Гасанов Эльчин
Литература и карма.

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Гасанов Эльчин (elgafgas@yahoo.com)
  • Обновлено: 01/09/2009. 17k. Статистика.
  • Очерк: Философия
  • Оценка: 8.42*4  Ваша оценка:

       Литература и карма.
       (Исповедь писателя).
      
      
      
       Жук, ползающий по шару, не видит, что его путь изогнут. Мне посчастливилось это увидеть.
      Альберт Эйнштейн.
      
       Одна печатаемая ерунда создает ещё у двух убеждение, что и они могут написать не хуже. Эти двое, написав и будучи напечатанными, возбуждают зависть уже у четырёх. В. Маяковский
      
      Это последнее, что я пишу, больше писать не буду. Ухожу на покой. Так что подведу некоторые итоги.
      Что такое литература для всех пишущих людей?
      Многие не знают что это такое.
       Литература для писателей (а не для читателей) делится на две категории.
      1. Толчок истории, это когда сами обстоятельства толкают автора на роль классика. Сами события и ход истории дают шанс писателю попасть в первые ряды мировой литературы. Скажем, Толстой стал великим не потому, что он, в самом деле, был великим, а потому, что это было дано ему от бога. То же самое, если у кого - то огромный половой член, то это ни его заслуга, сам обладатель тут равен нулю, все от природы. Сам человек - песчинка, он выполняет лишь определенную роль. В тоже время недооценивать самого автора неправильно, у него должны быть мозги, какие были у Толстого, Бальзака, Драйзера. Эти именитые писатели своевременно уловили момент, почуяли ход своей кармы, поняли шепот Всевышнего, полностью осознали намек судьбы, в нужный момент родились, оказались там, где необходимо, клюнули на эту игру, и не проиграли. Сделав несколько шагов без каких либо усилий, у них все пошло как по маслу, очень гладко, они дали мощный результат.
      Но эта категория делится на три подгруппы.
      А). Сюда входят легендарные классики, типа Гюго, Ремарк, Джек Лондон, Стендаль. Опять же, сами они тут не причем, им повезло со временем, это как громадный шар катится на тебя, ты никуда не денешься, даже если будешь убегать от него, все равно попадешь в историю, хочешь ты того, иль нет. Скажем Лев Толстой как личность была никудышная: пьяница, картежник, проигрывал в карты лошадь, участки земли, переспал на Ясной поляне почти со всеми бабами, начиная от кухарки до графини. Но как писатель был гений, повторяю: сам он тут не причем, такова его карма, программа.
      Б) Здесь местные знаменитости локального значения, типа Паустовский, Чуковский, Айтматов, Думбадзе, Абовян, Ахундов, Распутин и пр. Они создали себе имя на уровне той земли, где живут, точнее на территории бывшего СССР. Дальше границы Союза их никто не знал.
      В) И последний отдел, где находятся писатели, получившие паспорт известности после смерти. Лермонтов, Мелвилл, Набоков. Их оценили посмертно.
      2. Тут отработка. Бог сам посылает литературу тем, кто в долгу перед Богом, кто обязан отработать свою карму, свою линию жизни. Литература сама по себе отработка, это как таскать задарма камни. Если вы работаете грузчиком на базаре, то это далеко не отработка, ибо вам за это платят. То есть вы тем самым зарабатываете, пусть даже выполняете мускульную тяжелую работу.
       - Я копаю у себя на даче, возделываю свой огород, бывает тяжело, и мне тоже никто не платит, - возражает молодой поэт.
      Он не понимает, что он трудится у себя (!) на даче, для себя (!), чтобы летом хорошенько отдохнуть. Кто ему должен за это платить? А писатель пишет для читателя, для литературы, для творческого наследия. И все это безвозмездно, ему никто не платит. К примеру, если вы будете пахать и сеять задарма на бесхозном участке, а не на своем, тогда это и будет считаться отработкой.
      Ни одна певица (или певец) из шоу бизнеса не отпоет на сцене для зрителя бесплатно. Ни один даже средний футболист не отыграет для болельщика без денег. Все требуют свои барыши, кроме писателя, ибо литератор - самая свободная профессия.
       Любой автор, которому издатель не платит гонораров, и который даже если напишет жалкий рассказ или большой роман - трилогию (как угодно), уже начинает отрабатывать свою карму, так как он трудится без прибыли, без выгоды для себя помогает общему литературному делу, вносит свою лепту, свои коррективы в генеральный литературный хаос. Примыкает к громадной толпе литераторов, которые тащат тачку писательства. Это самая натуральная отработка!
      Отработка связана с БЕСПЛАТНОЙ РАБОТОЙ, когда вы скажем, выполняете работу на 200 долларов, а получаете ноль. Повторюсь: здесь отработка, а не заработка. И литература легко вписывается в эту колонку, полностью соответствует этой идее. Но и эта отработка делится на две подгруппы:
      А). Легкая, малоэффективная отработка, то есть подсознательная, или бессознательная отработка. Это когда авторы просто пишут, как бы занимаясь своим хобби. Но литература не хобби, отнюдь!
       Кто считает литературу за хобби, он глубоко заблуждается, так как литература - это труд, это кропотливое занятие. Есть авторы - любители, они дурью маяться, пишут всякую дребедень, пописывают в сайты различные рассказики, отсылают в газеты всякие несерьезные статьи, но все равно это не хобби, ибо это связано с безвозмездным умственным трудом.
       Они вклеивают в этот труд частицу своей души, часть своего сердца, как бездарно не было бы написано это произведение. Хоть и КПД тут равен нулю, это не важно (точнее не так важно), но все же это труд.
       Хобби есть та безобидная деятельность, когда вы, будучи ребенком, собирали марки, значки, этикетки, а повзрослев и разбогатев, собираете картины, а затем продаете это на аукционе. А если и не продадите, то приходите домой после работы, и любуетесь, глядя на свою коллекцию. Это своего рода личное наслаждение, индивидуальный кайф, словно наркотик. Хобби именно это, а не литература.
       Писательство есть отработка, ты работаешь не для себя, а для людей, для будущего, всевышний как бы видя, что ты в долгу перед Ним, показывает тебе макушку айсберга, а ты принимаешь эту игру.
       Но тут вас поджидает злобная шутка! Крайне необходимо прочувствовать, что вы уже отработали, и закончить свое дело. Многие любители, так называемые "писатели" и "поэты" считают эту игру за божье призвание, за некую Мессию, и всю свою жизнь ставят на одну цифру: на литературу.
       Я лично знаю одного 70 летнего мужика, он пишет 50 лет, он малоизвестен, ничего не добился, он ненавидит литературу, он ущербен, но он целеустремленный, последовательный, он так полагает. Посему и прозябает в этой писательской трясине, ибо не ведает, не разумеет, не соображает, что он лишь ОТРАБАТЫВАЕТ карму, погашает свои долги, восстанавливает баланс равновесных сил. Тут литература лишь инструмент для этой отработки. Умные люди знают, о чем я говорю.
       Иногда я общаюсь с одним бакинским муллой, ему 63 года, он с детства молится Аллаху, совершает намаз, молитвы, ходит в мечеть, читает священные книги, всю свою жизнь посвятил Богу, сам того не ведая, что это его НАКАЗАНИЕ!
       Но он наивно думает, что он счастливец, попадет в так называемый рай, хотя всю свою жизнь прозябает в серости и скуке, не зная ни наслаждений, ни радостей, ни свободы.
       Грех - абсурд, тут речь о восстановлении баланса, когда баланс нарушен, его надо заново уравнять, надо было это как - то назвать, вот и люди назвали это неким грехом.
       Молитва всего лишь намек на иные более весомые обстоятельства, но слабые люди намек принимают буквально, бросаются оземь, вскидывают руки к небу, молятся Аллаху.
       Тоже самое литература! Любой человек по сути есть писатель, он мысленно пишет в своем разуме и воображении свою жизнь начиная от детства до старости. Но некоторые лица это понимают опять же буквально, руками и ногами кидаются в творческую тину, горько тянут лямку литературы.
       Многие любители - писаки всю свою жизнь посвящают литературе, они ее ненавидят, пишут через не могу, но все же пишут...
       Им уже неудобно остановится, они бояться прослыть в глазах своих знакомых неудачниками, опасаются половинчатости, хотят дело довести до конца, а конца тут нет, и не было. Это вечная работа.
       Эти добрые люди просто ввязались в эту вязкую смолу, во время не остановились, забыв великую пословицу: "главное в жизни - во время смотать удочки".
       Но в тоже время скажу: хоть они почти и угробили всю свою жизнь в бумагомарательстве, все же они бессознательно и малоэффективно отработав, очистили путь для своих детей. Зато теперь их дети не будут платить за грехи своих предков, ибо их родитель занимался творчеством, писал книги, творил, созидал, думал и читал. Это тоже большой плюс.
      Б). В эту шкалу входят те прозорливые умные люди, кто сумел узреть, разгадать игру Бога. Эти лица намеренно, абсолютно осознанно поняли смысл отработки, до последней точки уяснили для себя, что литература - это лишь поле для ОТРАБОТКИ. Человек всю жизнь отрабатывает, неосознанно, сознательно, не важно, как угодно, но флаг в руки тем, кто эту игру понял. А кто понял, тот, сделав дело, гуляет смело, или слезает с тела.
       Как говорится, Мавр сделал свое дело, Мавр может уходить. Самое главное не увязнуть в этой трясине по имени ЛИТЕРАТУРА.
      Иногда Бог сам намекает этим людям, чтобы те, бросив литературу, ушли на покой, ибо уже сполна отработали, справились с этой задачей, но многие видать, любят быть рабами, привыкли пахать, не поняли язык и шепот Бога. Лично мне Он раза три намекал, и мое счастье, что я этот намек понял.
       Тут еще один момент, это относится именно к этой шкале: сделав свое дело, поняв, что ты уже отработал, завершил свою работу, так сказать, отслужил в Армии и вернулся домой, или разгрузил вагон с цементом и шабаш, главное дождаться ответного хода судьбы. Как в шахматах, что - то в этом роде.
      Ты делаешь ход конем или ладьей, дождись хода своего оппонента. Уже его черед сделать ход. Когда ты продолжаешь бесконечно ходить, делать нелепые ходы, то и оппонент (в данном случае Бог) точно также ждет, когда ты остановишься наконец.
      Как бы ты перебежал границу, ты уже за кордоном, все, остынь! Ты уже достиг своей цели! Но многие переигрывают, бесконечно делают ходы, все пишут и пишут, никак не остановятся, а Бог всем подает соразмерно их нутру, внутреннему миру.
      Каковы твои амбиции, каково твое воображение, такова и реальность. Если ты решил всю свою жизнь посвятить литературе, то это твой выбор, Бог тут не причем. Но ежели ты, проделав мощную работу, составив себе литературное имя, пусть это имя сухое, деревянное, трафаретное, но все же имя, и ты его достигнув, уходишь на покой, сказав литературе ДО СВИДАНИЯ(!), то это хороший и добротный ход. Ты разгадал уловку неба, распутал узлы, погасил долги, ушел отдыхать, точнее ты уже готов для счастья. Ворота для удачи открыты.
      Примерно вот так.
      Так что, я заканчиваю с литературой, ибо отношу себя именно к этой шкале, в подгруппу "Б" второй категории.
      Я понял всю подноготную этой отработки, и я отработал сполна. Работал на 500 долларов (примерно), а получил шиш. Пишу уже почти 8 лет. Неужели я такой убогий, что заболев тщеславием, буду писать всю жизнь, и, будучи 60 летним мужчиной, буду трепетать от всяких комментариев в мой адрес, быть жертвой всяких травлей, оскорблений, и гнусной критики. Как дурак радоваться похвале, раскисать от принижений.
      Так что люди, пока, до свидания! Я умываю руки! До встречи на Эльбе!
       Знаю, мои злопыхатели после этого очерка обрадуются, дескать, вот вам еще одно место освободилось. Мол, не выдержала душа поэта. Так как в литературе тоже есть конкуренция, она виртуальна, не ощутима, не осязаема, но она есть.
      И мои недруги будут злорадствовать, де, ура! Он сошел с дистанции...
      Таким я скажу: ай мои славные дурачки! Пишите, работайте, вы же сами добровольно записались в ряды бесплатных слуг Аллаха. Служите, пашите, вкалывайте, и наивно надейтесь, что вас от силы оценят после смерти. Если это вас прельщает, то вперед, ибо это ваш выбор.
      
      ▪▪▪
      
       Мой литературный отчет.
      Чего я достиг за эти восемь трудных литературных лет?
      Объясняю и разделяю эти достижения на 5 категорий.
      1. Я сделал себе литературное имя. Я член Союза Писателей Азербайджана, имею свою читательскую аудиторию, меня знают, на меня ссылаются, меня читают, покупают мои книги, я попал в краткую историю Азербайджана и СНГ, в мини энциклопедию Кавказа. Мои произведения (опусы, романы, повести, очерки, статьи) раскиданы на самых популярных порталах СНГ. У меня берут интервью журналисты Москвы, Польши, Казахстана, Грузии, Израиля, Туркмении. Создан клуб имени Эльчина Гасанова, сочиняются анекдоты про меня, некоторые нехорошие люди пользуются моей известностью, от моего имени пишут гнусные вещи, будто это пишу я. Значит, моя фамилия хоть чего - то стоит.
      2. Мною прочитано около 1000 книг. Примерная цифра. Это не мало. Я читал не много, а многое. Я увидел свет в конце туннеля. Понял суть вселенной, осознал Бога, ведь читая книги, я читал не как читатель, а как писатель. Я искал Бога, и я его нашел. Нашел в своем сердце. У меня изменилось отношение к жизни, я уже не жертва обстоятельств, я сам выбираю свою судьбу. Теперь я внутренне силен, вот что мне дала литература. Я понял до конца, что Бог - это человек, а человек - это Бог, просто нам страшно об этом думать, ибо нам с детства внушали, что человек тварь греховная, и он должен склонять голову перед Богом. Но Богу это не нужно, Ему вообще ничего не нужно, иначе какой он Бог, если Он в чем то нуждается. Тем более в молитве каких то жалких биологических существ, осознанно принизивших себя до уровня мух. Я стал очень образованным, понял, что не дерево выбирает птиц, а птица выбирает дерево, на которое садится. Так же и человек. Он сам вправе выбирать себе судьбу, а не ждать у моря погоды, ибо он и есть сам Бог, во всяком случае Его атом, Его частица.
      3. Я поменял свой имидж. Это тоже очень важно. Будто после жирной и острой еды у вас появилась изжога, она вас мучает, и вы, чтобы избавится от нее, пьете воду "Боржоми", или соду. То есть, я полностью поменял свой образ, имидж, свою марку, визитную карточку. Кто - то ранее меня знал с не очень хорошей стороны, а кто - то вообще ко мне относился не совсем серьезно, кто - то в упор меня не видел, всякое было. Теперь многие меня знают как писателя, автора громких романов и статей, знают и почитают как творческого человека. Знатные люди посреди улицы останавливаются, приветствуют меня, хотя ранее такой учтивости за ними не наблюдалось. Писательство дало мне это преимущество перед другими.
      4. Моя литературная деятельность благотворно повлияла и влияет на моих детей. Мои дети с колыбели видели и слышали, что их отец не вор, не бродяга, не ботва какая нибудь, не жулик и не мошенник, а писатель, публицист, гражданский деятель. Это очень полезно, так как родитель своей писаниной подает хороший пример своему чаду, а его ребенок, еще будучи совсем малышом, привыкает к тому, что его папаша творческий интеллигент, а не быдло, не торгаш и не ворье.
      5. И последнее, это то, о чем я уже говорил выше, теперь лишь повторюсь еще раз: я полностью отработал свою карму. Я ранее работал в КГБ, нарушил баланс равновесных сил, занимаясь вымогательством, махинациями, брал взятки, хотел быть независимым от своих родителей, почуял запах легких денег. Меня занесло, я перегнул палку, хотел сам зарабатывать себе на жизнь, проще говоря, поторопился, поперек батьки полез в пекло.
       Я сам исказил свою карьеру, и мне нужна была отработка, где работая на 500 долларов, я получил бы ноль, что и произошло. Теперь я спокоен, так как я слишком долго, почти 8 лет трудился, писал для Бога, тратил сам деньги на публикации. Кстати, я потратил за эти восемь лет на литературу около трех тысяч долларов.
      Дело конечно ни в этом, хотя и в этом тоже, тут суть в КПД (коэффициенте полезного действия) и эффективности. Я за кратчайший срок сделал себя имя, и принципиально изменил метод воздействия на читателя. Сотрудничал с теми изданиями и печатными Органами, с которыми вообще трудно было сотрудничать. Играл на публику, скандалил, занимался эпатажем, делал наглые шаги, по другому невозможно стать мастером. Выступал по радио и телевидению, написал около 30 книг, проводил пресс-конференции, презентации.
       По сути, я сделал то, чего вообще можно было сделать в моей ситуации. Я же не обязан был совершить революцию. Это была моя отработка, и я с ней справился.
       Я благодарен литературе, низкий ей поклон, спасибо ей за все!
       Это мое мнение, я так считаю, я в этом уверен точно также, как я сейчас уверен в том, что пишу эти строки. А если я в этом уверен, значит, в этом уверен и сам Бог.
      
      
      Апрель, 2009 год.
      
      

  • © Copyright Гасанов Эльчин (elgafgas@yahoo.com)
  • Обновлено: 01/09/2009. 17k. Статистика.
  • Очерк: Философия
  • Оценка: 8.42*4  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.