Фельдман Александр Васильевич
Совриск-коммерческая идея

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Фельдман Александр Васильевич (aleksfeldman2@gmail.com)
  • Размещен: 03/03/2019, изменен: 03/03/2019. 3k. Статистика.
  • Эссе: Публицистика
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      Совриск - это люди нашего времени: авторы, промоутеры. галерейщики, искусствоведы, критики, безвкусные денежные мешки, публика.., которые и которым создали миф о возрасте искусств. В их представлениях искусство может увядать с возрастом(?!) и естественно, ему на смену как бы приходит поджарое, с бицепсами и округлостями без морщин... современное искусство.
      Эта коммерческая идея. Пропихивали ее в массы именно с этой целью, а публике представили как борьбу с академизмом. Была и есть борьба старого с новым, да искусство это только обогащает..и не про то речь.
      Меркантильную составляющую прятали тщательно, за прекрасными словами о смыслах и об идеях. На рынке широкая публика идаже та ее часть, что с большими деньгами не отличает сладких слов о художественных произведений от, собственно, самих произведений. Им что черный квадрат, писсуар на выставке или заспиртованная акула..., что "Мона Лиза", "Крик", "Притча о слепцах"... Все едино. Потому что так говорят... эксперты. Получается, что для оценочной стоимости произведения слова даже лучше чем произведение.
      Публика верит прежде всего и в главном, словам. А уж если эти слова пишут в книжках про то самое, что в книжках называют искусством, да еще с важными цитатами...
      Совриск, на мой взгляд, коммерциализация нормальной идеи преодоления академизма, декаданса, насилия стиля, ставшего каноном... Так регулярно случается в искусстве. В Просвещении обучать взялись учителя, сменив художников. Народ массово пошел в художественное творчество. А учитель - увы - в отличие от художника не делает художественных открытий, а преподает установленные истины. Это неизбежно приводит к ненужной творчеству канонизации стиля. метода...
      Да и рынок... Судя по обстоятельствам и ценам на произведения искусства наблюдается переизбыток денег и недостаток произведений. Капитал требует товар. Раньше художников было не так уж и много, а выдающихся единицы. Рынок востребовал ремесленников. Более того, на рынок вышли настырные любители. В ход валом пошли народные промыслы, народное базарное творчество, всякого рода самодеятельность... Рынок искусств разделился на рынок раритетов и коммерческого потока "для простых". Со временем разделенные рынки стали смешиваться. Появились и выдающиеся (по популярности) не художественные, но декларированные в качестве художественных, произведения этого рынка.
      Декларации разогревали интерес публики. Рынок "нагревался". Салонные показы неспешно смешивали утилитарные вещи с искусством.
      Собственно, изящество, как отличительная черта, обязательная для введения в красоту в этом потоке совриска отождествлялось с совершенством линий инжиниринга или с оригинальничанием, как скажем метание краской в холст. Совриск шоумен. "Он" разумен и даже и не пытается соревноваться с тем, "старым" искусством. В совриск затесались и художники. Там есть и искусство. Там есть все! тютелька в тютельку как нужно рынку - что ни спроси - есть, только плати. Совриску предстоит долгая жизнь. Настолько долгая, насколько долго будут жить поколения его покупателей. Вряд ли когда-то мир подойдет к черте, за которой совриску места не будет. Но мир, как и прежде наслаждаясь искусством, вдруг обнаружит, что совриска-то уже и нет.

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Фельдман Александр Васильевич (aleksfeldman2@gmail.com)
  • Обновлено: 03/03/2019. 3k. Статистика.
  • Эссе: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.