Германия, город Кельн. Стадион имени Иогана Гете. Проходит матч между сборными России и Азербайджана.
Комментаторская кабина, диктор орет во всю в микрофон. Давайте послушаем его.
"Здравствуйте, здравствуйте дорогие телезрители и радиослушатели! Через пару минут начнется супер противостояние между командами России и Азербайджана. Вот, вот выходят на поле игроки обеих команд. Я вас ознакомлю с составами.
Сборная России:
В воротах Лев Толстой, правый край обороны Михаил Лермонтов, центральны защитник - либеро Иван Тургенев, а слева защиту обеспечивает Николай Гоголь.
Полузащита! В середине в качестве разрушителя опорного хавбека выступает Александр Грибоедов, слева Максим Горький, справа Сергей Есенин. Плеймекер, разводящий полузащитник Федор Достоевский. Капитан команды. Все атаки следуют через него.
Впереди в центре играет голеадор Антон Чехов, слева Федор Тютчев, справа Иван Аксаков.
Теперь сборная Азербайджана.
Ворота защищает Низами, опытный страж ворот. Он же капитан команды. В защите слева Физули, справа Мирза Шафи Вазех, в центре Молла Панах Вагиф.
Опорный полузащитник Мирза Фатали Ахундов, справа Джафар Джаббарлы, слева Микаил Мушвиг. Плеймекер Гусейн Джавид.
На острие атаки тройка забивных форвардов: Мамед Саид Ордубади, Гасан бек Зардаби и Самед Вургун.
Арбитр встречи Эрих Мария Ремарк. Лайсман слева Генрих Манн, справа Герман Гессе.
Матч начался. Вратарь сборной Азербайджана Низами откидывает рукой мяч Мирза Шафи Вазеху, тот направо, Мирза Фаталаи Ахундову, и Ахундов прорывается вперед, обыгрывает на противоходе Лермонтова и Тургенева и без обработки навешивает в штрафную площадку русских. Самед Вургун на миг опережает Достоевского и наносит коварный удар по воротам Толстого. Лев Николаевич с огромным трудом выбивает мяч на угловой.
И так, первый коннер у ворот Сборной России.
Угловой направляется подавать Микаил Мушвиг, мастер своего дела, исполнитель стандартных положений.
Устанавливает мяч на угловую отметку, разбегается, навес.
Но высокий Достоевский вновь головой выбивает мяч на угловой.
Опять подает Микаил Мушвиг. Навес, и мяч в руках Толстого, который прекрасно сыграл на выходе.
Он отбрасывает мяч вперед, Есенину, тот обыгрывает на ходу двух азербайджанцев, забегает в штрафную площадку азербайджанской сборной, но мяч у него отбирает Джафар Джаббарлы, и наносит удар по воротам. По своим, по своим воротам!
Мяч в сетке ворот Сборной Азербайджана! Гол!
Что такое?! Джафар Джаббарлы подпрыгивает, радуется, он не понимает, совершенно не понимает, что забил в свои ворота. Судья встречи, Ремарк показывает на центр.
Счет открыт: 1-0, в пользу Азербайджана благодаря авто - голу Джафара Джаббарлы.
Вот подходит к Джаббарлы Микаил Мушвиг и Гусейн Джавид, и доводят до его ума, чтоб он, наконец, понял, что он натворил.
И он, поняв содеянное, упал на колени, стал вырывать траву.
Горько, но факт.
Азербайджанцы постепенно выравнивают игру. Но мяч вновь у русских. Неплохая комбинация Есенин - Грибоедов - Горький - Достоевский - Есенин, но последний не сумел нанести точный удар по воротам Низами.
Есенину не футбол играть, а свинью выгуливать.
Так, игра продолжается, и в подкате мяч выбивает за пределы поля Гусейн Джавид. Ему не свинью выгуливать, ему бы баранов пасти на поле. Бляааа, таких писателей репрессировать! Куда смотрел СССР?!
Игра проходит в высоком темпе, мяч в центре поля не задерживается. Идет равная игра в центре поля, и вот Гоголь с Чеховым выходят к воротам азербайджанской сборной, перед ними защитник Мирза Шафи Вазех, и он резко атакует форвардов сборной России Антона Павловича Чехова, который вошел в штрафную площадку.
Мирза Шафи Вазех скосил его словно косой, и Чехов рухнул как мешок. Пенальти! Судья Эрих Мария Ремарк назначает на одиннадцатиметровую отметку.
Собирается исполнить удар Аксаков, устанавливает мяч на точке, зрители ждут.
Аксаков разбегается, бьет, мимо! Мяч проходит мимо ворот. Стадион свистит, шумит, счет не меняется, по прежнему 1-0, в пользу россиян.
Да...Этот Аксаков...Говорят он стал писателем, когда срать захотел. У него понос был, и вот он роман написал.
Начинается очередная атака азербайджанцев, мяч у Зардаби, тот пасует Самеду Вургуну, Вургун пытается проскочить сквозь частокол русской обороны, но Достоевский прервал атаку, выбил мяч в подкате из под ног Самеда Вургуна. Федор Достоевский встал и стал смеяться над Самедом Вургуном. Достоевский ржет как лошадь, а Вургун понурив голову, вводит мяч с аута в игру.
Очередная атака азербайджанцев, комбинация Джафар Джаббарлы - Гусейн Джавид - Зардаби, и все, бездарный пас никуда. Ну не могут они играть футбол, не могут и все! Не могут, а лезут! Напрашиваются, вымаливают. Ну не футболисты они! Не их это хлеб!
Опять пошла глупая атака русских. С мячом Достоевский, он обыгрывает Ордубади, проходит по левому флангу, перед ним вырос Физули, Федор Михайлович обыгрывает и его, выходит на ударную позицию и бьет по центру. Удар не получился! Мяч в руках у Низами, и он на ровном месте выпускает мяч на угловой. Нет, это не футболисты играют, это играют березы и дубы!
Мы обречены! Нас должны проучить! Эти литераторы пожизненно гоняют мяч, а мы пожизненно это смотрим.
Матч возобновился, угловой подан, Низами на выходе взял мяч.
Бросил его Мушвигу, тот дальше Гусейну Джавиду. Что, что такое? Зрители смеются. Что творится?!
У кромки поля Микаил Мушвиг без мяча бежит на месте. Смотрите, гляньте, что он делает! Он без мяча у боковой линии поля, бежит на месте, и толпа зрителей держась за бока, уссывается, ржет как лошадь.
Игра продолжается. Атакуют азербайджанцы. Предупреждение получает Достоевский. Он в отчаянном подкате спас своих после того, как Самед Вургун получил шанс для удара.
И вот опять Джафар Джаббарлы выходит один на один с Толстым, вратарь спас команду.
Мяч у Достоевского, он передает Аксакову, тот ошибается, много брака в передачах. Теперь мяч перешел на половину поля Сборной Азербайджана. И вот Грибоедов отобрал мяч у защитника и пошел вперед, он тянет мяч, тянет, и ...Его подсек Мирза Фатали Ахундов, он свалил его, и продолжает бить его ногами, лупит его, избивает! Что такое?!
Конечно, да, арбитр встречи Ремарк удаляет с поля Ахундова. Странно... За что он так невзлюбил Грибоедова?
Свободный удар пробивают русские. Чехов играет с Тютчевым, тот обратно на Чехова, а Чехов выбивает мяч за боковую, достает бумагу с кармана трусов и что - то пишет. Что он делает?!
Что происходит? Вместо игры он пишет, отмечает у себя что то.
Аут, бросает мяч Ордубади, мяч принимает грудью Зардаби, пасует далеко вперед Гусейну Джавиду, и мяч рукой останавливает Тургенев. Вот так становятся писателями...тьфу! - футболистами.
Штрафной пробивают азербайджанцы. Мяч у Физули, он передает направо Мушвигу, тот навешивает в штрафную площадку русских, но на выходе прекрасно играет Толстой.
В это время Есенин подходит к судье Ремарку и громко спрашивает его: "Почему стадион имени Гете, а не Есенина?! Зачем не назвали стадион в честь Сергея Есенина?!" Настоящая Сярожка!
Судья не обращает на него внимания, машет на него рукой, и бежит к середине поля.
Мяч у Горького, пасует Тютчеву, ...о боже, что я вижу на экране?
Тютчев присел на четвереньки и лает, Лермонтов хрюкает, Гоголь же чуть сбоку заржал. Что такое! А Напротив Физули блеет. Графоплеты!
Да ужжжж....Быть поэтом - не играть футбол!
Свисток судьи, первый тайм окончен. Счет пока 1-0 в пользу русских. Фуф...Это был не футбол, а Рильки - Тильки.
Второй тайм начался.
Пока игроки раскачиваются, первые минуты второго тайма проходят в спокойной обстановке. Азербайджанцы больше владеют мячом. Мяч у Ордубади, он пробивает, но мимо, рядом со штангой просвистел мяч.
Ох...как тут не принять на грудь? Футбольное поле - как скатерть на столе, а игроки - мои стаканы. А мяч - вино, а может водка.
Не, надо похмеляться.
Достоевский бросает в прорыв Гоголя, тот еще дальше на Тургенева, но тот не смог замкнуть передачу.
Джаббарлы играет с Самедом Вургуном, играют в стеночку. Судья останавливает встречу. Захромал Гоголь, этот украинский мангуст.
Я вот обращаю внимание на игроков, у них лица другие, лица детские. Все эти классики имеют другие глаза, они как дети.
И все же эти футболисты кого - то мне напоминают. Но кого? Представьте, если они так играют плохо, то как они играли бы без штанов? Ужасно, ужасно!
Игра возобновилась, мяч у Джавида, мяч потерян, с мячом Есенин, и он теряет мяч.
Блин!...Это лес, точно, точно лес! Кругом березы, сосны, ели и дубы. Но только не футболисты.
Но это футбол. Он таков. А чем Рональдо лучше Достоевского?
Так, игра носит переменный характер, иногда оживляется, но много взаимных браков.
Элементарные ошибки. Куда смотрят тренеры?
Дальний удар Физули, мяч в руках у Толстого. Он передержал мяч, и судья наказывает русских. Больше шести секунд нельзя владеть мячом вратарям. Это опасно. Но вот, выбегает на поле жена Толстого и нападает на арбитра Ремарка. Она бьет ему в лицо, начинается потасовка, что творится?! Выбегает на поле охрана, успокаивают супругу Толстого, выводят ее за поле. Она неисправима, эта старая греховодница, эта кисейная барышня. Пронзительный свисток стройбатыча Ремарка, он дает команду исполнить штрафной.
Штрафной удар, разбегается Гусейн Джавид, гол! Мяч в сетке. Молодец! Счет 1-1. Пока ничья.
С центра начинает Сборная Россия. Гоголь пасует на Есенина, тот назад, Горькому, а тот вообще вратарю, Толстому.
И вдруг все стали зевать.
Что за херня! Все игроки остановились и зевают: уа...ыа...эа....ааа...
Да уж..скукотище! Эти дохлые кащеи, эти бобры обнаглели вообще! Катают мяч как яйца, то вратарю пасуют, то друг другу. Игра по счету, по табло. Это точно. Натуральный апокалипсец!
Пытается что то сделать и создать Аксаков, он танцует с мячом, передерживает мяч у себя, играет направо Гоголю, тот обратно ему, а Аксаков пробегает мимо. Ну ты мандала, ну ты Аксаков! Мяч потерян.
Из за боковой вводит мяч в игру Джавид, бросает вперед Вазеха, тот на левый фланг Мушвигу, он запутался и упал. Мдя-а-а...Хороший мальчик, блин!
Игроки тянут время. У мяча Достоевский, этот дядя Пака, вечный пуп.
И вот финальный свисток, матч окончен. Ничья, 1-1.
...
Все же мы уважаем этих игроков. Да, конечно, от них осталось только имя, от них осталась только мертвая формула и скучный, частный вид, безжизненная и неподвижная философия, консервативная субсидия, неодушевленный механизм, короче говоря, бесполезное знание.
Но никто не имеет права их ниспровергнуть. Ибо они наши. Наши!
Царство небесное им всем"!
.....
В этом мире не страшно умереть и этот мир не трудно покинуть, если ты своим трудом создал свой собственный мир.