Вот, делаются у меня фотографии безо всяких завертонов, искажений, выворачиваний вещи на изнанку абрисом, ракурсом, тоном, цветом... и всякого такого. Нет, не то, чтобы я так и остался в прошлом, что , вырвавшись из юношеского пиктореализма (что было...), меня угробила самовлюбленность (для авторов, увы, характерно хоронить себя в склепах своих измов), похоронив навечно в реализме. Когда меня прорвало фотографией, а это случилось лет 45 тому назад, и я понял, что нужно же что-то делать , а не только подражать природе, я выворачивал, искажал, насиловал и абрис, и существо изображенных вещей. Было... Кое-что из сохранившегося в отпечатках с того времени я порой все еще показываю, потому что нравится и потому, что недоубил форму не абрис, не очертания формы, а сущность ее...) в экспериментах.
Раздумывая (редко такое бывает?...) над тем, почему так, ведь я сегодня иной, отсылаю себя к наработанным для себя смыслам и идей фотографии. Я их настойчиво ищу и они не так и часто даются в руки, чаще ускользая.
Не реалист я, если кто еще не понял чем я занимаюсь. Мои почеркушки, которых несметно больше в показываемом в разных местах изобразительном материале, сильно отдают реализмом и порой прям липнут к нему. И что с того...- продолжаю думать я. Это не связывает меня обещаниями с реализмом, я не его верноподданный. Нет.
Клятвенно заверяю всех в том, что я не реалист, хотя и жутко похож, как если бы кто-то решил составить мнение о том, что же я делаю, также, как если бы рассматривал огромный зал через замочную скважину да еще и со вставленным в нее ключом. Я сопротивляюсь аристотелевскому жизнеподобию (это дремучий исток идеи реализма)
Реалисты разрушают рамкой связи с тем миром, из которого вырезают фрагменты и затем создают иллюзии того, что этот вырезанный мир не часть того большого, в котором мы дышим и осуществляем житие, но иной мир. Это не так. Мир реалистов, вырезанный в рамку фотоаппарата, этим действом ранен и лишь может быть зализан автором.
Я создаю иной мир. Это мир из вещей настоящего (иногда и не получается, но всегда пытаюсь...) Не то, чтобы это был некий как бы параллельный мир, как из фантастического романа, нет, не параллельный. Иной. В нем вещи похожи на вещи мира нашего существования, но и только. Я пытаюсь нарушить их сущности, но не грубо, как раньше, когда я искал ответы, искажая форму вещей в поиске "своего" облика мира вещей. Это не достигается искажением, так, во всяком случае, мир сопротивлялся моему воображению. Есть чудесные авторы, которые , искажая форму, так и остаются в пределах ее натурального существования, превращая идеи обыкновения в необыкновенные. Мой же авторский мир требует иных влияний на форму мира и иных связей между вещами.
Меня вдохновляют произведения великих (не только фотографов...) Они составляли свои миры из вещей окружающего мира. Они создавали свой мир и обрамляли его, выделяя рамой. (подрамника, театральных подмостков, киноэкрана, рамкой фотоаппарата...) Авторы, перемещая предметы из внешнего мира в мир рамки, разрывали естественные связи между вещами натурального мира и устанавливали свои, чтобы выразить нечто главное в прекрасном и прекрасное в главном. Не летающее у них могло летать, непрозрачное просвечиваться, невероятное становилось возможным... Такое невозможно в реализме. Там автор вылизывает какой-нибудь прелестный уголок природы, представляя его истиной красоты. И он действительно красив, но...не рукотворно. Так прелестно вообще жить, быть, существовать физически, что вполне получалось и без искусства у человека.
Потом, исчерпав реализм как сумму идей невероятного в существующем, человек почему-то пришел к необходимости искусства. Его жизнь, существование его потребовало не найденной, а созданной красоты. И позже, может быть, еще это искание только началось в нашем времени и настоящее развитие далеко впереди, позже человек сможет заступить за черту и созданного им мира в произведении искусства и обнаружит существенное неизведанное, грозящее неведомой красотой будущее...