Искони было так: люди из деревень убегали в город. Оставляли там свое хозяйство, шапку под мышку, направлялись в большие города, столицу.
Зачем это происходит? Неужели сельчанам приятно нырять в неизвестность?
Все дело в том, что в этом виновны сами горожане. Хозяйство, которое развивается в деревнях - скот, овощи, фрукты, пшеница, и пр. - все это прямиком идет в город.
Предприниматели отбирают у деревень все их богатства, вывозят в город.
В селах люди остаются ни с чем, посему они едут в город за своим добром, чтобы вернуть то, что у них отняли.
Но тут то их и поджидает трясина. Стартовая причина переезда людей в большие города исключительно состоит в том, что они цепляются (или хотят зацепиться) за свое добро, вывезенное в город.
А потом уже понимая, что вернуть СВОЕ обратно в провинцию невозможно, они всеми путями хотят приютиться в городе.
Зачем? Тут 2 причины.
1. Это то, что деревенский человек по своей природе трудолюбив, он работяга, знает, что хлеб надо заработать своим потом и трудом. Но в городе он видит, что все иначе, все диаметрально противоположно.
Перед его глазами разыгрываются сотни сцен, где наглый и развращенный деньгами горожанин ради минутного удовольствия сорит огромным состоянием. То, что в селах зарабатывается за 2 года, в городе наживается за день.
Это наркотик, словно кокаин, который за одну (всего за одну!) понюшку дает массу удовольствий. Зачем пыхтеть и напрягаться: понюхал и лафа.
Деревенскому человеку становится обидно, "а чем я хуже?" - говорит он себе.
И после этого он изо всех сил кидается на любую работу, устраивается каменщиком, мойщиком машин, грузчиком, слугой, лишь бы задержаться в городе, и надеяться на то, что и на его улице когда то будет праздник.
2. Тут чувство значимости. Это чувство разъедает деревенских людей, бьет по их самолюбию. Они также хотят щеголять красивым автомобилем, ходить в дорогом костюме, жить в современных условиях. Они желают переплюнуть и затмить тех, кого они оставили в деревне, или с кем приехали в город.
Провинциалы прекрасно понимают, что демонстрировать в деревнях заработанные или добытые 1000 долларов бессмысленно, там этого не поймут. Поэтому они вживаются в городскую реальность, держа в уме надежду на светлое будущее.
▪▪▪
Но богачи наивно полагают, что бедные бездомные жители деревень должны денно и нощно благодарить их за то, что они их пристроили к себе. Это банально, ибо сельчан раздражает и нервирует то, что они доедают объедки со стола богачей.
В итоге растет преступность. Деревенский человек видит, что ему ничего не светит, он хочет освободиться от работы, примкнуть к празднику. Он начинает насильно брать то, что принадлежит городским людям.
По статистике угоны машин, грабеж квартир и физических лиц, киднеппинг и прочие преступления в основном совершаются жителями сел.
Повторяю: первопричина этого лежит на совести самих горожан.
Сказанное мною касаемо не только сельских мужчин, но и женщин.
Молодые девушки из деревень приезжают в город, их соблазняет роскошь городских девиц, которые живут легко и припеваючи.
Деревенские девушки видят пропасть меж собой и своими городскими соотечественницами, оскорбляются этим (ибо справедливо не понимают такой контраст), руками и ногами бросаются в распутную жизнь.
Султанова Кямаля, Гашимова Аида, Вахабова Самая - эти девушки приехали в Баку из азербайджанских районов, теперь они проститутки.
Бахадур, уроженец Хачмаса, по его словам он хотел жить в Баку, в новостройке, теперь он тянет срок в колонии за кражу автомобиля.
Фарман, уроженец Ханларского района, приехал в Баку в поисках счастья, ныне сидит в тюрьме за ограбление.
Кишмя кишат такие факты.
Они не признают справедливым то, что одним можно все, другим ничего.
Они удивляются, что горожане вечно пируют, и это все охраняется законом.
Где же правда?! - кричит сельчанин.
Развращенное городским богатством население является основополагающей причиной вечной искривленной урбанизации.
Так было и в XIX веке, когда житель деревни в порванных штанах в телеге ехал в город, завидовал городским людям: горожане были с карманными часами, ездили в дорогих каретах с красными колесами, они были в жилетах, в дорожных куртках, в лаковых сапогах.
Так было и в XX веке, когда сельчане в одной рубахе зимой прибегали в город, разинув рты, глядели на модную городскую жизнь, на огни реклам, на то, как один человек живет в пяти комнатах, тогда как они в деревне 5 человек живут в одной комнате.
Так обстоят дела и сейчас, в XXI веке.
Это замкнутый круг или гордиев узел, ему нужен дамоклов меч.