...
- Вообще-то мясо нашей семье не помешает. - по-деловому, прикололся. - Однако, меня больше интересует полёт в Среднюю Азию. Почему сегодня отменили мою командировку в Ташкент?
- Дело в том, что сегодня над Средней Азией грозовой фронт. - по-деловому, ответил штурман. - Не лётная погода. Поэтому начальство дало нам на сегодня другую работу в Ленинграде.
За разговором с экипажем самолёта время прошло быстро. Диспетчер по рации разрешил посадку в аэропорт "Пулково" в Ленинграде. Командир самолёта сообщил мне, что в моём распоряжении пять часов. Этого времени мне достаточно, чтобы съездить на автобусе в магазин за мясом и вернуться обратно в аэропорт. За это время загрузят в самолёт груз, мы сразу вылетим обратно.
Мне уже приходилось раньше быть в командировке в Ленинграде. Поэтому прекрасно знал, как быстрее добраться из аэропорта "Пулково" в город до ближайшего гастронома. Так что через час уже был в небольшой очереди в мясной отдел в продуктовом магазине на площади "Пулково". Выбор мясных продуктов был огромный. Стоило подумать, что лучше всего купить себе домой.
- Мне, пожалуйста, дайте по килограмму разного вида вырезки мяса. - сказал, продавцу отдела.
- Это будет очень много и стоить дорого. - с удивлением разглядывая меня, сказал продавец.
- Не беспокойтесь! У меня с кошельком и со здоровьем порядок. - уверенно, заявил. - Деньги есть. Деньги копят, чтобы жить, а не чтобы тратить. Надо знать меру денег в своём кошельке.
Очередь за мной тяжело вздохнула. Местные привыкшие покупать мясные продукты не больше килограмма представили, как долго меня будет обслуживать и обвешивать продавец мясного отдела. Раннее утро. Начало рабочего дня. Магазин только что открылся. Большинство спешат на работу. Вчера вечером забыли купить мясные продукты. Теперь спешат наверстать упущенное...
- С вас сорок восемь рублей девяносто копеек. - прервал продавец мои пустые размышления.
- Спасибо за работу! - с кавказским акцентом отблагодарил продавца. - Сдачу мне не надо!
- Мне тоже вашу сдачу не надо. - выкладывая на прилавок сдачи, серьёзно, сказал продавец.
- Приезжают тут всякие. Проблемы создают. - забурчали из собравшейся огромной очереди.
Забирая с прилавка тяжёлые свёртки с мясными вырезками ни стал пререкаться с местными покупателями. Ведь они в чём-то правы. Это не они, а со своими проблемами вторгся в их при-вычную повседневную жизнь. Создал очередь. Нарушил привычный порядок местных жителей. Хотя меня тоже можно понять, что по вине снабженцев должен тащить продукты издалека...
Вообще-то мне часто везёт в тяжёлый момент моей жизни. Вот и сейчас едва подошёл к автобусной остановке с тяжёлыми авоськами набитыми мясными вырезками, как тут же подошёл автобус, следующий в аэропорт "Пулково".
Заплатив за проезд кондуктору, прошёл в салон автобуса и под удивительным взглядом присутствующих пассажиров тяжело бухнулся на свободное место.
- Куда столько сырого мяса? - проверяя мои документы, спросил дежурный у входа в аэропорт.
- Лётчики совсем озверели от дальних перелётов. - прикололся. - Буду кормить их этим мясом.
- Ну, ты, шутник, однако! - хлопая меня по плечу, сказал дежурный. - Твой самолёт стоит у ангара.
От служебного хода на аэродром до парковки чартерных и служебных самолётов у ангара больше километра. Транспорт туда никакой не ходит. Может быть служебный транспорт имеется, на котором перевозят сотрудников аэропорта. Однако к таким не отношусь. Придётся дале-ко тащить такую тяжесть к самолёту. Хотя у меня в запасе почти целый час. Можно идти с перерывом.
- Ты где болтаешься? - опять прикололись пилоты. - Мы без тебя едва не улетели обратно в аэропорт "Савино". Зачем столько много мяса набрал? Можно подумать, что скоро будет голодовка.
- Ну, во-первых, у меня в запасе целый час до вылета нашего самолёта. - стал прикалываться перед лётчиками. - Во-вторых, насчёт мяса, не каждый день за мясом в Питер летаем. Мяса много взял по той причине, что во время длительного полёта мои пилоты звереют. Нам сегодня в Среднюю Азию лететь. Буду лётчиков сырым мясом кормить, чтобы они меня не загрызли в полёте.
- С юмором у тебя всё хорошо. - посмеявшись над моей шуткой, серьёзно сказал первый пилот самолёта. - Однако, нам сегодня надо за световой день успеть слетать в Ташкент и в Душанбе.
На этом наши шутки закончились. Свои сетки авоськи с упаковками сырого мяса положил в металлический шкаф в салоне самолёта, чтобы сырое мясо не испортилось за время полёта до Перми.
Сам забрался в кабину лётчиков и уселся рядом со штурманом в дополнительном кресле. Специальная машина тягач вырулила наш самолёт на взлётную полосу.
Первый пилот самолёта запросил взлёт. Диспетчер взлёт разрешил. Самолёт разогнался и легко поднялся в голубое небо.
Начало дня над Ленинградом было солнечным. Чистое небо без единого облачка. Даже не верится, что где-то на Средней Азией грозовые облака извергают с потоками дождя гром и молнию. День только начался, а мы уже успели слетать в Ленинград за мясом и возвращаемся в Пермь. Так благодаря современной авиации за световой день мы облетим половину Советского Союза.
- На разгрузку и на погрузку у нас уйдёт часа три. - сказал мне, первый пилот, когда наш самолёт произвёл посадку в аэропорту "Савино". - У тебя достаточно времени, чтобы отвести мясо домой.
Как только наш самолёт подрулил к грузовому ангару. Тут же пошёл в салон самолёта за своим мясом. За время нашего полёта сырое мясо превратилось в глыбу льда и заметно прибавило в весе. Мне с трудом удалось отодрать авоськи с замёрзшим мясом из металлического шкафа и с таким же трудом дотащить груз замёрзшего мяса до остановки городского автобуса возле аэровокзала.
Хорошо, что городской автобус нужного маршрута был на автобусной стоянке у аэропорта. Через полчаса был на автобусной остановке по улице "Ленина" вблизи у нашего дома.
- Ты, что, уже из Средней Азии прилетел? - с удивлением, спросила жена, когда пришёл домой.
- В Средней Азии пока не лётная погода. - ответил ей. - Вот мы за мясом в Ленинград слетали.
- Разве такое бывает или это очередная шутка? - нерешительно, поинтересовалась Людмила.
- Бывает! Бывает! - засовывая авоськи с мясом, второпях, ответил. - В авиации всё бывает.
Чмокнув в щёку сына и жену, тут же поспешил обратно в аэропорт "Савино", где должен был принять на борт грузового самолёта Ан-26 военный груз в Ташкент и в Душанбе.
На поездку домой и обратно в аэропорт у меня ушло около двух часов. Наш самолёт стоял на выходе из грузового ангара готовый к выходу на взлётную полосу. Видимо ждали только моего возвращения.
Быстро поднялся по трапу в салон самолёта и удивился тому, что в салоне самолёта на откидных сидениях находились двадцать человек в чёрной форме с рюкзаками за спиной. Люди мрачного вида безразлично отнеслись к моему появлению. Подумал, что ошибся бортом самолёта. Самолёты каждого типа одинаковые, как близнецы. Надо мне посмотреть на номер борта самолёта.
- Садись быстрее! Ты не ошибся! - крикнул мне пилот из открытого окошка кабины самолёта. - Это пожарники. Мы выбросим их над горящей тайгой и вернёмся обратно в аэропорт за своим грузом.
Мне пришлось вернуться обратно в салон самолёта на своё прежнее место, которое никем не было занято, словно все присутствующие знали, что это место принадлежит именно только мне. Так что чинно усевшись на своё коронное место и пристегнувшись страховочным ремнём стал ждать взлёта самолёта, который уже выруливал на взлётную полосу.
На борту этого самолёта мне не впервые лететь. Каждый раз с интересом смотрю в иллюминатор на красивые пейзажи земли. Вот только в этот раз пейзаж земли выглядел траурно и мрачно.
Сколько было видно до самого горизонта над тайгой было облако дыма и копоти, сквозь которые иногда были видны яркооранжевые всполохи огня и чёрные стволы обгоревших деревьев.
- Первый пошёл! - прервал мои мрачные размышления громкий голос командира по рации.
Обратил своё внимание в салон самолёта. Пол грузового отсека опустился на два метра. Десант парашютистов одел себе на головы под защитные каски армейские противогазы. Карабины от парашютов пристёгнуты к стальному тросу, нависшему над головами десантников в салоне самолёта. Парашютисты через короткую паузу один за другим выпрыгивают над горящей тайгой.
- Ты почему не выпрыгнул над тайгой? - прикалывается надомной по рации командир самолёта.
- Свой рюкзак забыл дома! - в шутку, отвечаю, пытаясь перекричать рёв турбин самолёта.
Отвесной пол самолёта закрылся. Самолёт плавно разворачивается в воздухе на горящей тайгой и ложится обратно на курс в аэропорт "Савино". Примерно через час полёта в оба конца мы вернулись обратно к грузовому ангару в аэропорт "Савино". Там нас уже ждала электрокара с грузом. На погрузку контейнера ушло минут десять. После чего самолёт вырулил на взлётную полосу.
В течении первой половины этого дня было так много взлётов и посадок на данном самолёте, что мне уже стало неинтересно на это смотреть. Пристегнувшись страховочным ремнём к сведению в салоне самолёта, стал размышлять над тем, что произошло над горящей тайгой.
У парашютистов пожарников с собой не было огнетушителей. Как они будут тушить пожар в тайге? В такой ситуации огнетушители не помогут. Пожарные машины по тайге не проедут к месту пожара. Здесь нужна пожарная авиация. Может быть это ни пожарники, а подрывники, которые направленным взрывом остановят продвижение огня. Дальше будет работать пожарная авиация.
- Александр! Пройди к нам в кабину. - прервал мои размышления голос командира самолёта.
- Посмотри какая красота. - сказал мне штурман, когда уселся рядом с ним в запасное кресло, показывая в нижнее стекло в носу самолёта. - Такую красоту на земле ты никогда не увидишь.
Самолёт летел низко, так что можно было хорошо рассмотреть ландшафт поверхности земли. Внизу действительно была красивая панорама земли, которая медленно меняла пейзаж. Вечно зелёную тайгу постепенно сменил пейзаж сочной зелени лиственных пород деревьев и кустарников, на смену которым пришли огромные зелёные степи и поля.
Затем на смену зелени появились оранжевые и жёлтые барханы пустыни. Вскоре внизу образовалась водная гладь Аральского моря.
- Борт семнадцатый из Перми просит посадку в Ташкенте. - услышал голос командира самолёта.
- Коридор открыт. Полоса свободна. Садитесь. - ответил голос диспетчера из аэропорта Ташкента.
Экипаж самолёта принялся выполнять свою работу к посадке самолёта в аэропорту Ташкента. Самолёт наклонился на левое крыло сделал небольшой разворот. Командир совершил равнение корпуса самолёта на горизонт. Самолёт слегка клюнул носом и плавно пошёл на снижение.
Под самолётом в вечерних сумерках появились жилые кварталы города, освещённые улич-ным светом.
- Вот мы и прибыли в Ташкент. - облегчённо вздохнув, сказал командир самолёта, когда после удачной посадки самолёт вырулил к грузовому ангару. - Дальше, Александр, твоя работа. Груз примешь и отвезёшь по месту требования. Мы на отдых. Встретимся завтра в шесть часов утра.
Пока выбирался с борта самолёта, экипаж самолёта произвёл высадку моего груза прямо в кузов грузового автомобиля, который стоял своим бортом на горизонтальном уровне подвижной площадки борта самолёта. Груз по эскалатору самолёта передвинулся на борт грузового автомобиля. Дальше груз к кабине машины подвинула электрокара. Груз был готов к прямой доставке.
- Распишитесь здесь в получении груза. - предъявляя документы на груз, сказал мне начальник грузового ангара. - Водитель знает куда доставить ваш груз. Желаю вам счастливого пути.
Небольшой контейнер моего груза, обозначенного ни названием, а секретным кодом выглядел коробочкой в кузове огромного многотонного грузовика, на котором перевозят военную технику. Закреплённый многочисленными тросами словно паутиной контейнер выглядел пленённым рабом готовым к расправе за протест в рабовладельческом стане какой-то азиатской стране.
Мне надо было убедится в надёжности крепления военного груза, чтобы без проблем доставить его к месту назначения. Вообще-то мне не было известно, что находится внутри в данном контейнере.
- Будем знакомится. - притягивая свою мозолистую руку, сказал мне улыбаясь, водитель грузовика, когда забрался в кабину машины. - Меня зовут Алишер. Тебя, конечно, зовут Иван?
- Вообще-то меня зовут Александр. - пожимая руку водителю, с удивлением спросил. - С чего это ты взял, что меня зовут Иван?
- Извини, что ошибся. - включая зажигание грузовика, смущаясь, ответил Алишер. - Сегодня утром к нам от вас прилетели двое, Иван и Мария. Раньше был Иван. Вот подумал, что ты тоже Иван...
- Ничего страшного! - успокоил водителя. - У нас на Кавказе в каждом городе живёт Магомед. Однако, это не значит, что на Кавказе все мужчины являются носителями такого известного имени.
- Так ты, что с Кавказа? - удивлённо, поинтересовался Алишер. - Груз написано прибыл с Перми?!
- Всё правильно! - смеясь, ответил. - Груз с Урала. Однако, сам терский казак с Кавказа родом.
- Приятно было познакомиться! - выезжая из территории аэропорта, радостно, сказал водитель. - В школе учил по истории про терских казаков. Смелые люди и хорошие защитники Родины.
Грузовик почему-то не поехал из аэропорта в Ташкент, а повернул в объезд города по кольцевой дороге. Вполне возможно, что военный завод в Ташкенте находится в противоположной стороне города, а ездить грузовым автомобилям через Ташкент запрещено. Вот приходится ехать вокруг города. Очень жаль, что не смогу посмотреть на достопримечательности древнего города.
- Ты у нас в Ташкенте впервые? - поинтересовался Алишер, заметив моё любопытство к городу.
- Вообще в Средней Азии впервые. - ответил, рассматривая природу у трассы. - Ташкент знаю по урокам истории в школе. Так же как ты знаешь историю терских казаков по школьным учебникам.
- Мы едем в Чирчик. - тяжело вздохнув, сказал водитель. - Грузовикам в Ташкент ехать нельзя. Расстояние между городами тридцать километров. К сожалению Ташкент тебе показать не смогу. Мы едем по круговой трассе.
- Ничего страшного. - с грустью, сказал. - Моя мама живёт в Таджикистане. Мы то же собираемся туда переезжать на ПМЖ. Так что, вполне возможно, что когда-то приеду к вам в гости в Ташкент.
За целый день перелётов по Советскому Союзу так сильно устал, что мне всё надоело. Просто хотелось спать. Уткнувшись головой в правый угол кабины, тут же уснул. Словно принял на ночь снотворное от бесконечной бессонницы за время своего путешествия в межзвёздном пространстве или в другом измерении жизни, куда меня занесли неожиданные обстоятельства жизни.
- Александр! Проснись! Мы уже приехали. - услышал сквозь сон голос водителя грузовика.
Тут же открыл глаза и стал рассеянно озираться по сторонам. Передо мной открывались огромные железные ворота в такой же огромной бетонной стене с колючей проволокой наверху. Рядом со стеной на расстоянии двух метров с обеих сторон зелёные деревья и кусты с яркими цветами различных соцветий. Отсюда можно сделать вывод, что это плодоносящие растения.
Ворота открылись до упора. Мы въезжаем на огромную территорию какого-то предприятия. Несмотря на вечерние сумерки наступающей ночи здесь светло как днём. Всюду электрическое освещение. Особенно возле нового здания, к которому подъезжает наш грузовик.
По тому как ориентируется водитель грузовика на территории данного предприятия, то можно сразу определить, что это его рабочее место. Здесь он бывает каждый день, что-то увозит и привозит сюда.
- Всё! Александр! На этом мой рабочий день закончился. - сказал Алишер, заглушив двигатель машины под огромным навесом у ворот в новое здание. - Мне пора домой. Дальше без меня.
Распрощавшись с водителем грузовика, выбрался из кабины машины на бетонную площадку, где уже проводили выгрузку моего контейнера.
Никто из рабочих не обращал на меня никакого внимания. Сразу было видно, что рабочий день для них давно закончился. Ждали только прибытия моего контейнера, чтобы не оставлять его под открытым небом, а поместить на склад.
- Здравствуйте! Будем знакомиться. - обратился ко мне, вышедший из склада мужчина средних лет. - Меня зовут Тимур Ниязов. Начальник цеха пластиковых изделий. Мы вас ждали к обеду.
- Меня зовут Александр Черевков. - пожимая руку Тимуру, стал прикалываться. - Погода была не лётной. Завтракал в Ленинграде. Обедать пришлось над горящей тайгой. От ужина не откажусь...
- Ну, ты, парень с юмором! - хлопая меня по плечу, смеясь, сказал Ниязов. - Ужин, конечно, будет. В начале примем груз. Пойдём в мой кабинет. Мы всё обсудим. Там в кабинете тебя ждёт сюрприз.
Тимур Ниязов дал какие-то указания рабочим на узбекском языке. Подписал у завсклада документы о приёме груза. Тоже подписал документы о сдаче груза.
Дальше через склад в конце коридора мы поднялись в лифте на третий этаж, где в кабинете начальника цеха меня ждал сюрприз. Этим сюрпризом были с нашего завода инженер сборщик Иван Куницын и инженер контролёр Мария Самохина. Мне приходилось раньше сдавать им нашу продукцию в командировках.
- Так и думал, что Иван да Марья опередят меня. - обменявшись рукопожатиями с сослуживцами, прикололся. - Водитель грузовика дорогу до самого Чирчика прожужжал мои уши про вас.
- Мы уже вторые сутки ждём тебя здесь. - перешла к серьёзному разговору Мария Самохина.
- Ни моя вина в плохой погоде. - серьёзно, ответил. - Мне тоже пришлось ждать встречи с вами.
Пока мы обменивались между собой комплиментами и комментариями по работе Тимур Ниязов разложил на своём столе карту схему расположения станков в цехе пластиковых изделий. Пригласил к схеме наших инженеров по обсуждению установки станка, доставленного мной из нашего завода. К моему удивлению доставленный мной станок имел собственное имя "Аннушка".
- По чертежам видно, что "Аннушка" никак не вписывается в ваш интерьер. - сказала Самохина.
- Нам надо на места обсудить установку станка. - заявил Куницын. - По схеме нам не всё понятно.
- Хорошо! Пойдём в цех. - согласился начальник цеха. - Там есть много свободного места станку.
Мы вчетвером спустились другим лифтом прямо в цех пластиковых изделий. Тимур Ниязов показал нам несколько мест в цехе, где должно было быть уютно нашей "Аннушке". Каждое место измеряли и обсуждали интерьер предстоящей работы нашего станка в цехе пластиковых изделий. Больше всех к месту расположения придиралась Мария Самохина. Выбрали закрытое место.
- Хорошее место. Здесь нашей "Аннушке" будет уютно и просторно. - сказала инженер контролёр.
- Но это кабинет инженера!? - с удивлением, воскликнул начальник цеха. - Тут не место станкам.
- Кабинет инженера отгородите ближе к его работе по цеху. - настаивала Мария Самохина.
- Вы забыли, что наш станок робот. - напомнил инженер сборщик. - Ему, как человеку, нужен уют.
- Но, как мы занесём сюда вашего робота в закрытое пространство? - упирался Тимур Ниязов.
- Это уже ваша проблема. - разводя руками, сказала инженер контролёр. - Ни мне вас учить.
- Придётся вам разобрать стену между кабинетом и сладом. - подсказал Иван Куницын.
Начальник цеха больше ни стал спорить с изготовителями и поставщиками в одном лице. Мы пошли на склад, чтобы там на месте рассмотреть распакованный станок-робот, которого нужно будет целым и невредимым втиснуть в уютное пространство зарытого кабинета. Ведь станок-робот ценен тем, что он один такой в Советском Союзе и подобных ему пока нет в СССР.
- Думаю, что на этом мы закончим обсуждение данного вопроса. - подвёл черту Тимур Ниязов. - Перейдём в кабинет для гостей, там нас ждёт званный ужин. Которого мы ждём целый день.
- Особенно поставщик. - показывая на себя пальцем, подчеркнул. - Летал с мыслями об ужине.
Все посмеялись над моей шуткой. Мы тут же отправились обратно в кабинет начальника цех, где был отдельно кабинет для приёма гостей. Так было принято по всему Советскому Союзу, что в кабинете большого начальника обязательно имеется кабинет к приёму почётных гостей.
Отсюда можно сделать вывод, что Тимур Ниязов выше по званию чем начальник цех пластиковых изделий. Иначе зачем ему кабинет к приёму почётных гостей? Скромное звание прикрытие от иностранной любопытной разведки. Всё как у нас на военном заводе. Прикрываются ширпотребом. За время длительных поездок в командировках по Советскому Союзу мне примелькались перед глазами интерьеры кабинетов больших начальников.
В каждом кабинете рядом со столом начальника обязательно присутствует маленькая дверь, замаскированная под книжный шкаф, декоративную занавесь или картину. За потайной дверью находится кабинет для приёма почётных гостей. Чаща всего это уютная комната с признаками национального дизайна и домашнего интерьера. Вход в комнату для почётных гостей в кабинете Тимура Ниязова был замаскирован под резьбу восточного орнамента из самшита. За дверью в уютной комнате стоял круглый резной стол из самшита. Вокруг стола тоже резные стулья. Интерьер и дизайн комнаты напоминал восточный стиль знатного шейха. Даже посуда на столе расписана под восточный национальный орнамент...
- Всё прекрасно! - сорвалось у меня с языка. - Вот только чеканки в данном интерьере не хватает...
- Очевидно, ты специалист по изобразительному искусству?! - удивлённо, воскликнул Ниязова.
- Александр у нас на заводе главный художник по дизайну. - преувеличила Мария Самохина.
- Исполню любое желание столь ценного гостя, - обратился ко мне с поклоном большой начальник, - если Вы согласитесь остаться у нас в командировке на пару месяцев, как специалист по дизайну.
- Мне приятно услышать от вас столь ценное предложение. - ответил с кавказским акцентом. - Но у меня завтра утром командировка в Душанбе. Там в Таджикистане живёт моя мама, которую не видел несколько лет. Мне надо побывать в гостях у своей мамы. Как раз под майские праздники.
- Мама, это святое. - серьёзно, сказал Ниязов, жестом руки приглашая нас к накрытому столу. - В гостях у мамы надо побывать.
На столе к приёму почётных гостей были национальные узбекские угощения - суп лагман, плов из баранины, горячие лепёшки, а также восточные напитки из фруктов и ягод. Ближе к почётным гостям две бутылки алкогольных напитков - "Столичная водка" и армянский коньяк "Арарат". Среди стола огромная ваза, наполненная свежими фруктами, выращенными в теплицах. Ведь на улице конец апреля. Фруктовые деревья в цветах. До первых спелых плодов ждать пару месяцев. Во-вторых, фрукты и овощи выглядят как-то не естественно, слишком ярко...
- В моём положении алкоголь пить нельзя. - поглаживая округлившийся животик, отказалась от спиртных напитков Мария Самохина. - Мне что ни будь в бокал из фруктово-ягодных напитков.
- У нас в семье сохраняют восточные традиции. Алкоголь вообще не употребляем в напитках. - присоединился к Самохиной хозяин стола. - От бокала фруктово-ягодных напитков не откажусь.
- Ну, а мне, как исконно русскому человеку, грех отказаться от водочки. - заявил Иван Куницын.
- У нас на Кавказе говорят, что стол без коньяка, как мужчина без женщины. - с кавказским акцентом, поддержал решение Куницына. - К тому же мне перед сном ни грех пропустить рюмочку коньяка. Сказано кстати. Мне в шесть утра вылетать в Душанбе. Где буду ночевать перед вылетом?
- За тобой закреплён номер в гостинице рядом с экипажем твоего самолёта. - ответил на мой вопрос Тимур Ниязов. - Мой водитель отвезёт тебя прямо в аэропорт к гостинице для экипажа.
За первой рюмочкой армянского коньяка, как принято, последовала вторая. Дневное напряжение за время многочисленных перелётов и усталость за день напомнили о себе.
После второй или третьей рюмки коньяка меня так приморило, что стал плохо соображать, что происходит рядом. У меня перед глазами поплыли круги. едва сдерживал себя, чтобы не уснуть прямо за столом.
- Нашему товарищу пора на покой. - сказала Самохина хозяину стола для почётных гостей.
- Мне туда на покой ещё рано. - не согласился с решением дамы. - Мне нет ещё тридцати лет...
- Ты ни так понял Марию! - под общий смех, пояснил Иван Куницын. - Тебе пора ехать в гостиницу.
- Ну, это другое дело. - согласился с решением коллег по работе. - Можете меня отвозить...
Дальше моё сознание покинуло меня. Всё вокруг меня стало происходить словно в потустороннем измерении моей жизни. Двое незнакомых парней подняли меня из-за стола и под руки повели к лифту. На улице уложили меня на заднее сидение белого легкового автомобиля. Началось какое-то хаотичное движение машины. За окном легкового автомобиля замелькали огни уличных фонарей. Вскоре послышался рёв двигателей самолётов. Затем всё сразу куда-то пропало?