Автор, изображая, смыслы не ищет и свое произведение смыслами не наделяет... даже если бы ему грезится, что так и есть. Изображая, он создает подобия своим чувственным не формализуемым образам, если он художник, а не тот, кто "раскрывает тему", отодвигая чувственное на второй план, как это делает ремесленник.
Зритель, если созерцание его вдохновляет, неосознанно пытается находить некие связи между визуальными авторскими продуктами. Установление связности интуитивно, но, остановившись на каком-то из множества образов (может быть, найдя отклик в предшествующем опыте), интуиция ведет его к осмыслению.
И все же не осмысление, а чувствование ведет зрителя к озарению, к эйфории созерцания. И смыслы не появляются по желанию, как и не исчезают, сколько им не сопротивляйся. Появление смыслов не является привилегией. (Сколько искусствоведам не пыжится на этот счет) Смыслы сопровождают чувства, поскольку все связаны опытом. Они легко проявляются при ощущении отклика увиденного в воображении с опытом и затем так же легко растворяются в следующих нагромождениях новых идей связи.., если подсознание их не подхватит и на них не сосредоточится.
Кому-то осмысление важно... и они запоминают мысль и))) нередко свои переживания своего опыта не намеренно выдают за якобы уловленные ими авторские смыслы. Кому-то важны чувства, но не смыслы. Появившись у них неосознанно, они, не подхваченные сознанием, растворяются в созерцании.
Чувства не врут...
Но и правды не раскрывают. Смыслы же обладают склонностью. привирать, поскольку инициированные чувствами от созерцания авторского, пытаются свести впечатления от авторского в домыслы своего персонального опыта. Потому смыслы и врут, если ими награждают авторское, и не врут, когда больше говорят о зрителе, который пытается свои смысловые фантазии приписать автору.