Из слов изобразительные произведения не делаются. Никак не материализуются слова...разве что шрифты. Сочувствую тем, кто пытается словами объяснить нарисованное или сфотографированное. Словами обозначают, описывают обстоятельства и оценивают. Оценки, к тому же, не более, чем отсебятина, субъективны, то есть. Они отражают бытующие нормы, взгляды на мир, моду и некоторый опыт, но никогда им не суждено стать истинными.
Произведения искусства и не нуждается в истине. Да и предназначено оно для иного. Науки познают сущности и потому нуждаются в истинах. Искусства не исследуют мир. Да и для этого у искусства нет необходимых инструментов.
Искусству предназначено развивать человека, если оно искусство. Если оно красиво - раз. Два, если оно необычно (необыкновенно, не повторяет предшествующее...) Искусство произошло из жизненной потребности человека. Природа создала мышление и, по-видимому, в скором вре6мени и искусство, чтобы развивать мышление, способность к созиданию небывалого, фантазировать.
Искусство в человеке (а оно только в человеке) способно "тренировать" мышление. Человеку крайне важно обладать способностью прогнозирования, предугадывать изменения в окружающей среде, чтобы быть готовым реагировать на нее, а это не что иное, как фантазии на тему.
Ничто не восхищает всех и всегда. Красота произведения устанавливается не зрителями "из сейчас", а зрителями "из всегда". Красота в искусстве категория историческая. Есть нечто объективное во времени вечности, что вынуждает нас (дает возможность нам) принимать субъективные суждения о красоте. Не однажды зрители и отвергают произведения, не находя их красивыми, а, по прошествии некоторого времени, награждают их же своим ощущением красоты.
В чем причина? Глупость? Наверное, и ей найдется место. Но суть отрицания красоты (в том, что потом кажется непревзойденно красивым) в понимании строения мира. Общество склонно все приводить к всеобщему порядку, устанавливать нормы (поведения, техники, науки...)
С ощущением красоты не рождаются. Вкусы прививаются. Обучение и воспитание передают знания и прививают вкус ко всему правильному и должному. Неправильное, хаотичное признается противным смыслу существования. Усвоенные знания и правила делают человека социально адаптированным. Со временем они становятся помехой, непререкаемыми догмами и препятствуют развитию.
"Прозрение" общества в важности и необходимости чего-то нового, противоречащего устоявшимся взглядам всегда запаздывает. К тому же, человечеству для выживания выгодно иметь догмы. Через некоторое время, усилиями одиночек, новое и непонятное перестает казаться чуждым, а то и враждебным, появляются последователи первооткрывателей и новое знание приобретает статус нормы.
Но не все м не всякое. Природа человека формирует эстетические взгляды. Она же и отвергает.
Легко достигать той нормы красоты, что уже закреплена в подсознательном стандарте общества. Достаточно трудолюбия. Это ремесло. Овладение им вполне поможет достигать высочайшего художественного уровня, совершенства... Понимают это как совершенство потому, что видели кем-то уже сделанное ранее подобное.
"Работать на искусство" автору рискованно..., если заботиться о славе. Никогда не угадаешь - попадешь ли в поле закономерностей. Но риск увлекает. История порой одаривает некоторые жертвы безвестности признанием героизма. Они отчаянно искали новизну в прекрасном, в поиске которой никто не застрахован от поражения.
Легко достигать красоты, закрепленной в стандарте общественного сознания. Всегда можно проверить себя по соответствию образцам. Это ремесло.
Искусство рискованно, если задумываться о славе. Никогда не угадаешь - попадешь ли спустя время в границы той, будущей нормы красоты или все созданное погибнет в небытии как ошибка в выборе пути. Художники отчаянно ищут неоценимо прекрасную неизведанную новизну, в наличии будущего у которой никто не застрахован.
Ощущение красоты в зависимости от настроения человек описывает разными эпитетами,...но все они указывают "всего лишь"...на красоту...
Но красота же не вне человека. Красота - это переживание в себе чего-то внешнего, что своей "формой вообще" вызывает восторг. Этому переживанию нет исчерпывающих объяснений, а о красоте формы нет перечней свойств, которые бы ее могли определить. Каждый из нас узнает красоту мгновенно, бывает и дыхание перехватывает от этого узнавания, но... Но это совсем не означает, что и другим это же будет красиво...
Сначала созерцание и наслаждение, а лишь потом, если хочется все знать, то и теоретизирование. Чтобы понять почему и как, например, утка способна летать ее порой расчленяли для изучения ее частей. Затем вновь складывали целое из изученных частей. Но, вот, беда, тщательно изученная утка, сложенная из частей, не летала.