Подарит ли он нам хоть капельку вдохновения и озарения?!
Ведь известно, что этот певчий кудесник никогда не сядет на отжившее дерево или на сухой куст. Ему нужен чарующий шепот листвы, ее благоухание и уют.
И он ни за что не станет петь на глазах у всех, выставляя себя на всеобщее обозрение. В этом скрыта его природная истинная скромность.
А что уготовили мы ему в наших духовных садах?
Сколько мертвых ветвей мы уже удалили?
И избавились ли от них вообще?!
Конечно, кроме соловья-вдохновителя, есть и другие птицы. Например, ворона, - где угодно приземлится.
И хотя они могут встретиться в одном лесу или саду, даже на одних и тех же деревьях, все равно петь будут по-разному.
И дарить будут слушателям совсем несхожие мотивы.
Да и можно ли воронье карканье не то, что сравнить с соловьиным пением, а даже в приближении рассматривать в одном ряду с ним?!
О трелях соловья в поэзии издавна мечтали поэты-лирики.
Недаром же покровителем имени Муза является Соловей.
Приведем лишь поэтическое обращение "К соловью" Хорхе Луиса Борхеса.
В какой тиши староанглийских рощ
Или неисчерпаемого Рейна,
Какою ночью из моих ночей
Коснулся невозделанного слуха
Твой отягченный мифами напев,
О соловей Вергилия и персов?
Тебя до этого не слышал я,
Но наших жизней не разнять вовеки.
Ты означал скитающийся дух
В старинной книге символов. Марино
Назвал тебя сиреною лесов.
Ты пел из тьмы встревоженной Джульетте,
Среди латинских путаных вокабул
И в сосняке другого соловья,
Полугерманца-полуиудея,
С его печалью, пылом и смешком.
Тебя услышал Ките за всех живущих.
И нет ни одного среди имен,
Подаренных тебе, что не хотело б
Стать вровень с этою бессмертной трелью,
Певец ночей. Тебя магометанин
Воображал кипящим от восторга,
Вздымая грудь, пронзенную шипом
Тобой воспетой розы, обагренной
Твоей предсмертной кровью. Век за веком
Ты длишь пустынным вечером свое
Занятие, певец песка и моря,
В самозабвенье, памяти и сказке
Горя в огне и с песней уходя
Образ соловьиного пения вдохновлял не одно поколение писателей, музыкантов.
Федора Стравинского, например, именно пение этой маленькой птички вдохновило на написание оперы "Соловей" на основе одноименной сказки датского писателя Ганса Христиана Андерсена.
А главный герой ирландского драматурга Оскара Уайльда в новелле "Соловей и Роза" на алтарь любви приносит в жертву свое пение и свою кровь.
Но не каждого, далеко не каждого, посещала и посещает эта необыкновенная Муза.
Почему?
Видимо, потому, что многие не взращивают свой духовный сад, не содержат его в чистоте и добре. В нем много "мертвячины", пустой "отсебятины".
Он у них, у тех, кто паразитирует на чужом таланте и труде, по обыкновению, неопрятный и злой, желчный и недоброжелательный.
А так хочется, чтобы Вдохновение - этот вечный Соловей - спутник Творца, всегда находился в нашем саду Добра и Света, чтобы любая веточка, которую он облюбовал, была бы упругой и живой, чтобы она любовно хранила его под звуки чарующих мелодий честного и светлого творчества.