Гасанов Эльчин
Вечно читать - вредно и глупо.

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гасанов Эльчин (elgafgas@yahoo.com)
  • Обновлено: 29/04/2013. 8k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  •  Ваша оценка:

      Вечно читать - вредно и глупо.
      
      Нам нравится быть начитанными, мы вообще любим читать книги, газеты, журналы, дискутировать о прочитанном, норовим выглядеть умными.
      Но надо и применять эти знания из книг. Иначе ты до смерти будешь читать и не успеешь использовать то, что усвоил.
      В чем тогда разница между тобой и стареющей домохозяйкой, которая на кухне (или в спальне) читает Бальзака и Акунина?
      Разница должна быть, но ее объективно нет.
      Потому и говорится, что читать необходимо до поры - до времени.
      Ницше после 40 лет вообще ничего не читал, уже наелся.
      Далее надо использовать прочитанное, т.е. бумажные сведения. В книгах есть нужная информация, ее надо найти. Не во всех книгах конечно, барахла и макулатуры хватает сполна, но важное сообщение берется из книг, это однозначно.
      Но как распознать, где ересь - где правда?
      Искони сама по себе жизнь представляет собой огромный чан, где золото смешалось с грязью. Наша цель: старательно отделить мусор от драгметалла. Это нудный процесс, даже вечный бой! Регулярно нам приходится по жизни выяснить, где правда - где ложь?
      Не может быть такого, что в жизни все было дерьмом, и точно также абсолютно все сверкать золотым блеском не будет.
      Твое мастерство в том, чтобы УВИДЕТЬ это золото.
      В передаче Малахова 'Пусть говорят' люди (и зрители и приглашенные гости) перекрикивают друг друга, не дают никому говорить, торопятся быстро сказать свое слово, будто от этого слова что то зависит.
      Кругом шум, вопль и ругань. Но это не значит, что в той передаче слышна только глупость, там есть и правда, есть истинные слова, но на фоне того шума ее, эту правду трудно выявить.
      Правда всегда прячется за спиной лжи, ее надо выманить, а если придется, даже украсть. Не важно как ты достиг правды, главное ты с ней, она с тобой. В данном случае важен итог, а не путь.
      Точно также дела обстоят с книгами.
      Неумно вечно читать и читать, время бежит, оно обогнало тебя, ты опаздываешь.
      Тебе осталось жить несколько лет, а ты все читаешь и читаешь. И что далее? Далее НИЧЕГО. Из пустоты к знаниям, и от знаний опять к пустоте. Это и есть достоверный смысл жизни начитанных полузнаек.
      Горше всего именно то, что мы не знаем, как употребить ЕДУ под названием ЗНАНИЕ. Еда перед тобой, она под носом на столе, но ты не знаешь как есть. С чем и с кем ее есть. Если вдуматься, это культурная психотрагедия.
      Одно дело пастух, который воистину не знает жизнь, Бога, потусторонний, да и посюсторонний мир, он ничего не знает, и его надо понять и простить, спроса нет, он пастух, общался со скотом. Что от него взять?
      Другое дело ученый индивид, выпускник Университета, начитанный подкованный человек, гулял по миру, по регионам, писал, читал, публиковался, знает языки, наработал себе некоторое имя, имеет определенное уважение в обществе, так и он не знает жизнь! Как возникнет внештатная ситуация, он тотчас превращается в слепого котенка, который дрожит под ливнем, не знает, куда деться.
      Разницы нет между ним и вышеуказанным пастухом. Повторяем: этой проблеме наверное 2000 лет, не меньше.
      То есть люди получают знание, которое им по существу не дает никаких дивидендов, ни финансовых, ни моральных, никаких, и это происходит не потому, что само знание без знака качества, мол, оно устаревшее, а потому, что всему есть продолжение, в том числе и чтению. Чтение книг есть не последняя остановка, не финальный рубеж. Это лишь очередная станция, которую надо проехать дальше.
      Если ты прочитал какую либо книгу, скажем, сочинения (наблюдения) Карнеги, где он советует читателю, как в кратчайший срок врагов сделать друзьями, и если ты проникся тем советам, понял о чем речь, то ты должен эти указания (рекомендации) применить на себе, на своем окружающем мире, иначе все зря.
      Даже если ты прочел нечто про солнышко и бабочки, про ландыши и бубенчики, так и ЭТО ты обязан внедрить в реальность. Даже самое невинное и детское должно из страниц (из бумаги) перейти в дело. Это и есть эксперимент.
      А что мы видим в реале? Человек всю свою сознательную жизнь читал Конфуция и Спенсера, защищал диссертации, контактировал с умными личностями, но не знает как жить, то есть он, как и все часто в нужде. Что он, что обычный неуч, одно и тоже. Все оттого, что он не применяет свои знания, лишь читает, он теоретик, а не практик. По сути, тут абсурд.
      Читать, читать, еще раз читать, в конце опять читать, затем заново перечитывать, а самом конце снова и снова читать, читать, еще раз читать. Сделать паузу, отдохнуть, и с новыми силами взяться за новые книги, снова и снова читать, читать, еще раз читать.
      Не абсурд ли то?
      Как бы замкнутый круг, выхода нет, все читаем и читаем.
      Книга (журнал, газета) не для того, чтобы прочитать и иногда в лучшем случае вспоминать некоторые обрывки слов и фраз, щеголять ими в компаниях, чтобы показать свой интеллект.
      Книга для того, чтобы все усвоенное применить в явь.
      Иначе ты напоминаешь ученика автошколы, которого учителя неплохо научили дорожным знакам и вождению, но в итоге выпускник автошколы так и не ездит, он лишь вспоминает некоторые указания учителей и буфет той школы, где ему нравились какао и сосиски.
      Тут извечная проблема человечества, люди накапливают знания, и эти знания идут не в то горло. Более того, не всегда эти знания необходимы, но есть горстка людей, фаршированная очень важными знаниями, в тоже время эти люди не знают, как и где использовать их.
      Это очень серьезный вопрос, признать это горько и обидно, но тут факт. Ты впритык подходишь к главной полосе, стоит тебе шагнуть вперед, и ты в дамках, в фаворе у Бога, но ты не знаешь, как это сделать. И вообще, зачем тебе ЭТО надо? Ты лишь смакуешь в своем разуме доселе прочитанное.
      - Ах, как подчеркнул Бах в своей 'Чайке Ливингстон'!
      - О-0-0, а как сказал Хайям!
      - А как написано в 'Дневниках' Достоевского!
      - Как говорил Лимонов в своей 'Эдичке'...
      И так далее и тому подобное.
      То есть мы показываем людям, что мы в курсе дела, следим и реагируем за всем тем, что происходит в культурном мире. И это ничего, что сами мы не меняемся вообще, какими серыми и косномыслящими были вчера, такими же остались и ныне.
      Стало быть, твои полученные книжные знания тебе не пригодились до конца. Ты не в курсах, как ЭТО использовать, ты не в предмете.
      Более того, само использование прочитанных (бумажных) знаний есть большой процесс, он не каждому под силу. То есть применение бумажных знаний должно вестись по четкой технологии. Иначе каждый второй читатель, выбежав из библиотеки, станет счастливым победителем. Далеко не все так просто.
      Этот процесс применения знаний делится на три подгруппы:
      1. Некачественное использование, то есть ты как бы знаешь, что тебе надо, но до конца по сути не можешь все ЭТО претворить в явь. Часто ошибаешься, торопишься, спотыкаешься. После этого наступает апатия, мелкое разочарование.
      2. Четкое внедрение, когда ты видишь конкретные результаты теоретических знаний. Воочию убеждаешься в том, что правда есть правда, реальность есть реальность, а мираж есть мираж. Ты видишь свою СОВЕСТЬ по другому. Ты даже боишься ее гигантских размеров. Страшишься упасть в обморок перед своей истинной Совестью, а не тем, что мы привыкли называть таковым.
      3. И последняя, очень редко встречающаяся шкала, когда путем практики человек становится магом, владеет мистическими инструментами, вскрывает тайные замки. Тут уже несгибаемая воля, тело, разум, сознание, карма, и все ЭТО на высочайшем уровне.
      
      
      
      Мы тут рассмотрели, что само по себе книгочтение не дает результата, это не эффективно, если оно остается лишь чтением. Книгомания ради книг вообще вредна, даже опасна.
      Не зря Фонвизин кричал на улице своим ученикам из лицея:
      - Детки, что хотите делайте, чем хотите займитесь, но только не литературой.
      
      Он пытался отсоветовать молодежь от чтения, так как сам, напичканный хорошими знаниями не знал, как применять их.

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гасанов Эльчин (elgafgas@yahoo.com)
  • Обновлено: 29/04/2013. 8k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.