Фельдман Александр Васильевич
Не слишком ли народу искусство?

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Фельдман Александр Васильевич (aleksfeldman2@gmail.com)
  • Размещен: 10/05/2022, изменен: 11/05/2022. 5k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      Прочитал статью девочки (фамилия сразу же выпала...) которая родом из Твери, но перебралась жить в королевство Нидерланды. Мало ли...
      Да...Статья о фотографическом фестивале в Чернигове. Статья, как статья, в которой ни больше, ни меньше простоты, чем у других в этих краях... Только несколько схожа с заметками путешественника, которого хрен-знает какими ветрами занесло в культурные пустыни. Голландских принцесс, чтоб подружиться в кулуарах фестиваля, она не нашла, фотографов из нью-йоркских тусовок не встретила, чтоб отметиться, потому , по-видимому, и заскучала, а чтобы развеяться пошла смотреть местные фотографии.
      Понятно, даже не оценивая экспозицию, в Украине и фотографии украинские, не в пример нидерландской стороне или разным классным мировым тусовкам. Понятно, что, девочка первым делом на фестивале отметила интересом иностранцев, как бы привечая своих. Оно и понятно, заграничное и слаще, и круче. Остальных, где пожурила, где поморщилась и пошла как умела брать интервью заявляя на то свое право заморского гостя. Заграничное у нас испокон времен важное донельзя...
      Кто ее на это заслал, взявши с голландской улицы, один Господь ведает, но девушке казалось, что уж она-то справилась, как она писала в статье об авторах фестиваля, и с "тошнотами", и с "кислокапустной привинциальщиной". Путного не отметила ровным счетом ничего. Не показалось видно. А чтоб кого путного похвалить, так не пришлось, иностранцы просто ей на глаза не попались.
      ...Народ прочитал статью.... Потом позволил себе комментарии. В них уже слог был живее. С благо приобретенной нидерландской уверенностью она отшила всякую критику, поругалась с некоторыми известными сетевыми вурдалаками, но не вопия, а вежливенько а затем интеллигентненько отстранилась к роялю в кустах, то бишь, засев на новую статью, но теперь уже не про фотографию, а про геев и лесбиянок, которых модно освещать и они даже на бездарных фотках здоровски привлекают внимание. Впрочем, всякие у авторши есть и не этические, и не фотографические "но"...
      Прошло немного времени... По чьей-то комментаторской ссылке попал на я статью Ирины Рузиной. Она рассказывала про черниговщину около-и-внутри-фотографическую. Имела право, между прочим, по сопричастности. Как мне показалось, Ирина почти оправдывалась на обидные слова той девочки, бессовестно не проявившей элементарной вежливости к героизму (не побоюсь этого слова!) организаторов, сделавших трудный на отшибе фест огромным, пусть и только по украинским меркам, попросту говоря, из ничего...
      И вот, что мне стало интересно из прочитанного и в его контексте...
      В прошлом и во многих блААродных местах забугорья, просвещенного, особенно глядя из наших нынешних простонародных краев, выставки разные делают не для тех, кого у нас называют "широкие массы трудящихся"...Трудно даже представить себе, чтобы в прошлые времена на вернисаж живописцев пришли крестьяне. И совсем уж невозможно, чтобы нашлись издатели, которые бы публиковали их впечатления.
      Но времена-то меняются! Кааанешно, после победы пролетариата, как говорили их адепты, самых передовых представителей народа, их под белы ручки водили по искусствам пролеткультовские демоны. А, с другой стороны, сомнений много есть у меня, что они нашли б в искусствах свой интерес.
      На западе, замечу, победы пролеткульта над традиционной культурой не случилось, несмотря на множество социальных потрясений... Там после нескольких революций пролетарские массы так и остались в поле и в цеху. Их представительство взяли на себя другие, которых красные пролетарии называли мелкой буржуазией. Эти были куда как круче, нахватаннее. Они, подражая светскости, ходили по выставкам и чопорно рассказывать потом о достоинствах увиденного...
      А, вот, мы , открою демографический "секрет", наполовину, грубо-говоря, крестьянские (причем, несмотря на то, что и немало с высшим образованием, поскольку культуре никто не обучает) Впрочем, другая половина населения, те же крестьянские потомки в первом-втором, редко в третьем поколениях. Интеллигенцию и аристократию, того фундаментного типа носителей культуры, пролетарии старательно выбили.
      В новые времена народ просвещенно пялится на вывески и плакаты художественного актива, с удовольствием тусуется вокруг монстров искусства, отмечается на выставках... Модно показываться в мейнстриме и поумничать на публике для зевак.
      Странные вопросы напрашиваются: а откуда все ж таки у человечества потребность в искусстве? В простых местах привыкли знать из учебников, что от предков только навоз и злыдни. Разговоров про вишневый сад в простонародье не бывает, злыдни не располагают...
      Хотя, маленько вру... Все же мы от сохи. Различий только-то и того, что там, на западе от сохи ушли на пару-тройку столетий раньше. Носителей культуры напрочь не изничтожали. А, вот, за Советами пролетарии отбросили культуру еще на многие годы назад, изничтожив носителей культуры...за не пролетарскость происхождения. Хотя, и в новые времена генетический пролетариат найдет и причины, и метод, чтобы очистить свою первобытную культуру от тяжелой ноши чего-то не того.
      Так что, фест у "нас", хоть бы быть ему и в Киеве или проездом из Чикаги с Хьюстоном, а все одно, на взгляд нидерладских тверян, местное всегда выглядит постно с запахом капусты.
      А я говорю, что радоваться нужно тому, что у местных энтузиазм есть! А не нравится, беритесь сами и делайте лучше... Так и хочется сказать пошлым хулителям словами Гашека "Скоты, знайте, вы - люди!" Да ведь не скажу, неловко как бэ...

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Фельдман Александр Васильевич (aleksfeldman2@gmail.com)
  • Обновлено: 11/05/2022. 5k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.