Цыплев Владимир Рэмович
Москва: вот-вот коллапс

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 04/01/2011.
  • © Copyright Цыплев Владимир Рэмович (v_tsiplev)
  • Обновлено: 23/12/2008. 5k. Статистика.
  • Эссе: Фантастика
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Шоссе Энтузиастов вдоль страны - до Тихого океана за 50-60 лет.

  •   Москва: вот-вот коллапс
      
      Москва скоро услышит долгий, от утра до вечера сигнал стоящих машин. Эту первую грандиозную пробку удастся кое как растащить, но совсем недалек день, когда наступит окончательный автоколлапс.
      
      Это все знают, или предчувствуют, но столица упорно кидает деньги в бездну, расширяя дороги, созидая транспортные кольца, которые проблемы лишь усугубляют. Все знают, что вот-вот Москва встанет. Все знают при этом, что и общественный транспорт развивать уже поздно: это хорошо было делать ДО появления первой волны автомобильного цунами. Теперь останавливать лавину личного транспорта автобусами и трамваями уже невозможно.
      
      Причина только одна, остается только удивляться нынешним специалистам: они, похоже, забыли, что Москва - это большая деревня не в переносном, а прямом смысле, и как всякое русское село, она развивалась от храма в разные стороны радиальными улицами-лучами. Если бы проектировщики имели компьютеры пятью годами раньше, чем они их получили с началом автобума, они увидели бы на моделировании ситуации, что СОВЕРШЕННО БЕСПОЛЕЗНО идти при такой системе расположения улиц путем Токио и Нью-Йорка, с которых скопировали, видимо, не долго думая, нынешние "развязки".
      
      Дело в том, что любое продвижение на 50-100 метров при повороте лишь одной машины в сторону центра города при радиальном построении улиц количество условных машин в центре, - это легко просчитывается, - увеличивается не на одну и не на две даже, а на количество радиальных от Кремля улиц и каждые сто метров приближения к Манежной площади это число удваивается, утраивается, удесятеряется. Вот в чем корень проблемы-то!
      
      То есть, что в квадратно-гнездовом Нью-Йорке можно исправить, учитывая простое сложение-умножение, то в Москве увеличение потока машин "прогрессивное". Оно растет в геометрической прогрессии в сторону центра города, а в этих условиях НИКАКИХ дополнительных полос не хватит.
      
      Условно говоря, в идеале, московские улицы, чтобы не случилось коллапса, должны бы иметь форму сектора или конуса с вершиной у МКАД и раструбом на Манежной. Но такое даже представить невозможно, сколько ни перестраивай улицы.
      
      Недавно прошла информация, что будут строиться двухэтажные магистрали. Полагаю, что и это - не выход, там будет точно такая же проблема. Может получиться много шума ни для чего.
      
      А есть ли реальное решение?
      
      Остановить процесс сегодня уже не удастся, но в перспективе выход, думается, есть очень простой, хотя и несколько фантастичный: Москву надо развивать одной улицей. Да, да, другого выхода нет, - одной улицей строить Москву строить вдоль всей страны или, скажем, от Кремля до Невского проспекта, если есть желание двигаться на северо-запад. Можно двигаться на юг...
      
      Лучше же всего строить эту мега магистраль вдоль всей страны на восток. Глядишь, лет через 50-60 выйдет Шоссе Энтузиастов к Тихому океану.
      
      А кто сказал, что застройка нынешними микрорайонами эффективнее и целесообразнее?! И кто сказал, что нельзя столицу иметь длиной десять тысяч километров и шириной пятьсот метров?!
      
      Если бы градоначальники приняли решение именно так дальше развивать Москву, депутаты столицы имело бы историческую возможность прославить себя в веках не только революционной ликвидацией теплых деревянных сидений на стадионах, в скверах, на остановках транспорта, на вокзалах и заменой их на ледяные простатитовые пластмассовые стульчаки.
      
      Нет, такое магистральное решение вызвало бы бурю народного восторга, объединило бы всю страну, вселило веру в победу разума над стихией рынка. Градоначальников и архитекторов воспели бы в гимнах, ибо во все времена песня нам строить и жить помогала. Маленькие города естественно вошли бы туристическими островками в жемчужную нитку столичной грандиозной магистрали. А поля, леса и реки постепенно освободились бы от застроек. Дикие звери порадовались бы свободе от соседства человека...
      
      Как подсказал мне писатель Владимир Герасимов, прочитав в рукописи об этой идее мегамагистрали, такая застройка была бы сродни знаменитому переходу от хуторной хаотичной системы к удобным поселениям россиян деревнями на два порядка домов вдоль дорог при графе Аракчееве.
      
      Ведь как просто-то прямолинейное строительство: полос шестнадцать справа вдоль железнодорожного полотна - движение в одну сторону и столько же слева - в другую. Сверху - поезда, снизу - метро: туда и обратно без сложнейших и дорогущих развязок. Прямолинейная застройка проста, коммуникации сооружать в этих условиях одно удовольствие, а сзади двух-трех рядов жилых и административных зданий можно даже землю выделять для желающих держать дачи, сады, огороды. Произойдет настоящая смычка города с деревней.
      
      А въезд в исторический центр попросту вообще личному транспорту тогда можно отменить.
      
      Вот и весь выход! Дешево и сердито!
      
      Владимир ЦЫПЛЕВ
       Октябрь 2008 Лихая Пожня

  • Комментарии: 2, последний от 04/01/2011.
  • © Copyright Цыплев Владимир Рэмович (v_tsiplev)
  • Обновлено: 23/12/2008. 5k. Статистика.
  • Эссе: Фантастика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.