| |
СТОЯН ДОНЧЕВ
ДВЕ ЕВРОПЬI
Славянская идея в 21 веке
`'А между тем на Востоке действительно загорелась
и засияла небывалым и неслыхаанным еще светом
третьяя мировая идея - идея славянская,
идея нарождающаяся, - может быть, третьяя грядущая
возможность разрешения судеб человеческих и Европы''.
Достоевский,
Дневник писателя, 1877 г
ВВЕДЕНИЕ
1.Тема
2. О СУЩНОСТИ БОГА, ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
2.1. О Боге
2.2. О человеке
2.3. Духовность и бездуховность, коллективизм и индивидуализм.
2.4. Виды общества на базе духовности и
формы сознания. Особенности духовного
общества.
2.5. Особенности материалистического
социума.
2.6. Методы исследования мира в
разных культурах
2.7.Особенности искусства в разных
типах обществ.
2.8.
Ч а с т ь П e р в а я
В О С Т О К
ХРОНОЛОГИЯ ДУХОВНОСТИ
И КОЛЕКТИВИЗМА
Глава Первая
ИНДИЯ
МИР КАК ЧУВСТВЕННАЯ ИЛЮЗИЯ
1.Мироощущение страны
2. Проявления духовности в области философии
2.1.Философская система Веданта
2.2.Философские системы Самкхя, Вайшешика и Няя
2.3.Феномен `'Раджа Йога''
3. Проявления духовности в области исскуств
4.Проявления духовности в
социальной, политической и экономической жизньи
5.Проявления коллективного сознания в социальной
и экономической сфере
6.Упадок Индии
6.1.Вырождение кастовы системы
6.2. Упадок знании
6.3. Мюсюльманские нашествия
Глава 2
ДРЕВНЫЙ И Р А Н
МИР КАК ЗЛО
Глава 3
СЕМИТСКИЕ ЗЕМЛИ
МИР КАК БОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЕНИЕ
Подглава 1
ЕГИПЕТ
1.1. Проявления духовности в повседневной жизньи
2. Проявления духовности и колективного чувства в
области исскуств
2.Проявления колективного чувства и духовности
в социальной и политической области
Подглава 2
ВАВИЛОН И АСИРИЯ
1.Особенности
2. Проявления духовности* в повседневной жизни
* Здесь описаны не только примеры светлой духовности, но и проявления темной духовности, какими являются значительная часть оккультных наук.
Ведьма сделала свою злую магию.
Заставила меня кушать из ее нечистую силу,
заставила меня пить из ее напиток,
да бы взять мою жизнь,
вымила меня с грязной водой, чтобы сделать меня мертвым,
намазала меня своим злотворным маслом, да бы уничтожить меня,
сделала так, чтобы я прихватил плохая болезнь и над мне тяготело проклятие,
прицепила мне призрак незнакомого, который вертиться вокруг меня и у которого нет родичей”.(43)
“Вцепеняющее молчание обхватило его,
страшное молчание, проклятие, магия, головная боль,
его покинул личный бог...”(44)
3. Проявления коллективного сознания в
экономической сфере
4. Упадок Вавилона
Подглава 3
ЮДЕЯ
Подглава 4
ПОЯВЛЕНИЕ МОНОТЕИЗМА
Подглава 5
ЧАСТ ВТОРАЯ
З А П А Д Н ЬI Й М И Р
ХРОНОЛОГИЯ МАТЕРИАЛИЗМА И ИНДИВИДУАЛИЗМА
Глава 1
ДРЕВНЬIЕ ГЕРМАНЦЬI
ПОЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛИЗМА КАК
НЕОСОЗНАННОГО СТРЕМЛЕНИЯ
1.Колонизация Европы
2. Качества древних германцев
2.1. Желание личной независимости
2.2.Любовь к деньгам и сильное чувство чести
3.Индивидуализм и эгоизм как факторы в
общестенной жизни ранных государств
3. Политическое развитие: индивидуализм и
эгоизм как двигатели общественных преобразований
4.Политическоe развитие. Абсолютизм
как реакция против бушующего индивидуализма
Глава 3
РEНЕССАНС
(ХIV - нач.ХVI вв.)
ПОЯВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛИЗМА КАК НЕОСОЗНАННОГО
СТРЕМЛЕНИЯ. ПОЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛИЗМА КАК
ОСОЗНАННОЙ ИДЕИ.
1. Атмосфера эпохи
2.Проявления материалистического мироощущения
в области искусств
2.1. Секуляризация. Живопись
2.2.Проявления материалистического миро-
ощущения в области архитектуры
3.Возникновение техники как результат
повышенного интереса к материальному
4.Материализм и индивидуализм как факторы
в хозяйственной жизни
5.Отражения индивидуалистического сознания
на политической жизни
5.1.Централизация как мечта и дело торговцев
5.2.Смысл западной монархии
5.3.Различия между западной и восточной
монархиями
Глава 4
РЕФОРМАЦИЯ
(ХVI-ХVII вв.)
ПОЯВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛИЗМА КАК ОСОЗНАННОЙ
ИДЕИ. ПОБЕДА ИНДИВИДУАЛИЗМА КАК ОСОЗ-
НАННОЙ ИДЕИ СРЕДИ ЧАСТИ ЗАПАДНОГО
МИРА
1.Сущность реформ
2.Развертывание эгоизма в хозяйственной сфере
3.Политическое развитие. Абсолютизм как реакция
против бушующего индивидуализма
4.Философия и наука
5.Ускорение технического прогресса как
результат из повышенного интереса к материальному
6.Проявления повышенной чувственной вос-
приимчивости в области искусств
6.1.В живописи
6.2.В архитектуре
Глава 5
ПРОСВЕЩЕНИЕ И ФРАНЦУЗСКАЯ БУРЖУАЗ
НАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
(1700 - 1793 гг.)
ПОБЕДА МАТЕРИАЛИЗМА КАК ОСОЗНАННОЙ
ИДЕИ СРЕДИ ВЬIСШИХ СОСЛОВИЙ.
1. Приход третьего сословия
2. Упадок религии в век `'Просвещения''. Усиление .
влияния емперичной науки
3.Разцвет материалистической философии
4. Возникновение национализма как следствие
победы материалистической идеологии
5.Развертывание материалистического миро-
ощущения в области искусств
Глава 6
ЭПОХА БУРЖУАЗНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
(1793 г. - наше время)
ПОБЕДА МАТЕРИАЛИЗМА И ИНДИВИДУАЛИЗМА КАК
ОСОЗНАННЬIЕ ИДЕИ СРЕДИ ШИРОКИХ НАРОДНЬIХ
МАСС
1.Новые римляне
2.Метафизика индустриальной экономики
3.Технический бум. Машина становится
властелином этого мира
4.Господство научного мировоззрения
5.Упадок религии и господство позитивизма
в философии
6.Романтизм и вера в инопланетян
7.Проявления повышенной чувствитенной
восприимчивости в области искусств
7.1.Состояние искусств. Архитектура
7.2.Проявления материалистического мироощу-
щения в области изобразительного искусства,
литературы и моды
8.Политическая ситуация
8.1.Шовинизм и демократия
8.2. Англосаксонское могущество как пик и естестве
ное завершение западного материализма и индивиуализма
ЧАСТЬ ТРЕТАЯ
С Л А В Я Н С К И Й М И Р
ПОВРАТНАЯ ТОЧКА В ИСТОРИИ
Глава 1
ДРЕВНИЕ И СОВРЕМЕННЬIЕ СЛАВЯНЕ
ПОЯВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВИЗМА И ДУХОВНОСТИ
КАК НЕОСОЗНАННЬIХ ЧУВСТВ
1.Происхождение и качества
2.Религия и мифология
`'Ходили дивочки коло Мареночки,
Коло мое водила Купала
Гратиме солнечко на Ивана;
Ишли дивочки в лись по ягидочки
Коло Володимеря'' (128)
3.Политическое развитие
Глава 2
ВОЗХОД МОСКВЬI И ПРОБУЖДЕНИЕ СЛАВЯНСКОЙ
ДУШИ
(15 - 18 век)
РАЗВИТИЕ КОЛЕКТИВИЗМА КАК НЕОСОЗНАН
НОГО ЧУВСТВА.
1.Проявления колективистичного сознания в
политической сфере
1.1. Польско-русский мир. Уникальность русского
национального самосознания
1.2.Идеальное славянское государство
1.3. Другие особенности традиционных восточно-
европейских обществ.
2.Проявления духовности в области искусств
2.1.Архитектура
2.2. Другие искусства
3. Экономика. Факты, свидетельствующие об
отсутствием эгоистического и материалистического
начала у старых славян
Глава 3
ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ВЕК * (*Здесь термин `'идеалистический век'' употребляется неслучайно, поскольку как мне кажется он наиболее подходит для означения пероида времени, лежащего между Наполеоновскими войнами и Октябрьской революции, который останется в истории России как время идеализма и утопий всякого рода.)
(1800-1917 гг.)
ПОЯВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВИЗМА КАК ОСОЗНАННОЙ
ИДЕИ. РАЗВИТИЕ ДУХОВНОСТИ КАК НЕОСОЗНАННОГО СТРЕМЛЕНИЯ
Подглава 1
ПРОБУЖДЕНИЕ СЛАВЯНСКОГО ТВОРЧЕСКОГО УМА
1.Значимость эпохи
2.Развитие мысли и искусств
2.1.Поэзия как высшее проявление духовности
2.2. Проявления духовности и коллективизма в
области прозы
2.2.1. Уникальные особенности русской прозы. Ми-
ровозрение Достоевского
2.2.2. Гений Толстого
2.2.3. Другие видные писатели
2.3.Проявления духовности и коллективизма
в области философии
2. Символ Белинский
Глава 4
КОММУНИЗМ И УРОКИ ИЗ НЕГО
ВЬIРОЖДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВИЗМА
1. Катастрофа
2. Проблемы для решения
3. Советская коссмическая програма
2. Константин Циолоковский
3. Сергей Королев
Глава 5
КАКОВА ДОЛЖНА БЬIТЬ ЭКОНОМИКА БУДУЩЕГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|