Филатов Вадим Валентинович
Власть тьмы. Подлинная История Соловецкой школы юнг

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Филатов Вадим Валентинович (vadim-filatov@yandex.ru)
  • Размещен: 21/11/2025, изменен: 21/11/2025. 6k. Статистика.
  • Глава: Публицистика
  • Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      Осел [филатов]
      
      В книге американского доктора философии и антрополога Дэвида Гребера "Бредовая работа" я недавно прочитал, что есть много полезных работ. Например, если дворники перестанут подметать, мы все погрязнем в дерьме. Но есть и такие "работы", исчезновения которых никто почти не заметит - кроме самих "работников". Их очень много и это частично бредовые работы. При этом честные люди, занятые в частично бредовой сфере, испытывают фрустрацию по поводу ее бессмысленности.
      
      В январе 2014 года я по просьбе директора архангельского института Иоо на основе архива соловецких юнг за десять дней написал книгу "История Соловецкой школы юнг" и 21 сентября 2014 года зарегистрировал авторское право (свидетельство No 214092101558). После этого институт Иоо издавал эту книгу пять лет. сопровождая процесс эротическими телодвижениями и плясками с бубном. Предпринимались неоднократные попытки навязать мне соавторство или вообще принудить отказаться от авторского права в пользу института - в противном случае, как заявляло руководство, книга не будет издана. В 2018 году книгу все-таки издали тиражом 500 экземпляров, при этом всю подготовительную работу по тексту, в частности, изменения и дополнения в соответствии с пожеланиями внучки адмирала Кузнецова я осуществил совершенно бесплатно. После выходы первого издания книги я получил много писем от учительниц истории из Архангельской области, которые искренне благодарили за то, что за многие годы из недр института Иоо впервые вышел текст, который можно в принципе прочитать. Причем без раздражения и даже с интересом.
      
      Вернемся, однако, к классификации Гребера, согласно которой существует еще и абсолютно бредовая работа - она не только никому не нужна, но при этом приносит вред, отнимая время и силы у полезных работников, тех же учителей, непрерывным потоком методической макулатуры. В результате методисты превращают полезную работу учителей в еще одну разновидность труда - дерьмовую работу. Таким путем абсолютно бредовые работники демонстрируют свою фиктивную востребованность. В вузах тоже есть многочисленная когорта абсолютно бредовых работников, которые преподавать студентам не хотят и не могут, но зато отравляют жизнь преподавателям плодами своего безумия. наподобие рабочих программ и (е)бально - рейтинговой системы. МЫ ВСЕ ИГРАЕМ ПО ПРАВИЛАМ, КОТОРЫЕ СОЧИНЯЮТ СУМАСШЕДШИЕ.
      
      В 2024 году заведующий кафедрой из Иоо Евсеев обратился ко мне с предложением поучаствовать на платной основе в подготовке второго издания книги. При этом он предпочел общаться по телефону, заявив, что так остается БОЛЬШЕ ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ МАНЕВРА. Теперь понятно, о каких маневрах идет речь. В телефонном разговоре он заверил, что десять авторских экземпляров остаются в силе. В дальнейшем он отвечал на мои письма выборочно, те, на которые не мог и не хотел ответить, просто игнорировал. К примеру, лично я считаю своим долгом отвечать 24/7 на все. даже на самые тупые письма студентов. Но это всего лишь я, а то сам Начальник Маневра. Вообще. в течение всей жизни я многократно убеждался, что все начальники в большей или меньшей степени - ...., очевидно, их и выдвигают по этому признаку. Иногда мне казалось, что вот оно удивительное, равнозначное чуду исключение, но со временем я с удовлетворением убеждался, что это не так, начальник просто еще как следует не раскрылся. Бывает, что даже взрослым хочется поверить в сказку.
      
      Антон Павлович Чехов однажды заметил, что когда встречаешь человека, который не курит и не пьет, то поневоле в голову приходит вопрос: а не сволочь ли он? Вот так же и с начальниками. Причем каждый следующий из них обычно еще хуже предыдущего. Иногда думаешь, что вот оно, дно. А следующий уже стучится снизу.
      
      В октябре 2025 года, после нового издания книги тиражом в 11 тысяч экземпляров, я получил пять авторских экземпляров. Обложку книги изменили не согласовав со мной, заменив на ней мою фамилию нецензурной формулировкой "учебно-методическое пособие". Почему нецензурной? Интересно, что часто учат учителей как надо учить детей (на их жаргоне "обучающихся") методисты, вообще ни дня не работавшие в школе - они опять-таки не хотят работать там и не могут. Дети ведь способны и в пешее эротичнское путешествие педагога отправить. Гораздо проще строить учителей и забрасывать их бессмысленной методической макулатурой. Вот поэтому люди, которые пять лет издавали мою, написанную за десять дней книгу, а сами вообще не способные создать ничего удобочитаемого, решили сманеврировать и поглумились над текстом и оформлением книги. Отдельная песня - многочисленные обладатели ученой степени "кандидат педагогических наук" - это. на мой взгляд, ученая степень ни о чем. Даже философские кандидаты - это о чем-то, а вот педагогические - вообще ни о чем.
      
      Например, методист из Иоо дополнил мой текст словариком, где объясняются всякие встречающиеся в книге немудреные слова, типа "опричники", "острог", "шхуна" и т.п. Все дело в том, что система повышения квалификации учителей была создана в тридцатые годы прошлого столетия, когда учителей реально не хватало и требовалось их по ходу доучить. С тех пор в недрах этой системы сохранилось отношения к учителям и к детям как к малоумным дебилам. По умолчанию считается, что учитель не способен сам объяснить незнакомое слово, а ученик погуглить. Следует вкладывать стаду во рты уже готовую методическую жвачку.
      
      А недавно я нашел у себя сигнальный экземпляр "История Соловецкой школы юнг" 2016 года. Его мне в свое время выслала Елена Оробинская, замечательная женщина, с которой мы с 2013 по 2015 год курировали в архангельском институте историю и обществознание, ездили вместе в командировки по поморским деревням, а потом она умерла. В книге я обнаружил её письмо. Она пишет: "Отправляю вам втайне от руководства ваше учебное пособие. Побольше бы таких изданий! Жалко, что не оценивается достойно интеллектуальный труд: власть тьмы. Несмотря ни на что, удачи вам и терпения."

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Филатов Вадим Валентинович (vadim-filatov@yandex.ru)
  • Обновлено: 21/11/2025. 6k. Статистика.
  • Глава: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.