Черевков Александр Сергеевич
Последний день в Москве

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Черевков Александр Сергеевич (lodmilat@zahav.net.il)
  • Размещен: 01/11/2021, изменен: 01/11/2021. 24k. Статистика.
  • Рассказ: Проза
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      Последний день в Москве.
       Видимо вкусный обед, коньяк и баночное пиво хорошо подействовали на мой организм. Так крепко заснул, что даже совсем не слышал, как объявили готовность к посадке в международном аэропорту "Шереметьево".
       Хорошо, что попутчик с другого ряда растолкал меня. Сказал, что надо обязательно пристегнуться перед посадкой. В Москве сильный дождь. Посадка самолёта может быть не совсем удачной. Пристегнулся и выглянул в стекло иллюминатора.
       Даже в воздухе было видно, что над Московской областью сильный дождь. Все стекло иллюминатора обволокло сплошной пеленой воды, словно на стекло наклеили с обратной стороны мокрую плёнку.
       Тучи были так низко над землёй, что Москвы совсем не было видно. Самолёт словно вынырнул из дождевого облака прямо на посадочную полосу и тут же стал тормозить не только колёсами, но и подкрылками, которые загнул до самого низа. Из-за того, что был сильный ливень, самолёт словно скользил по мокрому льду.
       Но колеса самолёта все равно слегка дымили от тормоза, несмотря на то, что посадочная полоса была похожа на речку, разлившуюся на всём аэродроме. Как только самолёт стал выруливать в сторону аэропорта, то все сразу стали отстёгиваться и собираться к выходу. Мне нечего было собирать. Все было на мне. В руках был только целлофановый пакет с несколькими баночками пива, которые приобрёл в Риме. Две ручные клади были в багажном отделении самолёта.
       Как только буду выходить в зал регистрации, так сразу пойду, заберу свои чемодан и большой кейс. Сейчас мне можно свободно идти через зеленый коридор. При мне нет никакого багажа и досматривать нечего. Вообще-то если бы у меня рука не была поранена, то можно было свой багаж забрать в салон бизнес-класс.
       Здесь столько много свободного места, что ложи свой багаж куда угодно. Хоть на верхнюю полку, хоть вниз.
       Лайнер причалил прямо к чёрной гармошки. Нет, наверно, это гармошка сама причалила к самолёту. Как только открылась дверь самолёта, так стюардесса сразу объявила, что первыми выходят пассажиры из салона бизнес-класс.
       Затем будут выходить пассажиры из салона бизнес-класс. Багаж можно получить в зале терминала во время движения к выходу.
       Когда стал выходить из салона самолёта, то спросил стюардессу, где находится этот терминал. Стюардесса ответила, что в зале объяснят, когда мы пройдём через гармошку.
       На улице дождь хлестал с такой огромной силой, что гармошка перехода из салона самолёта в аэропорт гудела от больших капель дождя и от массы воды стекающей со всех сторон гармошки.
       Создавалось такое впечатление, что пассажиры проходят через водосточную трубу огромных размеров, которую поливают с пожарных шлангов. Словно остерегают нас от пылающего рядом огня, который бушует с внешней стороны.
       - Где могу получить в терминале свои вещи? - спросил, служащую, выйдя из чёрной гармошки в здание аэропорта.
       - Ваши вещи здесь. - сказала служащая, показывая на мой чемодан и на большой кейс. - Других вещей из самолёта нет.
       Предъявил служащей свои багажные квитанции и пошёл в сторону зелёного выхода. Служащая сама указала мне на зеленый коридор. Так как, наверно, пока готовился к выходу, в терминале таможня проверила мой багаж. Просто им не захотелось таскать мои две ручные клади в багажное отделение.
       Больше никто из пассажиров нашего самолёта свой багаж не сдавал. Каждый забрал багаж с собой в самолёт. Когда вышел из аэропорта, то на улице был такой сильный дождь, что никуда пройти нельзя.
       Хорошо, что автобус до городского аэропорта подали под карниз. Иначе, всем пассажирам быть мокрыми.
       Все пассажиры нашего самолёта, словно сговариваясь, стали отказываться от услуг таксистов и направились в автобус. Естественно, что постарался войти в первую десятку пассажиров перед посадкой в автобус.
       В автобусе всего сорок мест. В то время как в нашем самолёте было больше ста пассажиров. В таком случае надо к аэропорту подавать не меньше трёх автобусов.
       Возможно, что два автобуса на подходе к аэропорту, но это не для меня. Мне надо быстрее добраться до городского автовокзала. Затем определиться, в какой гостинице ночевать.
       Не буду же ночевать в городском аэровокзале, где воров бывает больше, чем милиции. В гостинице можно будет выспаться хорошо. После этого решать, каким самолётом вылетать.
       Уселся в середине автобуса у окна. Стал ждать, когда пассажиры разместятся на своих местах. Когда автобус заполнился, то водитель отъехал немного дальше от остановки, уступая место подъехавшему автобусу.
       Пока заполнялся второй автобус, билетёрша брала у нас за проезд. Наверно, так в автобусном парке экономят деньги.
       Одна билетёрша на все автобусы отсюда и точно также, наверно, одна билетёрша в обратном направлении.
       Придется минут двадцать ждать, пока все приобретут билет за проезд. У меня, как назло из мелочи только лиры. Самый мелкий доллар, это двадцатка.
       Представляю, сколько сдачи придется давать мне билетёрши с этой двадцатки! Хорошо, что ни с сотни долларов. Тогда пришлось бы набивать мне все карманы рублями.
       Скорее надо ехать. В Москве после Италии так холодно, что можно подумать, это негр из Африки прибыл на северный полюс России, где всегда морозы и всюду лежит белый снег. Снега на улицах нет, но хорошо, что у меня в Москве есть тёплая куртка. Завтра обязательно одену куртку.
       Со своими американскими долларами был не одинок. Почти все пассажиры подавали к расчёту доллары. Билетёрша ругалась и говорила, что она не обменное бюро валюты на рубли. Могли бы сами в зале аэропорта поменять свои доллары на рубли. Только после этого идти на посадку в автобус до городского аэропорта.
       Пассажиры терпеливо молчали, так как никому не хотелось, выходит в дождь на обмен валюты. Тоже постарался быть спокойным, набивая свои карманы костюма "деревянными" российскими рублями.
       Вот наконец-то все закончилось. Билетёрша выходит из автобуса, который срывается с места. Спешит быстрее скрыться от билетёрши, которая и без того хорошо пограбила пассажиров автобуса. Ведь никто из пассажиров автобуса не знает, какой сейчас курс рубля в отношении американского доллара.
       Поэтому, билетёрша брала с пассажиров за проезд в долларах по тому курсу в рублях, который позволяла её совесть. О совести билетёрши можно было судить по цифре на билетах за проезд. Так как цифра на билетах в русских рублях соответствовала цифре взятых с пассажиров американских рублей.
       Таким образом, легко было вычислить, что билетёрша с каждого американского доллара клала себе в карман чистый доход, примерно, в сумме двести русских рублей. Можно сделать вывод, что если билетёрша ни с кем не делилась, то она за сутки имела доход в русских рублях в размере своего годового оклада.
       Если билетёршу за год не посадят или не убьют, то она при таких ежедневных доходах станет в конце года миллионершей.
       В таком случае, спустя пару лет, билетёрша может спокойно приватизировать у государства автобазу вместе с автобусами.
       Когда автобус прибыл на городской аэропорт, то дождь прекратился. Лишь сплошные потоки воды и огромные лужи напоминали людям о только что прошедшем ливне. Ни стал вытаскивать из чемодана зонтик, направляясь к станции метро "Аэропорт". Станция метро "Аэропорт" была ни так далеко от стоянки автобуса, чтобы можно было намокнуть.
       К тому же дождь практически прекратился. Только огромные капли воды продолжали шлёпать на головы людей с листьев деревьев, с электрических проводов и с крыш домов. Несмотря на то, что сегодня был воскресный и дождливый день, станции метро были набиты людьми.
       Сжатый душный воздух метро сильно отличался от прохладного воздуха на поверхности открытого пространства городских улиц Москвы.
       Особенно душно было в узких коридорах перехода между станциями. На самой платформе станций все было иначе.
       Электропоезда в тоннелях метро разгоняли душный воздух и нагнетали с улиц поток холодного воздух, который, соревнуясь вперегонки с электропоездами, врывался на перрон станций, испытывая на прочность пассажиров станций метрополитена. Слабым здоровьем тут нечего делать.
       От резкого перепада температуры в метро можно было свободно заболеть простудными болезнями. Поэтому, большая часть пассажиров станций метро спешила. Как можно быстрее преодолеть это пространство с мощными потоками сквозняка с резким изменением температуры. Пассажиры заскакивали в вагоны поездов, в которых, несмотря на духоту, все-таки была относительно постоянная температура воздуха.
       Здесь кроме гриппа, больше ничто не угрожало пассажирам. Можно было немного передохнуть перед новым рывком сквозь опасность простуды в мощном потоке сквозняка с резкими переменами температуры.
       По Замоскворецкой линии метро доехал до станции "Пушкинская". Оттуда прошел в гостиницу "Центральная". Так часто бывал в этой гостинице, что меня большинство из дежурных администраторов гостиницы знали не только в лицо, но даже по имени и фамилии. Поэтому мне не стоило никакого труда снять одноместный номер в гостиницы на одни сутки.
       Даже на сутки мне не нужен был номер. Так как уже утром собирался покинуть эту гостеприимную гостиницу.
       Мне надо было всего лишь переночевать здесь до утра. Как только поселился в номере гостиницы "Центральная", то сразу спустился вниз на улицу Тверская. В ближайшем магазине, которые теперь здесь работали практически без выходных, купил себе разнообразные продукты и бутылку содовой воды. Уже стал почти как европеец, которые не могут пить спиртные напитки без содовой воды.
       Спиртные напитки и немного консервов от подарков Юдит Феррада остались в моем багаже. Так что покушать и выпить у меня, было вполне достаточно до завтрашнего дня. Там будет видно, что новый день пошлёт.
       Может быть, что улечу к себе домой в Таджикистан ещё до обеда. Весь воскресный вечер в номере гостиницы "Центральная" посвятил себе. Чистился, стирался, брился, купался под душем.
       Можно было подумать, что готовлюсь в длительную дорогу, которая навсегда меня разлучит с Москвой. У меня было на душе какое-то скверное предчувствие, что меня ждёт какая-то трагедия.
       Вроде все было позади. Радость встреч и печаль расстояния. Но никак не мог отделаться от предчувствия какой-то неминуемой беды, которая должна постигнуть меня в ближайшее время жизни.
       Так был сильно расстроен каким-то непонятным предчувствием, что впервые в жизни выпил набор водки вместе с баночным пивом.
       После чего, замкнул дверь изнутри и завалился спать. Но скверное предчувствие меня не покинуло и в таком, пьяном состоянии души и тела. Мне всю ночь снились кошмарные сны.
       Постоянно казалось, что рядом со мной происходят какие-то драки. Резня очень знакомых мне людей. За ночь дважды просыпался.
       Выглядывал в окно из номера гостиницы. Даже выходил в коридор из своего номера. На улице Тверской было все спокойно. В коридоре второго этажа гостиницы все также беспечно спала "вечная" дежурная старушка.
       Ничто не предвещало какой-то опасности в моей оставшейся жизни. Утром проснулся с больной головой, с опухшими глазами и с осунувшимся лицом.
       Совершенно ничего не соображая, в последний раз тщательно помылся под душем, побрился, как пред смертью.
       Одел на себя, самую паршивую одежду, какая только могла присутствовать в моем гардеробе. Доел то, что осталось у меня из продуктов в номере после вчерашнего ужина. Собрал свои вещи и вышел из номера. В коридоре дежурная старушка проводила меня испуганными глазами.
       Холодно попрощался с дежурным по гостинице. Несмотря на то, что погода в Москва пошла на улучшение, у меня настроение все равно не поднялось. С таким кислым лицом отправился на метро до станции "Октябрьское", чтобы там пойти на Ленинском проспекте в офис "МОСКВА-МИЛАН СИСТЕМ" к Игорю Чугунову.
       Надо было пораньше разобраться с ним. Если даже Игорь Чугунов уехал или улетел в командировку, то все равно заберу у него в офисе свою тёплую куртку. Сотовый телефон Юдит Феррада оставлю в офисе Игоря Чугунова.
       Скажу секретарше, чтобы она сотовый телефон передала через кого-нибудь в Милан, в Италии, Юдит Феррада. Думаю, что с сотовым телефоном Юдит Феррада, секретарша разберётся сама и без Игоря Чугунова.
       - Здравствуй, Александр! - испуганно, протягивая руку, сказал Игорь Чугунов. - У тебя беда какая-то дома?
       - Ты что болтаешь?! - перепугано, ответил ему. - Думаю, что дама все спокойно. Сегодня это буду знать. Прямо сейчас от тебя пойду куплю билет на первый самолёт. Вид у меня плохой от сильного перенапряжения за последний месяц. Постоянно в движении. Никакого отдыха. Встречи с детьми в Италии. Частые перелёты между странами и городами.
       - Так ты ничего не знаешь? - удивленно, сказал Игорь Чугунов. - В Таджикистан несколько дней идут бои власти с оппозицией. В Худжанде и в Душанбе разбиты аэродромы. Соседние среднеазиатские республики перекрыли все дороги и границы с Таджикистаном, чтобы военные действия не перекинулись на соседние республики. Единственная внешняя связь с Таджикистаном, это космическое телевидение.
       Из транспортных связей остался пассажирский железнодорожный поезд с таджикской бригадой, которые на свой страх и риск решили отправиться к себе домой. Так как там остались семьи. Этот поезд до границы Таджикистана будут сопровождать железнодорожные бригады России, Казахстана и Узбекистана. Дальше граждане Таджикистана будут добираться сами своим ходом без охраны.
       - Вот поэтому плохо спал всю ночь. - расстроенным голосом, сказал ему. - У тебя пока оставлю свои вещи. Сейчас поеду за билетом на таджикский поезд. Затем у меня есть дела в Москве. После обеда вернусь к тебе в офис. Сотовый телефон передай Юдит Феррада. Скажи ей, что со своими детьми встретился благодаря ей. Передай ей огромное спасибо. За помощь, которую мне оказала она на встречу с моими детьми.
       - На этой недели улетаю в Милан. - сказал Игорь. - Обязательно все передам. Если ты сегодня придёшь к нам в офис и меня не застанешь, то свои вещи в любое время возьмёшь у секретарши.
       Из своих вещей взял с собой только маленький кейс с документами. Прямо от офиса Игоря Чугунова поехал на Курский железнодорожный вокзал за билетами на поезд до Душанбе. К моему удивлению в кассу среднеазиатского направления было совсем мало народу.
       Оказалось, что на душанбинский поезд продают билеты только гражданам Таджикистана на предъявление паспорта с таджикской пропиской.
       Дежурный по вокзалу у кассы сказал, что вначале нужно обеспечить билетами граждан Таджикистана. За час до отправления поезда будут проданы оставшиеся билеты всем в этом направлении.
       - Мне, пожалуйста! Одно место в мягком вагоне до Душанбе. - сказал, предъявляя свой паспорт.
       Кассир внимательно просмотрела оба моих паспорта, обычный гражданский и заграничный паспорт. Затем выдала мне билет в мягкий вагон в середине поезда. Посмотрел на время отправления поезда, до которого было почти десять часов.
       За это время мне нужно взять из любого коммерческого банка наличными, одиннадцать тысяч американских долларов.
       По банковской кредитной карточке "Visa". У нас в республике о таких банковских визитных карточках ещё ничего не знают. Долларов там тоже нет.
       В Москве был единственный коммерческий банк, в который можно свободно обратиться. Акционерный коммерческий "Автобанк".
       У меня даже пропуск был в "Автобанк" до 31.04.1992 года. Так что мог на законном основании пользоваться всеми услугами акционерного коммерческого "Автобанка".
       Ни стал откладывать время и тут же пешком отправился от станции метро "Курская" до станции метро "Белорусская". Дальше прошел на улицу Лесная, к новому зданию акционерного коммерческого "Автобанка".
       - Так ваш пропуск уже давно не действителен. - удивленно, сказала кассир в зале нового здания "Автобанка". - Как только мы переехали в новое здание "Автобанка". Так сразу аннулировали все пропуска.
       - Могу со своей банковской кредитной карточкой "Visa" пойти в любой коммерческий банк. - предупредительно, сказал женщине. - Но после этого вы потеряете много международных клиентов. Вы подумайте над этим.
       Предъявил кассиру свою визитную карточку с двумя должностями, генерального директора и президента международной компании.
       К этим документам предъявил дополнительно свои удостоверения от министерства строительства Таджикистана и от с/п "Расма", которая являлась соучредителем самого акционерного коммерческого "Автобанка".
       Видимо, это убедительно подействовало на кассира "Автобанка". К полной убедительности кассир позвонила куда-то высшему начальству и побеседовала с ними.
       - Вы сколько хотите взять долларов по своей кредитной карточке "Visa"? - спросила меня кассир банка.
       - Хочу забрать почти все одиннадцать тысяч американских долларов. - ответил кассиру банка. - Карточку оставлю открытой с небольшой суммой на проценты по налогам.
       - Мы должны связаться с хозяином банковского счета в Италии, чтобы получить разрешение на снятие этой суммы. - сказала кассир банка. - Кроме того, вы должны будете заплатить большую сумму налога за нашу работу.
       - В курсе этой операции. - согласился с ней. - Можете связаться через коммерческий банк в Милане и с хозяйкой банковского счета, госпожой Юдит Феррада. Она в курсе банковской операции на сумму, указанную мной. У меня времени всего один час. Если вы не успеете уложиться в это время, то буду вынужден обратиться в другой коммерческий банк в Москве. Думаю, что коммерческие банки мне не откажут.
       Кассир тут же стала связываться с коммерческим банком Милана, по координатам, указанным на банковской кредитной карточке "Visa".
       Отошёл в глубину зала и стал разглядывать интерьер нового здания акционерного коммерческого "Автобанка". Сразу было заметно, что когда есть много денег, то можно сделать красиво интерьер банка.
       Ни то, что интерьер коммерческого банка "Таджикбанкбизнес" в Душанбе. Вся внутренняя отделка этого зала "Автобанка" была выполнена в современном стиле модерн, которые видел в разных европейских современных банках и в азиатских коммерческих банках Гонконга.
       - Александр Черевков! - услышал, голос кассира. - Можете получить полностью свою сумму в одиннадцать тысяч американских долларов. Хозяйка счета, Юдит Феррада, взяла не себя все банковские расходы.
       - Вот видите, как все просто получаете. - сказал, расписываясь в бланках за получение суммы в американских долларах. - Таким образом, вы сохранили честь своего банка и заметного зарубежного клиента.
       Сложил пачки стодолларовых купюр вначале в целлофановый пакет. Затем во второе отделение маленького кейса. Замкнул маленький кейс на кодовые цифры и на ключ. Теперь мог открыть этот маленький кейс с одиннадцатью тысячами американских долларов лишь у себя дома в квартире в Душанбе.
       Сейчас мне нужно было запастись продуктами на целых четыре дня поездки, чтобы не бегать со своими одиннадцатью тысячами американских долларов в вагон ресторан. Вот и стал заложником огромной суммы американских долларов.
       Прежде чем покупать что-то в дорогу, поехал на метро от станции "Белорусская" до станции метро "Баррикадная". Там на спуск, в сторону Зоопарка с правой стороны улицы была небольшая пельменная.
       Видимо, что повариха этой пельменной когда-то была терской казачкой. Повариха в пельменной так прекрасно варила пельмени, что часто приезжал туда из любого конца города, что-бы там хорошо пообедать.
       Наверно, был там единственный покупатель, который брал пельмени с бульоном. Поэтому мне в огромную чашку клали вначале по моему заказу сразу двадцать пять пельменей, которые затем заливали бульоном. Бульон для меня был всегда бесплатно. Пельменного супа наедался там до полного объедения.
       Вот и сейчас, издали почувствовал, как из пельменной пахнет. Ароматным запахом мясного фарша с зеленью. На мою удачу в этот день было мало народу.
       Зоопарк был закрыт на реконструкцию. До обеденного перерыва было ещё далеко. В час пик во время обеда тут не пробьёшься. Из всех офисов сюда идут кушать.
       Так как здесь дешевле покушать, чем в ресторане и намного проще. Не нужно соблюдать никакого этикета. Можно кушать, как дома. Хоть вилкой, хоть ложкой. Со сметаной, с уксусом и с бульоном, как.
       - Почему всегда берёте пельмени с бульоном? - спросила меня, постоянная дама на раздаче.
       - Меня с детства в Старом хуторе приучили так кушать. - откровенно, ответил. - Причём, половину продуктов вы мне даёте бесплатно. Почему бы не покушать на халяву. Ну, частично, это шутка. Если говорить полную правду, то пельмени с бульоном напоминают мне домашние га-лушки из теста. Лишь чеснока у вас в бульоне нет.
       - Такой продукт в Москве никто не знает. - грустно, сказала женщина на раздаче. - Меня тоже в детстве галушками кормили. Моя мама часто прямо на бульоне после пельменей варила отдельно галушки с перцем и с чесноком.
       Ни стал спрашивать женщину на раздаче, с каких она краёв. У меня не было времени на разговоры. К тому же народ сзади в очереди собирался. Подходило время обеденного перерыва.
       Некоторые женщины и мужчины приходили пораньше из соседних офисов, чтобы заранее взять пельмени на своих друзей и подруг.
       Вот сейчас после меня, заказывают пельмени по несколько порций сразу. Звонят своим сослуживцам по сотовым телефонам о том, что пельмени взяли.
       Поэтому вскоре почти пустой зал пельменной, заполняется. Многие посетители выходят из зала под навес за длинные стоки вдоль пельменной и за разные столики.
       Тоже выхожу к столику ближе к пивной и заказываю одну кружку пива. Больше пива не осилю сейчас.
       Закончив с обедом в пельменной, направляюсь в ближайший гастроном за продуктами в дорогу. Надо взять такие продукты, которые легко открыть в дороге и можно пользоваться длительное время.
       Конечно, мог бы поехать на ВДНХ и там с/п "Расма" или в магазине "Ле Монти" купить продукты лучшего качества.
       Но мне почему-то не хочется сегодня на ВДНХ. Не знаю в чём тут причина? Но после посещения мной резервации в обратном измерении жизни у меня пропало желание ходить на ВДНХ. Вероятно, это по той причине, что ВДНХ мне напоминает чем-то резервацию обратного измерения жизни.
       Здесь на ВДНХ люди как бы пытаются создать экономическую резервацию необходимого нам прогресса, чтобы как-то уберечь мир от гибели в самом развитии прогресса. Но смотрю на ВДНХ (ВВЦ) как на резервацию для будущего поколения. Точнее сказать. На пришельцев, которые придёт сюда, чтобы посмотреть, как до них жили люди.
       Не заблуждаюсь в своих мыслях, когда говорю о другом поколении и о пришельцах, которые смотрят на наше прошлое совершенно другими глазами своего разума. Если кто сомневается в том, что пытаюсь объяснить свой взгляд с другой точки зрения, то пусть пойдут на ВДНХ и убедятся сами в том, о чём повествую. С первых шагов на ВДНХ вы окунётесь в замкнутый мир прошлого неизвестного у нового поколения. Никто из нового поколения не сможет объяснить, какое первоначальное назначение имели все павильоны на ВДНХ. Никто из нового поколения ничего не знает о геральдиках на каждом павильоне на ВДНХ. Даже самый красивейший фонтан "Дружбы народов" на ВДНХ воспринимается новым поколением, как персонажи давно забытой сказки. Хотя совсем недавно буквально все в Советском Союзе знали каждую подробность о геральдиках на ВДНХ и о тех совершенно реальных героях, которые стоят вокруг фонтана "Дружбы народов". Поэтому, мне никак не хочется становиться живым экспонатом в резервации прошлого на ВДНХ.

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Черевков Александр Сергеевич (lodmilat@zahav.net.il)
  • Обновлено: 01/11/2021. 24k. Статистика.
  • Рассказ: Проза
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.