"One belief will not be full. There should be a knowledge. The more poorly the person, the more he is declined to belief, instead of to knowledge"
From the author
О сердце.
Увидев на лугу грязную и облезлую корову, все же ты пьешь ее молоко, пользуешься всей ее продукцией. Не брезгаешь.
Ты питаешься продуктом домашней скотины, не взирая на ее противную внешность.
Также и человек! Не смотря на гадостный и неприятный вид самого жалкого и убогого человека, старайся уважать его сердце. Главное нутро, а не внешность.
...
Желток и душа.
Многие люди очень серьезно воспринимают свою личность, и это губит их. Всякие инфаркты, параличи, болезни - все это исходит от переживаний. Бывший чиновник после отставки, как правило, живет недолго. Он чрезвычайно и неимоверно серьезно относится к своей личности, которая непосредственно связана с должностями, кабинетами, подчиненными.
И когда всего этого нет, то личность такого типажа рушится на глазах, что приводит к гибели, страшным болезням.
У таких людей сущность застряла в 3-х летнем возрасте. У них развита лишь личность, а не сущность.
Это самые бедные и несчастные люди, но с деньгами, с положением в обществе.
Вроде у них все есть, но они живут в страхе.
Главное сущность, то есть душа, которая как желток яйца обернута личностью человека, словно скорлупа. Наша цель - расколоть скорлупу, вывести наружу этот желток.
Иначе мы будем вечно вести самолет как автомобиль, забыв, что у него есть крылья и он может взлететь.
...
О времени.
При всем уважении к таланту Льва Толстого, все же надо признать, что ему легче было писать и прославиться. Ему повезло со временем. Он попал в яблочко по отношению ко времени своей эпохи.
Он родился в нужное время в нужном месте. Окажись он сейчас здесь, в нынешний сумасшедший период компьютеров, Интернета и мобильных телефонов, где царит формальность, равнодушие ко всему, поклон перед долларом, и что бы было? Ему также платили бы бешеные деньги за "Войну и мир"? Его "Анну Каренину" переводили бы на семь языков? Давали бы мощные гонорары? Разумеется, нет! Кому это надо? Кто сейчас читает книги? Не нужно даже обсуждать такую глупость.
Это тоже самое утверждать, что мол, родись сейчас Адольф Гитлер, он бы смог даже сегодня создать национал - рабочую партию в Германии, даже сегодня, в XXI веке устроил бы геноцид евреев, и вся Германия слепо бы пошла за ним хоть в ад, что и было в 30 - годах прошлого столетия.
Все бы повторилось с точностью!?
Или же, жил бы сейчас в Париже тот самый Гоген, именно тот самый Гоген, и никакой другой, и вновь бы его картины, как и тогда, поразили бы всю Европу...
Это сегодня реально? Кто смотрит сейчас на такую мазню, а если и смотрит, то ради проформы, ради галочки, ни больше, ни меньше.
Само собой, что ныне быть такого не может никак.
Всему свое время! Дело ни в генах, не в крови, не в мозге, а во времени!
То есть, очень часто время управляет человеком, как инструмент, а толпе кажется, что некто является гением, все начинают изучать автобиографию этого гения, де, что он ел, что читал, что любил, какую музыку слушал. Это типичная дезориентация. Люди как всегда смотрят не туда, куда надо.
Само собой, что это не так!
Время, время, еще раз ВРЕМЯ!!!!
В нужный момент сделай пол шага, этого будет достаточно, ты попадешь в историю, нежели делать 100 шагов раньше времени, или же когда поезд уехал.
Толстой везунчик, всего лишь, при всем уважении к нему.
По сценарию истории в XIX веке в России должен был появиться некий писатель - философ. И он появился, это входило в программу вселенной и планетарного влияния. Не Толстой, так другой, какая разница. Это как огромный шар идет на тебя, ты никуда не денешься от этого. Под рукой оказался Толстой, и он сыграл эту роль. Не было бы его, нашли бы другого.
Так что, вновь повторюсь: надо обрести ВРЕМЯ!!!!
...
Чистка туфлей. (Рассказ посвященного).
"Я отдыхал на берегу Каспия. Неожиданно там встретил своего старого сапожника. Он неоднократно чистил мои туфли в Баку. Поприветствовав его, предложил ему попить вместе чаю. Он согласился, хотя был несколько удивлен моему предложению. Де, что за снисхождение. Мы уединились в чайхане.
Прямо в чайхане на террасе, я вытащил черную мазь, достал заранее приготовленную щетку, попросил его снять свои туфли.
После повторной просьбы, сапожник снял свои черные туфли, передал мне, я начал их чистить. Изумленный сапожник не понимал, что происходит.
Открытым ртом он глядел на мое занятие, как будто мы поменялись ролями. Раньше он чистил мои туфли, теперь я его.
- Что ты делаешь? Я не понимаю тебя! - еле он вымолвил, тараща глаза на меня.
- Ты и не поймешь этого. Рано тебе это еще понять. Этой чисткой твоих туфлей я принижаю свою ложную личность, но зато высвобождаю свою искреннюю суть, свою сущность, свой внутренний дух, который застрял в детском возрасте и уже много лет пытается выйти на свободу".
...
Наши этажи.
Мы живем на первом этаже 4 - х этажного дома. Мы не знаем, что существуют верхние этажи нашего здания. Мы даже не догадываемся о втором этаже. Мы слепы, глухи.
То, что считается святым на нашем первом этаже, полностью теряет свой смысл на втором, уже не говоря о более верхних этажах дома. Уже на втором этаже все присущие нам серьезные мысли и идеи превращаются в бред, в абсурд.
Патриотизм, Родина, гимн страны, любовь к девушке, могила предков, религия, совесть, грех, страдания, красивая музыка, прекрасный пейзаж, искусство - все это находится на первом этаже, на низком уровне нашего бытия.
Понятия верха и низа, здесь и там, далеко или близко - эти понятия условны, относительны и не действительны.
Это наши, людские критерии, а нам кажется, что это вечно и свято везде и всегда. Это детский сад, все это улетучивается, испаряется уже на втором этаже.
Многому из того, чем занят человек в обыденности, нет места в
Космическом пространстве. Отсюда понимание того, что мерки земные не
годятся для Дальних Миров.
На верхних этажах этого всего нет, там нет ни цвета, ни запаха, ни вкуса, нет правого и левого, нет отрицательного и положительного, нет плюсов и минусов, там другие каноны. Там есть все, и там нет ничего, ибо ТАМ более высшее измерение.
ТАМ все соединено в единое целое: свет, движения, явления, звуки, сознание, душа, образы, огонь, мысли, зеркала - все это сливается в живую гармонию.
И окажись ты ТАМ на секунду - вторую и заново вернувшись на первый этаж, все критерии нашего трехмерного мира тебе покажутся смешными до неприязни.
...
Вера и знание.
Верят в то, чего не видят, чего не знают. В Бога верят именно потому, что его никто не видит, о Нем никто ничего не знает. Поэтому люди продолжают искать Бога в вере, по своему работая над душой. Им ничего другого не остается.
Но вера нужна, вера - это первый этап, первая ступень в развитии самосознания Гомо Сапиенса.
Если человек знает НЕЧТО, если он владеет информацией, если человек понимает это НЕЧТО, то он находится на более высшей стадии развития, он уже ЗНАЕТ (!), и значит, он пошел выше, вперед, ему нет необходимости в вере.
Когда ты познал и увидел Бога, то ты уже не можешь в него верить, ибо ты уже знаешь Его. Нельзя продолжать верить в то, что ты знаешь.
Я не могу верить в солнце, ибо я его вижу каждый день. Я знаю, что оно есть.
Повторюсь: верят в то, чего не знают и не видят.
К примеру, у человека тяжело больна мать. Он молится и верит, чтобы она не умерла. Он верит и надеется, чтобы она осталась жива, так как он еще не знает, каков будет итог.
Но проходит время, его мать скончалась. Она умерла, и параллельно с этим умирает вера его сына. Сын уже ЗНАЕТ, что его мать умерла. У него четкая информация о кончине своей матери. Во что теперь верить? Для веры места уже нет, есть место лишь для знания.
Знание выше веры! Это деление знать очень важно!
...
О болезни по имени тщеславие.
Многие известные писатели в своих книгах критиковали тщеславие, бранили честолюбие, но сами продолжали играть на публику, оставаясь тщеславными до конца.
Я могу привести много цитат из опусов великих классиков, где они люто ненавидят тщеславие, открыто заявляют, что тщеславие - зло, но сами (!) не хотят лечиться от этого зла.
Лев Толстой во всех своих произведениях ругал тщеславных людей и советовал всем быть подальше от горя - тщеславия, в тоже время сам Толстой писал до конца своих дней. Почти до последних дней своей жизни он писал для читателя, запомнилась его известная фраза: "Писать, писать, еще раз писать".
Тогда вопрос Льву Николаевичу:
- А фраза "Писать, писать, еще раз писать" разве не связана с тщеславием? Это нечто совершенно другое? Или Толстому прощается все? Может ему можно противоречить самому себе, а другим нельзя? Он не подчинен законам психологии?
Объясняю: то, что Толстой велик, это - безусловно, но и он тоже был тщеславным. Не был бы тщеславным, вовсе не писал бы. И плюс ко всему, богатый граф без финансовых проблем, вечно кутежи, карты и пьянки. Пиши не хочу...
У него не было насущных потребностей, он не думал о том, как дожить до конца недели и не помереть с голоду. Он ел осетрину и черную икру, слушал Бетховена, писал "Воскресение".
Я не говорю, что это было легко, но Толстой - не Максим Горький, которому в молодые годы негде было жить, и который, кстати, избегал темы тщеславия.
Цитирую слова Толстого из его "Дневников"; "...если не жить тщеславием, тогда нечем жить".
Спрашивается, зачем тогда Толстой критиковал тщеславие? Не объясняется ли это с древней болезнью, имя которой ТЩЕСЛАВИЕ.
Как можно писать почти до 82 лет, критиковать тщеславие и не быть при этом тщеславным самому. Такое возможно? Мол, такое реально, но Толстой - исключение?
Это нумерное и обыкновенное тщеславие, и больше ничего!
...
О результате.
Мы хотим дать результат, горим желанием овладеть результатом.
Упорно работая, денно и нощно трудимся над решением задачи. Мы сами того не понимаем, что давно уже дали этот результат, мы лишь не заметили, проморгали его.
Мой близкий товарищ 3 года готовился писать докторскую диссертацию, исписал все черновики, пыхтел, трудился от зари и до зари, читал, писал, вычеркивал, заново писал и переписывал. Все это происходило на моих глазах, я свидетель.
По его словам, он лишь "готовился к написанию самой докторской диссертации", это была лишь подготовка, черновик.
И в конце этой эпопеи выясняется, что все эти три года он неосознанно и бессознательно писал именно саму докторскую диссертацию и через пол года представил ее на защиту.
Мы сами того не ведая даем результат, хотя думаем, что до результата очень далеко.
Священник ежедневно молиться Богу, долгие годы замаливает свои грехи, которые он сам себе выдумывает. Он сам подбирает с земли тяжелый крест, и ходит с этим крестом всю свою жизнь. Этот священник много лет работает над своей душой, над своим сердцем, и перед самой смертью просит Бога простить все его грехи. Священник сам того не замечая уже давно превратился в ангела.
Он и есть сам ангел, или наместник ангела, но он этого не видит, это видят окружающие, им виднее со стороны.
Ему кажется, что тут вечная работа и "вновь продолжается бой.
Сама мать Тереза перед смертью сказала:
- Господи, если ты на самом деле есть, то прости мне мои грехи!
Это сказала мать Тереза, интересно знать, какие у нее могли быть грехи!?
Она уже давно очистила свою душу еще при жизни, стала невообразимо популярной, получила Нобелевскую премию мира, о каких грехах речь?
Это исходит от неуверенности в себе, этой неуверенностью страдала и мать Тереза.
Немного иной пример, но он отразит ту же суть дела.
Мой дальний родственник после одного несчастного случая ужасно боялся пережить инфаркт. Всеми путями избегал стресса, не утомлял себя, не изматывался на работе, берег себя. Часто гулял на свежем воздухе, исключил из своего рациона табак и алкоголь.
Так прошло пол года, затем он обратился к врачу, мол, как у него дела с сердцем, и там выяснилось, что два месяца назад он на ногах перенес инфаркт, сам этого не заметив.
...
Вранье, или желание казаться умным. (Диалог)
- Я не читал Кафку!
- Как?! Ты не читал самого Кафку?
- Нет. И не хочу его читать.
- Почему?
- Я его не понимаю.
- Послушай, это невежественно с твоей стороны. Как это, ты не понимаешь Кафку?
- А ты понимаешь его?
- Естественно.
- И что ты понимаешь? Объясни мне.
- (Задумался) Это сразу не объяснишь...
- Значит, и ты не понимаешь этого Кафку. Если честно, у меня и желания нет его понять.
- Как? Видать, у тебя нет желания любоваться и Джокондой Леонардо да Винчи? Надеюсь, эта картина хотя бы тебе понятна?
- Нет, непонятна! А тебе она понятна?
- (Заерзал) Конечно понятна.
- Просвети меня! Что ты в ней понял?
- Это словами не объяснить. Я вот слушаю сороковую симфонию Моцарта, и мне многое становится понятным, ясным, завершенным.
- А что конкретно кажется тебе ясным и завершенным?
- (Нервничая) Я повторяю, это словами не объяснишь, это иное чувство.
- Если не можешь объяснить, значит это ерунда!
- То есть, как ерунда? (Недоуменно)
- Если ты сам это понял, и если ты достаточно образован, то ты обязан сделать это понятным и для других. Но если ты не можешь объяснить, то, стало быть, или ты не так образован, или ты врешь, или же ты ничего не понял. Короче, все это ерунда!
- (Гневно) Как?!! Значит Паганини, Моцарт, Кафка, Ренуар, Каррузо и многие гении - все это по - твоему ерунда?
- Да, ерунда! И не по моему, а точно ерунда! По крайней мере, для нас обоих! Вы все врете, что это вам нравится, пытаетесь казаться умными, мудрыми и грамотными, а на самом деле вы все посторонние от этого искусства. Вам всем это чуждо! Истинное искусство живет в самом сердце человека, и цель наша проникнуть в недра сердца, найти путь к свету этого искусства, зажечь там главный факел. Зажечь все огни!
- (С иронией) И ты нашел этот путь или еще ищешь?
- Я хотя бы сделал первый шаг к этой цели.
- И какой же это шаг?
- Не врать самому себе!
...
Искусство перенять плюсы.
Важным аспектом в жизни человека является актерство. Ты должен играть свою роль на сцене. Для этого умей заимствовать, перенимать чужое. Умей перевоплощаться, преображаться. Это самый главный элемент в жизнедеятельности людей.
Люди бояться что - то брать у других, желая оставаться "самими собой", забывая, что их самих на самом деле нет. Или же этот датчик у них не работает, эта кнопка у них заблокирована. Они бы и рады перенять, но не могут. Но в основном люди сами не хотят что - то взять у других, ложная гордость не позволяет, мол, много чести.
Ты боишься перенять что либо от своего ближнего, ибо не хочешь терять своего лица, хочешь сохранить свой стиль, которого в принципе нет. Тебе кажется, что ты имеешь свой face, а на деле его нет, и не было.
Все живет в гармонии и во взаимодействии. Иначе не бывает.
Я знал одну семью, муж и жена, она врачи. Оба приехали в Баку с горного района, им повезло, их направили работать в Париж по контракту на 5 лет.
Эту деревенскую супружескую пару направляют в древний центр культурной Европы, на Родину Бальзака, Моне и Наполеона.
Через 5 лет они вернулись обратно на Родину, когда я их увидел в одном обществе, мне показалось, что они из своего горного села никуда не уезжали вовсе. Тут Парижем не пахло вообще. Будто их направили работать не в центр Европы, а в горный кишлак в Узбекистане.
Мой знакомый поэт читал много книг, начиная от Герберта Спенсера и Альфонса Доде, заканчивая Ричардом Бахом и Фридрихом Шиллером.
Он, в самом деле, был начитанным человеком, находясь в кругу друзей умело дискутировал о разных темах по многим сферам: кино, искусство, спорт, политика, общество, религия и пр. Повторяю, это был достаточно грамотный, опытный, образованный человек.
Но, открывая его книгу стихов, читая его сочинения, создавалось впечатление, будто это написал бездарный и бестолковый слесарь или вахтер, который в своей жизни прочитал лишь пол книги.
Все это исходит оттого, что люди бояться перенять, заимствовать, страшатся прослыть плагиатором, "вором", новым "эпигоном", им легче оставаться серостью, но зато они уверены, что эта серость их родная, не перенятая ни у кого.
Таковы людские причуды.
...
О диаграмме.
Мир так устроен, что нами управляют обстоятельства. Бытует прочно утвержденное мнение, мол, "что на лбу написано, того не миновать".
Отчасти это верно, тут много причин: к примеру, карма, то есть прошлая совесть,
но сама суть жизни человека состоит в его диаграмме. Диаграмма - это графическое изображение величин.
Нам лишь кажется, что мы идем вверх, падаем вниз, добиваемся удачи, терпим поражение, на самом же деле все это отражение диаграммы.
Мы инструменты, на которых играет судьба. С нами все случается по обыкновению, само собой, рутинно, механически, а мы в этом видим некий тайный смысл судьбы.
Струна гитары искренне полагает, что она самостоятельна, а в реале понятия не имеет, что ею двигает гитарист.
Клавиша от пианино думает, что это она прыгает вверх - вниз, она не видит пианиста.
Человек - это клавиша, он чрезвычайно слаб, чтобы победить судьбу, свою карму, для этого он должен стать объективно сознательным. Он обязан отделиться от самого себя, отклеить себя от себя, разъединить душу от тела, чтобы стать сильнее, усилить влияние на мир.
Иначе мы будет плыть по течению, по воле волн, а нам будет казаться, что это мы управляем миром, де, это мы цари вселенной.
Приведу для ясности пример.
Персону и жизнедеятельность Адольфа Гитлера знают все. Родился в простой семье, в молодости планировал стать известным художником. Писал картины.
И вдруг его понесло не туда, он ударился в патриотизм, в политику. Пошел воевать на первую мировую войну. Окончил военное училище, стал единственным выпускником - ефрейтором, не получившим звание офицера.
На войне был ранен, ослеп. Врачи не надеялись на выздоровление. Но вдруг Гитлер поправился, выписался, вернулся домой, связался в Мюнхене с националистами, создал партию, устроил путч, был арестован, помещен в крепость. Находясь в отсидке написал свою знаменитую книгу "Майн камф",
После освобождения заново возобновил свою политическую деятельность, расширил полюс своих действий, стал опытнее, захватил власть в Германии в 1932 году. Далее стал канцлером, после чего в 1939 году начал вторую мировую войну. На этой войне погибло несколько десятков миллионов людей.
В мае 1945 года Гитлер таинственно исчезает. То ли умер, сделав суицид, то ли скрылся в Южную Америку, это уже не важно, какая разница? Тут другое.
Почти любой созерцатель в своем наивном сердце будет считать, что здесь непосредственно замешана персона Гитлера. Мол, скачки Гитлера вверх и вниз устраивал он сам. Хотя на самом деле роль фигуры самого Гитлера равна нулю. Тут диаграмма, и только она. Гитлер играл лишь роль, какую в свое время сыграл Наполеон, Петр Первый, Чингисхан.
Эту диаграмму необходимо увидеть. Но многие смотрят, а не видят.
...
Человек не может контролировать свои эмоции и чувства, как после этого он может повлиять на свое будущее? Разве это разумно?
Человек - это кукла, ею управляет кукловод на веревках.
Чтобы понять свою слепоту, ты обязан поистине осознать, что ты слеп. Лишь тогда ты будешь рваться к прозрению.
Чтобы подняться, надо упасть. Как ты можешь подняться, если ты не считаешь себя лежачим.
Существуют 3 категории человека.
1. Это слабый человек, то есть мы с вами. Мы ничего не видим и не понимаем, хотя некоторым из образованных людей данной шкалы кажется, что они знают все. Это самое пагубное заблуждение из всех, которые есть в мире.
2. Это более - менее пробудившийся человек, который уже понимает и осознает всю картину мира. У него уже есть проблески света, он знает куда идти, куда смотреть.
3. Тут совершенные люди. Тут сверх человек. Это уже пророки, гуру, мастера, пилигримы, отшельники, проще говоря, слившиеся с богом физические лица, которые понимают, знают и могут все!
...
О самокритике.
Никто себя не обвиняет, все проклинают свою судьбу, Бога, детей, родителей, но никто (!) не видит причину своих неудач в себе. Это нонсенс, но это именно так.
70 летний мужчина сидит не удел, он по горло в проблемах, точнее сказать, не смог в былые годы обеспечить себе безбедную старость. Проглядел, прошляпил свою удачу, теперь же он полностью зависит от окружающих: детей, друзей, работодателя и пр.
В общении с ним я не заметил, что он винит себя. Этот человек бывший чиновник, он даже имел шанс купить домик в Турции, смог бы заиметь собственный вертолет, но все пропил, проел, прожег. Разумеется, виноват он только сам, но до сих пор он этого не понимает, искренне думая, что виновата судьба, погода, карма, виноват проезжающий трамвай, но только не он!
На том стоит вся история человечества. Если человек понимал бы свою ошибку, он бы принял своевременные меры. Но он не видит всего этого.
Бандит мотает срок своего наказания в тюрьме, он сидел за разбой и попытку к убийству. Я с ним беседую, послушайте и вы.
- Как ты считаешь, твоя жизнь поломана?
- Да, поломана. Ее уже не склеить.
- И кто в этом виноват?
- (Задумался) Тут несколько причин...
- Сам ты чувствуешь себя виновным?
- Не совсем. Я был не один...
- Что значит не один! Тебе 36 лет, и ты считаешь, что тебя сбили с пути истинного? Мол, сам ты тут не причем? Это ты хочешь сказать?
- Да, мои друзья виновны. Они мне не нужны уже!
- А сам, ты сам ощущаешь свою вину?
- Да, ощущаю, но я самый несчастный человек!
...
Если бандит, на совести которого много кровожадных преступлений не чувствует себя виновным, проклинает судьбу, полагая, что он сам тут не причем, тогда чего ожидать от других!
...
Наш общий дом.
Птицы вьют себе гнезда, кроты живут в норах, собаки в псарне, а человек живет в роскошном доме. В зависимости от денег и положения, человек обитает или в красивом особняке, дорогой усадьбе, или же живет в жалкой лачуге.
Но разницы между человеком и кротом нет, и не было!
Цель человека в том, чтобы своим познанием жить во всем мире, окольцевать своей душой весь шар земной. Кто стремится к солнцу, по пути достигнет хоть какой - то, но звезды.
...
О любви.
Один очень старый мужчина, профессор, ученый муж, глубокий старикан с сединой изнутри так высказался о любви.
- Всю свою жизнь я слышал слова о любви. Поются песни о любви, пишутся книги о ней, снимаются фильмы. Чего только не делается ради любви...
Главное о любви говорят те, кто толком не может объяснить ее значения. Если искони говорят о каком то предмете, и если этот предмет является объектом обсуждения многие века, значит, этот предмет по сей день не ясен и не понятен многим.
О море, солнце и луне говорят не так, как о любви и Боге. Стало быть, солнце и луна более иль менее ясны для нас.
Мне кажется, страстно кого - то полюбить не получится в любом случае, ибо, примостившись к одному берегу, ты упустишь из виду другой берег.
Любить и ненавидеть надо одновременно, без жара нет и холода. Без ночи нет утра.
Человеку даны обе ноги, чтобы он ходил. Правая нога - любовь, левая - ненависть. Одной ногой движения нет. Поэтому и говорят, что от любви к ненависти один шаг, а если на самом деле между ними один шаг, то стоит ли столько веков посвящать теме любви?