О самодеятельных искусствах современного мира, самодеятельности и о прочем по пустякам...
Нет проблем с инструментами, которыми создают красоту.
Действительно, нет. Разве что, только правильно распределить время, которое мы порой расходуем излишне щедро. И усердие преодолевает все.
Но не метод. Он невидимо многим стоит у врат искусств. Вход в мир искусства фотографии хранит фотографический метод.
Впрочем, это проблема всех искусств.
Авторы озабочены тем, как увлечь, восхитить, привлечь внимание зрителя. Некоторым это дано. Но и они зачастую могут только интуитивное его понимать, не осознавая того, что успех зависит от освоения метода.
Продвинутый любитель овладевает методом спонтанно...иногда. Профессионал постигает его интуитивно.., но тоже не всегда. "Свой путь" нащупывается простым перебором в многолетней практике.
Направление задает просвещение. У живописцев, например, оно задается практикой в высококлассных учебных заведениях, музеях изящных искусств... И у кинематографистов, и у театралов своя практика.
Только практика. В профессиональной среде поиск, нащупывание метода осуществляется уже который век интуитивно.
Методу освоения мира по, так называемым, законам красоты, как теоретической дисциплине введения в творчество, никто не учит. Фотографов вообще учат только ремеслу. Что касается творчества, то болтают всякое. В классику фотографии метод также "встроен" многими годами практики. Но кто в фотографии занимается систематизацией классики? Ремесло и искусство в практике обучения фотографии вперемешку, отсюда нескончаемая путаница.
Казалось бы, что изобретение пролетариата - "самодеятельное творчество масс" - созданное для скоростного освоения культуры не просуществует долго, ан нет... Появилась и высшая школа самодеятельности - современное искусство.
Автор совриска вполне может и не владеть ремеслом. А уж метод для них..,что за устарелая чепуха отжившего искусства?! Впрочем, даже овладение инструментами от автора "современного искусства" не требуется.
Облегченным требованиям отвечает и невзыскательный вкус публики. Народ, в сильно продвинутых местах, предпочитает новое самодеятельное устаревшей красоте классики.
Что нынче называют "фотографическим искусством"? Поколение за поколением фотолюбители снимают одно и тоже, теми же средствами выразительности, теми же приемами, что были и двадцать и даже пятьдесят и более лет назад!
Они не понимают что нужно фотографии, чтобы обрести черты искусства. Публика этой фотографии уже и не совсем та, что слюнявит, перелистывая, карточки на память. Народу хочется красоты, а под руку попадается только совриск.
Нет проблем с инструментарием в фотографии. Действительно, нет. Разве что, время..,
Но что стоит у творчества на пути, так это проблема метода. У фотографов - фотографического метода. Впрочем, эта проблема стоит перед художниками любого из искусств.
Овладение методом (не ремеслом, напомню!) делает эту проблему не спонтанной, как у любителей, не интуитивным постижением в многолетней практике, как у большинства профессионалов. Это путь задает просвещение.
Сейчас век самодеятельности...
Какие темы осваивают тысячами дюжин мОлодцы от фотографического искусства? Вернее от той фотографии, которую они сами называют фотоискусством. Поколения за поколениями любителей фотографируют те же сюжеты, что уже были и пять, десять, и двадцать и даже пятьдесят и более лет назад!
Почему? Да потому, что не понимают, но искусством называют. И публика называет эту повседнятину искусством, спасибо уже на том, что уже отучилась слюнявить пальцы, перелистывая карточки на память и с видами Парижу ..