Иногда становишься свидетелем интересных сцен, где пишущая братия расхваливает налево и направо Чехова - Тургенева, Маркеса и Борхеса, Мопассана - Бунина.
Официальное мероприятие, гости, дети и цветы, бронзовый бюст Аксакова, поются дифирамбы - оды.
Поплыли по небу тучки похвалы.
Хвалят Байрона поэты - писатели, опытные дяди - тети, им бы внуков своих нянчить, а они чем заняты?
То есть они играют роль рекламщика, бесплатно рекламируют мертвых великих авторов, которые не нуждаются в рекламе. Им уже все равно, их скелеты даже неизвестно где, в лучшем случае в почве прогнили.
Но литераторы все равно с жаром любят говорить о Есенине, Тютчеве и Пушкине, обожают прилюдно писать о них, именно о классиках, не ниже, а то, что сами эти рекламирующие литераторы ничего как авторы не добились, это пустяк, мол, все ОК, главное они оказывается, понимают творчество, осознают смысл творения в писательстве, и де, поэтому во все гланды как на пире ублажают память мертвецов.
Может быть, они полагают, что таким вот образом на волне ненужной рекламы они выбьются сквозь смрад из вшивого темного подвала забвения?
Глядишь и не знаешь: эти литераторы - рекламщики дышат - не дышат? Они вообще живут или нет?
- По твоему не нужно признавать гения? Его ведь признал мир!
- Тем более! Его уже признали! Скажем, Есенин уже признан, он в школьных учебниках, его читает с младых лет вся детвора. Это справедливо или нет - не суть! Зачем в лишний раз его возвышать?
Хотя вся есенинская поэзия - на любителя. Многим все ЭТО ничего не дало. И не дало бы. Что мог бы сверх гениального написать алкаш и наркоман?
Ни свет - ни заря человек принимает в организм алкоголь и наркоту, входит в беспорядочный контакт с женщинами разных мастей, устраивает дебоши повсюду, и (!) мимоходом он что-то сочиняет и калякает. Теперь вопрос: что он заоблачного смог бы в своем принципе создать при таком образе жизни?
Адекватный человек (не бородатый ребенок) скажет НИЧЕГО!
Оказывается, он красиво и философски изображал смерть, любовь и Родину....
Или же Пушкин, отрывок его стихов:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
И оказывается, ЭТО очень серьезно! Мы видать, чего-то недопоняли. Что за "очей очарованье"? Что за ерунда?
Мы взрослые серьезные люди, что за "прощальная краса"?
Что это такое: "пышность природы"? Какая на хрен пышность?
Стоит ли в лишний раз его цитировать, рекламировать, подымать его акции, раздувать его блат? Им самим (Есенину и Пушкину) ЭТО не нужно, они древние трупы. Мне это тоже не нужно, моим друзьям на эту рекламу вообще наплевать, и это очень (!) мягко сказано.
Так чему служит такая персонализированная информация, где лишняя слава и рецензии достаются опять скелету, которого звать Пушкин, Шолохов, Дефо?
- Стало быть эти литераторы компенсируют свою бездарность пустым формированием имиджа мертвецов? Наверное, выходит так....
- Думаю, это верная версия. Таков стандарт, такова пропорция. И плюс творческий гипноз, который заворожил именно читателя. Эти рекламщики именно что читатели, пытающиеся писать, но у них ничего не получается, они в итоге кидаются создавать бренд Блоку и Карамзину. Такова их доля.
- Усомнится трудно в этой глупости: без гонорара и возможной славы так взвинчено и кипячено приводить цитаты из Лермонтова, где тебе везде мерещится образ Печорина, где фантазия, наивность и дух довели воображение до озверения - и что дальше? Твое дело в итоге сторона! А сам - то ты что написал?
- Ничего! Одни помарки и пьянки. Тупая репродукция, облеванная бумага (клавиатура) в руках кустарей. Они привыкли хвалить знаменитость, как на митинге хвалят царя.
- Эти люди с вывихнутыми умами ушли от искусства, они не творчество любят, а его регалии. Они продолжают похоронную процессию и саркофагом заставляют влюбить читателя в "Мастера и Маргариту", не понимая, что ночь в рассвет не превратится.
- Это да, но тут есть но. Теперь уже наш читатель возразив, заметит, что мол, даже сам Цвейг писал о Бальзаке, у Цвейга есть большое публицистическое произведение, оно так и называется "Бальзак".
- Да, но это Цвейг, классик мирового уровня. Как Эйсебио (к примеру) в футболе. У Цвейга есть совершенно ДРУГИЕ великие (!) опусы и повести, а написанный им "Бальзак" есть "в том числе".
Причем даже Бальзака он описал в реальной форме, абсолютно не расхвалив, даже где -то принизив его, указав все его качества.
А тут какой то писатель (или поэт) Чалкинд из сжатого своего горла хрипя, продолжает свой похоронный марш в память и честь скажем Толстому, ни разу не упомянув о его минусах, которых, кстати говоря, у Л.Толстого было не мало.
- А зачем они это делают? То есть к чему такая излишняя канонизация мертвых имен? Что это им даст?
- Ничего. Во первых они подчеркивают свою осведомленность, они якобы в курсе, какие есть фамилии в мировой литературе, какой мол, след в истории оставил своей пьесой Рабле, Сартр и Мольер. Далее, хвалить кого-то не требует ответственности, хвали сколько влезет!
А вот написать самому и подписаться под ЭТО - это уже серьезное намерение, особое отношение перед читателем.
Но опять же это не главные причины. Главное - это зов могильных камней!
Это камни и именно они заставляют нынешних живых авторов - литераторов орать до хрипоты штабельные речи, не щадя мозги читателю.
- То есть это зов древних могильных камней принуждает литераторов (считающих себя талантами) запускать рекламные саундтрюки про Уайльда и сеять о нем же всякую уху - чепуху?
- Да, это ОТТУДА. Мы недооцениваем силу камней, ибо мы их не видим, а камни фаршированы неорганической силой, потому они и тянут людей к себе. В итоге человека после его физической кончины зарывают в песок, поближе к камням.
- Но мы отвлеклись. Значит эти пустые люди, занимающиеся рекламой мертвых писателей, есть обычные "квакеры"? Разве нет? Они должны квакать в честь и во имя великих имен.
Тогда пусть работают в доме - музее М.Булгакова или Ф.Тютчева, зачем им что-то писать? Что они могут написать или составить кроме затяжных вознесенных сладкогласных торжественных олимпийских высокопарных хоровых пений в адрес мертвеца?