Добрускина Инна Андреевна
Странная дата, или Фальсификация истории

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Добрускина Инна Андреевна (innadobruskina@gmail.com)
  • Обновлено: 31/03/2009. 18k. Статистика.
  • Эссе:
  • Аннотация:
    Сохнут назначил 1977 год началом борьбы за алию из Советского Союза,
    не упомянув ни о МАОЗе, ни о Лиге защиты евреев. Но борьбу за алию из СССР
    начал именно МАОЗ, когда его основатель Шабтай Бейт-Цви
    опубликовал в Израиле статью "Чего хочет МАОЗ". Это было в 1959 году.

  •   
      
      СТРАННАЯ ДАТА
      или
      ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИСТОРИИ
      
      Недавно средства массовой информации Израиля оповестили нас о прошедших в декабре 2007 г праздничных мероприятиях, посвященных сорокалетию начала борьбы за алию из СССР. 6 декабря 2007 г на сайте седьмого канала - http://www.7kanal.com/article.php3?id=238346 - Элеонора Шифрин подробно описала, как 5 декабря 2007 г организаторы мероприятия в Биньяней ха Ума фильтровали пришедших, не допуская тех, кто приглашения не получил.
      Элеонора прорвалась через эту преграду. Но сказать одну фразу о раве Кахане она смогла только в кулуарах. О МАОЗе никто не сказал ни одной фразы.
      Понятно, хоть и противно, что организаторы и сейчас продолжают замалчивать ведущую роль МАОЗа и Лиги защиты евреев в борьбе за алию. Но непонятно, почему датой начала этой борьбы Сохнут назначил 1977 год. Я не нашла ни в истории Израиля, ни в истории СССР никаких событий в 1977 году, связанных с началом этой борьбы. Правда, в 1977 кончилось многолетнее правление Рабочей партии, что отмечается без комментариев в публикации Сохнута, и к власти пришел Менахем Бегин. Но ведь и это не изменило отношения государства Израиль к борьбе за советских евреев.
      На самом деле организованную борьбу за алию евреев из СССР начали МАОЗ, созданный в 1958 г, и Лига защиты евреев, созданная в 1967 г.
      В январе 1959 г создатель МАОЗа Шабтай Бейт-Цви опубликовал статью "Чего хочет МАОЗ" на иврите, в которой он рассказал, как МАОЗ представляет себе борьбу за алию из СССР и как МАОЗ будет вести эту борьбу. В своей деятельности МАОЗ всегда следовал заявленным в 1959 году принципам.
      Ниже статья "Чего хочет МАОЗ" по-русски приводится полностью. Ee можно прочесть также
      1. В моей брошюре о МАОЗе "МАОЗ - общество помощи еврейству СССР, 2001 г" (под псевдонимом С. Н. Чижик).
      2. На сайте Седьмого канала, 2002 г по адресу
      http://www: sedmoykanal.com/article.php3?id=1118-1124
      3. В библиотеке Мошкова в разделе "Lib.Ru/История: Добрускина Инна Андреевна: История: документы, мемуары, жизнеописания" (монографии) по адресу http://lit.lib.ru/d/dobruskina_i/_a/ или http://lit.lib.ru/editors/d/dobruskina_i/_a/
      Следуя документам, я хочу напомнить всем о том, как все было на самом деле. И сделать это 4 апреля, в день рождения Голды Елин, которая посвятила всю свою жизнь борьбе за свободную алию из СССР, а после того, как эта алия совершилась - помощи новым репатриантам в их абсорбции.

    ПОЖАЛУЙСТА, ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ ШАБТАЯ БЕЙТ-ЦВИ, ЧИТАЙТЕ О МАОЗе и ПОМНИТЕ ГОЛДУ ЕЛИН!

    ЧЕГО ХОЧЕТ "МАОЗ"
    Краткий обзор положений, на которых основывается деятельность
    "МАОЗ"а - общества помощи еврейству в СССР.
    Швиви (Бецалель-Шабтай Бейт-Цви), статья на иврите, январь 1959.
    Перевод на русский язык дан по сборнику "Путь МАОЗа"}.

    Возможно ли что-то сделать?

       Основное, что отличает МАОЗ - это полный отказ от фаталистического подхода к проблеме евреев в СССР. Согласно этому подходу, который глубоко укоренился в широких кругах Израиля, невозможно ничего сделать для спасения русских евреев обычным путем политической деятельности. На протяжении 40 лет все привыкли видеть во власти, управляющей советскими евреями, высшую силу, которая не поддается никакому влиянию извне: нечто подобное вулканам и силам, вызывающим землетрясения. Народ Израиля, который в Войне за Независимость боролся с Британской империей и победил ее, вот уже целое поколение бездействует и не проявляет никакой инициативы в отношении правителей Кремля. Согласно принятому у нас фаталистическому подходу, нет никакого смысла даже пытаться активно воздействовать на судьбу наших братьев по ту сторону Железного Занавеса. Можно только ходатайствовать, время от времени использовать подходящие случаи для того, чтобы облег-чить их жизнь отправкой посылок и т.п. Можно просить друзей, посещающих Кремль, чтобы они сказали там доброе слово в пользу советских евреев. Можно даже иногда вслух жаловаться на несправедливость по отношению к советским евреям и можно выражать пожелание, чтобы это положение было исправлено. Но главная установка - надеяться и ждать. Может быть, Кремль смилостивится...
       Общество "МАОЗ" не согласно с таким подходом. Мы обращаем Ваше внимание на то, что СССР демонстративно игнорирует общественное мнение свободных стран в двух случаях:
       1.Когда за общественным мнением стоит активная сила, способная помешать планам СССР;
       2.Когда спорный вопрос представляется правителям Кремля жизненно важным для его интересов.
       Вместе с тем, нет в мире другого государства, интересы которого за его пределами так велики. Нет в мире другого государства, которое так интересуется общественным мнением в любой точке мира, где у него есть свои интересы. СССР очень чувствителен к каждому действию, которое может оказать влияние на его пропагандистскую деятельность. Демократические правительства, зависящие от общественного мнения в своих странах, могут оказать давление на СССР. Исходя из многочисленных деклараций Хрущева в последние годы, можно предполагать, что правительство СССР чувствительно к мировому общественному мнению в отношении положения евреев в СССР.
       Итак, наши требования не противоречат жизненно важным интересам СССР. Мы считаем, что наши усилия увенчаются успехом, если нам удастся мобилизовать серьезные политические и общественные силы, которые будут постоянно оказывать давление на СССР, требуя освобождения советских евреев.

    Несчастье евреев России

       Положение еврейства России плохо. В конце 1952 - начале 1953 года над ним нависла реальная опасность уничтожения путем высылки масс евреев в отдаленные районы СССР - в концлагеря с убийственными условиями жизни.
       Причина преследования евреев в 1953 г не только в характере Сталина и, конечно, не в свойствах советских евреев. Причина несчастья - в природе советского общества, которое не терпит в себе чуждых тел, не поддающихся быстрой ассимиляции. Чуждым телом является каждое национальное меньшинство, лишенное территории и своего советского государственного аппарата. Меньшинство, которое поддерживает связи между своими членами, неподвластно контролю советской власти.
       Особенно нежелательны для советской власти связи - личные или духовные - членов такого национального меньшинства с их собратьями за границей. По этой причине перед второй мировой войной были уничтожены все значительные меньшинства (кроме евреев): греки на Украине, поляки на Украине и в Белоруссии, корейцы в Сибири и т.д.
       Чуждость еврейской группы особенно возросла после восстановления государства Израиль, когда особенно ясно проявилась духовная связь между еврейством СССР и государством Израиль.
       Указ Сталина о преследовании евреев потерял силу с его смертью. Но переходный период, который начался после этого, не изменил природы советского общества. Нет признаков того, что сегодняшний правитель СССР больше любит евреев, чем Сталин, но он отличается активностью и действенностью. Причины, которые привели в 1953 к возможности уничтожения евреев, продолжают существовать. Нынешние правители Кремля возла-гают на евреев ответственность за грехи государства Израиль даже в большей степени, чем при жизни Сталина.
       Предпогромная атмосфера, которая была в России в дни Синайской кампании, служит ярким примером и знаком предупреждения. Нынешняя кампания в советской прессе - обвинение религиозных евреев в солидарности с государством Израиль и предательстве советской Родины - представляет собой беспокоящее продолжение клеветы 1956 г.
       Если не придет сильное и имеющее влияние вмешательство извне, решение еврейской проблемы в СССР может произойти в любой момент в той форме, которая будет угодна советской власти. Это может произойти в момент международной напряженности, в момент чистки, не обязательно во время войны. Тогда уже будет поздно для вмешательства извне.
       Советское еврейство находится в постоянной потенциальной опасности. Когда эта опасность может перейти в несчастье, никто не может знать.
       Евреи России не могут спасти себя своими силами. Их желание жизни и сильное желание быть вместе со своим народом демонстрировалось ими несколько раз, когда у них была для этого возможность. Но их избавление не придет без помощи извне. Их спасение - долг их братьев в свободном мире и, в первую очередь, в государстве Израиль, которое было создано специально для этой цели. Если государство Израиль откажется от этого своего долга, оно может, не дай Бог, потерять свое право на существование. Израиль обязан быть преданным евреям России не менее, чем они преданы Израилю. С чисто эгоистической и материальной точки зрения Израиль нуждается в евреях России не менее, чем они нуждаются в Израиле. Поэтому нет у государства Израиль в настоящий момент более важной и неотложной задачи, чем спасение евреев из СССР.

    Кампания спасения

       Спасение евреев России возможно только на сионистской основе - путем их репатриации в Израиль. Главное препятствие - нежелание советских властей разрешить их выезд. Значит, первая задача - устранить это препятствие. Следует подчеркнуть, что имеется в виду не обыкновенная алия, а ИСХОД, т.е. очень большая алия, которая в течение нескольких лет приведет большую часть евреев Россси в Израиль. Разрешение выезда единиц, сотен и даже тысяч евреев в год не разрешит проблемы евреев России.
       Получение согласия правительства СССР на массовый ИСХОД евреев из этой страны - задача очень трудная, но не недостижиая. Вообще, как правило, границы СССР закрыты для выезда его граждан. Но все же были случаи в разные периоды советского режима, когда большие группы, десятки и сотни тысяч, получали разрешение на выезд: немцы - марониты, евреи и поляки в 1945-46 гг., 1957-59 гг. Эти случаи указывают на то, что при особых условиях власти СССР готовы открыть ворота ИСХОДА перед гражданами, если имеют свой интерес, или, если это пред-отвращает неприятности для власти (как это было с маронитами). Действительно, еврейский вопрос составляет проблему для советской власти, и, разрешив выезд евреев, советская власть не только не проиграет, но даже выиграет. Однако, трудности, связанные с рутиной, политикой и престижем, велики.
       Для того чтобы добиться ИСХОДА миллионов советских граждан, требуется очень сильное давление в течение долгого периода, длительность которого трудно предсказать. Требуется провести НЕ АКЦИЮ спасения, а КАМПАНИЮ СПАСЕНИЯ. Кам-панию, которая должна охватить весь еврейский народ и целое его поколение. Тот, кто считает, что можно достичь ИСХОДА евреев из России без больших и продолжительных усилий, обманывает себя. Тот, кто видит в словечках и намеках советского вождя признаки "изменения" и "облегчения", якобы отменяющие необходимость давления извне, ошибается и вводит в заблуждение других. Тот, кто надеется, что вся эта работа будет проделана отдельными группами и единичными праведниками или дружественными государствами, живет в мире иллюзий.
       Нам требуется помощь других стран и дружественных народов, нам требуется помощь отдельных людей-праведников, но основная работа должна быть проделана нашими руками, руками еврейского народа. Чтобы преуспеть, необходимо, чтобы весь народ увидел в спасении евреев России судьбоносный вопрос для народа и государства Израиль, чтобы эта цель стала во главе всех проблем государства и общества, чтобы ее достижение стало естественной потребностью в Израиле, чтобы не было жаль никаких усилий для ее достижения.
       Мы добьемся ИСХОДА евреев из СССР путем непрерывного политического давления во всем мире, с помощью всех средств, имеющихся в распоряжении еврейского народа.
       СССР чувствителен к давлению со стороны мирового общественного мнения, когда это может помешать его интересам в раз-ных частях мира. "Дружественные" декларации вождя СССР, которые звучат в последнее время в ответ на робкие ходатайства из США и Западной Европы, свидетельствуют об особой чувствительности советского правительства к общественному мнению по еврейскому вопросу. Когда вместо отдельных единичных ходатайств появится политическое движение, знающее свою цель и задачи, правительство СССР не сможет бесконечно прятаться за туманными намеками и обещаниями. Когда каждый день и в каждом месте советские представители и агенты будут наталкиваться на активные акции, требующие все время одного и того же: ШАЛАХ ЭТ АМИ! - ОТПУСТИ НАРОД МОЙ! правители Кремля увидят в ИСХОДЕ евреев меньшее зло и не пожалеют об этом.

    Первое препятствие

       Несмотря на все трудности достижения соглашения об ИСХОДЕ с правителями СССР, не это является первым препятствием, стоящим на пути к успеху. Если бы еврейский народ несколько лет тому назад был объединен в решительной борьбе за спасение евреев России, это можно было бы осуществить с гораздо меньшей затратой времени и сил, чем во времена Сталина или в ны-нешнее время. Кто знает, какие возможности для алии были упу-щены в годы перемены руководства в СССР из-за нашего бездействия.
       Для того, чтобы выиграть в борьбе за спасение евреев России, необходимо, чтобы мы захотели его с новой силой. Для успеха требуется, чтобы еврейский народ в Израиле и во всем мире хотел репатриации евреев из СССР с неменьшей силой, чем он хотел в свое время становления государства. Нужна та же мера желания к действию и жертвенность. Необходимо также, чтобы беспокойство о евреях России и сознание судьбоносности этой проблемы были бы общими для всех евреев без различия страны рождения, общины или возраста. Необходимо, чтобы каждый из нас ставил спасение братьев из России во главе всех забот: необходимо возрождение сионизма!
       К сожалению, пока это не так. Израильское общество проявляет сочувствие к возможности алии из России, но не более того. Возможно, что если бы была разрешена массовая алия из России, это вызвало бы волну пробуждения сионизма и халуцианства в помощь абсорбции. Пока что оно не выходит за рамки пассивной симпатии без желания активно действовать. Обычно интерес к евреям России проявляют пожилые граждане, приехавшие из России. Многие из израильтян не знакомы с проблемой, с опасностями, которым подвергаются евреи России, с судьбоносным влиянием алии из России на будущее народа и государства. Фаталистический подход к проблеме евреев России не только лишает израильтян веры в свою способность спасти их, он освобождает их от чувства ответственности за судьбу своих братьев. Целое поколение израильтян ничего не слышало о еврействе России ни от своих родителей, ни от своих воспитателей. Воспитание молодежи было запущено. И разве удивительно, что в этих условиях "сионизм" теперь берется в кавычки как идея, время которой давно прошло, в час, когда самая главная задача сионизма только ожидает своего решения?
       Возбуждение общественного мнения в Израиле в помощь евреям России представляет собой, таким образом, первую акцию в кампании спасения, которую необходимо провести.

    МАОЗ

       Общество МАОЗ было создано с целью стать первым инструментом в этой кампании. МАОЗ стремится собрать в своих рядах широкие круги населения, обеспокоенные судьбой алии. МАОЗ не ограничивает свою деятельность только выходцами из России или Восточной Европы. В его рядах - репатрианты из Западной Европы, Азии, Африки, Америки, а также израильтяне, родившиеся здесь. Право и обязанность спасти, освободить евреев СССР касается всех евреев. Цель может быть достигнута только напряжением сил всего народа.
       МАОЗ проводит в устной и письменной форме разъясни-тельную работу о положении евреев в России и о срочной необ-ходимости их алии в Израиль. Путем выпуска в свет брошюр, листовок и разных других изданий, путем докладов, лекций и бесед МАОЗ будет поднимать вопрос о спасении евреев СССР до тех пор, пока это не станет всеобщим достоянием.
       МАОЗ будет сотрудничать с общественными организациями в Израиле и в странах рассеяния в деле мобилизации всех сил для достижения цели.
       МАОЗ - организация сионистская и патриотическая. Она будет действовать, исходя из понимания политической ответственности и заботы о безопасности государства. При помощи всех средств, находящихся в его распоряжении, МАОЗ будет помогать правительству Израиля добиваться алии евреев из СССР. В соответствии с израильской демократией МАОЗ приведет в действие общественное давление на Кнессет и правительство для поощрения кампании спасения.
       Специальное внимание уделяет МАОЗ молодому поколению. МАОЗ будет сотрудничать с учебными заведениями и молодежными движениями в целях ликвидации вопиющей запущенности в воспитательной работе по вопросам, касающимся евреев России. Посредством докладов, лекций, бесед, "дней изучения" в кругах молодежи и посредством методов, специально подхо-дящих для воспитания молодого поколения, МАОЗ приблизит проблему евреев России к сердцу каждого молодого человека в Израиле. Мы верим, что забота о евреях России и участие в их судьбе заполнит жизнь молодежи живым содержанием сионизма без кавычек.
       Вместе с мобилизованным общественным мнением в Израиле и за границей, вместе с Кнессетом, который исполнит свое назначение, вместе с правительством Израиля, которое встанет во главе кампании спасения, вместе с сионистской организацией и еврейским народом во всем мире, когда на нашей стороне будут стоять дружественные страны и свободные силы мира, мы будем неустанно действовать, пока не вернутся домой наши братья!"
      
      
      

  • © Copyright Добрускина Инна Андреевна (innadobruskina@gmail.com)
  • Обновлено: 31/03/2009. 18k. Статистика.
  • Эссе:

  • Связаться с программистом сайта.