Вот и жизнь прошла, как хлопок одной ладонью в Дзене. То есть, формально она продолжается, но после определённого возраста жить как бы уже и неприлично. Возникает вопрос: что оставляют обычно после себя, чтобы сугубо порадовать временно остающихся в живых? Ну, во-первых, многие производят на свет\тьму этих самых временно остающихся с целью "передачи своих генов по наследству". Почему бы и нет? пусть будет. В самом деле, не одним же нам отдуваться за всех, занимаясь в течение жизни преимущественно вполне безнадёжным её поддержанием? Пускай и наследнички, в свою очередь, попыхтят. Тем более, это соответствует основному инстинкту, хотя ни кошки, ни собачки не воспринимают данный факт как некий подвиг, они просто по мере возможности совокупляются и размножаются, вот и всё. "Ну... а что в этом такого, я же... это ведь - пукнуть - это ведь так ноуменально... Ничего в этом феноменального нет - в том, чтоб пукнуть". Нам всем навязали жизнь и, в нагрузку к ней, смерть. Вообще, человеческую жизнь можно сравнить в кружением осла, вращающего мельничное колесо. В своё время мой дедушка говорил так: "Моя мельница мелет, а твоя серет". Так вот, этот аллегорический осёл тоже ничего не мелет, а лишь ходит по кругу, громко пуская ветры, и серет. Экологи бьют тревогу: уже всю планету засрали! Когда ослика в конце его жизни распрягают, он может дико страдать от невостребованности и норовит всеми правдами и неправдами продолжить бессмысленно крутить колесо. А некоторые наоборот, то и дело незаконно убегают в изменённое сознание. О таких поэт Некрасов писал, что они "спиваются с кругу".
Итак, наличие наследников порождает следующую проблему: что им оставить, кроме них самих? Первое, с чем им придется иметь дело, это сам завещатель, точнее, его труп. По-английски труп это "corpse" (корпус), а вот словечко "troop" означает "солдат". Это вполне понятно, хотя логичнее было бы переводить слово "troop", как "человек", ибо кто мы все, а не только солдаты, есть? Ходячие трупы в отпуске. А по-польски мёртвый звучит как "padlina" (падаль), или то, что необходимо как можно скорее уволочь и закопать - "zwloki". И действительно, если вообразить себе, что вы приходите домой, а кто-то ехидно наложил посреди комнаты душистую кучу, вам будет, без сомнения, неприятно. Но если там будет присутствовать непосредственно и сам обделавшийся завещатель, это многократно увеличит скорбь. Поэтому в таких случаях стараются поскорее устранить последствия происшедшего. Кстати, когда люди напиваются, так сказать, "до усрачки" - это ведь не просто так, они репетируют свою будущую смерть.
Интересно, что в информационную эпоху мы, как и во времена неандертальцев, по прежнему зарываем умерших в землю. Вот этому вопросу и посвящены многие завещания тех умерших, кого беспокоит преимущественно их труп и процедура его утилизации. Например, Екатерина Великая потребовала, чтобы "носить гроб кавалергардам, а не иному кому". Николай Гоголь, как известно, завещал тела его не погребать до тех пор, пока не покажутся явные признаки разложения, а после этого месту захоронения не поклоняться, ибо "стыдно тому, кто привлечется каким-нибудь вниманием к гниющей персти, которая уже не моя: он поклонится червям, ее грызущим". Лев Николаевич Толстой больше всего на свете боялся, что на его похороны сбегутся священнослужители, потому что его люто напугал один архиерей, который попросил писателя предупредить, когда он соберется помирать: "Как бы не придумали они чего-нибудь такого, чтобы уверить людей, что я "покаялся" перед смертью. И поэтому заявляю, что возвратиться к Церкви, причаститься перед смертью я так же не могу, как не могу перед смертью говорить похабные слова или смотреть похабные картинки, и потому всё, что будут говорить о моем предсмертном покаянии и причащении - ложь! Похоронить меня прошу без так называемого богослужения, а только зарыть тело в землю, чтобы оно не воняло!"
Истории известны и более экзотические распоряжения относительно трупов. Так, аргентинский актер Хуан Потомаки завещал театру собственный череп, который потом использовали в знаменитой сцене из Гамлета. О, бедный Йорик! Но он умер от старости. А вот американский писатель Хантер Томпсон, по роману которого Терри Гиллиам снял свой безумный фильм "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" с Джонни Деппом, прекрасно понимал, что очень глупое это занятие - оттягивать свой конец. Поэтому чтобы избежать страданий приближающейся старости, 67-летний Томпсон застрелился. Специально для его посмертной вечеринки инженеры соорудили гигантскую пушку и 46-метровую башню. На закате в самый разгар церемонии прощания пушка выстрелила в небо прахом писателя. Для большей зрелищности его смешали с зарядами фейерверков. Прах убитого в 1996 году американского рэпера Тупака Шакура безутешные родственники и друзья смешали с марихуаной и скурили ночью на пляже, запивая колой и заедая куриными крылышками. Пепел советского писателя Константина Симонова распылили с самолета. А мой друг Гависович тоже просил кремировать его и развеять около Московского университета, где мы учились. Его действительно кремировали, но вот развеивать не стали, а увезли в горшке на родину в Магнитогорск и где-то там прикопали.
Вообще обыватели весьма консервативны и не терпят в похоронных ритуалах каких-либо фантазий и изысков. В этом состоит их "conventional wisdom". Скажем, моя мать просила поставить над ее могилой безымянный крест с надписью "в добрый путь, душа моя", но это организаторов похорон, разумеется, шокировало. Или вот я, как и Гависович, желал бы быть развеянным, только не возле МГУ, а с железнодорожного моста над Северной Двиной в Архангельске, чтобы суровые поморы долго матерились и кашляли. Это потому что я по-прежнему люблю Архангельск, хоть он меня и не сильно любит. Да только кто будет с этим возиться? И так уже придется напрягать людей необходимостью уволочь куда-нибудь вонючие "zwloki".
Следующими по порядку (но не по значению!) являются распоряжения относительно денег и барахла. Именно этот пункт как правило вызывает наибольший butthurt, что можно приблизительно перевести как "бурление говн". Здесь чемпионом является Вильям наш Шекспир, поскольку его очень подробная последняя воля по поводу различного хлама представляет собой единственную сохранившуюся от мэтра рукопись. Из неё мы узнаём, что гений действительно существовал и у него было много кроватей, одну из которых он завещал своей вдове. В этой связи филологи решили, что такой скупердяй никак не мог сочинить "Гамлета", и что драматург Шекспир это всего лишь хитрая мистификация, а подлинным автором знаменитых произведений был философ Френсис Бэкон. Ну, а философ Артур Шопенгауэр, именовавший современников "людской сволочью", ибо люди это хрен на блюде, мудро завещал остаток состояния на содержание своих собачек.
И, наконец, не забудем про завещания духовные, то есть, более или менее оригинальные идеи, оставленные умершими изумленному человечеству. К сожалению, приходится признать, что многие последние высказывания великих людей поразительно банальны. Взять хотя бы ту же Екатерину Великую. На прощание она дала придворным следующие ценные советы: "Доблесть не лезет из толпы, не суетится и позволяет забыть о себе. Мелочные правила и жалкие утончённости не должны иметь доступа к вашему сердцу". И прочая тому подобная банальщина. Кровавый маньяк Лев Давидович Троцкий, после удара топориком, поведал товарищам, что жизнь прекрасна и предсказал, что грядущие поколения насладятся ею вполне. Надгробье еще одного завзятого оптимиста, американского певца Фрэнка Синатры украсили его автоэпитафией, которая гласит: "Всё лучшее впереди". Очевидно, померев, он убедился в этом на своём опыте.
От всего изложенного радикально отличается в положительную сторону духовное завещание гениального американского мыслителя Чарльза Буковски, которое можно отыскать в одном из его произведений. Однажды он жил в Филадельфии и ежедневно с 5.30 до 11 утра зависал в баре, где ему разрешали бесплатно выпивать пока он мыл там полы. То был бар потерянных и проклятых, - рассказывает Буковски, - клейма ставить не на чем. Из туалетов в бар несло полувеком мочи и говна. (Слушайте! Так говорят в парламентах!)
Однажды Бук обнаружил, что неподалеку находится еще один бар, куда никто не ходил, поскольку там заседали местные гангстеры. Он заключил пари, что отправится в это злачное место и пробудет там целый день. И он сделал это и даже поприставал к подруге какого-то бандита, за что, на выходе из подвального туалета, мощно получил по щам. Это событие вызвало у писателя инсайт и просветление. И вот абсолютная истина, которую американский гений завещал неблагодарным потомкам: "Немного погодя, я уехал из Филли искать себе хлопот, или чего я там искал. Хлопот-то я набрался, а вот всего остального, что искал - этого пока не нашел. Может мы это найдем, может и нет. У вас есть книжки по философии, священник ваш, ученый, поэтому не спрашивайте у меня. И главное - не ходите в бары, где мужской сральник внизу".