Черевков Александр Сергеевич
Война с душманами

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Черевков Александр Сергеевич (lodmilat@zahav.net.il)
  • Размещен: 06/11/2021, изменен: 06/11/2021. 27k. Статистика.
  • Рассказ: Проза
  • Скачать FB2

Война с душманами.
       Почти до середины ночи мы обходили поле опийного мака. Стараясь скрываться за кустами, растущими вокруг всего поля. Далеко внизу поля мелькали огоньки кишлаков, но мы не могли идти к людям, так как стали бы лёгкой добычей хозяев опийного мака, которым нужны рабы на уборку этих плантаций наркотического зелья.
       Поэтому мы спешили быстрее уйти из опасной зоны. Лишь когда кишлак с ядовитым полем исчез из нашего поля зрения, мы стали искать место для своего ночлега. Но рядом ничего под-ходящего не было.
       Мы отправились дальше в горы. С надеждой найти подходящее место для своего ночлега, пещеру или скалу.
       - Вон, там есть пещера. - сказал Гиясов Морис, показывая в расщелину между камней с огромной дырой. - Там мы все поместимся на ночлег
       Когда мы подошли к пещеры Никифоров Сергей внимательно осмотрел её вход и не обнаружил ничего подозрительного. Он любезно пригласил нас на ночлег в глубину длинной пещеры. Где как-то странно пахло, чем-то живым. Уже подумал, что там находится мой друг Миша и хотел подготовить своих однокурсников к неожиданной встречи.
       Как, вдруг, что-то с грохотом опустилось. Мы сразу поняли, что попали в ловушку и рванули в сторону грохота. Но вскоре наткнулись на огромную решётку из бамбуковых стволов. Видел в документальных фильмах про Афганистан эти ловушки. С таких клеток даже тигры не сбегут.
       - Чего боялся, на то и нарвался. - зло, сказал Сергей. - Нам придется здесь долго вшей кормить.
       Девушки стали плакать. Мы не утешали их, так как сами едва сдерживали слезы. Надо же было такому случиться! Ведь, мы прошли самый сложный путь к дому, сквозь горы и перевалы. Нам оставалось только добраться до реки Пяндж, а там и рукой подать до своего дома. Нас могли подвезти пограничники или горные памирцы до Хорога. Дальше, машины и самолёт. Влипли в такую переделку почти у самого дома.
       - Мы тут не одни. - тихо, сказал Гиясов Морис, когда девушки прекратили плакать и стало тихо. - Кто-то шевелится и дышит в глубине этой пещеры. Надо пойти посмотреть, кто ещё там есть в таком же плену пещеры.
       Никифоров Сергей включил свой фонарик, и мы пошли в глубину пещеры. Когда луч фона-рика уперся во что-то в глубине пещеры, мы в страхе застыли от увиденного зрелища.
       Выросшие на фильмах и рассказах о войне с фашистами, привыкшие к американским фильмам ужасов, мы никак не предполагали, что увидим нечто подобное из ужасов собственными глазами.
       В глубине пещеры, за такой же бамбуковой клеткой, которая находилась за нашей спиной, сидели, боюсь, это как-то назвать, ни то звери, ни то люди. Это было что-то ещё живое поросшее волосами и шерстью среди обглоданных костей таких же существ, как и они сами.
       Слегка преодолев страх, мы стали внимательно разглядывать то, что в страхе от света фонарика забилось под кучу соломы, которая была и на их лице, если это можно назвать лицом, значить они питались и соломой, так как ничего другого съедобного животному миру в пещере не находилось. Перед нами были мужчины и женщины.
       Точнее сказать, то, что от них осталось. Дистрофики концлагеря "Бухенвальд", пусть они простят меня за такое сравнение, вероятно, выглядели жирнее, чем то, что предстало тут перед нашими глазами.
       Ужас пронизал наше сознание. Ведь, это наше будущее находилось перед нашим взором, если мы уже не выберемся наружу. Даже было страшно подумать, что мы тоже вскоре будем питаться друг другом.
       - Если нас не выпустят из этой ловушки, - со слезами в голосе, сказал Никифоров Сергей, - то прикончу себя. Ну, а если нас выведут на маковое поле, то буду драться насмерть, чтобы не вернуться в эту пещеру.
       - Прекрати себя хоронить! - разозлился. - Мы люди. Надо подумать о побеге из пещеры.
       - Нам надо прорыть небольшой лаз под решёткой и так выбраться наружу. - предложил, Хамид.
       - Ничего из этого у нас не выйдет. - отклонил предложение Морис. - Здесь под ногами камни.
       - Нужно испробовать наличие альпинистского снаряжения. - предложил. - Может быть, мы как-то растянем в разные стороны стволы бамбуковой решётки или распилим их пилкой, чтобы был пролаз по комплекции.
       Мы тут же принялись придумывать различные способы, как растянуть крепкие стволы бамбука. Все, что было в запасе в нашей памяти по растяжке стволов бамбука, мы использовали до самого утра. Но у нас ничего не получалось. Стволы бамбука были настолько прочными, словно железные стояли на прочность.
       Мы даже пытались резать их своими складными ножами и пилками, но это выглядело глупо. Все равно, что женской пилкой для ногтей перерезать ствол сосны в тайге. Бамбуковая решётка прочно стояла на своём месте.
       Наше терпение уже было лопнуло, и мы едва не впали в отчаяние, как, вдруг, за пределами пещеры началась какая-то возня и дикие крики людей, с воплями убегающие от нашей западни. Что-то там случилось?
       - Там снежный человек! - испуганно, перевёл Никифоров Сергей с пуштунского языка. - Там люди убегают от страха при виде снежного человека, который сейчас съест нас. Он сейчас уже находится прямо над нами.
       - Вот дурак! - радостно, сказал, Никифорову Сергей, понимая, что там мой друг Миша. - Никогда не слышал, чтобы снежные люди питались такими, как мы. Скорее, он нас выпустит из плена пещеры-ловушки.
       Не успел договорить, как бамбуковая решётка с огромным треском стала подниматься вверх. Едва образовался проход, как мы тут же стали выскакивать на другую сторону решётки и сразу остановились.
       За выходом из пещеры прозвучал выстрел. Можно было угодить под пули. Мы осторожно приблизились к выходу из пещеры и увидели на земле два автомата Калашникова.
       Радость надежды сразу охватила нас. Никифоров Сергей ловко набросил карабин со стропой на автомат и подтянул его к себе. Затем бросил карабин и стропу на второй автомат. Со второй попытки подтянул его. Теперь у нас увеличился шанс на освобождение из плена в этой пещере. Никифоров Сергей определил откуда стреляют и выскакивая из пещеры дал короткую очередь в том направлении.
       Алишеров Хамид с другим автоматом, под прикрытием стрельбы Никифорова Сергея, тоже выскочил из пещеры. Они стали стрелять куда-то в ту сторону, откуда мы ночью пришли.
       - Выходите быстрее, мы вас прикроем! - закричал Сергей из укрытия. - Дорога нам свободна.
       Гиясов Морис первым выбрался из пещеры и подобрал третий автомат Калашникова, который лежал немного дальше от входа в пещеру. Все трое парней стали короткими очередями стрелять куда-то, а мы по одному выбрались из пещеры, захватывая с собой рюкзаки парней. Рядом была скала прикрывающая нас.
       - Нам нужно быстрее уйти в горы. - сказал Никифоров Сергей, когда мы обратно были вместе. - Сейчас душманы могут вызвать подкрепление и тогда нам несдобровать. Три автомата на семь человек, этого нам маловато. Придется отбиваться короткими очередями и прикрывать безоружных. Только быстрее шевелитесь.
       - Мы пойдём туда. - уверенно, сказал, когда увидел солнечный зайчик зеркальца в расщелине.
       Никто ни стал со мной спорить. Так как они уже считали, что у меня есть чутье на передвижение в горах, раз провёл группу сквозь горы и через перевалы от индийско-пакистанской границы до самого Афганистана.
       Парни рассредоточились с автоматами в руках на прикрытие отходящих, а с девушками поспешил в расщелину между скал, откуда сверкал солнечный зайчик зеркальца моей дочери Виктории, как маяк жизни.
       Нам понадобилось большую часть дня пробираться в горах от опасного места, покуда уже мы окончательно выбились из сил. Голодные и измученные побегом, мы плелись по острым камням. Как назло, нигде не было такого места, чтобы можно было найти себе место для отды-ха. Только когда солнце пошло к закату, мы увидели расщелине гор выступ наподобие пещеры.
       Здесь был хороший обзор и приличное место для ночлега. Мы решили не разводить костёр и не включать свои спиртовые горелки, чтобы теплом и дымом ни дать себя обнаружить. Обошлись консервами и печением, запивая пищу водой из фляг. Больше ничего другого в пищу ни стали употреблять, так как за время перехода запас продуктов у нас резко снизился.
       Мы не знали остаток пути, который предстоит нам пройти до дому. Поэтому надо было экономить свои продукты.
       Мы договорились, что попарно будем караулить спящих, чтобы нас не захватили врасплох. Первыми дежурили Никифоров Сергей и Алишеров Хамид. Девушки легли спать прямо в одежде на свои спальные мешки в глубину расщелины в камнях. Мы с Гиясовым Морисом легли по обе стороны девушек.
       Рядом с Баратовой Матлюбой, а Гиясов Морис лёг возле Мулукандовой Сары. Касымову Зухру девушки положили в середину, видимо, они уже знали, что Касымова Зухра беременная и поэтому постоянно её опекали на сложных переходах, когда Никифорова Сергея не было рядом с ней. Вот и сейчас готовят ей мягкое место ночлега.
       На наше дежурство мы проснулись хорошо отдохнувшими. Возможно, что парни не смогли без часов определить собственное время и дежурили больше положенного.
       Поэтому мы с Гиясовым Морисом решили дежурить до самого рассвета, так как нам уже не хотелось больше спать. Мы на дежурство заступили с той же стороны, как лежали в расщелине скалы.
       Гиясов Морис смотрел куда-то в долину, где тускло мерцал огонёк кишлака. Безразлично разглядывал, окрестные скалы и прислушивался к шорохам ночи. Мы сидели так, что никто нас не мог захватить врасплох. Над нами висели почти отвесные скалы. Внизу был небольшой спуск, который просматривался далеко.
       По обеим сторонам нашего ночлега тоже были скалы, которые просматривались всюду. Так что ни хищник, ни человек не могли приблизиться к нам совершенно не заметными.
       Перед ранним утром, что-то зашуршало на самом верху между скал и посыпались камешки. Гиясов Морис показал мне наверх. Подал ему знак готовности. Мне совсем не хотелось, что-бы Гиясов Морис подстрелил моего друга, но и сказать ему никак не мог. Так как на месте моего друга Миши мог оказаться враг, который выслеживал нас с целью захвата в рабство или убийства. Поэтому старался первым увидеть кто там ещё.
       - Аллах! Вай! Кара бобо! Шайтан! - громко закричал кто-то над нами, в тот же момент мужчина с автоматом шлёпнулся прямо под наши ноги с переломанной рукой и разбитой головой об острые камни. - Кара бобо!
       - Вот теперь и у меня есть автомат. - с иронией в голосе, сказал. - Так что мы хорошо вооружены. Будем с боем пробиваться к дому.
       - Это его снежный человек задрал. - уверенно, сказал Никифоров Сергей. - Снежный человек нас как будто бы охраняет. Может быть, это совсем не снежный человек, а кто-то другой наш постоянный спаситель?
       - Кто бы то, там не был. - сказал, пытаясь на будущее сохранить жизнь своему другу Мише. - Но если ты, вдруг, действительно увидишь снежного человека, то с перепугу не застрели с автомата нашего спасителя.
       Мы ни стали трогать этого искалеченного человека, который лежал без чувств, а может быть, он уже вовсе умер. Нам самим нужно было спасться. Ведь в любой момент могли нагрянуть его соплеменники с оружием в руках. Тогда у нас уже произошёл бы бой на чужой территории, а не бегство из рабства.
       После доказывай всему миру, что ты не агрессор, а жертва несчастного случая. Так что мы быстро собрались и отправились в сторону следующего перевала на нашем пути. Мы сами не знали, сколько таких перевалов надо пройти.
       Но уже на первом же перевале нас ждала засада душманов. Хорошо, что мы ещё не расслабились после пещеры-ловушки и внимательно следили за своим передвижением в горах. По-этому мы ещё издали увидели засаду из четырёх человек. Шансы у нас были равные. Девушки ни в счёт. Но у нас боеприпасов было ни так много, как у душманов.
       Нам нужно было их перехитрить. Мы понимали, что они нас убивать не будут. Какой толк от убитых людей? За них выкуп никто не получит и врагами мы не являемся к местному народу. Лучше нас захватить живьём. После этого можно требовать за нас выкуп или использовать как рабов.
       - Мы сделаем так. - предложил Никифоров Сергей. - Вы разобьёте лагерь на отдых в этой расщелине. Ведь скоро ночь. Сделаете так, чтобы постоянно было видно дурманам кого-либо одного, а ни всех сразу. Крутитесь вокруг палатки. Собирайте веточки для костра. У нас одинаковая одежда и поэтому душманы не подумают, что кто-то из нас отлучился. Тем временем обойду их через расщелину в горе и подорву гранатой. Если мы этого ни сделаем с ними, то уже сегодня станем рабами на маковых плантациях или будем убиты.
       Мы не могли не согласиться с предложением Сергея. Сейчас мы были как на войне. Не мы им навязали войну, а они пытались нас захватить в плен. Так что нам надо быть хитрее этих душманов. По-другому с ними поступать нельзя. Перед нами враги, вооружённые до зубов, и мы должны выиграть этот бой.
       Как договорились. Поснимали с себя рюкзаки и стали растягивать палатку прямо в расщелине между скал. Постоянно кто-то из нас менялся местом с другим и со стороны создавалось впечатление, что мы все заняты приготовлением палатки на ночной отдых и разведением костра на привале.
       В это же время мы искоса поглядывали в сторону душманов, которые терпеливо ждали, когда мы заберёмся на ночь в свою палатку.
       Мы никак не думали, что так легко проведём душманов. Видимо у них не было опыта в проведении захвата таких заложников или они не могли подумать, что среди нас найдётся бывший солдат афганской войны.
       Поэтому душманы потеряли всякую бдительность и дали возможность Никифорову Сергею подойти с тыла.
       Одного броска гранаты и четырёх контрольных выстрелов было достаточно Сергею, чтобы обезвредить наших общих врагов. Как только прогремел взрыв и раздались одиночные выстрелы из автомата, мы тут же быстро собрали свои вещи и направились в сторону ближайшего горного перевала.
       Нам некогда было ожидать возвращения Никифорова Сергея. Он сам мог нас догнать в пути к горному перевалу. К тому же Сергей стал прикрывать наш отход. Ведь эти душманы могли быть не одни и нас могли в любое время перехватить его друзья. Поэтому нужно было уйти как можно дальше от этих опасных мест.
       - Смотрите! Какой у меня ещё хороший трофей. - запыхавшись, сказал Сергей, когда догнал нас.
       Все разом посмотрели в сторону Никифорова Сергея и обомлели. Вокруг пояса у него были подвешены две гранаты, несколько магазинов к автомату Калашникова и два разового гранатомёта "муха" или "пчела". Точного названия этих гранатомётов не знал. Можно было подумать, что Никифоров Сергей сейчас солдат афганской войны и только что вернулся из спецзадания после совершения теракта у афганских душманов.
       - У тебя что, мозгов совсем нет? - заорал Морис, на Сергея. - Не дай бог из гранаты выпадет чека или случайно выстрелит гранатомёт. От любой оплошности с этим боеприпасом мы погибнем.
       - Лучше посмотри вниз. Прежде чем на меня орать. - разозлился Никифоров Сергей. - После будешь орать.
       Мы посмотрели вниз в сторону ущелья и увидели, как следом за нами поднимается группа душманов человек десять. Конечно, в этот раз Никифоров был прав. Нам нужно было принимать бой.
       Иначе нас все равно догонять и бег для нас закончиться плохо. В любом случае даже со своим снаряжением мы не могли бы убежать далеко от местных людей, которые родились в этих горах и бегали тут, как мы у себя дома.
       - С автоматом ничего не сможем сделать против этих "духов". - серьёзно, сказал Сергей. - Нам их автоматом не достать. Они тоже нас не достанут. Но вот устроить хороший обвал "мухой" можно.
       Наша группа тут же расположилась за соседними камнями и приготовилась к бою против превосходящего отряда душманов. Приказал девушкам спрятаться подальше от возможного поражения и не высовываться из-за камней.
       Душманы не видели нас снизу, а нам легко было следить за их передвижением в нашу сторону по узкой расщелине между камней.
       Нам нужно было как можно ближе подпустить к себе "духов" и первыми начать бой. В любых случаях жизни предупреждающий удар в сторону противника чаще успех к победе. Однако, мы сильно рисковали, навязывая бой дурманам в такой гористой местности.
       В случае обвала или схода лавины мы могли погибнуть вместе со своими врагами. Поэтому для своей безопасности мы выбрали место боя у огромной скалы, которая могла прикрыть нас от камнепада после обвала и схода лавины над нами.
       Никифоров Сергей тут же выдал чёрную шутку, что мы не будем мучиться если эта скала, обрушится. Нас всех разом может накрыть вместе с "духами". Мы будем равны на том свете перед богом и дьяволом.
       Когда расстояние между нами и душманами было одинаково опасно для обеих сторон, то Сергей выстрелил прямой наводкой с гранатомёта перед первым душманом. В тоже мгновение наша группа разом прижалась к огромной скале, как мы договорились до выстрела Никифорова Сергея из гранатомёта.
       Взрывная волна была такой огромной силы, что нас буквально прижало к этой огромной стене. В тот же момент по всему ущелью прокатился грохот, словно над горами разразилась ужасно сильная гроза.
       Лавина камней не заставила нас долго ждать. Всюду посыпались мелкие камешки и полетели огромные куски скальной породы.
       Следом хлынула лавина земли, песка, глины и всего того, что мирно хранилось на этих горных склонах. Мы буквально слились с этой огромной скалой, готовые выжить или умереть все разом. В это время скала тоже все дрожала так же как мы от страху. От нее откалывались небольшие кусочки породы и сыпались вниз. Нам казалось, что эта скала не выдержит такого огромного напряжения и вскоре вся рухнет на нас.
       Обвалы и сход лавины длились не более десяти минут. Но для нас это казалось бесконечностью. Так как в любое мгновение мы могли лишиться жизни. Поэтому, когда все стихло вокруг мы ещё несколько секунд, боялись пошевелиться.
       Думали, что любое наше движение обратно вызовет сход лавины. Тогда наша скала не выдержит натиска искусственно вызванной стихии. Мы будем погребены под обломками огромной скалы.
       Но скала выдержала натиск сверху и мы, едва очухавшись от происшедшего обвала, стали тут же не сговариваясь подниматься вверх на вершину этой горы.
       Нам надо было спешить. Ведь такой грохот могли услышать за много километров и направить сюда имеющуюся у душманов технику, которая издалека могла накрыть нас залпом орудий.
       Поэтому у нас пока был шанс уйти подальше от этого места и на случай появления рядом какой-то техники душманов, спрятаться на время где-то в расщелине между скал или в пещере среди гор. Здесь много мест, где можно спрятаться.
       Наши предположения насчёт техники душманов и последующей погоней за нами оказались возможными. Едва мы достигли вершины этой горы, как сзади раздалась стрекотня автоматной очереди.
       Нас преследовал новый отряд душманов или те душманы ни все погибли. Очухались после взрыва и лавины. Теперь преследуют нас.
       Навязывать новый бой душманам не было никакого смысла. Надо было уходить из этих мест. Никифоров Сергей приказал нам заткнуть свои уши и вновь выстрелил из гранатомёта по душманам. В этот раз мы не рисковали попасть под лавину. Вся наша группа была в безопасном месте выше возможного схода лавины.
       Мы даже ни стали прислушиваться к грохоту внизу под горой. Просто двинулись дальше по гребню вершины в нужное нам направление. Никифоров Сергей для особого устрашения духов бросил туда вниз обе гранаты от взрыва которых был новый обвал горных парод. Нас уже некому было преследовать.
       Но не успели мы пройти и пару километров в сторону снежного перевала, как услышали издали стрекотню пропеллеров вертолёта. Конечно, такого мы никак не ожидали, что у нас будет серьёзный бой с душманами. Мы тут же не сговариваясь побежали вниз с противоположной стороны горы, откуда нас могли не заметить с вертолёта.
       Нам надо было быстрее укрыться, так как вертолёт уже кружил над бывшим местом нашего боя и нас могли увидеть издалека в пёстрой одежде международной археологической экспедиции ЮНЕСКО.
       Даже накрыться мы ничем не могли, так как вся наша одежда и снаряжение были разноцветного яркого цвета.
       - Быстро надо всем раздеться до нижнего белья! - приказал, своей группе. - Маскировка под снег. Быстрее!
       Никто ни стал возражать. Все понимали, что сейчас не до стыда. Нам нужно было спасать свою жизнь. Мы так быстро разделись, как наверно никто из нас не раздевался так во время отбоя за время службы в армии. Едва мы успели спрятать в расщелины между скал все своё пёстрое белье и снаряжение, прикрыть ветками, как вблизи началась ужасная трескотня пропеллеров вертолёта.
       Не сговариваясь мы все прикрыли друг друга нижним белым бельём и спрятались под хвойные кусты вблизи огромной шапки белого снега.
       В этот самым момент над нами пролетел огромный военный вертолёт со знаками военно-воздушных войск США.
       - Вот это да! - воскликнул Никифоров Сергей. - Вот где мы вляпались. Америка с нами церемонится не будет. Если мы разведку США спутали с местными душманами, то нам всем крышка. Нас будут бомбить.
       Нам обратно надо было бежать от этих опасных мест. В любой момент вертолёт мог вернуться и бомбить нас всеми имеющимися у него на вооружении огнестрельными орудиями, против которых нам не устоять. Откуда только у нас были силы. Мы все бежали и бежали в сторону заснеженных гор.
       Где там за горами была наша Родина, пока ещё Союз Советских Социалистических Республик, который с начала перестройки начал трещать и распадаться на независимые экономические территории. Мы спешили под защиту Родины.
       - Наверно солдаты ВВС США испугались наших голых задниц. - пошутил Никифоров Сергей. - Поэтому нас они ни стали бомбить. Давайте примем нормальный вид и будем мы спокойно продвигаться дальше домой.
       Все словно ждали команды со стороны. Тут же остановились и стали переодеваться в походную одежду, в которой вы идём уже много дней и неизвестно сколько километров по этим бесконечным горным массивам.
       Нам давно кажется, что мы никогда никуда не придём. Если даже выживем, то все равно будем скитаться по этим снежным вершинам, глубоким скальным расщелинам и долинам поросшим различной растительностью. Никто и ничто не выведет нас из бесконечного пути странствий по такой пересечённой горной страны.
       - Нас не забыли. - сказал Никифоров Сергей, показывая в голубое небо, где сверкал военный самолёт США.
       Военный самолёт США серый, как вершины гор без снега, сделал огромную петлю над горами и направился в сторону горной вершины, где мы несколько часов назад приняли первый бой с душманами или солдатами разведки США.
       Через несколько секунд в ту сторону были выпушены две парные ракеты из-под крыльев самолёта военно-воздушных сил США. Безвинную природу опять потрясли взрывы и обвалы горных парод. Мы уже больше ни стали переодеваться и маскироваться под природу.
       Нам стало как-то все равно, что с нами будет дальше. Ведь если нам суждено погибнуть в этих горах, то это рано или поздно случиться. Против современной техники США не попрёшь.
       Конечно, если, вдруг, нам обратно встретятся душманы, то мы будем сражаться до последнего патрона. Но без конца прятаться и переодеваться бесполезно. Скорее наоборот. Нам выгоднее быть в пёстрой одежде.
       В армии США не дураки. Они поймут, что в пёстрые одежды душманы Афганистана не будут одеваться.
       Может быть нас уже давно объявили в международный поиск в горных массивах Гималаев, Каракорум и Гиндукуша. Поэтому самолёт ВВС США произвёл бомбометание ни в наши пёстрые одежды, которые видно на белом снегу за многие десятки километров. Американцы отразили погоню душманов за нами. Так что мы в полной безопасности и можем наконец то отдохнуть по-людски.
       За целый день преследования мы впервые стали искать себе место отдыха и убежища от душманов. Надо было найти такое место, которое укрывало нас от возможного нападения, и мы могли хорошо просматривать все вокруг своего места отдыха. Ведь мы все ещё были в горах Афганистана и нам всюду угрожали духи. В таком случае нам нужно было быть предельно осторожными в выборе безопасного места на отдых.
       - Думаю, что нас пасут снайпера. - тихо, сказал Никифоров Сергей, когда мы уже расположились на отдых.
       - С чего это ты взял, что нас пасут снайпера? - удивленно, спросил Гиясов Морис. - Вокруг нас такая тишина.
       - Мы сейчас это проверим. - сказал Никифоров Сергей. - Знаю один трюк против снайперов душманов. Раис будет через камышовую трубку прикуривать сигарету над камнем. Спрячусь в стороне от этой трубки и буду наблюдать, откуда будет стрелять снайпер. - Его сниму одним выстрелом. Если меня обнаружат другие снайпера, то Гиясов Морис и Алишеров Хамид с другой стороны откроют стрельбу на поражение. Девушкам вообще не следует высовываться из-за камней. Думаю, что трюк наш удастся. Он испытан в Афганистане.
       Ни стал спрашивать у Сергея, откуда у него в горах камышовая трубка. Видимо он заранее предвидел подобный случай в горах Афганистана и ещё в долине у воды припасся камышовыми трубками.
       Мне не курящему совсем не приятно было раскуривать сигарету, пускай даже нарочно и через камышовую трубку. Но другого выбора у меня не было. Тем более, что никто из нас не курил, а делать это кому-то надо.
       Откуда только у Никифорова Сергея взялись сигареты? Возможно, что он прихватил сигареты у трупа душмана. Выяснять это совсем ни к чему. Сейчас главное успешно выполнить трюк, задуманный Сергеем. Может быть, действительно за нами следят снайпера и хотят захватить нас врасплох. Если бы они хотели нас убить, то давно могли бы это сделать, но мы им нужны живыми. У них велики ставки на нас. За сутки столько много духов угробили мы и авиация США, но душманы все-таки нас не убили до сих пор. Никифоров Сергей, оказалось, был прав. Едва раскурил сигарету через камышовую трубку, как тут же услышал щелчок снайперской винтовки и вблизи меня осыпались камешки от расколотой скалы. Почти в тот же момент раздался выстрел Сергея из автомата Калашникова. В его сторону стали стрелять. Гиясов Морис и Алишеров Хамид открыли ответный огонь по духам. На этом стрельба с другой стороны прекратилась. Видимо, что все пули, выпущенные моими друзьями, достигли своей цели. Бой тут же закончился.

• © Copyright Черевков Александр Сергеевич (lodmilat@zahav.net.il)
  • Обновлено: 06/11/2021. 27k. Статистика.
  • Рассказ: Проза

Связаться с программистом сайта.