"Взрослые отличаются от детей только ценой игрушки, которой забавляются"
Поверхностно ты самовлюблен, но в итоге ты себя не любишь, ибо осознаешь всю свою беспомощность.
У тебя нет даже унции уважения к самому себе, будь ты четырежды честен, протягивай руку помощи, твори добро, все тщетно, ибо ты живешь средь малодушья. Как сможет себя уважать НАСТОЯЩИЙ человек, он в дурдоме с больными!
Как говорится, "если ты такой умный, то почему еще живой?"
В данном материале речь о ВНУТРЕННЕМ неуважении, а не о внешнем.
Это неуважение к себе основывается на трех главных причинах
1. Человек подсознательно ощущает свою ограниченность, живет в трехмерном мире, хотя пространство многомерно, но его путь закрыт в высшие сферы, словно ребенку запретили выходить на улицу. У него домашний арест. Мы не контролируем ситуацию, живем по самотеку, нутром чувствуя, что от нас многое преднамеренно скрыли. Что ты, что песчинка на берегу моря - одно и тоже. Песчинка, не имеющая никаких измерений, не может уважать себя. Это первое.
2. Мы пытаемся найти выход через шлюз религии, полагаясь на милость Господа, это наша спасительная соломинка, последний шанс, хотя по большому счету нам ЭТО ничего не дает и не даст, так как мы не понимаем о чем тут речь. От веры в Бога счастливым не станешь, а дураком будешь. Придурков так много, что Бога смех разбирает.
Религия для людей есть маргарин, мы едим маргарин, хотя думаем что это сливочное масло. Как собака грызет не настоящую баранью кость, а похожую пластмассовую из зоомагазина.
Мы не ищем и не в состоянии искать масла, мы даже не знаем, что ЭТО такое, нам хватает и маргарина. Живем на ощупь, вслепую. То есть ты довольствуешься заменителем, не понимая, что им ты кашу не сваришь, напротив, уверен, что сваришь, хотя все тщетно уже пять тысяч лет.
В твоих руках дублер, из него ты долгие века безрезультатно пытаешься смонтировать мнимую основу. Ты не в силах выйти за рамки своего ограниченного мозга. После этого, о каком уважении речь?
И если ты не любишь самого себя, то как тебя заметит Бог?
3. Люди осознают, что они подопытные кролики в руках Творца, с ними проводят некий эксперимент, и людское многоголовье не в состоянии понять суть дела. В любом случае подсознательно (смутно) мы понимаем, что ТУТ что - то не так. Пусть это ПОНИМАНИЕ не явное, но если ты, имея три высших образования вынужден жить в одном обществе с жвачными двуногими существами, стало быть тут действительно некая эмпирика в некой лаборатории.
Людей ставят в противовес друг с другом. Это для чего то делается, мы вынуждены исполнять роль подопытной скотины.
•••
При наличии этих трех компонентов ты не будешь себя уважать. "Де - юре уважаешь, де - факто нет".
Почти каждый человек пытается раздобыть себе уважения, словно зверь рыщет добычу. Для этого он хочет быть услышанным, чтобы его слушали, разинув рты.
Все мы с детства до старости обречены слушать глупый бред пошлых рож.
Хочешь ты того или нет, тут без вариантов, как солдат - срочник обязан отдать два года Родине, как женщина по природе ВЕЩЕЙ должна рожать, так и ты всю жизнь обречен слушать (или слышать) всякую туфту из уст незнаек, будь ты рабочим, дворником, водителем, ученым, педагогом, военным, бизнесменом или политиком.
Генерал выступает пред воинский частью, академик в Университете, обычный педагог пред учениками, старший инженер средь молодежи завода, писатель надеется на читателей, композитор на слушателя, все они что - то говорят, показывают, выставляют, тарабарят с одной целью: БЫТЬ УСЛЫШАННЫМИ! Чтоб себя по новому увидеть и подать!
И это ничего, что их все равно не слушают, и правильно делают, более того, все их "знания" устарели, поверхностны и условны, сами они это очень хорошо понимают, но по инерции тараторят какие то словечки, чтобы заинтересовать аудиторию. Играют роль учителя, хотя знают, что болтают ерунду.
Как после того они смогут себя уважать.
По своему ранжиру люди трехмерного мира делятся на шесть подгрупп:
1. Те, кто хочет власти, то есть хочет грабить, ибо власть и грабеж синонимы почти во всех странах. Скажем, в Японии этот грабеж не такой наглый и открытый, как в странах СНГ, но все равно власть и узаконенный разбой идентичны. Любой карьерист потенциальный вор.
2. Те, кто хочет выделиться и попасть в историю путем творчества, науки, они жертвуют деньгами, свободой и многим ради попадания в энциклопедию. То есть они изначально хотят обособиться от толпы, мол, "Я сам по себе". Это в лишний раз доказывает, что люди ищут НЕЧТО, но находят не то, что им нужно. Как можно ставить себя выше остальных, будучи по всем параметрам таким же, как все. Ты хочешь славы, а ее хотят все, от пигмея до профессора. Тогда в чем твое преимущество? Если ты такой уникальный, почему твои желания схожи с другими? Можешь ли ты быть властелином людей, если хочешь иметь то же, что и они?
Чем ты особенный? У тебя кишки из золота, моча серебряная? Ты такой же больной, как и все!
3. Религиозные деятели, играющие с Богом "в кошки - мышки". Хотят в рай. Детский маразм, они делают все, чтобы быть ИМ замеченным. Даже толком не знают (и не могут знать), как их могут заметить, как вообще ЭТО происходит и может произойти. "Слышал звон..."
Некоторые из них возомнили себя оружием Бога, направляют грешников в ад, верующих в рай. Тут кривая усмешка, но комментариев жаль.
4. Праздные люди, живущие для себя и удовольствия, для выпивки, наркотиков, секса, шоу. Словно солдат получил из части "увольнительную" до 22 - 00, старается многое успеть, время его убывает, до вечера надо вернуться в часть. Хочет погулять в городе, на дискотеку сходить, в кафе посидеть, шампанского выпить, танцы с девочками, и пр.
5. Обычные простые люди, понимающие, что эту штангу по имени ЖИЗНЬ они не осилят, поэтому не мучают ни себя, ни Бога. Воизбежания голода - холода примкнули к обыкновенному труду, кормят свои семьи, благодарят Аллаха за каждый прожитый день. Честно и скромно работают, ничем не выделяются, и выделиться не хотят. То есть обычный простолюдин, инженеры, педагоги, рабочие, служащие, строители, работники сферы обслуживания, бессознательно живут жизнью трудоголика, ничего ОСОБОГО не знают, знать не желают, и знать по сути не должны.
6. Тут те лица, которые освободились от элемента себя, признали пространство и время существующими вне себя, признали их реальными свойствами мира, а не только свойствами своего чувственного познания; признали, что пространство и время не нами налагаются на мир, а воспринимаются нами извне, как нечто присущее миру. Чувствуют себя не там, где находятся в данную секунду, они везде и нигде, одновременно видят ночь и день, солнце и луну, добро и зло.
•••
Представители всех категорий, кроме последней (шестой) уважать себя не могут. Лиц из последней шкалы практически не осталось, они в красной книге. А первые пять категорий соревнуются меж собой уже несколько тысяч лет, еще не угомонились, первая колонка передает своих людей второй, третья четвертой, четвертая пятой, и наоборот. Происходит многовековая ротация пяти категорий.
В прошлой жизни ты был священником, в этой являешься политиком, в будущем станешь художником, через две жизни ты будешь скромным каменщиком, никуда тебе не деться. Видимо, эта переходная борьба доставляет им особое наслаждение.
Чтобы перейти в шестой периметр, нужна крепкая неземная воля, осознанность, благая карма.
От нас не зависит ничего, на нас удача и нефарт идет также, как падает на голову снег.
Как ты кормишь голландским сыром домашнего попугая в клетке, точно также тебя кормит сама жизнь. Хотя этот попугай видимо (?) думает, что он добывает сыр своим трудом.
Очень редко человек и мудр и богат одновременно. Тут дилемма: или деньги или ум.
Часто богатые люди безмозглые, и напротив, бедные "ползущие" люди есть достаточно светлые умы.
Известная фраза "Если ты умен, то почему не богат?" полностью беспочвенна.
Владелец футбольного клуба "Челси" Роман Абрамович стал неимоверно богатым не из за своего монументального ума, он не выиграл тендер, не прошел физико - математический тест, не стал победителем Олимпиады на тему "философская интерпретация естествознания"
В начале 90 - х годов прошлого века он был обычный серенький гражданин, и как то вдруг щелчок - на него с неба (именно с неба, по иному это назвать нельзя никак) падают миллиарды.
Особой роли самого Абрамовича тут объективно нет
И таких богачей в мире легионы.
Благо сам он (внутренне) ЭТО очень хорошо понимает, что эти деньги он не заработал, ему подфартило, и точка. Он же не даун, чтоб этого не видеть.
И поэтому, зная, что ты, не заслуженно стал богачом, уважать себя чисто ВНУТРЕННЕ не станешь. Ты внешне будешь рад, считая, что обцелован Богом, тебе лишь повезло, могло бы подфартить другому.
В принципе, богатыми становятся именно так, то есть путем везения и никак иначе.
Также дела обстоят и с бедными. Чернышевский был мудрый философ, его произведение "Что делать" было бестселлером и Библией XIX века почти всей Восточной Европы, сам Ленин восхищался его идеями и талантом, царь России боялся его мыслей как огня.
Но Чернышевский всю жизнь жил впроголодь, скитался по тюрьмам, был освобожден из заключения буквально перед своей кончиной. То есть весь его умственный потенциал попал не в то горло. Имея такой психоресурс, весьма глупо есть тюремную баланду и страдать от болезней, сам Чернышевский это понял очень поздно, он понял, что в стране лилипутов надо играть по законам карликов, если даже ты Гулливер.
Иначе подножку умеют ставить именно карлики. Но он не удержался от соблазна попасть в историю лилипутов. За что и поплатился.
Посему он и не уважал себя внутренне, это подробно описано в его дневнике.
Внешне в себя влюблен и наркоман, здесь беседа о внутреннем устройстве. Внутренний мир невидим на первый взгляд, поэтому в нем мало кто разбирается.
Если ты ИНОГДА ругаешь за спиной Сан Саныча, ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ подставляешь его перед шефом, делая ЭТО "случайно", если ты ИЗРЕДКА гневен, то ты не сможешь себя уважать, это исключено!
Если ты периодически мастурбируешь, глядя на порносайты, в твоем разуме грязные ужасные сцены, где ты кого то журишь, бьешь и хвалишь, то ты себя уважать не станешь априори, если даже после этого пожертвуешь в церковь много денег.
Никто не признается себе, что он в сущности НИЧТО, никто не заглянет глубоко в ад своей души.
Внешне да, твоя личность найдет общий язык с твоей покладистой совестью, но внутренне нет, твоя искренняя суть тебя не уважает, ты противен ей.
Люди рвутся вверх, делают карьеру только потому, чтобы хоть немного уважать себя. Деньги тут второстепенное. Они чувствуют, что их самоуважение тает на глазах, если оно еще было, у многих изначально его не было.
Должность и деньги укрепляют самоутверждение, но чем больше мы становимся богатыми, тем меньше себя уважаем.
Трудно очень сильно ВНУТРЕННЕ уважать себя, если ты видишь, как 90% народа мучается в нужде, а ты ешь жаренную осетрину, пьешь русской водочки, все ЭТО покрываешь "лачком" французским вином, ходишь в дорогой шубе, ездишь на "Hummer", и повторяем, параллельно с тем ты уважаешь себя. Это нереально!
Уважение будет лишь поверхностным, это тебе кажется, что ты значим, хотя в реальности для своего внутреннего счетчика ты НОЛЬ. Это касается тех, кто понимает и пытается найти этот СЧЕТЧИК. Большинство людей вообще не в курсе этого счетчика.
Не зря говорят: "Бог есть для тех, кого нет".
Любой богач подсознательно чует, что он причастен к несчастьям и бедам людей, он не в офсайде, зная ЭТО, он не может себя уважать.
Дервиши уходили от людей, от липовых законов, странствовали по лугам, по горам с той лишь целью, чтобы найти крупицу уважения к себе. Но это слабость и другая крайность, по сути, бегство от проблем, они тоже не совсем уважали себя.
Самоуважение тонкая ВЕЩЬ, плазма.
- Что дает и может дать эта точка уважения к себе?
- Тебя заметят!
- Кто заметит? Бог?
- Возможно, главное, заметит его эмиссар.
- Как геолог найдет нефрит или агат?
- Примерно так.
•••
Мы всегда играем роль, мы актеры, у нас в сундуке 1000 масок разного свойства и калибра. Мы не мы, мы вынужденные персонажи на сцене, нравится нам ЭТО, или нет. Мы куклы, нас водит кукловод, у нас нет выбора.
К примеру, азербайджанский дипломат в эфире с умным видом заявляет, что карабахская проблема очень скоро решится положительно для официального Баку.
Тут два варианта:
1. Этот дипломат врет, играет роль шута, надев маску, лукавит, кривит душой, он вынужден ТАК говорить на людях, хотя на деле все прекрасно понимает, что вся эта дребедень по имени "карабахская проблема" ни его ума дело. Это тоже самое, что деревенский мужик - слесарь из сибирской глуши рассуждает об условиях трехмерности мира, об эволюции чувства пространства, о математике реальных и нереальных величин и моральном эстетизме.
Данный дипломат хотя бы знает правду, но, будучи на сцене вынужден врать, играть роль паяца. В тоже время паяц не может себя уважать, на то он и паяц, это исключено, уважение имеет свои стандарты.
2. Здесь дипломат воистину думает ТАК, он искренне полагает, что карабахская проблема скоро решится в пользу Азербайджана. Он верит в чудо. Понятно, что здесь клиника, он болен, как футбольный фанат кричит: "Оле - Оле - Оле - Оле!!!" И больше ничего.
Но и тут он внутренне не уважает себя, пусть даже искренен с людьми и самим собой, но невменяем однозначно. Если человек честно верит в то, что волк травояден, а вода сухая, то это его проблемы с психикой. Внутренняя суть эту ненормальность видит, в отличие от лживой личности. Чтобы уважать себя, ты должен быть слишком здоров.
•••
Здесь речь о глубоком самоуважении, о том, что мы, в самом деле, с неприязнью относимся к себе, но сами ЭТОГО не ощущаем.
В нашем разуме есть определенный буфер, не дающий раскрыть всю эту гниль.
Нам всегда кажется, что мы уважаемы среди соседей и родственников.
Возможно, министра в самом деле уважают, но все это скорлупа, а не внутренний желток.
Министр сам себя не уважает, он вечно смотрит на часы, считает дни, боится отставки, тюрьмы, порицаний, страшится своей тени. Трусливый шакал не лев.
Правитель любой страны напыщен при людях, так как многие мельтешат пред ним (полоумные люди преклонят голову даже пред дерьмом, им сподручней), а на деле и он себя не любит, ибо не в силах прокормить свое общество.
Если ты не справился с каким то делом, то независимо от должности, соц.происхождения и статуса ты уважать себя на станешь.
Тут нет оговорок, мол, ты не смог ЭТО сделать из за чего то...Это не оправдание. Ты всегда раб чего то.
Раб не сможет себя уважать, трехмерный мир - это не то поле, где, будучи рабом (а тут можно лишь быть рабом в той или иной степени) ты поймешь себя.
В любом случае ты раб, раб своих идей, рассуждений, привычек, физического лица, раб Бога, религии, науки, денег, карьеры, тщеславия, по любому ты РАБ. Нет предела извращению.
И не важно, пред кем ты склоняешь дурью башку - перед понятиями, невидимым явлением, девизом, книгой, троном, физическим лицом, как тебе угодно.
А если ты раб, то вероятность твоего уважения к самому себе равна конкретному НУЛЮ. Чтобы заслужить самоуважения необходимо быть ЗДОРОВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, а не больным ущербным нукером.
Ты должен быть ДРУГИМ. Лишь будучи другим, ты станешь собою.
Иногда проблески самоуважения проступают в виде внезапных вспышек, как просачиваются лучи солнца через лес, это лишь аванс, мы этот аванс глотаем как явь.
Баран, будучи в стаде, не сможет окончательно ставить себя выше других баранов лишь потому, что у него есть крепкие рога, он вожак стада, иногда чувствует настроение пастуха и всей отары. А порой даже может ДУМАТЬ.
Все равно он баран, а чтобы он действительно относился к себе с респектом и стал бы в своих бараньих глазах чрезвычайно значимым, то должен перестать быть бараном и перейти на новую ступень бытия. Иначе его бараньи рассуждения останутся на уровне домашнего животного.
"Ты видел свет - ты можешь умирать".
PS:
- Тебе не стыдно жить?
- А что делать? Добить жизнь надо до конца.
- Надо, но ей Богу нам стыд и срам!
- Кто спорит, это да. Мы опускаемся в своих глазах лишь потому, чтоб не было нам скучно. Клюем на безделушку в лице науки, религии, спорта и искусства.
- В том и беда, пустоты боимся мы, боимся нырнуть в пустоту, по темноте своей полагаем, что лучше ВЕРА, развлечение и какое - то занятие, чем пустота, хотя смысл ВСЕГО может быть лишь в пустоте. Пустота - это начало, исходная позиция всего того, что будет впереди.
- Одни думают - счастье в материальном, другие - в духовном, мудрые - в пустоте. Человек постоянно что - то говорит, не молчит, он вечно должен что - то сказать не потому, что ему есть ЧТО сказать, а потому, что он не контролирует свой язык. Дело не в пассивности, причина в том, что крохотный кусок мяса под названием ЯЗЫК ему неподвластен.
- Согласен. Мы часто болтаем всякую чепуху, проявляем к чему то или кому то интерес, наводим справки не потому, что нам ЭТО действительно интересно, нам это интересным быть не может, а потому, что ты прав: мы не следим за своим языком.
- Это беда.
- Даже горе. Если добиться контроля над языком, нам ничего не будет интересно, сказать точнее, всякие глупости не совлекут нас за собой. Выходит, не МЫ (!) контролируем язык, а ОН руководит нами и всей нашей жизнью. Все твои мечты и желания подчинены твоему языку. Какой то мясной клочок в гортани окутал тебя собой, как кальмар, и ты как жалкая собачонка плетешься на привязи за ним.
- Именно! И после этого тебе не стыдно? Как ты можешь писать свою жизнь в своем разуме, уповать на потустороннее существование, думать о данных и искомых, и высшем моральном понятии и параллельно не прибрать к рукам язык. На самом деле стыд!
- Стыд, полностью ты прав. Посоветуй: что нам делать?
- Молчать! Внутренне молчать. Представить себя немым. Это единственный выход: только молчание! Не зря говорят: оно золото!