Фельдман Александр Васильевич
Упущенные подробности к статье "Анализ изображения"

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Фельдман Александр Васильевич (aleksfeldman2@gmail.com)
  • Обновлено: 11/07/2014. 5k. Статистика.
  • Эссе: Культурология
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Некоторые подробности о "мире рамки", которые, мне ошибочно казалось, я подробно изложил в статье "Анализ изображения". А так же почему возникла фотография...одна из причин ее необходимости

  •   В статье "Анализ изображения" я писал о том, что фотографический художественный метод состоит из сплава трех: феноменологического, семантического и технологического. Но, как верно заметил мой друг, составляющие фотографического метода характерны и тождественны для прочих изобразительных. Разумеется! На то все вместе они изобразительные...Но вес каждой из составляющей метод, в зависимости от того или другого изобразительного искусства, различается. Если грубо, то в фотографии технология имеет существенный перевес поскольку инструмент (для начала разговора)... Главное же в том, что (я позже в лекции на ту же тему упомянул прерафаэлитов, которые пытались зайти на территорию фотографии с любовью к деталям и, с помощью избирательного их выявления, беспомощными оказались - как я понимаю с точки зрения возможностей фотографии - их попытки сделать живописное фотографическим методом... Они, впрочем, и не догадывались, что они попали на чуждую территорию, поскольку и территория такая еще только очерчивалась... И, кстати, это отчасти объясняет и необходимость появления фотографии вообще и фотографии среди искусств... Прерафаэлиты пытались столкнуть в визуальном споре воображение и реальность. Для детального отражения реальности (что потом делала фотография) им не доставало фотографической технологической составляющей метода. Они пытались деталировать живописно и...неудачно. В живописи воображение восстанавливает реальность в деталях в той степени, сколько автору нужно для лучшей выразительности и, так сказать, для целомудрия образа. В фотографии воображение, наоборот, побуждает играть деталями реальности (угнетая иные, иные выделяя для доминирования, уничтожая мешающие и добавляя несуествовавшие в конкретной реальности из памяти о реальности былой....) для того же возвышения выразительности. Фотография развращает целомудрие реальности до изобразительно совершенного пикантными манипуляциями деталями и - главное - неуместным их обилием или гедонизмом деталирования... Но и в семантическом составляющем методе большие различия среди изобразительных искусств. Семантика живописи, графики, скульптуры, театра.. и т.д. строится на знаках заданных наперед волей и фантазией автора и отчасти волей исполнителей (театр, перфоманс, кино...) Фотография оперирует вообще первоначально не знаками, а системой отбора части реальности рамкой кадра. Перемещаем видоискатель по стимулам и помещаем в рамку избранное. В этот момент это только реальность, вернее, ее вырезанная рамкой часть. В момент запечатления совершается важная метаморфоза образования самобытия вырезанной рамкой части реальности (части того реального всемирного или визуально ощутимого целого) - обособленного самого в себе существующего целого, напоминающего ту часть реальности, но уже ЗАМКНУТОГО в себе. Если автор умеет замыкать, то он созидает "мир рамки". Это совершенно другой мир, другая реальность, некоторыми деталями схожая с окружающей нас. Чаще, все же, мы видим у фотографов вырезанные прямоугольные куски из окружающей реальности...,так и не обретающей состояния самобытного целого, самого в себе значимого иного художественного мира, фотографической новой (иной) реальности, отобранной и оформленой в мир автором. "Замыкать" - этот термин здесь я употребляю впервые...Так вот удачно нашелся, чтобы обозначить огромную авторскую работу (по времени и трудоемкости - возможно, не существенную порой, достигаемой даже одним штрихом, хотя мне трудно представить такое...) Это характерно только для фотографии (искусства фотографии) Это означает вот что. Вырезая часть реальности в рамку, мы разрываем мириады связей, которыми связывались предметы (эти связи, разумеется в нашей голове, поскольку весь мир, как и выхваченный рамкой мир в нашем представлении связан всеми компонентами через воспринимающего его человека) Человек все связывает в окружающем мире через себя, через свое представление о вещах этого мира, как и вырезанную часть рамкой с внешней частью, не выхваченной реальности. Если мы связи оставим оборванными, если мы не свяжем их между собой, замыкая этот мир в себе, обособляя его, "мир рамки" так и не возникнет. Это будет часть визуального облика реальности. Такое мы видим в открытках, "фотках" "на память", этюдах, набросках, которые, к сожалению и фотографы и зрители нередко принимают за законченную работу. Создать "мир рамки" значит найти приёмы, способы воздействия на изображение ( в постановочной фотографии этого можно достичь даже только в съемочном процессе), чтобы вырванный мир "стал" миром самостоятельным, не частью какой-то реальности, но иной реальностью, самодостаточной, самодовлеющей над собой и в себе, "рассказывающей" не о нашем мире, а "рассказывающей" средствами и изобразительными знаками мира, созданного автором, об ином мире, небывалом, но с ужасно знакомыми деталями и ассоциациями. Так, например, портрет. истинный, самобытный, самодовлеющий в себе мир и над собой мир, который рисует в воображении зрителя образ чертами знакомого человека незнакомой субстанции разума, увлекающей некоторой необычностью... Тогда говорят, что автор заметил (раскрыл, проник...) истинную сущность того, чей облик запечатлел...что суть чепуха, болтовня, примитивное толкование впечатлений на заданную тему.

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Фельдман Александр Васильевич (aleksfeldman2@gmail.com)
  • Обновлено: 11/07/2014. 5k. Статистика.
  • Эссе: Культурология
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.