Дорогие мои ребята-казачата, сегодня мне очень хочется рассказать вам самую суть, самое главное, то, что лежит в основе вашего становления настоящими людьми, человеками. И это кровно касается людей всех сословий, всех обществ и общин сельских и городских, всех профессий и положений. И вольные труженики, и подчиненные, и начальники, но, в особину те, кто стоит, живёт и ответственен за передовые рубежи Матери нашей общей, нашей Родины - России. Их, Воинов Христовых, это касается в первую очередь. А мы уже с вами знаем, что казачество - это передовой отряд Воинства Христова. Ведь вы будущие казаки и казачки, значит - именно вера составляет самую сущность нашего воспитания в становлении сильными и смелыми, умными и умелыми, честными и совестливыми, добрыми и любимыми. Разговор сегодня у нас с вами пойдёт о вере, вере осознанной, вере без сомнений, вере беззаветной, вере истовой, беспредельной, вере всесильной и всепобеждающей, вере в Господа Бога!
Начало этой веры заложено было ещё твоими родителями, когда они сами были детьми и их привели к Первому Причастию, ещё маленькими. Они: твой отец и твоя мать, под руководством и непосредственном участии деда и бабушки - наставников твоего рода-племени, сначала рассказали тебе о Господе Боге, а ты, в свою очередь, прочитал книжку "О правилах поведения в храме и на приходе" и начинаешь готовиться к этому второму после твоего крещения важному таинству на пути к воцерквлению. Почему же это так важно и особенно казакам!? Для того, чтобы это тебе понять, мой дружок-казачок, вот с чего мы начнём:
Каждый человек с незапамятных времён, начиная с Адама и Евы и всеми предшествующими поколениями, живёт в постоянном стремлении к своему совершенству. Он раскапывает землю, пытаясь найти останки своих предшественников, чтобы понять смысл истории развития человечества. Он старается изобрести, изготовить различную аппаратуру, чтобы исследовать, представить и понять структуру вещей, жизнь растений, насекомых, всего, что его окружает. Он составляет таблицы, делает открытия, выводит законы, наблюдает за космосом, пытается его осваивать. Он постоянно ищет, думает, решает и переустраивает, перекрывает реки, устраивает водохранилища, роет каналы, обезвоживает, осушает болота, пытается повернуть течения. Он скрещивает разные виды растений, животных, выращивает целое из клетки, нарушая созданную Богом Вседержителем Природу и саму жизнь всего живого и неживого в нашем с тобой мире. И этого процесса остановить невозможно до тех пор, пока человек не поймёт, что путь к совершенствованию, путь завещанный самим Господом Богом, вовсе не в том, чтобы переделывать Природу производить постоянные революции, которые, по сути, являются разрушением хорошего, на пути к кажущемуся лучшему. А в достижении этого, задуманного человеком, но не освящённого Богом, устройства плотины, например, на рыбной реке лишило рыбьи семейства путей и мест нереста, восстановления численности. Образовавшиеся водохранилища, затопили самые плодородные участки почвы, земли нашей, нет заливных лугов, нет и обильного скотоводства. В природе всё взаимосвязано. Осушили болота - лишили подпитки корнеобитаемый слой почвы, то есть тот слой, где находятся корни растений, нужных для поддержания жизни: жито, пшеница, просо, кукуруза, овёс и прочее. И так везде. Горе-учёные, желая расширить добычу краба переселили некоторое количество камчатского краба в Баренцево море. А там, не имея естественных врагов, как на Камчатке, краб так размножился, что поедает теперь всю рыбу в молоди и икру. Сам при этом мельчает, так как нарушены сбалансированные Господом условия природы.
Примеров стремления к усовершенствованию нашей, от Бога хорошей жизни, вместо её сохранения, сбережения и всяческого поддержания, стремление к переустройству жизни и самой Вселенной, попытки всё расщепить, воссоздать, перешагнуть границы миров, состояний и энергий - свидетельства прогрессирующего революционного безумия. Это свидетельства безверия, бездуховности, ведущие человека к сумасшествию и лишению разума.
Ещё очень давно, когда я был таким же мальчиком, как и ты, мой отец подарил мне книгу "Астрономические вечера" написанную немецким учёным исследователем Вселенной Кеплером. При этом отец сказал важные для жизни слова: "Гора, ты можешь читать и восхищаться интересным устройством всего Мироздания, воспринимай это, как естественно существующее, но не задавайся вопросами почему? И что за ним? Иначе сойдёшь с ума!"
Всему этому Богопротивному изыскательству и безумному стремлению пытаться найти, всё же найти ответы на мучительные поиски, всё усиливающегося желания открыть всё, пусть и погибнуть, раствориться есть только одно Великое противостояние - это вера в учение Иисуса Христа, вера в его совершенство и осознанное стремление научиться всему, что Он нам людям, Его детям, заповедывал. Вера в то, что мы все устроены так же как и Он, что мы Ему подобны по конституции. Вера в то, что Он снял печати с нашего рта и мы стали говорить и мыслить в отличие от немых животных и прочих тварей. Вера в то, что жизнь наша от века до века, от рождения до смерти - есть жизнь земная. А по вере нашей жизнь может быть вечной в Его Царствии Небесном. Вера в то, что жизни наши, жизни наших родителей и родственников, жизни соседей ближних и дальних, жизни всех верующих, как и мы, всего верующего народа. Всё, и даже то место на земле, где мы родились и росли, со всем своим наполнением, всё - всё взаимосвязано и зависит друг от друга. И если кому-то или чему-то, из этого окружения плохо, то и нам плохо, и надо спешить помогать, всем чем сможешь.
Один из наших общенародных старцев, мыслитель и провидец Иван Ильин так сказал, что мы все верующие - есть ниточки одного, общего для всех, Господнего хитона, сплетённого из этих ниточек жизней. И если во время не полечить, не заделать прорешку, то будет плохо многим этого окружения. Наша задача в постоянном нашем росте, мужании, научении, образовании становлении по всей жизни, становиться совершеннее, не нарушать Заповеди Христовы и блюсти верность вере Господней, стараться не грешить, а уж если согрешил, то до глубины души раскаяться и исповедаться своему духовному отцу, чтобы вместе с ним умолять Господа в прощении. Господь ведь и Вездесущ и Всевидящий, от Его очей не скроешься. Господь и Всеслышащий, потому надо за тем, что говоришь - следить. Нельзя ругаться, сквернословить - это исключено на пути к самосовершенствованию. По вере в Бога, мы Его принимаем и видим, как Совершеннейшее Совершенство. И по красоте всех Его речений, скрижалей, то есть сделанных на камнях заветах, всего учения, записей Его учеников-евангелистов. И по глубине Его любви к людям, ради которых Он прошёл все испытания и тернии. И по необозримой широте Его познаний, когда даже частицы их, данные человеку, им же, этим человеком могут быть использованы. И по силе Его чувств милосердия и сострадания к сирым и слабым, ко всем верующим в Него. И по всему Его бытию. Да, Господь есть совершенство. А так как мы, все дети Его, то стремясь к совершенству, мы стремимся быть похожими на Господа Иисуса Христа. И это стремление даёт нам духовные силы противоборства против сил зла, растления, подлости, зависти, обмана, насилия, сомнения, лживости и всех прочих зол низменного быта. Это стремление и постоянное, неуклонное продвижение на пути совершенствования своего характера, доброго отношения к людям и к окружающему миру, помощи страждущим и нуждающимся, с любовью к Природе и братьям нашим меньшим, с успехами в учебе и дома, и в школе, и в храме, и везде, где бываешь со вниманием и заботой, даёт самому себе надежду на правильность определённого по ВЕРЕ пути.
Всё это совершенно необходимо по жизни каждому человеку. Со ступеньки на ступеньку, не сразу, но в постоянном самообразовании, в совершенствовании памяти и лучших человеческих качеств. На тернистой дороге, полной всевозможными препятствиями и преградами, слабостями и соблазнами, но единственно верной, освящённой Богом, в становлении Богу угодным сыном, достойным его одобрения и принятия. Но, для всего этого требуется крайне важный первый шаг - воцерковкление. А в дальнейшем нерушимая, постоянная связь с Божьим домом, церковью, храмом, собором или часовней, стодарником в доме своём и общение с постом и молитвой, исповедью и причастием. Жить и быть в постоянной связи со светлыми образами Всех Святых и Ангелом-хранителем, Пресвятыя Троицей и Матери Божией. С советом и исполнением всех наставлений духовного отца своего, с любовью и заботой к родителям своим, с участием и помощью друзьям и товарищам, в сбережении их от врагов и недругов, в здоровье и радость всякого полезного людям труда.
Вот, дорогие мои ребятушки-казачатушки, какое важное сегодня дело мы совершили, узнали и поняли, что для лучшей жизни Государства и народа в нём, прежде всего необходимо обрести крепость веры в учении Господа и силу духовной крепости каждого, принявшего на себя ответственность, за решение и творчество всех Богоугодных, созвучных с Его учением дел жизни человечества, и русского верующего христианина во особину. И на этом пути усилия каждого, в единодушном стремлении к лучшему, будут способствовать и помогать каждому, в продвижении к совершенству. Основные характеристики человеческого совершенства:
Уметь довольствоваться малым
Следовать учению Иисуса Христа сына Божия
Жить по законам самоограничения
Любить всё живое богоугодное и сотворённое Господом.
Все мы, люди, сотворенные по образу и подобию Творца всего сущего, видимого и невидимого, должны стремиться быть достойными высокого звания человека - лица века нашего. Так-то.