Гасанов Эльчин
О хороших писателях.

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гасанов Эльчин (rufinat@mail.ru)
  • Обновлено: 31/08/2009. 5k. Статистика.
  • Эссе: Публицистика
  •  Ваша оценка:

       О хороших писателях.
      
      
       Хороший писатель - это мистик, иллюзионист, экстрасенс, он колдует над своими книгами, поэтому его произведения, будучи далеко не шедеврами, просачиваются в народ, в черепную коробку поклонников.
       Эти писатели - химики воли, они четко уяснили взаимосвязь духовного и телесного начала при помощи таинственного эликсира. Это основная пра - идея многих фундаментальных авторов.
      Очень часто думаешь, как удалось тому, или вот этому автору стать известным, модным, успешным?
      Вроде пишет ерунду, ничего особенного, а вошел в историю. И напротив, хорошая, профессионально написанная книга не находит своего читателя.
      Все дело во внутреннем настрое, писатель ментально подгоняет свой товар на успех.
      Внутренний мир во сто крат сильнее, важнее и эффективнее, чем внешний.
      Лично мне до сих пор было не понятно, как такие классики, как Остен, Гоббс, Харди, Ричардсон, Фильдинг находятся в первых рядах мировой литературы.
      Они писали нудно, вязко, неинтересно, проще говоря, ересь. Я не утрирую, это в самом деле так. Станет удивительно, если у читателя хватит терпения почитать хотя бы 20 страниц Фильдинга или Остена.
      Но ныне уже ясно: эти авторы были мистиками, колдунами, наполовину суфиями.
       Эти писатели бессознательно считали себя богами, и это им частично удалось.
      Они это прекрасно понимали, посему мысленно, иллюзорно, завоевывали публику, кормя ее своей макулатурой.
      Среди остальных именитых авторов есть 4 категории литераторов.
      1. Это те, кто случайно стал популярным, то есть в нужный момент он бессознательно оказался в нужном месте, и сам того не понимая, стал модной личностью. Особливо это распространено в странах СНГ, от Киргизии до Азербайджана и выше.
      2. В эту шкалу входят гении; Толстой, Достоевский, Ницше, Байрон, Шекспир. Лермонтова я ставлю не ниже Толстого, то, что Михаил Юрьевич говорил и писал в свои 22 года, Толстой говорил в 60 лет.
      3. Это агитеза, писатели и поэты - агитаторы, горланы, коими являлись Маяковский, Рождественский, Катаев, Евтушенко. Сама система нуждалась в творцах - агитаторах. Данная категория уже устарела.
      4. Здесь авторы, которые, написав дребедень, все же получили паспорт известности навсегда. Это те поэты и писатели, которые своим негативным поведением, и оригинальным образом жизни превратились в злых гениев, их полюбили за сумасбродства и штрафы. Тут Есенин, Миллер, Уайльд, Лимонов, и пр.
       В данном случае главное, чтобы продукция автора, или же сам автор понравился хотя бы ста читателям. Хотя бы! Чтобы эта сотня читателей его полюбила. Или его самого, или его товар.
      Словно девушка - самка должны понравиться мужчине самцу, и чтобы самец, кивнув головой, сказал "Ладно". Должна быть ладность.
      
       ▪▪▪
      
       Всего четыре категории, диссиденты не в счет, не все диссиденты стали знаменитыми. Вика Некрасов, Даниэль, Гроссман были нумерными диссидентами, поперли против власти, но они малоизвестны по сей день. Стало быть Аксенов и Давлатов тоже были мистиками, а Солженицын и Бродский были на тот момент угодны США. Им просто повезло.
       Реклама и пиар к этой теме не имеют никакого отношения. Сколько бы ни пиарили навоз, он останется навозом, не превратится в драгметалл. В промежутке навоз может блеснуть, засверкать своими кристаллами, но с близи, увидев много взоров на себе, он тут же станет самим собой, т.е. навозом. Реклама и раскрутка носит локальный, временный характер.
      Маститый писатель должен показать свой талант, и этот талант читатель должен заметить и сказать про себя: "Нет, я бы так не смог. Здорово написано!"
      Словно игра в рулетку, где автор должен предвидеть, чувствовать, на какую цифру ставить.
      Поэт, который пишет о любви, солнышке и цветочках никогда не завоюет читателя. Тут даже мистика не поможет. Он не на ту цифру ставит.
      Резюмируя тему писателей - парапсихологов, скажу следующее: чтобы попасть в мишень, достичь цели, необходимо пройти и перешагнуть дальше этой мишени. Эта мишень должна быть уже позади, она обязана быть не интересна и не актуальна для автора.
      Вожделений не должно быть.
      То есть надо представить, что ты уже добился своей цели, и выбрать себе уже другую, новую цель.
      Лишь так можно достичь положительного итога.
      Эта теория - одна из основных столпов суфийского учения, которую писатели - классики знали назубок.
      
      
       июль 2008 г.

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гасанов Эльчин (rufinat@mail.ru)
  • Обновлено: 31/08/2009. 5k. Статистика.
  • Эссе: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.