Демченко Светлана Андреевна
Учусь любить...

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Демченко Светлана Андреевна (sofiyat@mail.ru)
  • Обновлено: 08/11/2011. 12k. Статистика.
  • Статья: Литкритика
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор творчества самодеятельного поэта и писателя Петра Полынина

  •   "Учусь любить на собственных ошибках.
      И различать, где правда, а что ложь.
      Встречать рассветы в солнечных улыбках.
      Слагать стихи под золотой осенний дождь".
      Петр Полынин
      
      - Господь Бог, видя мою жизнь, подарил мне ТЕБЯ!!! Я это прекрасно осознаю и очень этому верю! Ты у меня один. И я у тебя одна! Ты это помни всегда!!! - шептала она ему.
      - Я с тобой! Спи, моя хорошая!
      
      ...С тех пор они думали друг о друге больше, чем обо всем остальном в мире. Их любовь явилась для них гармонией такой силы и нежности, которая уничтожила все расстояния".
      
      Эти строки из рассказа Петра Полынина "Жили-были мужчина и женщина" выражают лейтмотив почти всех произведений автора.
      
      Его художественный мир тот, где понятия о любви стали физической реальностью, где живут два влюбленных человека - он и она, - где нет обыденности, ни единой прозаической вещи, которая не выражала бы высоких чувств и их поэтики, где слово о любви магически превращается в нее саму, где чувства влюбленного питают поэтическое безумство стихов и прозы и тем самым одерживают верх над трезвой логичностью.
      
      Все умозрительное в его поэзии и прозе приобретает резкие очертания, становится реальным, видимым, объемным, и в то же время необыкновенно сказочным. Вот, к примеру,- колыска....
      
      "О, как я любил ту колыску! И мог колыхаться в ней ещё и ещё. Она казалась мне волшебным реющим ковчегом, который уносил меня в блаженную даль невесомости. А в той дали мир был воздушен и светел, лёгок и радостен. И в моей детской душе оживали желанные сны, возникали чудодейственные сказки. И, засыпая, я всматривался в те живые сказки, наслаждался ими и забывал мои пустяшные детские огорчения..."
      
      Любовь у Полынина нежная, порой страстная, то полыхает в сердце костром, то застенчиво горит на протяжении всей жизни.
      
      "Когда твои уста к моим устам -
      Всё станет ясно по глазам.
      Разбудишь пламенем своих долонь
      Во мне большой любви огонь."
      ( "Огонь" )
      
      Или:
      
      "когда пожар любви святой,
      всё на своем пути сметая,
      подобию свистящему в бешеных руках мечу,
      в сознании все оковы рушит...
      И две любви,
      пылая страстным жаром,
      слилися вместе,
      как малая река лесная
      и та, река большая!!!
      ( "Для тех, кто уже счастлив")
      
      
      Любви без боли не бывает, но как важно это осознавать и уметь прощать ее ошибки!
      
      "Мне больно оттого,
      что на тебя обижен.
      И больно мне вдвойне -
      тебя обидел я.
      Который день стучит
      холодный дождь по крыше,
      Который день болит,
      болит душа моя.
      
      Что делать мне теперь? -
      я этого не знаю.
      Какие же помогут
      слова здесь, доктора?
      И в мыслях по ночам
      к тебе я прилетаю,
      Прощения молю
      до самого утра. "
      ( "Прощения молю")
      
      
      Волнение, тревога, напряженное ожидание любви превращаются в драму для одного из литературных Полынинских героев- Лухманова, и тем не менее счастье его не минует.
      
      " Весенняя природа волновалась страстью размножения и жаждала забвения жизни и любви. Вишнёвый сад оделся в белый неописуемый трогательный наряд. Просыпающееся раннее утро сияло так безмятежно и счастливо, как будто оно было утром всемирного блаженствия людей. Лухманов, обращаясь мысленным взором к самому себе, ощущал своё воскресшее сердце, всё более наполнявшееся смыслом бытия, - как в детстве юное тело наполняется зреющей энергией жизни. И он так заботливо и ласково обнимал округлившийся от женственности стан cвоей единственной подруги, уже копивший запасы для будущего материнства, - что его любовь доходила к ней до самого сердца. От этого её доброе лицо было счастливо, и блестевшие радостью в свете солнца глаза открыты, - как рассвет, как утреннее пространство."
      ( " Ratio Vivendi от Лухманова")
      
      
      
      Используемый язык, метафоры у Петра Полынина не рассказывают о жизни, а фактически являются непосредственной действительностью.
      Творчество Полынина свидетельствует о том, что он является поэтом напряженной духовной жизни, многообразных психологических переходов.
       Но все эти внутренние движения переведены в зримые сцены, эпизоды, которые изысканно развернуты в метафорические картины.
      
      "И крылья ангелов возносят меня надо всем сущим... в мою детскую беззаботность - в ту тишину, в то спокойствие, в ту дивную благодать - в самое счастливое место во всём свете!..
      И вот я, точно в детстве, созерцаю то, - ясное безоблачное небо. Ощущаю аромат того, - настоянного на травах, деревенского воздуха. Слышу звук того, - благозвучного напева колоколов... Это звук моего детства, способный пробудить во мне некогда знаемую, а ныне утерянную светлую радость. Он вибрирует у меня внутри, в каждой моей клеточке, в каждом нерве... И в какой-то момент, возможно на долю мгновения, я становлюсь этим звуком - чистым, вибрирующим, не знающим границ..."
      ( "Колыска")
      Любовь у Полынина всеобъемлюща, она неразрывно связана и с человеком, и с природой. Литературные пейзажные зарисовки - едва ли не главное достоинство авторского почерка. Они свежи, в них много воздуха, бытийного пространства, красочны и разнообразны.
      
      "Утро наступает. Облака все в клочь.
      Неба край пылает. Ночь уходит прочь.
      
      Как это прекрасно Чудо созерцать!
      Солнышко ты ясно, глаз не оторвать!
      
      А оно лучами посылает Свет.
      Босыми ногами ухожу в рассвет."
      ( "Утро")
      
      
      
      Каждый раз, когда поэт рисует нам пейзажную картинку, в нем прочитывается сердце и душа.
      Все, что населяет его произведения - звери, птицы, люди, - гнездится в его художественных приемах, сравнениях, эпитетах, метафорах..
      
      Мы видим, что Природа- живое действующее лицо, именно она питает любовные чувства и ощущения героев.
      
      "Вновь воротившаяся пташка
      Всё пробудила ото сна,
      Благую весть оповещая:
      Весна, весна, идёт весна!
      
      Чуть застеснявшееся солнце
      Согрело мартовский снежок.
      Он, всеми красками сверкая,
      Потёк ручьями на лужок.
      
      Моё воскреснувшее сердце,
      Весны явленье ощутив,
      Луч света дивный, излучая,
      Поёт тебе любви мотив..."
      ( " Идет Весна!" )
      
      Известно, что литература отражает мир, но в творчестве каждого настоящего художника, конечно, по-своему.
      Помните, как у Марины Цветаевой: обыкновенный стол оказался многомерным, практически символом человека, чуть ли не божеством.
      
      " А паперть? А край колодца?
      А старой могилы - пласт?
      Лишь только б мои два локтя
      Всегда утверждали: - даст
      Бог! Есть бог! Поэт - устойчив:
      Все- стол ему, все - престол!
      Но лучше всего, всех стойче -
      Ты,- мой наколенный стол!"
      
      К трем физическим измерениям прибавились новые - Цветаевские: быть помощником в поэтическом творчестве, в этом смысле и паперть, и край колодца, и пласт старой могилы - это тоже стол.
      Превращая своим воображением стол в престол, поэт повелевает в своем воображаемом мире, в котором правят его собственные законы. И именно они отчетливее, рельефнее раскрываются больше всего в метафоре.
      
      "А может всё очень просто?: - может в этой маленькой веточке Полыни и заключается ответ?! - надо жить и радоваться жизни, воспринимать её Любовь и отдавать ей свою, спать в постели из Полыни, укрываться Звёздным небом, просыпаться в лучах Солнца, и купаться, купаться, купаться в Море, сияющих ласкою, Глаз!!!"
      ( "Август не кончится никогда" )
      
      Благодаря художественности своего миропонимания
      автор весьма концентрированно выражает свои мысли и чувства, при этом не разрушая загадочности, непостижимости Красоты и Гармонии всего сущего.
      
      "А снег идёт! Я подставляю руку ладонью к небу, и снежинка доверчиво ложится на неё. Откуда ты взялась, радостная невинность? Кто твой создатель? Что манит тебя на землю?... Она, ощущающая собственную невысказанность, молчаливо тает... Как же недолговечно всё прекрасное в нашем мире! Оно приходит подобно чуду и ускользает как счастье... Ещё одна робкая снежинка легла на ладонь... и ещё одна... Снег идёт! Радостный и чистый, как небесный подарок. Идёт, чтобы успокоить и облагородить мою душу. Только бы он так и остался лежать. Только бы не исчез так быстро, как чудный сон, который делает меня счастливым в ночи, чтобы затем почти бесследно рассеяться к утру... Снег идёт!"
      ( "Зимний лес")
      Вихрь диковинных художественных образов Петра Полынина уносит читателя к его мечтам, его собственным представлениям о любви и счастье :
      каждому хочется пребывать в состоянии благости, которой автор поделился в своих произведениях.
      
      "И вдруг - сердце моё проснулось от своего сна, - оно исцелилось, - и раскрылось в радости и благодарности... ликующим пением! Оно пело!!!...
      Пело не от влюбленности, - а от любви!!!... И становилось оно огромным...
      И счастье моей жизни становилось полным,... и сердце отвечало на него ликующим пением,... и открывалось ему, поющему, всё самое главное и драгоценное..."
      ( "Отчего это я так счастлив?" )
      
      "И музыка их Душ
      звучала.
      Они друг друга
      в этом мире
      отыскали.
      И целовались,
      целовались,
      це-ло-ва-лись...
      И засыпая,
      в объятиях,
      слова любви
      шептали их сердца..."
      ( "Где любовь, там и рай" )
      
      Кто из наших авторов не прикасался к теме любви?! Кого только она не привлекала! Но лишь некоторым удается передать трепетность этого чувства, не нарушая его внутренней органики и магичности.
      По-моему, одним из таких авторов и является Петр Полынин.
      
      "Что скажу я сейчас, не забудь ты об этом! -
      Есть Любовь на земле, и всегда, и везде!
      Её видели все прошлым солнечным летом,
      Босиком она шла по душистой траве.
      
      А затем листопадом кружила осенним,
      И играла в снежкИ уже этой зимой.
      По бегущим ручьям ранним утром весенним
      Вновь вернётся она - ты ей сердце открой!"
      ( "Есть Любовь!")
      
      Любите всегда, даже тогда,как призывает Петр Полынин, когда бывает больно!
      И будьте все счастливы!
      
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Демченко Светлана Андреевна (sofiyat@mail.ru)
  • Обновлено: 08/11/2011. 12k. Статистика.
  • Статья: Литкритика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.