Вкус зрителя, уж, извините, не выдерживает никакого сравнения со вкусом автора. Автор в отношении своего произведения авторитетнейшее и точнейшее в определениях лицо. Правда, для себя. Зрители так же в граница "для себя" имеют ту же неограниченную свободу выражения и их мнение для них является абсолютом.
Потому я с неприязнью отношусь к идее соревнования в искусстве, к конкурсам и иже с ними, понимая при том их относительную полезность для популяризации некоего среднего вкуса массам, зачастую, не обладающим даже минимум оного.
В том, что касается вопроса: а как же быть с искусством? Давно пришел к выводу. что с искусством быть никак не получается. Увы, примеры великих непризнанных при жизни гениев и названных при жизни великими, но не выдержавших испытание временем нас не убеждают в том, что востребованность автора и его гений тождественны.
Но и эталоны, свидетели высших достижений все же есть! Их ряд, конечно, основательно размыт обществом, распускающим слюни на всякое не искусство, от неограниченного вкусом ширпотреба до хорошей, даже весьма хорошей, но, уж, куда деться, ремесленной работы. Но есть! Все дело в том, что эталонами произведения становятся в историческом контексте. Что особенно поразительно, совершенствование этого неявного списка, но существующего, тем не менее, не прекращается никогда.