Гасанов Эльчин
Об Учителях И Учениках

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гасанов Эльчин (elgafgas@yahoo.com)
  • Обновлено: 10/10/2012. 8k. Статистика.
  • Очерк: Публицистика
  •  Ваша оценка:

       ОБ УЧИТЕЛЯХ И УЧЕНИКАХ
      
       "Видели всё на свете
      Мои глаза - и вернулись
      К вам, белые хризантемы".
       Хокку - японская поэзия.
      
      
       Учителя якобы учат учеников, они по идее должны учить, так писано и воспринято издревле. Но так ли это?
       Педагог и его деятельность сами по себе делятся на две подгруппы:
      - никчемные учителя, полуголодные элементы общества, которые косят под профессиональных педагогов, но толку от того нет. Они будто бы намерены УЧИТЬ, но ничему не учат, ибо ничего не знают. Возможно, частично, именно ЧАСТИЧНО они учат чему - то, физике, географии, химии, и прочим поверхностным и частичным предметам - но частичных знаний, как и частичной беременности не бывает. Или все - или ничего!
      - редкие учителя, современные Гуру, которые учат своих учеников жить и умирать. Они учат ВСЕМУ, что можно себе представить, и даже тому, что представить трехмерному существу невозможно абсолютно. Надо признаться, что педагоги данной категории встречаются крайне редко, они где - то промелькнут, объявятся, тут же исчезнут. Таковые составляют и должны составлять меньшинство. Они не могут быть большинством. Повсюду и кругом учителя из первой шкалы.
      
       Учитель на то и учитель, что должен знать абсолютно все. Если он беден, несчастен, пессимист, или у него половинчатые знания, а мы знаем, что так и есть на самом деле, то тут кошмар, этот педагог делает несчастным всю аудиторию, весь класс, которому он преподает.
       Вновь и вновь повторим назубок: настоящий педагог обязан знать все и учить этому ВСЕМУ всех! Если учитель не выходит за рамки убогой программы своего предмета, не расширяет спектр знаний своего ученика, не удивляет его новым видением, то он не учитель.
       Это пародия на учителя, его имитация, хотя надо признаться, что 95% современных учителей именно такие и есть.
       Особливо пожилые люди любят рвать на себе рубаху, бить себя в грудь, и кричать:
      - Я учитель!
      - Я педагог!
      - Преподаю в Университете! Или в Академии!
      - Я лично преподавал депутату Иванову и олигарху Сидорову!
      - Премьер-министр был моим студентом!
      
       И так далее и тому подобная ахинея, многие учителя этим и живут, чтобы позднее гордиться, де, они вели уроки нынешним крупным чиновникам. И это ничего, что чиновник ничему не научился у этого педагога, в принципе хорошо, что он ничему не научился у него. Бог миловал.
       И чему он смог бы вообще научиться у юродивого учителя.
      
      "Пять же бе от них мудры, и пять юродивы"
       ( Мф. 25:2, " Притча о десяти девах").
      
      •••
      
       Многие века все твердят об уровне учителей, определяют их компетенцию и знания, проводят аттестацию и пр.
       Определили, аттестовали и чего мы добились? Ничего. А как насчет учеников?
       Их аттестовать не надо? Оказывается, нет, не нужно, де, не бывает плохих учеников и слушателей, есть лишь негодные учителя.
       Откуда взята эта ересь, что виноват всегда учитель - этого мы не знаем, но такова тенденция, все ругают учителя, а студент и школьник всегда прав.
       Сейчас классифицируем учеников на четыре подгруппы.
      1. Заумные ученики, очкарики с псевдонимом "профессор". У них вечная жажда знаний. Они даже в сортир ходят с книгой, любознательные и исполнительные до неприязни. Ложатся и встают думами об учебе. Это другая крайность. Как правило, из таких учеников в будущем ничего путного и толкового не выходит.
      2. Здесь умные, но ленивые учащиеся школ и Вузов, они способны, у них голова варит, мозги есть, но страшно нецелеустремленные, нестабильные. Включаются, затем выключаются, и так долгое время.
      3. В этой шкале те, кто учится из-под палки. У них тоже что-то есть, они небезнадежны, но настолько неусидчивы и разрываются в разные стороны, что за ними нужен вечный глаз, а если точно конкретный подзатыльник, и даже ремень. Время от времени они просыпаются, приходят в себя, начинают заниматься, подтягиваться, а затем снова теряют концентрацию.
      4. И последняя категория, тут натуральные бедолаги, хулиганы, у которых родители - неудачники, они судьбою обиженные отроки, для них дорога в школу должна быть закрыта навеки. Они не для школы. Они позорят ее. Да и сами они не хотят учиться, им это объективно не нужно. Но вся проблема в том, что ликбез заставляет и их учиться тоже. Все это конечно, безрезультатно и бессмысленно, тем не менее, тут факт.
      
       Кроме последней четвертой шкалы все категории пригодны для школ, то есть первые три шкалы предназначены для образования, кроме последней. Но в том и дело, что тинэйджеры из последней шкалы мусорят школу, их насильно за шиворот приводят в учебное заведение "учиться".
       Начинается трудный процесс: поножовщина, наркота, драки, разборки, милицейские клетки, судимости, и прочий криминал.
       Естественно, такие подростки не красят школы, это пятно для любого заведения, как общеобразовательного, так и профессионально - технического, по любому двери учебных учреждений должны быть крепко захлопнуты.
       И вправду, зачем учиться таким хулиганам, будущим уголовникам и алкоголикам, к которым давно пристреливаются Органы?
       К чему им гармоничные и фундаментальные знания среднего или средне - технического образования?
       На Западе это поняли давно, а в странах СНГ пока нет.
       Здесь по старой схеме хотят всех поголовно пригнать в школы, хочешь ты того или нет.
       Конечно, на то есть субъективные причины, к примеру, необходимо обеспечить набор учащихся, исправно платить учителям, отчитаться все по составленному плану, удерживать школу со своим Командором кое-как хоть на КАКОМ то "уровне", лишь бы школа не развалилась.
       Разумеется, это несерьезно. Таким путем повысить уровень образования невозможно априори.
       Вспоминаются слова святителя Афанасия Александрийского:
      
      "Люди называют умными тех, кто умеет покупать и продавать, вести дела и отнимать у ближнего, притеснять и лихоимствовать, делать из одного обола два, но Бог считает таких глупыми, неразумными и грешными. Бог хочет, чтобы люди стали глупы в земных делах и умны в небесных. Мы называем умным того, кто умеет выполнять Божью волю"
      
       Помни одно: что бы ты ни делал, как бы ты не учился, чем бы не занимался в юности, и даже в зрелые годы, будь ты трижды хулиган и разгильдяй, это не важно, важен итог твоих дел.
      Главное - результат!
       Многие чиновники бояться огласки, они страшатся высунуться из толпы, как бы чего не вышло, и чтобы их никто не заметил, желают оставаться вечно в тени только и только потому, что их юность, отрочество, особливо школьные и студенческие годы отнюдь не давали надежды на их головокружительную карьеру.
       Их окружение давно на них махнуло рукой, считая их изгоями, но, как правило, по статистике 91% успешных лиц (чиновников, политиков, бизнесменов, удачливых людей) мягко говоря, в школе не блистали умом.
      Так чему же учат школы? И нужны ли они вообще?
       Мы же убедились, что как таковых жизненно важных знаний школа не дает, она вообще не для того существует, чтобы дать крайне необходимые сведения, а в последние годы ученики-старшеклассники вообще ходят к репетиторам, забыли дорогу в школу.
      Опять же вопрос: нужны ли школы ныне в традиционном смысле этого слова?
      Мы и наши ученики так и будем ползать непонятно куда. Как говорил Родионов:
      "Рождённый ползать знает, куда приятней".
       И все же несмотря ни на что мы очень рады нашим учителям, они наши, СВОИ, они учили наших родителей, нас, детей наших, учили азбуке, обязательным школьным предметам, мы верим, что они душу вкладывали в это дело, были искренни и честны, и это ничего, что результата нет, главное помнить следующее:
      "Дурень и дом сожжет, так огню рад".

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гасанов Эльчин (elgafgas@yahoo.com)
  • Обновлено: 10/10/2012. 8k. Статистика.
  • Очерк: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.