Гасанов Эльчин
О тщеславии, или сказ об утомленных харизмой.

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гасанов Эльчин (elgafgas@yahoo.com)
  • Обновлено: 25/10/2012. 8k. Статистика.
  • Очерк: Публицистика
  •  Ваша оценка:

       О тщеславии, или сказ об утомленных харизмой.
      
       О том, что оставили нам отцы масскульта.
      
      
      
      
       Вкратце о тщеславии: тщеславный человек желает угодить лишь людям, а не Богу. Это уже мелко само по себе.
       В той или иной степени все мы тщеславны, тщеславие наркотик, без него никак. Мы боимся упасть, быть осмеянным, желаем лести и похвал, славы, почитаний, чинов и наград.
      Не дай Бог заденут наше самолюбие - глотку вырежем любому!
      Оскорблением отвечать на оскорбление, око за око, обида и гнев на того, кто не считается с тобой - все это признаки его высочества ТЩЕСЛАВИЯ.
       Но в тоже время тщеславие помогает нам дать результат, быть выше и лучше других.
       Именно тщеславные люди делают научные открытия, пишут великие картины, сочиняют музыку, начинают войны.
       Шиллер, Толстой, Достоевский, Гоген, Ренуар, Наполеон, Гитлер и иные знаменитости (список можно продолжить еще три дня как минимум) были тщеславными, это само собой.
       Будто Толстой был скромный и робкий до ужаса, не хотел высунуться из толпы, а его силком вывели из дома, потащили на сцену и заставили там стоять вечно. Само собой, что все они хотели прославиться и достигли своей цели. Для этого они имели и желание, и способности и везение.
       Тем не менее, парадокс в том, что тщеславие есть показатель ребячества, честолюбивый человек не кто иной, как внутренне очень маленький ребенок, по сути, он малыш.
       Трудно представить себе старого суфия, который норовит попасть в телеэфир, чтобы дать интервью и рассказать телезрителям о высшем измерении и параллельных мирах.
       Если и есть такие "эксперты", кто в эфире в соответствующей передаче болтает о дальних мирах и высшем сознании, то это не эксперт, а пародия на него. Кто знает - тот молчит, кто говорит, значит - не знает.
       Восточные мудрецы и глубоко мыслящие индивиды очень хорошо понимают, что само слово "тщеславие" уже выражает собой глубокую суть - тщетная, пустая, напрасная слава. Раздутая пустота вокруг человека. Тщеславие возникает у человека, который ещё находится в поиске самого себя. Оно возникает там, где нет внутренней наполненности.
       Заглушая зов сердца, человек подменяет смысл своей жизни тщеславием, временно заполняясь им. Не осознавая смысла и сути своей жизни, человек не воспринимает себя полноценно.
       Кто - то может запротестовать, де, именно он не тщеславный!
      - Ну не тщеславный я, и все! Нет у меня даже малой унции тщеславия! - кричит он.
       Но это поверхностно, у него не было СЛУЧАЯ, чтобы выказать свое честолюбие. А со стороны всем кажется, что некий Сан Саныч на самом деле не болеет тщеславием. Он мол, другой, он выше всего этого.
       Повторяем, у этого Сан Саныча нет шанса идти вперед, в гору, всего на всего. На нет и суда нет.
      Тщеславие кроется повсюду, оно подкрадывается так незаметно, что ты воспринимаешь его как нечто обыкновенное, дескать, а что тут такого?
       Скажем, покупка модных сотовых телефонов, яркий галстук, лакированные туфли, запоминающиеся номера автомобилей, участие в мероприятиях (как местных, так и международных), линзы, прически, перстень с алмазом и пр. Все это делается лишь для ОДНОГО: привлечь внимание к своей персоне. А это уже тщеславие. Обжалованию не подлежит, и не обсуждается.
      
       Не будем голословным, приведем более конкретные факты.
      
       Тщеславие 1.
       10 летний школьник отмечает свой день рождения в дорогом ресторане. Его родители приглашают гостей, клоуна, живая музыка, популярный певец поет песни, выносят в центр трехэтажный торт, фейерверк, салют, и пр., короче говоря, устраивают целое представление для своего чада, чтобы малыш был доволен. И в итоге он счастлив, после всего он бахвалится:
      - А здорово прошел мой вечер!
      
       Тщеславие 2.
       В глухой деревушке слесарь устраивает пышные проводы своего сына в Армию, берет в долг (даже кредит в банке), приглашает гостей, накрывает обильный стол с дорогими напитками, а после всего не может выплатить долг, у него начинаются проблемы, отнимают его корову и трех баранов, чтоб погасить его должок.
       Но в любом случае и он доволен, что даже директор школы или участковый этой деревни не смог отпраздновать свое торжество на таком уровне, как сделал он.
      
       Тщеславие 3.
       После 10 летней отсидки в тюрьме бывший зэк вернулся домой, в свой старый двор. Ходит по знакомым переулкам, нервно таращит глаза на всех прохожих, даже на пацанов с подворотни, с тревожным вопросом в глазах:
      - Неужели меня уже не узнают?
      
       Тщеславие 4.
       Писатель пишет роман, статьи, повести, сотрудничает с газетами, дает комментарии, проводит презентации, приглашает телевидение, оставляет свой электронный адрес и следит за форумами лишь потому, чтобы узнать реакцию читателей. Он живет ради отзывов. Автор хочет быть вечно на виду, на слуху, на повестке дня.
      
       Тщеславие 5.
       Академик отмечает свой 75 летний юбилей. Его пригласили в эфир на телевидение, интервью, журналисты, цветы, банкеты, громкие речи его соратников, приятные воспоминания и слова об этом ученом слышатся со всех сторон, а сам он сытый и довольный расселся в пуховом кресле, цветет как персик.
      
       Пять одинаковых фактов, связанные с тщеславием, форма иная, суть та же: честолюбие. Будь он малыш, слесарь, зэк, писатель или академик, как угодно, тщеславие и есть.
       Разумеется, академик с этим не согласен, в отличие от зэка (зэк целиком нас поддержал в этом сравнении) он поспорит, мол, нет, не сравнивай меня с зэком, и уж тем более с малышом! Это абсолютно разные вещи!
       Но мы то знаем, что все одно и тоже, повторяем, форма различная, но внутреннее ядро одинаково во всех пяти случаях.
       И главная беда в том, что все они дети, от малыша до академика. Они внутренне еще не повзрослели. В прежних материалах мы не раз отмечали внутренний возраст человека, он не видим на глаз, посему и информация о нем скудна.
       Как только человек становится взрослее внутренне, тут же перескакивает на совершенно новый уровень бытия и сознания.
       Но как определить наш внутренний возраст?
       Индикатором является повседневная жизнь.
       Покуда мысли и действа человека взрослого ничем не отличны от мыслей и действ подростка, то, стало быть, у обоих этих лиц, и у 70 летнего пенсионера, и у 17 летнего студента возраст малолетний. Оба они ВНУТРЕННЕ дети.
       Ибо повторяем: их позиция, подход и мысли абсолютно одинаковы. Разница лишь в интересах, подросток любит Интернет, девочек и Пепси, пенсионер же на диете пьет кефир, сидит на скамейке в парке, читая газету, а это связано лишь с календарным, поверхностным возрастом, который к божеской сути человека не имеет ни малейшего отношения.
       Оттого и тщеславие у всех развито до последней точки, наличие тщеславия есть явный признак того, что человек внутренне мал. Он растет, зреет, стареет, и умирает, его зарывают в могилу совсем ребенком, тем самым ребенком, который хотел бы прославиться.
       И это все невзирая на поверхностный возраст, от мала до велика.
      А на могильной плите многих из них не будут написаны даже такие слова:
      "Они и не старались жить..."
      
      
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гасанов Эльчин (elgafgas@yahoo.com)
  • Обновлено: 25/10/2012. 8k. Статистика.
  • Очерк: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.