| |
Тарас Дрозд
П О З И Т И В
Пьеса в двух действиях.
Действующие лица:
Е Л И З А В Е Т А
Е В Г Е Н Ь Е В Н А.
Р У Ф И Н А, Ф И М А, - её помощница.
А Л Е К С Е Й.
Б Р И Г И Т Т А.
К С Е Н И Я.
К А У Ч У К О В, - дальний родственник Елизаветы Евгеньевны.
Т Е Л О Х Р А Н И Т Е Л Ь Каучукова.
Д Е Й С Т В И Е
П Е Р В О Е
Солнечное утро. За окнами яркий свет.
Просторная гостиная особняка после реставрации.
Образные детали старой архитектуры, лепнина, фриз, наличники окон, украшения дверных проёмов, и особенно лестница на бельэтаж, - контрастируют
с видеопанелью, барной стойкой в глубине, и современной мебелью.
За резными перилами бельэтажа три двери.
Из центральной выходит хозяйка дома, Елизавета Евгеньевна,
женщина в возрасте, одета по-домашнему,но с изыском,
говорящим, что у неё не старческие причуды, а хороший вкус.
Она сходит по лестнице вниз и садится в антикварное кресло
у низкого столика жёлтого цвета.
У старинного грузного буфета стоит её помощница Руфина,
женщина годами моложе, но более старомодно одетая.
Бьют напольные часы.
Входят Бригитта, Ксения и Алексей,
одеты строго, для представительной встречи.
Указывает на два журнальных столика из тёмного стекла
и два кубоподобных современных кресла, располагающихся напротив хозяйки. Алексей и Бригитта кладут на столики принесённые папки и садятся в кресла. Ксения со своей папкой в руках не знает, какое место ей занять.
Ксения приносит высокий табурет овальной формы
и занимает место чуть сзади Бригитты.
Пауза.
АЛЕКСЕЙ выходит на середину гостиной.
Все уходят в коридор за тяжёлыми гардинами.
Затемнение.
Вечер. За окнами темно. В канделябрах горят искусственные свечи.
В центре гостиной большой овальный стол,
за которым чинно сидят Елизавета Евгеньевна, Руфина, Алексей,
Бригитта и Ксения.
Ксения вдруг зарыдала вслух, сдерживавшаяся до этого.
Все удивлены.
Руфина уходит.
Бригитта уходит наверх, скрывается за левой дверью.
Ксения идёт наверх, открывает левую дверь.
Затемнение.
Прошло некоторое время. В окнах темнота.
Стол отодвинут к барной стойке.
Полумрак, центр гостиной подсвечен стоящими на штативах небольшими светильниками со светофильтрами.
Звучит адажио из балета "Щелкунчик".
Ксения танцует в особом одеянии, не похожем на балетный костюм,
и хореографические движения не похожи на классические.
Музыка неожиданно стихает, Ксения застыла в выразительной позе.
Сложив аппаратуру, они хотели было уносить её,
как тут в гостиную входят Елизавета Евгеньевна и Руфина
с канделябром и чемоданчиком.
Елизавета Евгеньевна поднимается по лестнице наверх и скрывается за центральной дверью.
Руфина подходит к низкому столику красного дерева у старинного кресла, ставит канделябр, раскрывает чемоданчик, достаёт из него блоки аппаратуры.
Затемнение.
Полдень следующего дня. В окнах яркий свет.
За накрытым овальным столом сидят Елизавета Евгеньевна, Руфина,
Бригитта и Ксения. Алексей в переднике убирает тарелки.
Затемнение.
Конец первого действия.
Д Е Й С Т В И Е
В Т О Р О Е
На авансцене две новые декорации.
Слева комната Бригитты,
справа библиотека Елизаветы Евгеньевны,
отчего место первого действия - гостиная -кажется отодвинутым вглубь сцены.
Освещается угол библиотеки, небольшой круглый стол, стул, оттоманка.
Елизавета Евгеньевна сидит в кресле.
Входят Руфина и Каучуков, самоуверенный мужчина лет сорока.
Руфина выходит.
Каучуков идёт за ней и возвращается через минуту.
Входит Руфина с подносом,
на котором большой стакан цветного стекла и маленькая чайная чашка.
Елизавета Евгеньевна подходит к ним, внимательно рассматривая то его, то её.
Каучуков выходит.
Руфина провожает его до выхода и возвращается.
Затемнение.
Освещается комната Бригитты.
Стол с трюмо, несколько стульев,разбросанные в беспорядке вещи.
Тахта, головная часть которой закрыта ширмой.
Пауза.
Бригитта нервно прохаживается.
Усаживает Алексея и скрывается за ширмой.
Там происходят какие-то движения. Взлетает и повисает на ширме халат.
Бригитта выходит в разноцветном одеянии, в каком занимаются спортивными упражнениями, находит портативный магнитофон, является перед Алексеем.
Бригитта включает магнитофон, звучит музыка "техно".
Она делает ритмичные движения.
На тахте прячется под сорванное одеяло Ксения.
Алексей выходит.
Затемнение.
Прошло три часа.
В гостиной за овальным столом, накрытым торжественной скатертью, сидят на левой стороне Елизавета Евгеньевна, рядом с ней пустое кресло,
в центре стола Бригитта и Ксения, чуть дальше от них Алексей,
а справа Каучуков и его охранник.
Затемнение.
Комната Бригитты.
Ксения сидит на тахте, Бригитта на стуле,
Каучуков ходит перед ней, телохранитель стоит при входе.
Стук в дверь и тут же входит Алексей.
Каучуков и Ксения выходят.
Затемнение.
Угол библиотеки.
Затемнение.
Гостиная. Стола нет. Все стоят.
Конец.
2013 год, Санкт-Петербург.
44
|