Фельдман Александр Васильевич
О моральности автора и аморальности произведений

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Фельдман Александр Васильевич (aleksfeldman2@gmail.com)
  • Размещен: 29/07/2022, изменен: 29/07/2022. 2k. Статистика.
  • Эссе: Публицистика
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      Искусство к морали имеет отношение только в церкви и только для верующих, как и в прочих местах, где используют эмоциональную мощь воздействия искусства на восприятие потока информации, чтобы вложить в мозги зрителя\слушателя дополнительную информацию для какой-то заданной полезности, к искусству не относящейся.
      Этим занимается еще и пропаганда, к чему приспосабливали и соцреализм, например
      Мораль - правила и нормы поведения. Они изменяются с историческим временем и довольно сильно. порой, ровно наоборот. Например, в древних законах (а законы-суть отражение устоявшихся моральных ценностей) Хаммурапи наказание за убийство было значительно меньшим наказания за оскорбление. Кстати, еще не так давно был отменен закон, доставшийся от СССР, а ему от царской России о наказании за гомосексуальность.
      Конечно, мы все моральны. Даже самые аморальные из нас напрочь вдоль и поперек "заражены" правилами, обычаями и нормами поведения группы, с которой они себя ассоциируют как со "своими".
      У искусства же поведения нет. Нечего морализировать. Зрители искусств сами морализируют образ произведения в себе, но уверены, что мораль ими получена от искусства. Произведения суть не люди. Люди могут для целей искусств изображать людей, но это отнюдь не означает того, что актер, играющий убийцу, несет моральную ответственность за хорошее изображение негодяя на сцене.
      Искусство никак не ведет себя. Не может. А следовательно для его существования ему не нужны ни нормы, ни правила, ни устои, ни законы, ни сочувствующие, ни верующие... Произведения могут существовать и в безвоздушном пространстве вдали от людей, совершенно не изменяя ни своих свойств , ни своих способностей производить впечатление на человека, вдруг забравшегося в ту область вселенной.
      Художник морален,..хочет он этого или нет. Он может творить даже следуя своим внутренним моральным ценностям, изображая, тем или иным способом, нормативность жизни. Но, делая так, он перестает быть художником, но становится иллюстратором неких идей и норм. Художничество - дело совершенно не от мира сего..иначе это ремесло. Художничество как деятельность, как процесс, как созидательный принцип аморально по природе. Конечно, можно развить мысль и показать всю глубину заблуждения о моральности искусства и всю красоту аморальности предмета, А произведение ведь предмет, или процесс, как в театре. Место не подходящее...

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Фельдман Александр Васильевич (aleksfeldman2@gmail.com)
  • Обновлено: 29/07/2022. 2k. Статистика.
  • Эссе: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.