В основании того положения, в котором находятся люди, живущие чужим трудом, лежит целое вероучение, которое делится на 3 категории:
1. Это самое древнее церковно - христианское вероучение, по которому люди по воле Бога отличаются друг от друга, как солнце от луны и звезд, а звезды между собой, т.е. одним людям велено от Бога иметь власть над всеми, другим над многими, третьим над некоторыми, четвертым от Бога суждено лишь подчиняться.
Данное вероучение хоть и устарело, но продолжается по инерции и влияет на людей так, что многие, не зная его значения, все же руководствуются им.
2. Тут оправдательное вероучение, то есть государственное. Из него следует, что учрежденный людьми порядок жизни образован и поддерживается не самими людьми в принципе, а есть единственно возможная форма проявления духа и жизни человечества. И это вероучение устарело, держится лишь по инерции.
3. Здесь Головное вероучение, оно оправдывает и государственных, и промышленных, и научных людей нашего времени.
Одним словом, это научное вероучение не в простом смысле этого слова, означающее знание вообще, но в смысле особой ширмы, прикрывающей все деяния богачей, лишь бы это было связано с наукой.
Классу богатых и праздных людей, не служащих ни государству, ни Богу, очень нужно это соответствующее его положению оправдание.
▪▪▪
Пользоваться чужим трудом могли лишь люди определенных занятий, а именно:
1. Служащие правительству, они управляли народом.
2. Служащие Богу, они обучали народ божеским истинам.
3. Служащие Армии, они защищали народ.
Лишь эти сословия до недавнего времени считали себя вправе пользоваться трудом чужих людей, и выставить в центр свою службу народу.
Остальные богачи, не имеющие этого оправдания, были презираемы и прокляты, более того, эти богачи, чувствуя свою неправоту, стыдились своих денег и праздности.
Но пришло время, и этот класс богатых людей размножился и стал силою, и данным людям понадобилось оправдание. И оно явилось.
Наступил период, и все эти люди, не служившие ни государству, ни Богу, ни Армии, перестали стыдиться своего богатства и стали считать свое положение вполне оправданным.
Нынче таких людей развелось много, и число их увеличивается. Более того, они теперь нападают на прежние три сословия - слуг Бога, государства и Армии - признавая их деятельность вредной.
И что еще более удивительно, представители прежних трех сословий бросая свои опоры, так долго поддерживающие их, ищут те самые новые опоры, на которых стоит теперь главное сословие, нашедшее новое оправдание, во главе которого стоят мнимые люди науки с одеждой ученого.
Сегодня государственному чиновнику никто не верит, чтобы ему твердо защищать себя, он должен найти новые научные опоры.
А чтобы оправдать себя, необходимо выставить вперед принцип органического развития, выложить свое содействие прогрессу цивилизации усовершенствованием способов производства, удешевлением предметов потребления, установлением международного общения.
Современный богач должен думать и говорить языком научным.
Таким образом, определилось новое сословие богатых людей, живущих чужим трудом, это есть прослойка людей науки, преимущественно науки критической, позитивной, эволюционной, опытной.
Эти люди стоят на непоколебимых основах, и нет сомнения в той пользе, которую они несут человечеству.
Богословские и философские оправдания уже отжили себя, они робко и стыдливо заменяются научным оправданием.
Богомольцы, оправдывая свою деятельность, раньше говорили, что по назначению Бога, одни призваны жить в изобилии, другие в нужде, поэтому прочь сомнения, такова воля Аллаха!
Философы и государственные мужи, оправдываясь, заявляли, что общество с различными сословиями людей по правам и имуществу есть та историческая форма, необходимая человечеству, иной нет и быть не может никак.
Научная же теория говорит: все это ересь и вздор! Для развития человечества нужен один несомненный метод: метод опытной, позитивной, критической науки.
Общество людей - организмы, готовые, или еще образующиеся и подчиняющиеся всем законам эволюции организмов.
Тут главный закон: разделение отправлений между частицами органов. Если одни люди повелевают, другие повинуются, если одни живут в изобилии, а другие в нужде, то это происходит не по воле Бога, не потому, что такова государственная форма проявления личности, а потому, что в обществе, как в организмах, есть необходимое для жизни целого разделение труда: одни люди выполняют в обществе мускульную работу, другие мозговую.
На этом самом вероучении строится ГОЛОВНОЕ оправдание нашего времени.