| |
Тарас Дрозд
БИНОМ БЕССМЫСЛЕННОСТИ
пьеса в двух действиях
Действующие лица:
БАРИНОВ Александр Прокофьевич.
МАРИНА, его дочь.
АЛЬБИНА ПАВЛОВНА.
КРИНИЦЫН Геннадий.
КОМАРОВ Николай, его друг.
ОЛЬХОВСКИЙ Олег Олегович.
ЕРНИЧЕВ Виктор.
НАТАЛИ.
Место действия -- летний пансионат.
На сцене терраса под навесом, на которой дверь, вход в здание, а также столы, стулья, табуреты и буфет с посудой. Лестница слева ведет с террасы в лес и на выезд, лестница справа ведет к озеру, расположенному где-то напротив террасы, и к экзотической беседке на авансцене. Клумбы, цветочные вазоны, кусты, а также парочка невысоких тумб с белыми матовыми шарами -- ночные фонари.
Д Е Й С Т В И Е
П Е Р В О Е
КАРТИНА
ПЕРВАЯ
Трели соловья. Вечер.
По дорожке слева к террасе идут БАРИНОВ и ОЛЬХОВСКИЙ с чемоданом.
На террасе их встречает АЛЬБИНА ПАВЛОВНА.
АЛЬБИНА ПАВЛОВНА уходит.
По дорожке справа к террасе подходят МАРИНА и КОМАРОВ.
КОМАРОВ быстро уходит в дверь первым, за ним неспеша уходит ОЛЬХОВСКИЙ.
Появляется АЛЬБИНА ПАВЛОВНА с подносом.
МАРИНА спускается по лестнице слева и уходит по дорожке, ведущей в лес.
АЛЬБИНА ПАВЛОВНА уходит, игриво напевая
"Отцвели уж давно..."
Входит ОЛЬХОВСКИЙ.
По дорожке слева к террасе выходят МАРИНА, ЕРНИЧЕВ и НАТАЛИ.
Появляется КОМАРОВ.
БАРИНОВ уходит.
Входит АЛЬБИНА ПАВЛОВНА еще с большим подносом.
За ней БАРИНОВ с огромной бутылью вина.
АЛЬБИНА ПАВЛОВНА, накрыв стол, некоторое время ожидает, затем уходит.
Из двери появляется КРИНИЦЫН.
КОМАРОВ уводит КРИНИЦЫНА.
МАРИНА уходит.
Появляется АЛЬБИНА ПАВЛОВНА.
БАРИНОВ спешит за дочерью.
Затемнение.
КАРТИНА
ВТОРАЯ
Поздний вечер. Звучит соловьиный концерт.
На освещенную террасу выходит БАРИНОВ. Всматривается, вслушивается, уходит в здание.
Выходит МАРИНА, в руках ноутбук, раскрывает его на балюстраде.
По дорожке от озера идут ЕРНИЧЕВ и НАТАЛИ.
МАРИНА уходит по дорожке к озеру.
Появляется БАРИНОВ.
ЕРНИЧЕВ. и НАТАЛИ. уходят.
БАРИНОВ возвращается на террасу.
Выходит АЛЬБИНА ПАВЛОВНА.
БАРИНОВ уходит.
Трели соловьев звучат громче.
Затемнение.
КАРТИНА
ТРЕТЬЯ
Щебет птиц. Утро.
БАРИНОВ один.
Появляется КРИНИЦЫН.
На дорожке к озеру появляются МАРИНА с портативным компьютером, за ней КОМАРОВ, ОЛЬХОВСКИЙ и ЕРНИЧЕВ.
Идут к беседке.
Пауза.
К ним спешит БАРИНОВ.
На террасе появляется НАТАЛИ.
Появляется АЛЬБИНА ПАВЛОВНА.
КРИНИЦЫН уходит.
КОМАРОВ уходит за своим другом.
АЛЬБИНА ПАВЛОВНА быстро уходит.
МАРИНА уходит. БАРИНОВ спешит за ней.
ОЛЬХОВСКИЙ тактично уходит.
Затемнение.
КАРТИНА
ЧЕТВЁРТАЯ
Полдень. В беседке просыпается КРИНИЦЫН.
С террасы к нему спешит ЕРНИЧЕВ.
На террасу выходит НАТАЛИ.
ЕРНИЧЕВ ведет к ней КРИНИЦЫНА.
ЕРНИЧЕВ уходит в помещение.
НАТАЛИ уходит.
Появляется КОМАРОВ.
Появляется НАТАЛИ.
КОМАРОВ спрыгивает с террасы.
На дорожке из леса появляется ОЛЬХОВСКИЙ.
КРИНИЦЫН сбегает к нему.
КРИНИЦЫН убегает.
ОЛЬХОВСКИЙ быстро уходит.
Через паузу быстро выходит БАРИНОВ.
БАРИНОВ быстро уходит в помещение.
НАТАЛИ уходит по дорожке в лес.
К лестнице справа выходят МАРИНА и ЕРНИЧЕВ.
Появляется БАРИНОВ.
БАРИНОВ, улыбаясь, кивает и уходит по дорожке к озеру.
ЕРНИЧЕВ уходит в помещение.
К МАРИНЕ подкрадывается КОМАРОВ.
КОМАРОВ уходит.
Перед террасой проходит БАРИНОВ.
БАРИНОВ уходит по дорожке в лес.
Появляется ОЛЬХОВСКИЙ.
На террасу приходит БАРИНОВ.
ОЛЬХОВСКИЙ уходит.
Затемнение.
КАРТИНА
ПЯТАЯ
Поздний вечер. На террасе темно.
У беседки появляется КОМАРОВ, озирается, уходит. Появляется БАРИНОВ. Тоже уходит. Появляется ЕРНИЧЕВ. Входит в беседку и пугается, наткнувшись на МАРИНУ.
Появляется ОЛЬХОВСКИЙ.
Появляется КОМАРОВ.
На террасе зажигается свет.
Это НАТАЛИ.
ЕРНИЧЕВ идет к ней.
НАТАЛИ и ЕРНИЧЕВ уходят в помещение.
На террасу поднимается ОЛЬХОВСКИЙ и тоже уходит. Появляется БАРИНОВ. Затем ЕРНИЧЕВ.
ЕРНИЧЕВ уходит с террасы.
Со стороны леса появляется КРИНИЦЫН.
БАРИНОВ, увидев его, быстро уходит.
Появляется НАТАЛИ.
На террасу выходит БАРИНОВ.
Появляется ОЛЬХОВСКИЙ.
ОЛЬХОВСКИЙ уходит.
Появляется КОМАРОВ.
КОМАРОВ сбегает с террасы.
Ему навстречу выходит НАТАЛИ.
КОМАРОВ и НАТАЛИ уходят.
На террасу выходит АЛЬБИНА ПАВЛОВНА.
АЛЬБИНА ПАВЛОВНА и КРИНИЦЫН уходят.
МАРИНА уходит.
Появляется КРИНИЦЫН с подносом.
Занавес.
Д Е Й С Т В И Е
В Т О Р О Е
КАРТИНА
ШЕСТАЯ
Робкая трель соловья.
БАРИНОВ зажигает на террасе свет.
На столе спит КРИНИЦЫН, под головой книга.
Появляется МАРИНА.
К террасу выходят НАТАЛИ и КОМАРОВ.
Появляется ЕРНИЧЕВ.
Появляется ОЛЬХОВСКИЙ.
МАРИНА и ОЛЬХОВСКИЙ уходят.
Вбегает БАРИНОВ. За ним МАРИНА и ОЛЬХОВСКИЙ.
Уходит БАРИНОВ, за ним ОЛЬХОВСКИЙ.
КРИНИЦЫН спускается с террасы, идет в беседку.
Быстро входит БАРИНОВ, за ним ОЛЬХОВСКИЙ.
Появляется АЛЬБИНА ПАВЛОВНА.
БАРИНОВ, МАРИНА и ОЛЬХОВСКИЙ уходят по лестнице. КОМАРОВ уходит в помещение.
Женщины уходят в помещение.
ЕРНИЧЕВ гасит на террасе свет и идет в беседку.
КАРТИНА
СЕДЬМАЯ
Солнечный день.
В беседке БАРИНОВ, МАРИНА и ОЛЬХОВСКИЙ.
На террасе появляются КОМАРОВ и КРИНИЦЫН.
КОМАРОВ уходит по дорожке к озеру.
На террасе появляется ЕРНИЧЕВ с пластиковым пакетом.
КРИНИЦЫН и ЕРНИЧЕВ уходят по дорожке к озеру.
На террасу выходят АЛЬБИНА ПАВЛОВНА и НАТАЛИ, несут в буфет чистую посуду.
Перемена света.
КАРТИНА
ИЗ ПРОШЕДШЕГО
ВРЕМЕНИ
АЛЬБИНА ПАВЛОВНА и НАТАЛИ с рюмками и сигаретами.
Перемена света.
НАТАЛИ и АЛЬБИНА ПАВЛОВНА складывают посуду.
АЛЬБИНА ПАВЛОВНА уходит.
НАТАЛИ уводит ОЛЬХОВСКОГО по дорожке к озеру.
На террасе появляется АЛЬБИНА ПАВЛОВНА с подносом.
Затемнение.
КАРТИНА
ВОСЬМАЯ
Вечереет. Заливаются соловьи.
На террасе БАРИНОВ. Выходит МАРИНА с ноутбуком.
Выходит АЛЬБИНА ПАВЛОВНА с ведром и шваброй.
Из кустов появляется ЕРНИЧЕВ, машет МАРИНЕ.
На дорожке к озеру появляется КОМАРОВ.
Идет медленно, стараясь не упасть.
ЕРНИЧЕВ уходит в помещение.
МАРИНА прячется возле лестницы.
На террасу выходит БАРИНОВ.
БАРИНОВ, постояв, уходит к озеру.
КОМАРОВ возвращается с двумя дорожными сумками, спускается по лестнице, падает.
Возвращается БАРИНОВ. Уходит в помещение.
МАРИНА идет к террасе. Находит ноутбук.
Появляется АЛЬБИНА ПАВЛОВНА, гасит свет.
На дорожке к озеру появляется чья-то фигура, зигзагами добирается до террасы. Включает свет. Это КРИНИЦЫН. После сумбурных хождений из угла в угол, берет стол, переставляет, забирается на него, но дотянуться до брусьев навеса не может. Ставит на стол табурет. Находит в буфете бельевую веревку. Забирается на стол, на табурет и крепит веревку. Спускается, находит в буфете кухонный нож. Отрезает лишнее, делает петлю. Вспоминает о чем-то, спускается, уходит.
МАРИНА взбегает на террасу, находит нож, забирается на стол, срезает петлю, прячется, вышвырнув обрезок с террасы в темноту.
Появляется КРИНИЦЫН с листком бумаги и карандашом. Сочиняет последнее послание. Ищет место, куда положить листок. Наконец взбирается на стол, на табурет, поднимает руки и застывает.
Выходит МАРИНА, берет листок.
На террасу выходит БАРИНОВ.
На дорожке к озеру появляются ОЛЬХОВСКИЙ и НАТАЛИ.
МАРИНА уводит КРИНИЦЫНА в затемненное место, где остался ее ноутбук.
Там между ними происходит объяснение.
ОЛЬХОВСКИЙ уходит.
На террасу поднимается КРИНИЦЫН.
МАРИНА идет в беседку.
Со стороны озера доносится всплеск.
БАРИНОВ спешит за МАРИНОЙ.
На террасу выходит ЕРНИЧЕВ.
На террасу поднимается КОМАРОВ.
НАТАЛИ быстро уходит. За ней ЕРНИЧЕВ.
Появляется АЛЬБИНА ПАВЛОВНА.
Выходят с вещами НАТАЛИ и ЕРНИЧЕВ.
МАРИНА, КРИНИЦЫН, НАТАЛИ, ЕРНИЧЕВ и КОМАРОВ спускаются по лестнице справа и уходят.
Появляется ОЛЬХОВСКИЙ с чемоданом.
ОЛЬХОВСКИЙ уходит.
АЛЬБИНА ПАВЛОВНА выходит, сменив наряд, в руках корзина с яствами и напитками.
Перемена света.
КАРТИНА
ИЗ ПРОШЕДШЕГО
ВРЕМЕНИ
МАРИНА и КРИНИЦЫН подходят к стоящему на траве компьютеру.
Перемена света.
|